[image]

Прохожелогия

 
1 83 84 85 86 87 113
RU Yuri Krasilnikov #04.10.2005 23:38
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

Старый>> Зачем опять изучать радиацию?
Старый>> Всё говорите изучено? А на околоземной орбите уж точно вся радиация изучена вдоль и поперёк?
аФон+> Старый вы не на том акцент делаете. Дело куда серьезней, в 98-м открыли вторичные нейтроны на лунной поверхности и сейчас хотят карту нейтронного излучения построить, а в 70-х о нем ВАЩЕ ничего не знали и не предусматривали от него защиту на Луне ни мы ни штаты

Врете, ой, врете...

Знали об этих нейтронах еще до полетов, во время полетов дозу от них мерили, и оказалось, что ваши пресловутые нейтроны, с которыми вы носились, опасны менее, чем считалось априори. Вот из отчета о медико-биологических результатах "Аполлонов":

Neutrons

Neutrons created by cosmic rays in collision with lunar materials were postulated to be a potential hazard to Apollo crewmen (Kastner et al., 1969). Two methods for neutron-dose assessment were used. These techniques of whole-body counting and neutron-resonant foil were initiated on the Apollo 11 mission. Later analyses indicated that neutron doses were significantly lower than had been anticipated. Both methods were retained because of the remaining potential for neutron production by solar-event particles and because of possible crewman exposure to neutrons from the SNAP-27 radioisotope thermal generator used to power the Apollo lunar surface experiments packages.

 


PS Книжечку-то почитайте, почитайте. Там, поди, и про фосфены чего-нибудь написано ;)
   
Это сообщение редактировалось 04.10.2005 в 23:56
RU Старый #04.10.2005 23:49  @аФон+#04.10.2005 23:23
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
аФон+> Вы здесь выступаете с контраргументом против моей идеи про убирание теплоизоляции, говорите она вообще ни причем, а всё дело в переохлажденном кислороде и потому испарений не было. [»]
Вы чего? Текста не понимаете? Я здесь ни с каким контраргументом не выступаю а всего лишь информирую вас что кислород вообще не испаряется. Вы же этого не знали я вам и сообщил. При чём тут теплоизоляция вообще? Даже слова такого не было.
   
RU аФон+ #05.10.2005 00:14
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Старый> Даже слова такого не было

Ну и хорошо.
   

7-62

втянувшийся
админ. бан
Не побалую. Ещё в чёрно-белом к первому запуску блока 861-1
 

ну допустим до 861-01 была сотня с гаком 86х и 861х. Вернее (89-7)=82 и (66-6)=60 всего 144шт.
ну и что вы там дословно вычитали!?

8 уже не 7. Но я ж говорю: лимитирующим фактором служит ёмкость аккумуляторов.
 

да бросьте :) если развернуть ось против солнца, закрутить и лечь в "дрейф", то тока она жрет не больше сигналки авто :) в конце концов "Союз" на аккумуляторах двое-трое суток до стыковки мог тянуть. Не в том вопрос.
И вы не путайте как с Бурана сдували пылинки и морочились со всякой экзотикой, и штатный Протон. Там кислород "обычный". Чуть холоднее кипения, но явно не -210С :)
Да и весь блок имеет около нулевую температуру - иначе замерзнет все остальное, в первуюю очередь керосин и топливо СОЗ. Так что кипит он, кипит :) А как ему не кипеть?
Вообще в том проблемы нету - пусть себе кипит. Вопрос - сколько кипит в единицу времени?

Ну давайте так - пусть кислородный бак вовсе не касается стенок и "левитирует" :) для простоты будем считатьь его шаром диаметром 3м ОК?
его площадь ~30кв.м. ОК?
теплота парообразования кислорода ~214кДж/кг

Тогда стенки при Т=300К излучают на поверхность (пусть е~0,3) всего 0,3*30*5,7*34=~4кВт
или за час испаряется ~70кг кислорода. Типа не так уж много? да - за 7часов всего ~0,5т - терпимо
за сутки уже 1,5т
за трое суток уже 4,5т - неприемлимо :(
если мы "охладим" стенки напротив бака в среднем до -30С то и тогда за трое суток испарение уменшится лишь вдвое - до ~2,5т

Так что содержание жидкого кислорода свыше трое суток требует многослойного "пеленания" фольгой, "бетономешалки" и прочую муть.

Гриффин собирался сидеть на луне неделю - ОК!
три дня туда, день на орбите, неделю загораем, потом обратно - итого 15 суток нью-Аполлон должен прокантовать на метане-кислороде. Утопия :)

кстати - в советской программе блок Д летел токмо до Луны - т.е. ему прожить трое суток и усе. А я больше трех суток за него и не дам. И то вопрос :) Неделю никто ему жизни НИКОГДА и не давал :)

Я только не понял про Марс - этот пепелац потом еще и на Марс? на жидком кислороде? :blink:


   

7-40

астрофизик

7-62> Ну давайте так - пусть кислородный бак вовсе не касается стенок и "левитирует" :) для простоты будем считатьь его шаром диаметром 3м ОК?
7-62> его площадь ~30кв.м. ОК?
7-62> теплота парообразования кислорода ~214кДж/кг
7-62> Тогда стенки при Т=300К излучают на поверхность (пусть е~0,3) всего 0,3*30*5,7*34=~4кВт
7-62> или за час испаряется ~70кг кислорода. Типа не так уж много? да - за 7часов всего ~0,5т - терпимо
7-62> за сутки уже 1,5т
7-62> за трое суток уже 4,5т - неприемлимо :(

Кислород кипит при -183. Как стенки могут иметь 300 К? Их что, кислород не охлаждает? Что жидкий, что газообразный, только что испарившийся?! :blink::blink::blink: Да там стенки должны иметь температуру между 100 и 200 кельвинами, наверное. С соответствующим уменьшением твоих цифр раз в 10, если не в 20. Какую температуру имеют стенки - зависит от теплопроводности и от теплообменных процессов с кислородом в баке. А, ну да, ты ж не знаешь, что такое теплопроводность...

7-62> если мы "охладим" стенки напротив бака в среднем до -30С то и тогда за трое суток испарение уменшится лишь вдвое - до ~2,5т

Угу. С одной стороны стенки - кислород при температуре не выше -183 С, с другой они, наверное, имеют светоотражающее покрытие и потому их температура тоже, видать, не выше -100 С. И вдруг - стенка имеет температуру +30 С. Или -30 С, как щедро предлагает Прохожий. Абалдеть... :lol:

7-62> Так что содержание жидкого кислорода свыше трое суток требует многослойного "пеленания" фольгой, "бетономешалки" и прочую муть.

Видать, прав был аФон: разработчики блока "Д" были космолохами, раз надеялись, что он доживёт до Луны несколько дней. Не поставили туда бетономешалок, не запеленали его...

7-62> Гриффин собирался сидеть на луне неделю - ОК!
7-62> три дня туда, день на орбите, неделю загораем, потом обратно - итого 15 суток нью-Аполлон должен прокантовать на метане-кислороде. Утопия :)

А зачем день на орбите и неделю загорать? Этого Гриффин не говорил. Это твои собственные выдумки. Нигде у Гриффина не сказано, что взлётник будет стоять на Луне неделю.

7-62> кстати - в советской программе блок Д летел токмо до Луны - т.е. ему прожить трое суток и усе. А я больше трех суток за него и не дам. И то вопрос :) Неделю никто ему жизни НИКОГДА и не давал :)

Ты ему и 3 дня жить запретил. Только 7 часов. Видать, его разработчики были полными ламерами. Жаль, ты их не просветил.

   
RU аФон+ #05.10.2005 02:46
+
-
edit
 

аФон+

опытный



Высадка людей на Луне ведёт NASA назад в будущее

США собираются отправить пилотируемую экспедицию на Луну в 2018 году и, более того, в дальнейшем NASA намерено выполнять по два таких полёта в год. Потому для большей эффективности и надёжности предприятия американские инженеры решили применить комбинацию новых и старых технических решений.

// www.membrana.ru
 

   

PSS

литератор
★★
Со Старым побеседую позже. :) Сейчас несколько размышлений.

7-40>>> Да, пожалуй, Павел, Вы правы: я этот фрагмент не раз читал, но как-то упустил из виду, что проблему решали таким "извращённым" способом лишь для беспилотных испытаний, а для пилотируемых полётов проблема решалась каким-то другим образом. Хотя... Я так понимаю, решение сводилось к заливке дополнительных четверти тонны топлива в баки (со вставками). Если бы веса не удалось свести к пилотируемому полёту - петля Нестерова стала бы штатной и в нём...
PSS>> Сомневаюсь. Ведь там сказано что перераспределили импульсы. Уменьшив топливо в блоке Д. А этот цирк как раз требовал повышенную энергию которая была только при беспилотных пусках.
7-40> Там всё сказано. В блоке Д убрали 250 кг, в ЛК столько же пришлось
добавить. Эта добавка и потребовала тех самых вставок в баки. Были проблемы с объёмами. Янгель проблемы решил.

Вот и я о том же! Общая масса не изменилась. Так как схема уже готова, сомневаюсь что опять начался бы рост массы. Более того, терзает чувство что суммарный импульс системы увеличился. Ведь раньше эти 250 кг тормозили 2 тонны блока Д плюс ЛК. Теперь же ЛК плюс вставки. Даже с учетом того, что вставки нужно разгонять, думаю, баланс положительный. И время висения несколько увеличилось.

7-40> Наверное, для беспилотных пусков проблема была в том, что вся техника уже была готова, без вставок и без избытка топлива; и пускать надо было то, что было. А петлю удалось реализовать, т. к. имелся запас энергии.
7-40> 7-40>> Да, это без астронавтов. Итого: взлётный вес взлётной кабины ЛМ 4600+200= кг, ЛК 3800+100=3900 кг.
PSS>> Стоп. Причем здесь взлетный вес? Мы же на луну в нем также садимся. Так что я делил. 14 710 кг/5560 кг
7-40> Как "при чём"? Да я ж говорил именно о сравнительной массе взлётного модуля (кабины) у ЛМ и у ЛК и ни о чём другом. Именно этот фрагмент Вы и откомментировали. :)

Кстати. Вот какая мысля. Этого я не помню в книгах. Но на этом форуме как-то беседовали про ЛК. И кто-то сказал (из тех кто ползал по ЛК во время практике в ВУЗе), что ЛК стартовал с ЛПУ и только на высоте в несколько километров оно отсоединялось. Для того чтоб ЛК мог упасть на опоры при неполадках в двигателя на первых секундах полета. Подтверждений нет, этот факт просто для размышлений.

PSS>> Кстати, возможно масса ЛК дана вместе с космонавтом.
7-40> Без разницы. 2-3 %.

Да нет. Я просто решил попридираться. Потом вспомнил про грунт, что везли астронавты с Луны. Конечно, это мало на что влияет и они и оставляли на Луне много. :)

7-40> PSS>>> Видно, что ЛМ тяжелее ЛК в более чем два с половиной раза.
7-40> 7-40>> Вы уверены, что Ваш калькулятор не врёт? 4800/3900=1,25, т. е. взлётник ЛМ лишь на 25 % тяжелее.
PSS>> Если судить по взлетникам то да. Но ведь его нужно было еще посадить. У нас это выполнял тот- же аппарат. Плюс остатки блока Д У США еще тонн десять полезной нагрузки.
7-40> Я ж почему речь-то завёл? Именно о взлётниках я говорил, т. к. это - самая "энергоёмкая" часть всего комплекса, получающая наибольшее суммарное приращение ХС. Именно в ней каждый килограмм дороже всего.

Боюсь, оптимизационная задача имеет несколько решений. У США один вариант. У нас другой. Одним блоком идет доразгон до нужной скорости, коррекции торможение всего блока для выхода на орбиту Луны. Сведение и торможение блока ЛК. Тоже вариант. Потом все-таки действительно есть некая нижняя граница ниже которой сделать аппарат трудно. Если бы Н1 весила как Сатурн-5 можно было попробовать узнать какой вариант более выгоден по энергетике. Может наш, может и США. Кажись сейчас собираются тормозить у Луны посадочным модулем. Наверное, и корректировки будут на его "совести". :)

PSS>> Дело вот еще в чем. У Аполло это еше ограничивалось возможностями системы терморегуляции. Потом в первом пуске А11 экипаж провел на Луне около суток.
PSS>> У ЛК были гораздо больший запаса по терморегуляции. Так как он должен пережидать лунную ночь. Так я о чем. Луноход в теории должен был обеспечивать космонавтов кислородом и водой и т д. У Каманина стоит такая фраза:
PSS>> "При дозарядке кислородом и водой с борта корабля или с лунной тележки обеспечивается пребывание космонавта в скафандре до 52 часов. Скафандр получился чрезмерно тяжелым и громоздким - целый сундук за спиной! Вина за неудачную конструкцию скафандра целиком ложится на В.П.Мишина, который своими необдуманными требованиями (ходить по Луне на расстояние до 5 километров, обеспечить пребывание вне корабля до трех суток) поставил Северина и его коллектив в очень тяжелое положение"
PSS>> Каманин явно не знал что у США получилось в то время. То есть трое суток вне корабля. Думаю в дальнейшем (как и в Аполло) можно было обеспечить срок пребывания на Луне. За счет Лунохода.
7-40> "Луноход" как бы не в счёт. Он вне системы. Тиоритицки можно было и к ЛМ рядом посадить ещё что-нибудь. :) А так - я не сомневаюсь, что и
советская, и американская схемы в принципе позволяли тогда широкое развитие вплоть до учреждения базы с долговременным пребыванием...

Конечно. Просто, раз мы вали такую схему приходиться рассматривать ее всерьез. Как многопусковую систему. В этом случае она конечно дико неэффективная. Двумя пусками Н1 и двум Протона можно собрать такой комплекс. Такой… Месячный пикник на лужайке. Но увы, схема оказалась такой.
Что все-таки нам стоило не отбрасывать первоначальный вариант с двумя стыковками? И Н1 полетала бы раньше. И 150 тонн на ЛЕО...
   

PSS

литератор
★★
PSS>> Вовсе нет. Внушала опасение только в одном пуске когда мало, что можно было переделать. В дальнейших уже внушала. Цитата:
<...>>
7-40> При первом беспилотном пуске запас энергетики на борту для этого имелся. Как все просто! Надо было там присутствовать в эти минуты, чтобы оценить реакцию всех присутствующих и, в первую очередь, хозяина кабинета: удивлялись, что раньше не додумались до этого, шутили на тему, что о нас подумают наши американские коллеги, которые наверняка зафиксируют наш цирк, совершенно непонятный для непосвященного человека — петля Нестерова при посадке на Луну

..


<...>>
PSS>> Видно, что после вставок никакой проблемы автор не видит. Так что этот недостаток исправили к пилотируемой экспедиции.
7-40> (Синим - это я для Прохожего, который опять порадовал всех своими глубокими познаниями :) ).

Стоп! Прохожий высказал сомнение, что США могло за нами следить? :blink:
Что-то не обратил внимание. Тогда эта ссылка специально для него.



США специально построили антенну для перехвата нашей телеметрии идущей на Евпаторию.

Я уж молчу про Ловела и Джордэл Блэнк...

   

7-40

астрофизик

PSS> Вот и я о том же! Общая масса не изменилась. Так как схема уже готова, сомневаюсь что опять начался бы рост массы. Более того, терзает чувство что суммарный импульс системы увеличился. Ведь раньше эти 250 кг тормозили 2 тонны блока Д плюс ЛК. Теперь же ЛК плюс вставки. Даже с учетом того, что вставки нужно разгонять, думаю, баланс положительный. И время висения несколько увеличилось.

В общем, выглядит логично, хотя разница не может быть большой. Это ведь только 2 тонны и лишь 250 кг. Вряд ли такое перераспределение веса дало больше единиц секунд висения; но в то, что баланс положительный, можно поверить.

PSS> Кстати. Вот какая мысля. Этого я не помню в книгах. Но на этом форуме как-то беседовали про ЛК. И кто-то сказал (из тех кто ползал по ЛК во время практике в ВУЗе), что ЛК стартовал с ЛПУ и только на высоте в несколько километров оно отсоединялось. Для того чтоб ЛК мог упасть на опоры при неполадках в двигателя на первых секундах полета. Подтверждений нет, этот факт просто для размышлений.

Это не кто-то. Это Прохожий так слажал в очередной раз. Ему казалось, что ЛПУ вообще летит вместе с ЛК.

Но есть имхо (моё), что идея "аховая". Начальная тяговооружённость у ЛК не такая маленькая, уже через пару секунд, наверное, ему падать запрещено. Опять-таки, тащить с собой ЛПУ для подстраховки - это не признак надёжности системы. :)

7-40>> Без разницы. 2-3 %.
PSS> Да нет. Я просто решил попридираться. Потом вспомнил про грунт, что везли астронавты с Луны. Конечно, это мало на что влияет и они и оставляли на Луне много. :)

Я про грунт тоже вспомнил. Потом решил, что Вы его добавили, а выкинутое из ЛМ вычли. :)

PSS> PSS>> Если судить по взлетникам то да. Но ведь его нужно было еще посадить. У нас это выполнял тот- же аппарат. Плюс остатки блока Д У США еще тонн десять полезной нагрузки.

Всё-таки у "Энергии" написано "взлётная масса ЛК" - так что 3800 кг есть, видимо, масса уже без топлива, выработанного при посадке. Все посадочные операции лучше не сравнивать: они у нас и у них производились слишком по-разному.

PSS> Боюсь, оптимизационная задача имеет несколько решений. У США один вариант. У нас другой. Одним блоком идет доразгон до нужной скорости, коррекции торможение всего блока для выхода на орбиту Луны. Сведение и торможение блока ЛК. Тоже вариант. Потом все-таки действительно есть некая нижняя граница ниже которой сделать аппарат трудно. Если бы Н1 весила как Сатурн-5 можно было попробовать узнать какой вариант более выгоден по энергетике. Может наш, может и США. Кажись сейчас собираются тормозить у Луны посадочным модулем. Наверное, и корректировки будут на его "совести". :)

Я согласен со всем. Только сейчас тормозить собираются тоже орбитальным кораблём. Читая Прохожего, я предположил поначалу, как Вы, но потом нашёл у насовцев чёткое указание на то, что тормозить собираются орбитальным модулем. Конечно, всё ещё может измениться.

...Между прочим, после прочтения того документа, на который Прохожий сослался, у меня возникло ощущение, что даже самые первые, недельные экспедиции будут проводиться по меньшей мере по троёхпусковой схеме, где один грузовик доставляет что-то (скажем, ровер и взлётный модуль), а потом туда же по двухпусковой схеме садятся астронавты. На эту мысль наводит и весовые характеристики схемы, и то, что Гриффин говорит, что все экспедиции (включая самые первые?) смогут пребывать "более длительное время", и то, что они настаивают на метановом взлётнике - а длительное хранение криогеники на поверхности, имхо, лишено смысла. Вот у меня и возникла мысль, что взлётник доставляется позже, а экспедиция летит сама - но с такими запасами, что позволила бы прокантоваться на поверхности подольше.

PSS> Что все-таки нам стоило не отбрасывать первоначальный вариант с двумя стыковками? И Н1 полетала бы раньше. И 150 тонн на ЛЕО...

Не знаю... Боязнь стыковок, наверное. :)
   
+
-
edit
 

PSS

литератор
★★
Старый> Видно что автор этого текста бредит наяву.
Старый> Извиняюсь за невежество, кто такой этот Филин? Что он за ахинею пишет?
Старый> Если какое огорчение среди разработчиков и было то толлько по поводу закрытия Н-1. Об Л-3 никто не жалел и все только радостно вздохнули.

Старый вас сейчас ждет открытие! Говорю без сарказма. Так, кто же такой Вячеслав Михайлович Филин. Всего-то:

"Заместитель генерального конструктора РКК "Энергия", руководитель научно-технического центра по средствам выведения, доктор технических наук, профессор, действительный член Академии космонавтики и международной Академии информатизации, Заслуженный конструктор Российской Федерации.



Вячеслав Михайлович Филин родился в 1939 году в Рязанской области.



В 1963 году окончил Московский авиационный институт и был распределен в ОКБ-1 инженером проектного отдела. Участвовал в разработке лунного корабля по лунной пилотируемой программе.



С самого начала принимал участие в разработке программы "Энергия-Буран", с 1982 года - в должности заместителя главного конструктора по координации работ и экспериментальной отработки."


В общем этот человек по Старому может писать только ахинею и бредить наяву. Без этого никак. Хотя по если учесть как Старый относится к разработчикам Энергии-Бурана...

Так вот а речь идет о его книжке:

Воспоминания о Лунном корабле.
Неизвестная страница истории отечественной космонавтики.


Вышла аж в 92 году весьма не малым тиражом.
Также ее уже лет семь можно найти здесь:
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/filin/obl-fil.html
Но Старому нет дела до воспоминаний конструкторов. Он себе на уме.

Почитайте, Старый. Уверяю, вас ждет очень много открытий. Например, величина возможно наклона ЛК на Луне. Аж до 30 градусов. Сколько было у Аполло? Кажется 15? Нашим космонавтам было куда легче найти нужную площадку.


Старый> Совершенно разнородные проблемы просто свалены в одну кучу. На кой хрен ввели перетормаживание на жалкие 40 м/с и "мёртвую петлю" вы можете объяснить? Хотя бы самому себе? Из этого текста, естественно. Проблема была в том чтобы перераспределить топливо а решили её путём отварачивания луча радара от ступени. Что за ахинея?

Были проблемы с отражением от ступени. Эта два возможных варианта решений.

Старый> Какая, блин, связь между "вставками" и отворотом луча радара? Вы хотя бы сами себе можете объяснить?

Могу. Разные углы тангажа.

Старый> И чтото я не понял: а в каком это пуске планировалось сажать ЛК на Луну? О каком пуске вообще идёт речь? "на первых секундах нас ждало разочарование..."?

Думаю, третий пуск.

PSS>>> Что до резервного двигателя. Его поставили кажется из-за того, что решили отказаться от разделенных ступеней как у ЛМ. У того можно было допустить повреждение посадочного двигателя (и он повреждался порой). На нашем нужно было еще и улетать. В целом думаю такая схема с резервированием двигателя аналогична по надежности системе ЛМ.
Старый> Резервный двигатель поставили исключительно из соображений резервирования. Основной двигатель мог отказать поэтому поставили второй. Упрощённый, однократного включения, только на взлёт.

То есть вы хотите заявить, что у Аполло не было случаев повреждения посадочного двигателя?

PSS>> 7-40?? Откуда у вас такие ужасные данные?????? Сразу что-то вспомнился агитационный аппарат Старого. В реальности все было кардинально не так.
Старый> А как? Примените ка свой агитационный аппарат. Какая там была программа пребывания советского космонавта на Луне?
Да без проблемм. Я его уже включал. На форуме НК. Цитирую:

Цитата из книги по космонавтики 76 г, альтернативная история.

" Конечно со стороны непосвященного взгляда кажется что наш проект слабее американского, но это только на первый взгляд. Во первых он обеспечивал гораздо большую надежность чем у США. Доставка к месту посадки запасного модуля, осмотр луноходами все это сводило опасность практически к нулю. Если бы у Апполонов при посадки что-нибудь произошло помочь им было бы не реально. Мало того, что не было запасного корабля на старте, так даже ЛМ не рассчитывался на аварийную посадку. Если бы даже он прилетел бы к Луне он смог бы забрать только одного человека. Это также отметает все нападки на численность экипажа, если бы мы не думали о безопасности человека то и на резервном корабле полетел бы человек. Потом наши миссии это миссии аналогичные второму американскому этапу освоения Луны. Исследования с планетоходов. А ведь таких миссий они совершили всего 3 против наших 5. И совсем не следует забывать что после старта на месте посадки остались Луноходы которые в течении года исследовали окрестности посадки. По заявлению видного германского ученого ....... такая комплексная миссия куда эффективнее чем большинство американских миссий. Только последний полет А17 с геологом на борту может сравниться с ними"

На всякий случай замечу, что натяжки я и сам вижу, просто поставил себя на место тех авторов."

Журнал Новости Космонавтики - Форумы

Журнал Новости Форум Фото Подписка Рекламодателям Контакты +7 (499) 912-8402 Закрыть Логин: Пароль: Запомнить меня на этом компьютере Забыли свой пароль? Регистрация   Войти      Регистрация       Журнал Новости Форум Фото Подписка Рекламодателям Контакты Журнал Новости Форум Фото Подписка Рекламодателям Контакты +7 (499) 912-8402 Закрыть Логин: Пароль: Запомнить меня на этом компьютере Забыли свой пароль? // Дальше — www.novosti-kosmonavtiki.ru
 

PSS>>Видно, что ЛМ тяжелее ЛК в более чем два с половиной раза.
Старый> Ой! Вы сравниваете весь модуль или только взлётные ступени? Если весь модуль то плюсуйте к ЛК ещё и блок Д с топливом! Сухой 2 тонны.

Старый>Сча я всё брошу и побегу доказывать. Это и так общеизвестно.

Что много дел? И какие то странные у вас общеизвестные истины. Только вы их знаете. :) Учитывая что я вам подкинул книжку Филина могли бы и постараться. :) А сейчас я вам еще один документик подкину. :)

Старый>Любая нелепая случайность (не так включённый выключатель, сгоревший предохранитель) и двигатель не включается.

Осталось вам доказать, что конструкторы были так тупы что создали аппарат который может отказать от выключателя и предохранителя.

Если бы ему не пришлось еще и тормозить для выхода на орбиту Луны весь комплекс, производить коррекции и доводить после блока Д. Я бы его посчитал. А так разные схемы.

PSS>> И с человеко-часами тоже не все так просто. [»] Ну расскажите же с человеко-часами. Обманутое Старым ламером человечество ждёт вас! [»]

Конечно ждет. :) Когда же вы хоть раз по принципиальным вопросам скажите: "Простите, глупость сморозил. Мое мнение было не верным" :)
   
Это сообщение редактировалось 05.10.2005 в 12:01

PSS

литератор
★★
PSS>> Кстати. Вот какая мысля. Этого я не помню в книгах. Но на этом форуме как-то беседовали про ЛК. И кто-то сказал (из тех кто ползал по ЛК во время практике в ВУЗе), что ЛК стартовал с ЛПУ и только на высоте в несколько километров оно отсоединялось. Для того чтоб ЛК мог упасть на опоры при неполадках в двигателя на первых секундах полета. Подтверждений нет, этот факт просто для размышлений.
7-40> Это не кто-то. Это Прохожий так слажал в очередной раз. Ему казалось, что ЛПУ вообще летит вместе с ЛК.

Нда. Может быть. Источник, прямо скажу, не надежный. :)
   

7-40

астрофизик

PSS> Цитата из книги по космонавтики 76 г, альтернативная история.
PSS> " Конечно со стороны непосвященного взгляда кажется что наш проект слабее американского, но это только на первый взгляд. Во первых он обеспечивал гораздо большую надежность чем у США. Доставка к месту посадки запасного модуля, осмотр луноходами все это сводило опасность практически к нулю. Если бы у Апполонов при посадки что-нибудь произошло помочь им было бы не реально. Мало того, что не было запасного корабля на старте, так даже ЛМ не рассчитывался на аварийную посадку. Если бы даже он прилетел бы к Луне он смог бы забрать только одного человека. Это также отметает все нападки на численность экипажа, если бы мы не думали о безопасности человека то и на резервном корабле полетел бы человек. Потом наши миссии это миссии аналогичные второму американскому этапу освоения Луны. Исследования с планетоходов. А ведь таких миссий они совершили всего 3 против наших 5. И совсем не следует забывать что после старта на месте посадки остались Луноходы которые в течении года исследовали окрестности посадки. По заявлению видного германского ученого ....... такая комплексная миссия куда эффективнее чем большинство американских миссий. Только последний полет А17 с геологом на борту может сравниться с ними"
PSS> На всякий случай замечу, что натяжки я и сам вижу, просто поставил себя на место тех авторов." [/I]

Павел, я всё-таки сказал бы, что это сплошные натяжки или просто пропаганда. Попытка отмазаться. Местность им нужно было осмотреть лучше, так как у нас не было "Орбитеров" и, следовательно, подробных карт, а запасы по висению были меньше. Армстронг мог позволить себе отлететь на несколько км - наши не могли. Отсюда обследование местности как необходимость. Наши не были уверены в надёжности ЛК так, как амеры были уверены в ЛМ. Отсюда - четырёхпусковая (!!!) схема с запуском двух аналогичных аппаратов и двух луноходов. Американцам ничего не мешало сделать точно так же - посадить рядом ещё один, пустой ЛМ. Даже если бы они не стали делать луноходы - они везли их с собой и прекрасно могли бы добраться от одного ЛМ до другого. Впрочем, в общем случае могли и без ровера: во всех посадках, кроме самой первой, точность приземления составляла, кажется, сотни метров. "Сервейер-3" - это пример. Ну а насчёт "заявлений видного германского учёного"... Цель всего предприятия была совершенно ненаучная, поэтому выдвигать науку как аргумент немного некорректно: в науке, по сути, соревнования не шло. Но и тут: что могут сделать за год "Луноходы"? Не те, к тому же, какие реально летали, а те, на которых должен был ездить дядя? Какие приборы на них могли быть? Какие приборы они могли бы доставить? Можно сравнить с номенклатурой приборов в АЛСЕПах. ИМХО, 6 человеко-дней на Луне - это всё-таки заметно больше, чем 1 человеко-день + 2 луноходо-года, если это тогдашние луноходы. Были ведь два лунохода. Сопоставим ли суммарный объём их данных с объёмом данных хотя бы одного из последних трёх "Аполлонов"?

   

PSS

литератор
★★
Старый> Знаете ПСС, чтото мне интенсивно подсказывает что все эти фантазии относительно второго ЛК и Лунохода относились к средине 60-х гг, к временам начальной проработки проекта. А к началу 70-х всё уже сошло к обычной однопусковой схеме.
Если нет, то проясните два вопроса:
1. Как обеспечивалось электропитание первого ЛК в ходе его длительного пребывания на Луне?
2. Каким образом доставлялся на Луну первый ЛК? Если Н-1 то что было вместо ЛОК в этом запуске?
Где вобще можно увидеть официальную схему орисаного вами полёта?

PSS>> Но пока скажите (желательно подробно) что это вам так интенсивно подсказывает про середину 60х. Кажись даже у Каманина все это относится к 67. [»]
Старый> Вот именно про этот период и подсказывает. Что все эти фантазии были ДО первого запуска Лунохода состоявшегося в 1969 году. [»]

Так я и думал. Ничего серьезного. Я уж не говорю чтоб рассказать подробно.
Ладно, сейчас я приведу полный текст документа. Там есть ответы на большинство вопросов.

   

PSS

литератор
★★
PSS>> Цитата из книги по космонавтики 76 г, альтернативная история.
PSS>> " Конечно со стороны непосвященного взгляда кажется что наш проект слабее американского, но это только на первый взгляд. Во первых он обеспечивал гораздо большую надежность чем у США. Доставка к месту посадки запасного модуля, осмотр луноходами все это сводило опасность практически к нулю. Если бы у Апполонов при посадки что-нибудь произошло помочь им было бы не реально. Мало того, что не было запасного корабля на старте, так даже ЛМ не рассчитывался на аварийную посадку. Если бы даже он прилетел бы к Луне он смог бы забрать только одного человека. Это также отметает все нападки на численность экипажа, если бы мы не думали о безопасности человека то и на резервном корабле полетел бы человек. Потом наши миссии это миссии аналогичные второму американскому этапу освоения Луны. Исследования с планетоходов. А ведь таких миссий они совершили всего 3 против наших 5. И совсем не следует забывать что после старта на месте посадки остались Луноходы которые в течении года исследовали окрестности посадки. По заявлению видного германского ученого ....... такая комплексная миссия куда эффективнее чем большинство американских миссий. Только последний полет А17 с геологом на борту может сравниться с ними"
PSS>> На всякий случай замечу, что натяжки я и сам вижу, просто поставил себя на место тех авторов." [/I]
7-40> Павел, я всё-таки сказал бы, что это сплошные натяжки или просто пропаганда. Попытка отмазаться. Местность им нужно было осмотреть лучше, так как у нас не было "Орбитеров" и, следовательно, подробных карт, а запасы по висению были меньше. Армстронг мог позволить себе отлететь на несколько км - наши не могли. Отсюда обследование местности как необходимость. Наши не были уверены в надёжности ЛК так, как амеры были уверены в ЛМ. Отсюда - четырёхпусковая (!!!) схема с запуском двух аналогичных аппаратов и двух луноходов. Американцам ничего не мешало сделать точно так же - посадить рядом ещё один, пустой ЛМ. Даже если бы они не стали делать луноходы - они везли их с собой и прекрасно могли бы добраться от одного ЛМ до другого. Впрочем, в общем случае могли и без ровера: во всех посадках, кроме самой первой, точность приземления составляла, кажется, сотни метров. "Сервейер-3" - это пример. Ну а насчёт "заявлений видного германского учёного"... Цель всего предприятия была совершенно ненаучная, поэтому выдвигать науку как аргумент немного некорректно: в науке, по сути, соревнования не шло. Но и тут: что могут сделать за год "Луноходы"? Не те, к тому же, какие реально летали, а те, на которых должен был ездить дядя? Какие приборы на них могли быть? Какие приборы они могли бы доставить? Можно сравнить с номенклатурой приборов в АЛСЕПах. ИМХО, 6 человеко-дней на Луне - это всё-таки заметно больше, чем 1 человеко-день + 2 луноходо-года, если это тогдашние луноходы. Были ведь два лунохода. Сопоставим ли суммарный объём их данных с объёмом данных хотя бы одного из последних трёх "Аполлонов"? [»]

7-40. Мы же все это уже обсуждали. В том же топике. В том числе и схему полета при помоши двух Аполонов разработали. Меня попросили включить агитационный аппарат я и включил. Думаю, в альтернативной истории все так бы и звучало. А вы как считаете? Заявляли что у нас все плохо? А Аполло самый крутой аппарат из всех? <_<

Кстати, все-таки думаю, что смогли бы доставить блок приборов не хуже АЛСЕПА. Запихнув в резервный ЛК.


И еще работать над картографированием должны были Луны-19/22. Более того, что-то меня терзает версия что наша первая экспедиция должна была сесть в Лемонье.
   

SerB

втянувшийся
Не могут они тормозить кораблем. ЕМНИП максимальная масса ЛОКа у них 32 тонны, на стыковку порядка 500 кг уйдет . Масса связки, стартующей к Луне - порядка 60 тонн - даже с метаном т УИ 400с это 14 тонн на торможение. Сухая масса кораблика меньше, чем 14 тонн не будет. Соответственно, на разгон к Земле и коррекции надо ок. 4500 кг. Итого уже получается 33 тонны.
Кроме того, по объемам видно, что CEV получается поменее CM/SM Аполло, а вот посадочная ступень - поболее в пропорциях выглядит.

К тому же это логичнее для случая грузовых миссий - закладываться на торможение лэндером.
   

PSS

литератор
★★
Так. Фрагмент документа с инвентарным номером 7537. Документ подписан начальником воинской части 73790-В в январе 1970 года. Также подписи:
генерал-майора Мельникова, генерал-майора Спицы,Мишина, Рязанского, Бабакина, Мазжорина.

Раздел:
"Полет штатного комплекса Н1-Л3 осуществляется по следующей схеме:"


§1.1. Общая схема лунной экспедиции.
В состав лунной экспедиции входят:
- штатный РКК Н1-Л3;
- резервный РКК Н1-Л3;
- два самоходных лунных аппарата Е-8.

При обеспечении лунной экспедиции предусмотрено использование ИСЗ «Молния-1» и «Прогноз».

Программа осуществления лунной экспедиции:

I этап – доставка на поверхность Луны двух самоходных лунных аппаратов (Е-8а и Е-8б).

II этап – доставка на поверхность Луны резервного лунного корабля ЛК-Р.

III этап – посадка на поверхность Луны лунного корабля ЛК с космонавтом на борту, старт с Луны и возвращение экипажа на Землю.
Самоходный лунный аппарат Е-8 предназначен для обследования района посадки лунных кораблей, осмотра резервного корабля ЛК-Р, обеспечения (при необходимости) передвижения космонавта по поверхности Луны (от ЛК к ЛК-Р) и передачи ТВ-изображения на Землю на различных этапах экспедиции.

Запуск объектов Е-8а и Е-8б производится с интервалом 7 суток за 2-3 месяца до начала III этапа. Полет объектов к Луне и посадка на ее поверхность осуществляется по следующей схеме:
- ракетой 8К82К и ракетным блоком «Д» объект выводится на промежуточную орбиту ИСЗ с высотой около 200 км и наклонением 51.8°;
- вторым включением блока «Д» через ¾ витка осуществляется старт объекта с орбиты ИСЗ к Луне (после окончания работы ДУ юлок «Д» отделяется);
- на траектории полета к Луне с помощью блока «КТ» проводятся две коррекции движения (на примерно 35 часу и 87 часу полета);
- с помощью блока «КТ» производится торможение у Луны для перевода объекта на круговую орбиту ИСЛ с высотой 120 км;
- посредством третьей коррекции объект переводится на орбиту с апоселением 120 км и периселением около 20 км;
- четвертой коррекцией формируется посадочная орбита ИСЛ;
- после четвертой коррекции объект тормозится с целью выполнения посадки в выбранном районе на поверхности Луны.

После посадки луноходы двигаются по командам с Земли к расчетной точке посадки ЛК и производят обследование этого района с оперативной передачей результатов наблюдения на Землю.
Резервный РКК Н1-Л3Р предназначен для доставки и посадки на поверхность Луны резервного лунного корабля ЛК-Р, предусмотренного для возвращения космонавта с Луны в случае невозможности использования для этих целей штатного лунного корабля ЛК.

Запуск комплекса Н1-Л3Р производится через 1-2 месяца после пуска объекта Е-8а. Схема полета резервного комплекса аналогична штатной с тем различием, что после посадки ЛК-Р на Луну лунный орбитальный корабль резервного комплекса возвращается к Земле. Посадка ЛК-Р производится к луноходам. После посадки ЛК-Р луноходы Е-8а и Е-8б поочередно перемещаются к нему и, приблизившись, производят внешний круговой осмотр. Результаты осмотра передаются с помощью ТВ-системы луноходов на Землю для оценки состояния ЛК-Р и рельефа в районе посадки.

Штатный РКК Н1-Л3 предназначается для доставки космонавта на Луну, выполнения специальной программы технических, научных и военно-прикладных исследований, взлета космонавта с Луны, возвращения экипажа к Земле и выполнения маневра на спуске для посадки СА в заданном районе.
Штатный РКК Н1-Л3 состоит из РН 11А52, лунной орбитальной станции (ЛОС) и ракетного блока «Г». ЛОС в своем составе имеет:
- лунный орбитальный корабль (ЛОК);
- лунной посадочной станции (ЛПС);
- ракетного блока «Д».
ЛОК включает:
- бытовой отсек (БО)
- спускаемый аппарат (СА);
- приборно-агрегатный отсек (ПАО);
- ракетный блок «И».
ЛПС состоит из:
- лунного корабля (ЛК);
- ракетного блока «Е»;
- лунного посадочного устройства (ЛПУ).

Запуск штатного РКК Н1-Л3 производится не менее, чем через 20-30 суток после пуска РКК Н1-Л3Р с ЛК-Р. Посадка штатного ЛК производится к ЛК-Р.
Полет штатного комплекса Н1-Л3 осуществляется по следующей схеме:

1. Выведение комплекса на околоземную орбиту. С помощью РН 11А52 комплекс выводится на околоземную круговую орбиту с наклонением 52° и высотой 200 км. Выключение блока «В» РН производится автоматически по сигналу «Окончание компонентов топлива» (ОКТ). Программа выведения носителя обеспечивает расположения перигея орбиты в районе включения блока «Г» при старте комплекса к Луне.

2. Полет по орбите ИСЗ. Полет по орбите ИСЗ происходит в течение примерно 25 часов (17 витков). При этом производятся:
- проверка состояния ракетных блоков, кораблей ЛОК и ЛК и их систем;
- траекторные измерения, определение параметров орбиты, расчет уставок для старта к Луне;
- тестовая астроориентация комплекса;
- подготовка к старту к Луне.
Старт комплекса к Луне производится на 17 витке. Повторный старт может быть произведен на 19 витке.

3. Старт комплекса к Луне. Разгон комплекса к Луне осуществляется ракетными блоками «Г» и «Д». Отделение блока «Г» производится после его выключения по ОКТ. С участка работы блока «Г» телеметрическая информация (ТМИ) в режиме воспроизведения с запоминающего устройства (ВЗУ) передается через систему ДРС ЛОК на наземные ИПы. Предусматривается также режим непосредственной передачи (НП) ТМИ на один-два корабельных КИПа (ККИП).

4. Полет комплекса по траектории Земля-Луна. Полет длится около 101 часа. На этом участке производятся две штатные коррекции траектории с помощью блока «Д»:
- первая коррекция – через 8-10 часов после старта к Луне;
- вторая коррекция – за 24-10 часов до торможения для перехода на орбиту ИСЛ.
Предусматривается возможность проведения коррекции в резервное время: первая коррекция – через 2 или 4 часа, а вторая коррекция – через 2 часа относительно номинального времени проведения первой и второй коррекциий соответственно.

5. Переход на орбиту ИСЛ. Торможение для перехода комплекса на орбиту ИСЛ осуществляется с помощью блока «Д». После торможения должна реализоваться орбита ИСЛ с параметрами: высота 150 км, наклонение 170-180°, период обращения 122 мин.

6. Полет по орбите ИСЛ. Полет по орбите ИСЛ происходит в течение 77 часов (39 витков). До отделения ЛПС производятся две коррекции с помощью блока «Д» с целью формирования посадочной эллиптической орбиты с высотой апоселения 100 км и высотой периселения 20 км:
- Первая коррекция на 4 витке полета по орбите ИСЛ. Предусмотрено проведение первой коррекции в резервное время (через 6 часов после номинального времени);
- Вторая коррекция на 14 витке полета по орбите ИСЛ.
На орбите ИСЛ проводятся два сеанса измерения высоты (первый на 11-м витке перед второй коррекцией, второй – на 20-м витке после перехода на посадочную орбиту) и сеанс взаимных измерений между ЛОК и ЛК-Р (Е-8 ) с помощью радиопеленгатора относительных угловых измерений, а также измерений высоты, производится расчет уставок на посадку ЛПС.

7. Отделение и посадка ЛПС на поверхность Луны. После перехода космонавта из ЛОК в ЛК, ЛПС отделяется от ЛОК. Включением блока «Д» обеспечивается гашение орбитальной скорости ЛПС и его снижение, после чего блок «Д» отделяется и уводится в сторону.
Мягкая посадка ЛК на поверхность Луны производится с помощью блока «Е». Предусмотрена возможность проведения маневра с помощью блока «Е» с целью выбора экипажем места посадки.
Посадка штатного ЛК производится к ЛК-Р (ЛК-Р и Е-8 ). С целью повышения точности посадки в настоящее время прорабатывается вопрос обеспечения управляемой посадки (на «маяк» ЛК-Р или Е-8 ) с использованием автономных средств взаимных измерений, включенных в бортовой контур управления.
После посадки ЛК в течение 12 минут определяется направление движения луноходов и один из луноходов начинает движение к ЛК. Управление луноходом осуществляется при нахождении ЛОК в радиотени. В случае необходимости взлета космонавта на ЛК-Р управление движением лунохода осуществляется непрерывно.

8. Пребывание ЛК на поверхности Луны и полет ЛОК по орбите ИСЛ. ЛК с космонавтом находится на поверхности Луны в течение 6 часов. За это время на двух витках полета ЛОК производится орбитальные измерения и взаимные измерения ЛОК и ЛК с целью определения данных на старт ЛК с Луны. Расчет данных производится наземными вычислительными средствами.

9. Взлет ЛК и стыковка ЛК с ЛОК. Старт ЛК с поверхности Луны и выведение его на орбиту ЛОК производится с помощью ракетного блока «Е». Сближение и стыковка ЛК с ЛОК производится с помощью системы «Контакт». Активным кораблем при этом является ЛОК, использующий для сближения СКД блока «И». Для повышения общей надежности сближения и стыковки ЛОК и ЛК с учетом возможных аварийных ситуаций (отмена посадки ЛК на конечном участке спуска и экстренный взлет ЛК через 1 или 3 витка полета ЛОК по орбите ИСЛ) заключением экспертной комиссии и результатам специально проведенных проработок рекомендовано использование на участке взлета и при сближении автономной системы взаимных измерений, включенной в бортовой контур управления. После стыковки космонавт переходит из ЛК в ЛОК.

10. Старт ЛОК с орбиты ИСЛ. При подготовке корабля для старта к Земле производится отделение БО от ЛОК (на 38 витке). Разгон корабля производится с помощью ракетного блока «И» на 39 витке полета по орбите ИСЛ на невидимой с Земли части витка.

11. Полет ЛОК по траектории Луна-Земля. Полет длится примерно 82 часа. На этом участке производятся две штатные коррекции траектории с помощью блока «И»: первая коррекция – примерно через 24 часа, вторая коррекция – примерно через 44 часа после старта ЛОК с орбиты ИСЛ. Предусматривается проведение коррекций в резервное время (в случае срыва проведения коррекций в номинальное время): первая – через 2 или 4 часа, вторая – через 1.5 или 3 часа относительно номинального времени.

12. Подготовка к входу СА в атмосферу Земли, полет в атмосфере Земли, приземление. За 2 часа до входа в атмосферу производится ориентация ЛОК, необходимая для входа СА в атмосферу. После торможения в атмосфере на заключительном этапе спуска происходит ввод парашютной системы с последующей мягкой посадкой.

Для объектов с №10 предполагается «северный» вариант траектории возвращения и посадки на расчетный полигон в акватории Индийского океана. Для объекта №7 вариант возвращения – «южный», посадка на расчетный полигон в пределах территории СССР. Для объектов №8 и 9 вариант траектории возвращения будет принят после спуска объекта №7.

Этапность отработки РКК Н1-Л3
Осуществлению лунной экспедиции предшествует поэтапная отработка элементов РКК Н1-Л3 (при пуске объектов Т2К, Л3 №6), объектов Е-8 и обеспечивающих ИСЗ «Прогноз» в соответствии с частными программами испытаний. Программа отработки РКК Н1-Л3 включает два этапа:

I этап – пуски РКК Н1-Л3 для летной отработки нового трехступенчатого носителя, ракетных блоков и систем комплекса с ГВМ головного блока Л3 (объект Л3 №6);

II этап – комплексная отработка РКК Н1-Л3, включающая:
- дальнейшую натурную отработку трехступенчатого носителя, а также ракетных блоков и систем РКК Л3;
- осуществление полета РКК Л3 с беспилотным ЛОК и макетом ЛК к Луне, включая переход ЛОК и ЛК на орбиту ИСЛ, отделение ЛОК от ЛК и возвращение ЛОК к Земле с посадкой СА в заданной точке земной поверхности (объект Л3 №7);
- осуществление полета РКК Л3 с беспилотными кораблями ЛОК и ЛК, включая полет к Луне, переход ЛОК и ЛК на орбиту ИСЛ, посадку ЛК на поверхность Луны, исследования Луны с помощью научной аппаратуры, осуществление попытки взлета ЛК с поверхности Луны до израсходования топлива или потери устойчивости, возвращение ЛОК к Земле с посадкой СА в заданном районе земной поверхности (объекты Л3 №8, 9);
- осуществление отработки РКК Л3 с пилотируемым ЛОК и беспилотным ЛК, включая отработку ракетных блоков комплекса Л3 при полете к Луне, вывод кораблей на орбиту ИСЛ, проверку перехода космонавта из ЛОК в ЛК и обратно, посадку ЛК на поверхность Луны, исследование поверхности Луны с помощью научной аппаратуры, взлет ЛК, стыковка ЛОК и ЛК на орбите ИСЛ и последующее возвращение СА с экипажем на борту на Землю (объекты Л3 №10, 11, 12);
- картографирование лунной поверхности с целью выбора района посадки ЛК лунной экспедиции.
После завершения этапов отработки осуществляются пуски объектов РКК Н1-Л3, входящих в состав лунных экспедиций:
- доставка на поверхность Луны резервного лунного корабля ЛК-Р (объект Л3 №4);
- пуск штатного РКК Н1-Л3 (объект Л3 №13);
- повторные пуски штатного РКК Н1-Л3 (объекты Л3 №14, 15).
   

PSS

литератор
★★
Кстати хотел бы обратить внимание на одно наблюдение. Которое, в общем, общеизвестно. У Старого нет авторитетов даже он сам. То, что произошло одно из подтверждений.

Он объяснял, как строить полет аппаратов с двигателем малой тяги Балистикану. Химику Беллу доказывал, как происходят химические реакции. VK работающему в фирме Камова особенности сосной схемы. Больцану с компанией какой должен быть размер у радиаторов реакторов. Я уж молчу про геолога iaia с марсианским океаном. Потом есть еще схема стартового комплекса Р7.

Но это что. Он даже разбирается в вопросах устройства ТРД лучше Теодора фон Кармана (директора лаборатории реактивного движения). Ну и Перминов с Бабакиным также не умеют конструировать аппараты, судя по всему.
   

7-62

втянувшийся
админ. бан
7/40 -

Кислород кипит при -183. Как стенки могут иметь 300 К? Их что, кислород не охлаждает? Что жидкий, что газообразный, только что испарившийся?! Да там стенки должны иметь температуру между 100 и 200 кельвинами, наверное. С соответствующим уменьшением твоих цифр раз в 10, если не в 20. Какую температуру имеют стенки - зависит от теплопроводности и от теплообменных процессов с кислородом в баке. А, ну да, ты ж не знаешь, что такое теплопроводность...
 

какие стенки? КАКИЕ? :blink: ты знаешь что такое сосуд Дюрера?
я модель блока Д утрирую до сосуда Дюрера - там внутренние стенки достатосчно тонкие и имеют Т=-183С
а наружные имеют температуру блока в среднем Т=-30С...+30С
Между ними идет лучистый теплообмен. Ферштейн? :D

Нигде у Гриффина не сказано, что взлётник будет стоять на Луне неделю.
 

:blink::blink::blink:

у Гриффина сказано что он собирается послать людей на 7 дней на Луну.
ты намекаешь на то, что взлетник улетит и оставит аштранафтов??? :blink:
или как? :blink: уточни :)

ПСС -

И кто-то сказал (из тех кто ползал по ЛК во время практике в ВУЗе), что ЛК стартовал с ЛПУ и только на высоте в несколько километров оно отсоединялось. Для того чтоб ЛК мог упасть на опоры при неполадках в двигателя на первых секундах полета. Подтверждений нет, этот факт просто для размышлений.
 


я слышал вроде на 20-й секунде после старта.

Стоп! Прохожий высказал сомнение, что США могло за нами следить?
Что-то не обратил внимание. Тогда эта ссылка специально для него.
 

:blink::blink:
я тоже не заметил :D мне показалось, что Прохожий вообще на эту тему не говорил :lol:


7/40-

PSS> Кстати. Вот какая мысля. Этого я не помню в книгах. Но на этом форуме как-то беседовали про ЛК. И кто-то сказал (из тех кто ползал по ЛК во время практике в ВУЗе), что ЛК стартовал с ЛПУ и только на высоте в несколько километров оно отсоединялось. Для того чтоб ЛК мог упасть на опоры при неполадках в двигателя на первых секундах полета. Подтверждений нет, этот факт просто для размышлений.

Это не кто-то. Это Прохожий так слажал в очередной раз. Ему казалось, что ЛПУ вообще летит вместе с ЛК.
 


:blink::blink::blink:

мне просто интересно когда Прохожий вообще говорил на эту тему???
Это новая манера Пустынского - приписывать другим мнения, и тут же их опровергать? :D
Хотя идея вполне разумная.

Я согласен со всем. Только сейчас тормозить собираются тоже орбитальным кораблём. Читая Прохожего, я предположил поначалу, как Вы, но потом нашёл у насовцев чёткое указание на то, что тормозить собираются орбитальным модулем.
 


надо же - Пустынский умеет читать :D

...Между прочим, после прочтения того документа, на который Прохожий сослался, у меня возникло ощущение, что даже самые первые, недельные экспедиции будут проводиться по меньшей мере по троёхпусковой схеме
 


и даже читает между строк. :D А у меня возникло ощущение, что что-то там недоработано. Недоработано у них!

7-40> Это не кто-то. Это Прохожий так слажал в очередной раз. Ему казалось, что ЛПУ вообще летит вместе с ЛК.

Нда. Может быть. Источник, прямо скажу, не надежный
 

:blink: Это не он! :lol:


СЕРБ -
даже с метаном т УИ 400с это 14 тонн на торможение
 

вы фантаст. Метан НИКОГДА не даст 400сек. Предел ~380сек.


ПСС -

вот вы бы раздобыли детали такой штуковины как Н1-Л3М - вот это дело!
поздний двухпусковой вариант на месяц пребывания на луне :)






   
RU Yuri Krasilnikov #05.10.2005 15:07
+
+1
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

7-62> какие стенки? КАКИЕ? :blink: ты знаешь что такое сосуд Дюрера?

:blink::blink: А ты знаешь, что у Дюрера - не сосуд, а гравюры, деревня? А сосуд - Дьюара. По-простому - термос.
   

7-62

втянувшийся
админ. бан
А ты знаешь, что у Дюрера - не сосуд, а гравюры, деревня? А сосуд - Дьюара. По-простому - термос.
 

ну простите меня - сиволапого :)
Дюрер, Дьюар, хорошо хоть не обозвал Ван Гогом :D тяжелы мне эти фамилии :D

ну вы хоть меня поняли - имелся ввиду классический вакуумный термос :)
да, дал я интригалов :)
   

7-40

астрофизик

PSS> 7-40. Мы же все это уже обсуждали. В том же топике. В том числе и схему полета при помоши двух Аполонов разработали. Меня попросили включить агитационный аппарат я и включил. Думаю, в альтернативной истории все так бы и звучало. А вы как считаете? Заявляли что у нас все плохо? А Аполло самый крутой аппарат из всех? <_<

Конечно, самый крутой из всех. Разве были круче? B)

PSS> Кстати, все-таки думаю, что смогли бы доставить блок приборов не хуже АЛСЕПА. Запихнув в резервный ЛК.

Хм. Американцы могли бы запихнуть в резервный ЛМ 30 Алсепов. :)

PSS> И еще работать над картографированием должны были Луны-19/22. Более того, что-то меня терзает версия что наша первая экспедиция должна была сесть в Лемонье. [»]

Должны были - и каковы результаты?
   

7-40

астрофизик

SerB> Не могут они тормозить кораблем. ЕМНИП максимальная масса ЛОКа у них 32 тонны, на стыковку порядка 500 кг уйдет . Масса связки, стартующей к Луне - порядка 60 тонн - даже с метаном т УИ 400с это 14 тонн на торможение. Сухая масса кораблика меньше, чем 14 тонн не будет. Соответственно, на разгон к Земле и коррекции надо ок. 4500 кг. Итого уже получается 33 тонны.

Сухая масса неизвестна. Не факт, что они будут тащить взлётник с собой. Из документа Гриффина это никак не следует.

SerB> Кроме того, по объемам видно, что CEV получается поменее CM/SM Аполло, а вот посадочная ступень - поболее в пропорциях выглядит.

Есть подозрение, что схема будет отличаться от аполлоновской радикально: люди отдельно, взлётная капсула для них отдельным пуском. ИМХО, конечно.

SerB> К тому же это логичнее для случая грузовых миссий - закладываться на торможение лэндером.

Вообще да... Но в грузовых миссиях будет только лэндер.

Словом, я видел прямым текстом написанное, что в пилотируемой миссии тормозит корабль. Хотя мне самому это странно.

   

7-40

астрофизик

7-62> 7/40 -
7-62>
7-62> Кислород кипит при -183. Как стенки могут иметь 300 К? Их что, кислород не охлаждает? Что жидкий, что газообразный, только что испарившийся?! Да там стенки должны иметь температуру между 100 и 200 кельвинами, наверное. С соответствующим уменьшением твоих цифр раз в 10, если не в 20. Какую температуру имеют стенки - зависит от теплопроводности и от теплообменных процессов с кислородом в баке. А, ну да, ты ж не знаешь, что такое теплопроводность...
 

7-62> какие стенки? КАКИЕ? :blink: ты знаешь что такое сосуд Дюрера?
7-62> я модель блока Д утрирую до сосуда Дюрера - там внутренние стенки достатосчно тонкие и имеют Т=-183С

Сосуд Дюрера? Ночная ваза, что ли?! :blink::blink::blink: Не думаю, что у Дюрера была такая холодная моча. :lol:

7-62> а наружные имеют температуру блока в среднем Т=-30С...+30С

С какой радости? Усё зависит от покраски. Может быть и -100 С. Легко.

7-62> Между ними идет лучистый теплообмен. Ферштейн? :D

Разве бак устроен, как термос??? Я, правда, не знаю, я спрашиваю...

7-62>
Нигде у Гриффина не сказано, что взлётник будет стоять на Луне неделю.
 

7-62> :blink::blink::blink:
7-62> у Гриффина сказано что он собирается послать людей на 7 дней на Луну.
7-62> ты намекаешь на то, что взлетник улетит и оставит аштранафтов??? :blink:
7-62> или как? :blink: уточни :)

Я намекаю на то, что взлётник может прилететь к ним позже. Что астронавты прилетят без взлётника.

7-62> мне просто интересно когда Прохожий вообще говорил на эту тему???

На страницах этой темы.

7-62> Хотя идея вполне разумная.

Если тебе что-то кажется разумным - значит, точно лажа.

7-62> и даже читает между строк. :D А у меня возникло ощущение, что что-то там недоработано. Недоработано у них!

Если Прохожий что-то чувствует - значит, всё обстоит с точностью до наоборот.
   
RU аФон+ #05.10.2005 18:57
+
-
edit
 

7-62

втянувшийся
админ. бан
Сосуд Дюрера? Ночная ваза, что ли?!
 

я оговорился. Сколько можно? :(

Разве бак устроен, как термос??? Я, правда, не знаю, я спрашиваю...
 


нет блин - как чайник :D

Я намекаю на то, что взлётник может прилететь к ним позже. Что астронавты прилетят без взлётника.
 


да ну? :blink::blink::blink: а если старт отложат на месяц-другой? :D

7-62> мне просто интересно когда Прохожий вообще говорил на эту тему???

На страницах этой темы.
 


или цитируй дословно, или не морочь голову :)




   
1 83 84 85 86 87 113

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru