[image]

Реактивные самолеты в прошлом.

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
+
-
edit
 

digger

аксакал

В двуxмoтoрнoм сaмoлете с нoсoвым кoлесoм тoчнo тaкoе же сooтнoшение рaдиусa винтa и длины стoек , и ничегo стрaшнoгo. Плoxo пo срaвнению с xвoстoвым кoлесoм, где угoл aтaки нa земле бoльшoй, нo не стрaшнo. Вooбще-тo нечегo зaмoрaчивaться с тoлкaющим винтoм, если мoжнo пoстaвить 2 двигaтеля.
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

А я вам «SABA» нашел :) ,на заднем плане «Hokum» ( Ка-50), как его представляли до официального показа.
Прикреплённые файлы:
 
   

Vidi

опытный

digger> В двуxмoтoрнoм сaмoлете с нoсoвым кoлесoм тoчнo тaкoе же сooтнoшение рaдиусa винтa и длины стoек , и ничегo стрaшнoгo. Плoxo пo срaвнению с xвoстoвым кoлесoм, где угoл aтaки нa земле бoльшoй, нo не стрaшнo. Вooбще-тo нечегo зaмoрaчивaться с тoлкaющим винтoм, если мoжнo пoстaвить 2 двигaтеля. [»]

Ничего страшного именно для 2хмоторного. Они никогда не были легче одномоторного, и удельный вес стойки с гидравликой меньше.
В толкающий упёрлись для уменьшения миделя и повышения скорости.
А так, целое раздолье для радара с ракетами - Москито, Ту-2, Ан-24

   

TT

паникёр

☠☠
Хм, а что это за СААБ такой?
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Поясняю,
SABA это легкий истребитель - штурмовик для борьбы со страшными советскими противотанковыми вертолетами, работы велись англичанами в восьмидесятых годах.
   

TT

паникёр

☠☠
И что в итоге? Что у них получилось?
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Да хрен его знает… :blink:
Ентих проектов в Европе пруд пруди, всякие «Зенгеры», «Светлячки», «Хотолы» и многое многое другое.
Видимо, ни как не решаться на доводку, да и америкосы давят.
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

paralay> А я вам «SABA» нашел :) ,на заднем плане «Hokum» ( Ка-50), как его представляли до официального показа. [»]
- У него единственное преимущество перед самолётом с ТРД - экономичность. Всё остальное - недостатки... :(
Вероятно потому и не был воплощён...
   

Aaz

модератор
★★
Вуду> - У него единственное преимущество перед самолётом с ТРД - экономичность.
Да, но преимущество это для машин "нескоростного" класса серьезно - можно тонн пять-шесть выиграть.
Есть еще одно преимущество - "продольная динамика". Затяжеляя винт, можно начать разгон самолета, фигурально говоря, раньше, чем раскрутится двигатель. Про торможение шагом винта уж и не говорим...
   

Вуду

старожил

Aaz> Есть еще одно преимущество - "продольная динамика". Затяжеляя винт, можно начать разгон самолета, фигурально говоря, раньше, чем раскрутится двигатель.
- Много, однако, на этом не выиграешь... Из теории ТВД следует, что там обороты двигателя выдерживаются (в отличие от ТРД) довольно постоянными, а шаг и подача топлива (следовательно - Т газов перед турбиной) меняется в зависимости от скорости полёта. При резком увеличении шага, неизбежно придётся увеличивать подачу топлива, при этом вступят в силу ограничения по температуре перед турбиной. Она начнёт резко расти, а там есть существенные ограничения. И тут уже не "разбежишься"...

Aaz>Про торможение шагом винта уж и не говорим... [»]
- Да, конечно. Хотя тормозные щитки - тоже вещь хорошая... :)
   

Aaz

модератор
★★
Вуду> Из теории ТВД следует, что там обороты двигателя выдерживаются (в отличие от ТРД) довольно постоянными...
Насколько я понимаю, такие регулировки обусловлены основным назначением ТВД: двигатель для транспортных машин, по сути - "однорежимный" (крейсерский полет с максимальной топл. эффективностью). На взлетном режиме, естественно, обороты заметно выше, но он кратковременный.
Для боевой машины с ее потребностью в маневре ничто не мешает построить другие законы управления.

Вуду> ...шаг и подача топлива (следовательно - Т газов перед турбиной) меняется в зависимости от скорости полёта.
Если я правильно понимаю, то зависимость Тз там не столько непосредственно от скорости полета, сколько от расхода воздуха через двигатель.

Вуду> При резком увеличении шага, неизбежно придётся увеличивать подачу топлива, при этом вступят в силу ограничения по температуре перед турбиной. Она начнёт резко расти, а там есть существенные ограничения. И тут уже не "разбежишься"...
Когда пилот истребителя двигает РУД до упора вперед, подача топлива тоже увеличивается, причем она должна иметь опережение по отношению к оборотам (т.е. по расходу воздуха). Честно говоря, не вижу принципиальной разницы между ТВД и ТРД, разве что ТВД с затяжеленным винтом будет чуть медленнее раскручиваться. И то никто не мешает построить закон управления шагом-газом по принципу: затяжелили винт - получили ускорение за счет инерции двигателя - убавили шаг - начали раскрутку.
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Штурмовики Семена Михайловича Алексеева.

С.М. Алексеев, во время войны работал заместителем Лавочкина. После войны занимался разработкой боевых самолетов на Горьковском авиазаводе № 21, были построены опытные машины И-211 и И-215.

Характеристики вариантов И-218:
1. взл. вес 9000 кг, скорость 465 км/ч,
2. взл. вес 13000 кг, скорость 735 км/ч
3. взл. вес 12000 кг, скорость 504 км/ч
Прикреплённые файлы:
alex.gif (скачать) [13,6 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Нашел, наконец-то статью о «SABA». :)

Истребитель вертолетов.

Английская фирма Бритиш Аэроспейс сообщила о результатах проходившей в течение двух лет под большим секретом разработки проекта легкого высокоманевренного дозвукового самолета «Саба», предназначенного для борьбы с маловысотными малоскоростными целями, главным образом вертолетами и крылатыми ракетами. Исследовались три варианта машины, обозначенных Р.1233-1, Р.1234-1 и Р.1234-2.
Пока преимущество отдано варианту Р.1233-1. Его компоновочная схема типа «утка» с крылом небольшой обратной стреловидности, передними дестабилизаторами и задним расположением турбовентиляторного двигателя (ТВВД) со сдвоенным толкающим винтом. По утверждению представителя фирмы, главные достоинства итого истребителя высокая маневренность на всех режимах полета, возможность базирования на грунтовых аэродромах с длиной ВПП до 300 м, большая, до 4 часов, длительность автономного полета и мощное ракетное и стрелково-пушечное вооружение.
Длина этого варианта самолета — 9,5 м;
размах крыла — 11.0 м;
площадь - 20.4 м.
Максимальный взлетный вес машины 4989 кг. в том числе вооружения — 1814 кг.
Средняя скорость 740 км ч, посадочная - 148 км ч. Машина весьма маневренная. Минимальный радиус разворота 152,4 м, а время разворота на 180 градусов всего 5 секунд.

В соответствии с главным назначением — перехват боевых вертолетов противника, пересекающих линию боевого соприкосновения, самолет вооружается 6-ю ракетами класса «воздух-воздух» малой дальности типа «Сайдуиндер» или «Асраам» и встроенной пушкой калибра 25 мм с боекомплектом 150 патронов. В составе обзорно-прицельной системы предусматриваются теплопеленгатор и лазерный дальномер - целеуказатель. По утверждению конструкторов, такое вооружение при высокой маневренности позволит летчику «Саба» на равных вести ближний воздушный бой на малой высоте даже с сверхзвуковыми истребителями. B)
Вариант «Саба» Р.1234-1 проектируется с дельтавидным крылом и турбовентиляторным двигателем «Адур».
Максимальный взлетный вес 5750 кг. площадь крыла 36 кв.м.
Вооружение — две ракеты класса «воздух-воздух» и подвижная пушечная установка.
Наибольшие надежды, как заявил представитель фирмы, связываются с отработкой варианта «Саба» Р.1234-2. Он обычной схемы, но оснащен турбореактивным двигателем Авко-Лайкоминг тягой 3340 кг. На нем используется электро-проводная система управления полетом.
Взлетный вес — 5990 кг,
площадь крыла — 18.6 кв.м, вооружение такое же, как на турбовинтовом самолете.
Прикреплённые файлы:
SABA.gif (скачать) [14,6 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Так это сурьёзный аппарат! А какой замечательный диапазон скоростей! :o
Пора, значить, ГРУ, очередного Штирлица с микрофотоаппартом на ту фирму засылать... :D
   
Это сообщение редактировалось 31.03.2005 в 22:59
+
-
edit
 

paralay

опытный

«ОХОТНИК НА КОМАРОВ»
В. ИЛЬИН, инженер

В феврале 1990 года с аэродрома г. Мохава (штат Калифорния, США) поднялся в небо самолет Скейлд Композитс ARES ( Agile Responsive Effective Support — маневренный самолет непосредственной поддержки с малым временем реакции), построенный под руководством Эльберта (Берта) Рутана. Как и другие самолеты, созданные этим выдающимся американским авиаконструктором, автором знаменитого «Вояджера», на котором в 1984 году был совершен первый в мире кругосветный перелет без дозаправки топливом в полете, новая машина имеет оригинальную аэродинамическую компоновку и конструктивные решения. Впрочем, необычностью «облика» летательных аппаратов, особенно легких, сейчас трудно кого-либо удивить. Однако ARES от всех ранее созданных боевых самолетов отличается еще и назначением — это первый истребитель вертолетов.

Использование винтокрылых летательных аппаратов при ведении боевых действий началось еще в годы второй мировой войны, когда геликоптеры конструкции И. Сикорского применялись для эвакуации раненых с поля боя. До начала 70-х годов вертолеты использовались преимущественно как транспортное, разведывательное и связное средство. Проекты создания боевых вертолетов, выдвигавшиеся, в частности, фирмой «Белл» и ОКБ М. Миля, тогда не были реализованы. Также не разрабатывались авиационные средства борьбы с вертолетами: предложение по применению в качестве истребителя вертолетов учебно-тренировочного самолета Як-11 в СССР рассматривалось еще в 50-е годы, но не получило поддержки. Быстрое совершенствование противотанковых управляемых ракетных комплексов позволило превратить вертолеты в мощное средство борьбы с бронетанковой техникой, тем более что средств борьбы с самими вертолетами практически не оказалось. Так, проведенные в ФРГ в 80-х годах эксперименты выявили неэффективность перехвата вертолетов существующими истребителями. Аналогичные результаты были получены и при попытках перехвата легкого вертолета Во. 105 учебно-боевым самолетом «Альфа Джет», имеющим сравнительно высокую маневренность и наводящимся на вертолет по командам с земли. Более удачным, но также недостаточно эффективным оказалось использование против одного вертолета двух самолетов, когда один корректировал действия другого. Для борьбы с вертолетами нужен был специальный самолет. В то же время современные боевые вертолеты, имеющие мощное вооружение, научились «огрызаться». Так, в ходе ирано-иракской войны они неоднократно вступали в оборонительные бои с истребителями противника, а иракский Ми-25 даже сбил ПТУРСом иранский истребитель F-4 «Фантом». В США в 1981 году приступили к выработке концепции легкого самолета, предназначенного специально для борьбы с вертолетами противника и непосредственной авиационной поддержки. К консультациям по работе над этой программой был привлечен Э. Рутан, уже известный в то время конструктор спортивных самолетов. Для экспериментальной проверки концепции самолета, получившего обозначение LCBAA (Low Cost Batllefield Attack Aircraft — ударный самолет поля боя, имеющий низкую стоимость), был использован ультралегкий самолет Э. Рутана «Лонг-Изи». Тогда же сформулированы предварительные требования к самолету LCBAA: основное назначение — борьба с вертолетами; второстепенное — оказание непосредственной поддержки наземным войскам; дополнительное — передовое воздушное наведение, разведка, РЭБ. Однако работа по программе не получила в то время дальнейшего развития, что отчасти можно объяснить незаинтересованностью военно-промышленного комплекса в реализации сравнительно простых и недорогих программ. С 1985 года в обстановке секретности английской фирмой «ВАе» по контракту с министерством обороны страны проводились исследования по поиску облика легкого маневренного фронтового истребителя SABA (Small Agile Battlefield Aircraft), предназначенного для уничтожения вертолетов над полем боя. Было изучено несколько вариантов схемы самолета и силовой установки, включая одноместный самолет двухбалочной схемы и два варианта самолета схемы «бесхвостка» с треугольным крылом, но в конечном счете для дальнейших исследований был выбран самолет схемы «утка» с безредукторным ТВВД и толкающим винтом, имеющим 12—18 лопастей. Программа SABA не вышла из стадии концептуальных исследований, и каких-либо сообщений о планах постройки натурного самолета не поступало.
Рутан начал разработку самолета ARES в конце 80-хгодов в инициативном порядке, используя опыт участия в программе LCBAA. Кроме решения задачи борьбы практически со всеми существующими вертолетами он должен был применяться для непосредственной авиационной поддержки, патрулирования границ, участвовать в операциях по борьбе с наркобизнесом, ультралегкими летательными аппаратами, а в двухместном варианте — для передового авиационного наведения и в качестве учебно-тренировочного средства.
ARES выполнен по схеме «утка» с крылом двойной стреловидности по передней кромке и скругленными законцовками. Переднее горизонтальное оперение имеет отрицательную стреловидность. Крыло — без закрылков. Вертикальное оперение — двухкилевое, кили расположены на вынесенных назад за крыло балках. Ось фюзеляжа смещена на 76 см вправо относительно плоскости симметрии крыла. Конструкция самолета более чем на 50 процентов, по массе выполнена из стеклопластика. Поверхности управления и части конструкции, расположенные вблизи пушки, изготовлены из стеклопластика и кевлара. Кабина самолета — одноместная, имеющая наддув для защиты от оружия массового поражения, с хорошим обзором вперед — вниз и по сторонам, с катапультным креслом. Бронирование кабины — из кевлара. Система управления самолетом — безбустерная. Гидравлика используется только для выпуска и уборки шасси и воздушных тормозов. Большие тормозные щитки установлены в корневой хвостовой части крыла, между балками и элеронами. Самолет оснащен турбореактивным двухконтурным двигателем Пратт-Уитни JT15-D-5 с тягой 1340 кгс и электронной системой регулирования подачи топлива. Двигатель установлен под углом относительно оси фюзеляжа. Выходное устройство искривлено для «выравнивания» линии тяги. Воздухозаборник расположен в верхней части по левому борту фюзеляжа, на большом удалении от дульного среза пушки, что препятствует попаданию в двигатель пороховых газов. В дальнейшем возможна установка двигателя с большей тягой. ARES вооружен пушкой Дженерал Электрик GAU-12U калибра 25 мм с боекомплектом 220 снарядов, установленной с правой стороны фюзеляжа. Принятая компоновка позволяет устранить реакцию самолета по рысканию, которое может привести к неустойчивой работе двигателя при стрельбе из пушки. Кроме того, в состав вооружения могут входить управляемые ракеты класса «воздух-земля» и «воздух—воздух» А1М-9 «Сайдуиндер». В центральной части фюзеляжа расположен отсек для размещения целевой нагрузки, в том числе различных датчиков и аппаратуры для фоторазведки. Доступ в отсек обеспечивается через люк, расположенный с правой стороны фюзеляжа. Начало испытаний самолета ARES было не совсем благополучным: во время второго полета вышла из строя гидравлическая система, однако летчик-испытатель, воспользовавшись аварийной механической системой, выпустил шасси и успешно произвел посадку. До состоявшегося несколькими днями позже первого демонстрационного полета штурмовика-истребителя вертолетов гидравлическая система еще не была исправлена, и самолёт летал перед журналистами с неубранным шасси. Министерство обороны и ВВС США, хоть и озабочены затянувшейся дискуссией о выборе типа нового штурмовика, предназначенного для замены самолета А-10, не в полной мере отвечающего современным требованиям к самолету поля боя, а также поиском средств борьбы с вертолетами и УЛА, не спешат проявлять интерес к самолету, созданному Рутаном, однако фирма «Скейлд Композитс», по всей вероятности, и не рассчитывала на быстрое признание «в своем отечестве». Предполагается, что самолет найдет спрос в развивающихся странах, которые не могут позволить себе приобретение дорогостоящей авиационной техники классических типов, в то время как стоимость самолета ARES оценивается в 1—2 млн. долл., что по меркам нынешнего рынка очень недорого. Будет ли расширена сфера применения самолета — покажет будущее.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА
Размах крыла, м 10
Длина, м 9
Высота, м 3
Взлетная масса, т 2.8
Максимальная скорость у земли, км/ч 650
Крейсерская скорость, км/ч 555
Угловая скорость установившегося разворота (в боевой конфигурации), град/с 36 (максимальная скорость установившегося разворота одного из наиболее маневренных истребителей ВВС США F-16С (в боевой конфигурации) — 10,6 град/с.)
Прикреплённые файлы:
ARES.gif (скачать) [8,5 кБ]
 
izi.jpg (скачать) [40 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Dark_Ray

опытный

paralay> Английская фирма Бритиш Аэроспейс сообщила о результатах проходившей в течение двух лет под большим секретом разработки проекта легкого высокоманевренного дозвукового самолета «Саба», предназначенного для борьбы с маловысотными малоскоростными целями, главным образом вертолетами и крылатыми ракетами. Исследовались три варианта машины, обозначенных Р.1233-1, Р.1234-1 и Р.1234-2.
paralay> Средняя скорость 740 км ч, посадочная - 148 км ч. Машина весьма маневренная. Минимальный радиус разворота 152,4 м, а время разворота на 180 градусов всего 5 секунд.


сдесь указано что перехват в том числе и крылатых ракет, а какие из ныне производимых кр подходят под определение - низкоскоростная - насколько я помню что топоры у амов, что у нас стратегические кр все ходят под 900 км/ч, и идут по рельефу местности. или про ракеты очепятка?
   
US Вуду #01.04.2005 11:06  @Dark_Ray#01.04.2005 08:02
+
-
edit
 

Вуду

старожил

paralay>> Средняя скорость 740 км ч, посадочная - 148 км ч. Машина весьма маневренная. Минимальный радиус разворота 152,4 м, а время разворота на 180 градусов всего 5 секунд.
Dark_Ray> сдесь указано что перехват в том числе и крылатых ракет, а какие из ныне производимых кр подходят под определение - низкоскоростная - насколько я помню что топоры у амов, что у нас стратегические кр все ходят под 900 км/ч, и идут по рельефу местности. или про ракеты очепятка? [»]
- Но ведь вся концепция самолётов этой темы - перехват заведомо более скростных целей на встречно-пересекающихся курсах... :)
А целеуказание в подобных случаях должен выдавать самолёт ДРЛОУ - КР, летящая на предельно малой высоте, с мизерной ЭПР не может быть обнаружена собственной БРЛС такого малыша - что английского, что рутановского...
Впрочем... надо бы уточнить: а сколько весит БРЛС F-35?! Прогресс шагает семимильными шагами, возможно, что и для такого самолётика сделают нечто подобное, но только ещё раза в два поменьше и полегче... :)

   

Aaz

модератор
★★
paralay> Характеристики вариантов И-218:
paralay> 1. взл. вес 9000 кг, скорость 465 км/ч,
Спасибо, а то искать было в лом.
На схеме И-218-1 хорошо видно, что ограничение угла идет по хвосту, а не по винту. Если сделать "сооску" многолопастной, то диаметр можно еще уменьшить. Так что этим ограничением можно не заморачиваться - решаемо.
   

Aaz

модератор
★★
Вуду> Так это сурьёзный аппарат! А какой замечательный диапазон скоростей! :o
А чего здесь смешного? В проекте "изд. 101" посадочная была еще меньше, а максималка - что-то около 800 км/ч.

Вуду> Пора, значить, ГРУ, очередного Штирлица с микрофотоаппартом на ту фирму засылать... :D
Поздно... Разработка давно прекращена. :)
   

Aaz

модератор
★★
Dark_Ray> ...все ходят под 900 км/ч, и идут по рельефу местности. или про ракеты очепятка?
Ну, почему же очепятка... Перехват при сопоставимых скоростях теоретически возможен (хотя не прост, и есть масса условий и ограничений). Но все равно "малоскоростные": это Вам не ИБ, идущий на Н = 150 м и скорости 1400 км/ч перехватывать... :)
   
+
-
edit
 

Dark_Ray

опытный

ребята, про перехват кр, пояснили, понял, спасибо, но по тер веру это одно, а в реальности какие траблы в этом деле могут выплыть?
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Вот кусочек статьи о влиянии скорости на воздушный бой, полностью статья здесь:
http://paralay.narod.ru/pzi.zip (zip объемом 1.7 Мб, качается долго, не обессудьте ).

Кстати на форуме есть тема «Фактор скорости», сравнительно недавно была.
Прикреплённые файлы:
8.gif (скачать) [92 кБ]
 
9.gif (скачать) [79 кБ]
 
 
   

Вуду

старожил

Aaz> Перехват при сопоставимых скоростях теоретически возможен (хотя не прост, и есть масса условий и ограничений). Но все равно "малоскоростные": это Вам не ИБ, идущий на Н = 150 м и скорости 1400 км/ч перехватывать... :) [»]
- А главное - что убегать не станет, - не "чует" перехватчика... :D
   
US Вуду #03.04.2005 17:05  @Dark_Ray#01.04.2005 14:36
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Dark_Ray> ребята, про перехват кр, пояснили, понял, спасибо, но по тер веру это одно, а в реальности какие траблы в этом деле могут выплыть? [»]
- А в реальности из-за малой заметности цели самолёт ДРЛОУ может КР обнаружить позже, чем сумеет вывести перехватчик (тем более - не шибко скоростной) в точку пуска по данной ракете.
По ней ведь, малозаметной, ещё и перехватчику перед пуском прицелиться надо, - даже если ракета с активной головкой самонаведения, которая включится только на конечном этапе, за 16-20 км до цели (а за сколько ещё её, малозаметную, своей АРГСН захватит?), то её траекторию желательно до того корректировать, а если ГСН полуактивная - то цель надо подсвечивать...
   
Это сообщение редактировалось 03.04.2005 в 17:10

Вуду

старожил

Aaz>> Перехват при сопоставимых скоростях теоретически возможен (хотя не прост, и есть масса условий и ограничений). Но все равно "малоскоростные": это Вам не ИБ, идущий на Н = 150 м и скорости 1400 км/ч перехватывать... :) [»]
Вуду> - А главное - что убегать никак не станет, - не "чует" она перехватчика... :D [»]

   
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru