[image]

Прохожелогия

 
1 82 83 84 85 86 113

7-40

астрофизик

PSS> Вовсе нет. Внушала опасение только в одном пуске когда мало, что можно было переделать. В дальнейших уже внушала. Цитата:
<...>
При первом беспилотном пуске запас энергетики на борту для этого имелся. Как все просто! Надо было там присутствовать в эти минуты, чтобы оценить реакцию всех присутствующих и, в первую очередь, хозяина кабинета: удивлялись, что раньше не додумались до этого, шутили на тему, что о нас подумают наши американские коллеги, которые наверняка зафиксируют наш цирк, совершенно непонятный для непосвященного человека — петля Нестерова при посадке на Луну

..


<...>
PSS> Видно, что после вставок никакой проблемы автор не видит. Так что этот недостаток исправили к пилотируемой экспедиции.

(Синим - это я для Прохожего, который опять порадовал всех своими глубокими познаниями :) ).

Да, пожалуй, Павел, Вы правы: я этот фрагмент не раз читал, но как-то упустил из виду, что проблему решали таким "извращённым" способом лишь для беспилотных испытаний, а для пилотируемых полётов проблема решалась каким-то другим образом. Хотя... Я так понимаю, решение сводилось к заливке дополнительных четверти тонны топлива в баки (со вставками). Если бы веса не удалось свести к пилотируемому полёту - петля Нестерова стала бы штатной и в нём...

7-40>> Да. Но никуда не дется от того, что ресурс взлётной кабины ЛМ составлял 6 человеко-дней, а у ЛК - 1 человеко-день на Луне. При массе, различавшейся лишь на первые десятки процентов... [»]
PSS> 7-40?? Откуда у вас такие ужасные данные?????? Сразу что-то вспомнился агитационный аппарат Старого. В реальности все было кардинально не так.
PSS> ЛК
PSS> "Масса ЛК перед спуском на Луну должна была составлять 5560 кг, включая блок Е массой 2950 кг. Взлетная масса ЛК - 3800 кг. "
PSS> РКК "ЭНЕРГИЯ" - СРЕДСТВА ВЫВЕДЕНИЯ
PSS> ЛМ
PSS> ШУНЕЙКО
PSS> Номинальный вес лунного корабля 14 710 кг
PSS> Посадочная ступень 10 083 кг
PSS> Взлетная ступень 4 627 кг
PSS> Причем это, насколько понимаю, без астронавтов. Значит нужно приплюсовать еще килограмм двести.

Да, это без астронавтов. Итого: взлётный вес взлётной кабины ЛМ 4600+200= кг, ЛК 3800+100=3900 кг.

PSS> Видно, что ЛМ тяжелее ЛК в более чем два с половиной раза.

Вы уверены, что Ваш калькулятор не врёт? 4800/3900=1,25, т. е. взлётник ЛМ лишь на 25 % тяжелее.

PSS> Кстати в ЛК было просторнее, чем в ЛМ. (6 кубометров на двоих, против пяти на одного)

Возможно. Но различие ресурса в 6 раз...

PSS> Кстати у ЛМ тоже были ненужный груз в качестве аварийных систем. Скажем
PSS> дублирующий контур охлаждения. И с человеко-часами тоже не все так просто.

А как с человеко-часами? Нет, я, конечно, понимаю, что вещь эта неизбежная: если в 4 тонны можно запихать и восьмерых, то в 500 кг одного не запихаешь, все системы имеют некую минимальную массу, их масса никак не прямо пропорциональна массе экипажа. Так что в принципе ЛК тут упрёка не заслуживает: видать, меньше не получалось. Просто - уж больно разительно отличие...
   
RU Старый #04.10.2005 10:50  @7-62#04.10.2005 01:43
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
7-62> Старый - остынь! рассказать тебе, как на буране кислород "держали" (сугубо теоритически) до 30 суток и какой ЦЕНОЙ???

Мне то зачем рассказывать? Расскажите аФону.

аФон, вы поняли ссодержание трёхлинейного словоблудия? Кислородзаправляли ПЕРЕОХЛАЖДЁННЫМ. И за 7 суток полёта он просто НЕ УСПЕВАЛ прогреться до температуры кипения.
А вы "сжижать, сжижать". Видите как всё просто решается?

7-62> активных средств его перемешивания

А почему вас так пугает активное перемешивание? По вашим понятиям это чтото грандиозное? Мешалка кислорода была и в Аполлонах, в одном даже замкнула. Вы не слышали? Не, вы конечно слышали но не слышали что всё началось с замыкания в мешалке?

7-62> забор жидких топливных компонентов в условиях, близких к невесомости, с помощью специальных заборных устройств на базе мелкоячеистых (капиллярных) сетчатых блоков, расположенных в нижних частях баков;

Ну вы так не пугайтесь. На ДМе то кислород забирался не в невесомости. Хотя пришлось чуть напрячься чтоб тепло не подводилось к баку по трубопроводу.

7-62> использование при длительных (до 30 сут) полетах микрокриогенной холодильной машины с минимальным электропотреблением;

А вот 30 суток не надо! Вы ж видели: я только про 2 недели говорил!

7-62> Гы-гы-гы. особенно "микрокриогенной холодильной машины" и "активных средств его перемешивания".
Это Буран-с господа! Полтора ж.д. вагона по массе. Можно и миксер посавить. Хоть турбодетандер:)

Ах как смешно! Токмо слегка забывается что это для месяца. А нам надо 7 дней какихто.
А что вы так к "активному перемешиванию" докопались? Как вы его себе представляете? Как бетономешалку?

7-62> Да, Старый, вы мне "идеи" развернуть блок осью против солнца не суйте - блок ДМ по нескольку раз "переворачивают" за выведение на ГСО и боком, и ... другим боком:) В т.ч. в целях температурного режима...

А я вам и не подсказываю. А что, псих, чтоли? Это только вы до такого можете додуматься. Я то слава богу знаю как делается на самом деле.

7-62> небольшое время активного существования (7 час) из–за наличия на борту криогенных компонентов; малое число включений, ограниченное возможностями системы обеспечения запуска (СОЗ) в невесомости."

И в чём проблемы? Сколько надо столько и сделали. Надо было бы 7 дней - сделали бы и 7 дней. Зачем лишний груз то возить когда речь идёт о конкретном полёте на ГСО?

7-62> Еще вопросы??? :)

Когда вы будете профессором а я прийду на ваши лекции тогда я буду задавать вам вопросы. А пока сами слегка подучитесь.
Когда вы тут разорялись что "блок ДМ стал тяжелее чем Д" вы почемуто умолчали про появление приборного отсека. и погыгыкать по его поводу почемуто забыли... Только от меня впервые о нём услышали, грамотей вы наш?

7-62> аФон - не слушайте вы Старого - он вас плохому научит :D [»]

Слушайте лучше 3-62. Он вас ТАКОМУ научит!

   

PSS

литератор
★★☆
7-40> Да, пожалуй, Павел, Вы правы: я этот фрагмент не раз читал, но как-то упустил из виду, что проблему решали таким "извращённым" способом лишь для беспилотных испытаний, а для пилотируемых полётов проблема решалась каким-то другим образом. Хотя... Я так понимаю, решение сводилось к заливке дополнительных четверти тонны топлива в баки (со вставками). Если бы веса не удалось свести к пилотируемому полёту - петля Нестерова стала бы штатной и в нём...

Сомневаюсь. Ведь там сказано что перераспределили импульсы. Уменьшив топливо в блоке Д. А этот цирк как раз требовал повышенную энергию которая была только при беспилотных пусках.


7-40> Да, это без астронавтов. Итого: взлётный вес взлётной кабины ЛМ 4600+200= кг, ЛК 3800+100=3900 кг.
Стоп. Причем здесь взлетный вес? Мы же на луну в нем также садимся. Так что я делил. 14 710 кг/5560 кг

Кстати, возможно масса ЛК дана вместе с космонавтом.

PSS>> Видно, что ЛМ тяжелее ЛК в более чем два с половиной раза.
7-40> Вы уверены, что Ваш калькулятор не врёт? 4800/3900=1,25, т. е. взлётник ЛМ лишь на 25 % тяжелее.
Если судить по взлетникам то да. Но ведь его нужно было еще посадить. У нас это выполнял тот- же аппарат. Плюс остатки блока Д У США еще тонн десять полезной нагрузки.

PSS>> Кстати в ЛК было просторнее, чем в ЛМ. (6 кубометров на двоих, против пяти на одного)
7-40> Возможно. Но различие ресурса в 6 раз...
PSS>> Кстати у ЛМ тоже были ненужный груз в качестве аварийных систем. Скажем
PSS>> дублирующий контур охлаждения. И с человеко-часами тоже не все так просто.
7-40> А как с человеко-часами? Нет, я, конечно, понимаю, что вещь эта неизбежная: если в 4 тонны можно запихать и восьмерых, то в 500 кг одного не запихаешь, все системы имеют некую минимальную массу, их масса никак не прямо пропорциональна массе экипажа. Так что в принципе ЛК тут упрёка не заслуживает: видать, меньше не получалось. Просто - уж больно разительно отличие... [»]

Дело вот еще в чем. У Аполло это еше ограничивалось возможностями системы терморегуляции. Потом в первом пуске А11 экипаж провел на Луне около суток.
У ЛК были гораздо больший запаса по терморегуляции. Так как он должен пережидать лунную ночь. Так я о чем. Луноход в теории должен был обеспечивать космонавтов кислородом и водой и т д. У Каманина стоит такая фраза:

"При дозарядке кислородом и водой с борта корабля или с лунной тележки обеспечивается пребывание космонавта в скафандре до 52 часов. Скафандр получился чрезмерно тяжелым и громоздким - целый сундук за спиной! Вина за неудачную конструкцию скафандра целиком ложится на В.П.Мишина, который своими необдуманными требованиями (ходить по Луне на расстояние до 5 километров, обеспечить пребывание вне корабля до трех суток) поставил Северина и его коллектив в очень тяжелое положение"

Каманин явно не знал что у США получилось в то время. Значит у нас трое суток вне корабля. Думаю, в дальнейшем (как и в Аполло), можно было обеспечить более длительный срок пребывания на Луне. За счет Лунохода.

В целом у Аполлона конечно больше возможностей. Но во много благодаря разнице в массе ПН Сатурна-5 и Н-1.
   

7-40

астрофизик

7-40>> Да, пожалуй, Павел, Вы правы: я этот фрагмент не раз читал, но как-то упустил из виду, что проблему решали таким "извращённым" способом лишь для беспилотных испытаний, а для пилотируемых полётов проблема решалась каким-то другим образом. Хотя... Я так понимаю, решение сводилось к заливке дополнительных четверти тонны топлива в баки (со вставками). Если бы веса не удалось свести к пилотируемому полёту - петля Нестерова стала бы штатной и в нём...
PSS> Сомневаюсь. Ведь там сказано что перераспределили импульсы. Уменьшив топливо в блоке Д. А этот цирк как раз требовал повышенную энергию которая была только при беспилотных пусках.

Там всё сказано. В блоке Д убрали 250 кг, в ЛК столько же пришлось добавить. Эта добавка и потребовала тех самых вставок в баки. Были проблемы с объёмами. Янгель проблемы решил.

Наверное, для беспилотных пусков проблема была в том, что вся техника уже была готова, без вставок и без избытка топлива; и пускать надо было то, что было. А петлю удалось реализовать, т. к. имелся запас энергии.

7-40>> Да, это без астронавтов. Итого: взлётный вес взлётной кабины ЛМ 4600+200= кг, ЛК 3800+100=3900 кг.
PSS> Стоп. Причем здесь взлетный вес? Мы же на луну в нем также садимся. Так что я делил. 14 710 кг/5560 кг

Как "при чём"? Да я ж говорил именно о сравнительной массе взлётного модуля (кабины) у ЛМ и у ЛК и ни о чём другом. Именно этот фрагмент Вы и откомментировали. :)

PSS> Кстати, возможно масса ЛК дана вместе с космонавтом.

Без разницы. 2-3 %.

PSS>>> Видно, что ЛМ тяжелее ЛК в более чем два с половиной раза.
7-40>> Вы уверены, что Ваш калькулятор не врёт? 4800/3900=1,25, т. е. взлётник ЛМ лишь на 25 % тяжелее.
PSS> Если судить по взлетникам то да. Но ведь его нужно было еще посадить. У нас это выполнял тот- же аппарат. Плюс остатки блока Д У США еще тонн десять полезной нагрузки.

Я ж почему речь-то завёл? Именно о взлётниках я говорил, т. к. это - самая "энергоёмкая" часть всего комплекса, получающая наибольшее суммарное приращение ХС. Именно в ней каждый килограмм дороже всего.

PSS> Дело вот еще в чем. У Аполло это еше ограничивалось возможностями системы терморегуляции. Потом в первом пуске А11 экипаж провел на Луне около суток.
PSS> У ЛК были гораздо больший запаса по терморегуляции. Так как он должен пережидать лунную ночь. Так я о чем. Луноход в теории должен был обеспечивать космонавтов кислородом и водой и т д. У Каманина стоит такая фраза:
PSS> "При дозарядке кислородом и водой с борта корабля или с лунной тележки обеспечивается пребывание космонавта в скафандре до 52 часов. Скафандр получился чрезмерно тяжелым и громоздким - целый сундук за спиной! Вина за неудачную конструкцию скафандра целиком ложится на В.П.Мишина, который своими необдуманными требованиями (ходить по Луне на расстояние до 5 километров, обеспечить пребывание вне корабля до трех суток) поставил Северина и его коллектив в очень тяжелое положение"
PSS> Каманин явно не знал что у США получилось в то время. То есть трое суток вне корабля. Думаю в дальнейшем (как и в Аполло) можно было обеспечить срок пребывания на Луне. За счет Лунохода.

"Луноход" как бы не в счёт. Он вне системы. Тиоритицки можно было и к ЛМ рядом посадить ещё что-нибудь. :) А так - я не сомневаюсь, что и советская, и американская схемы в принципе позволяли тогда широкое развитие вплоть до учреждения базы с долговременным пребыванием...

PSS> В целом у Аполлона конечно больше возможностей. Но во много благодаря разнице в массе ПН Сатурна-5 и Н-1.

Увы... :(
   
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
PSS> Видно, что после вставок никакой проблемы автор не видит.

Видно что автор этого текста бредит наяву.

Цитата:
PSS> "И решение было найдено — надо было перераспределить тормозные импульсы первой и второй ступеней Лунного корабля. Но, если с первой ступенью было все ясно — нужно было всего лишь недозаправить баки топливом, не внося изменений в конструкцию, то со второй ступенью было сложнее: нужно было в баки дополнительно влить около 250 кг компонентов, а свободных объемов там не было.
PSS> И тут слово просит молодой инженер-баллистик и робко с мелом у доски излагает, на первый взгляд, совершенно абсурдную идею. Он предлагает не только недотормаживаться на первой ступени, как уже принято для штатного пилотируемого варианта, а наоборот — перетормозиться первой ступенью на 30—40 м/сек. Траектория лунного посадочного комплекса — связка первой, второй ступеней и самой лунной кабины — при этом совершает, образно говоря, «мертвую петлю». Что это дает? А очень просто — при гашении остаточной скорости на участке прецизионного торможения лунная кабина, а следовательно, и лучи посадочного радиолокатора будут отворачиваться от отделившейся первой ступени дополнительно почти на тридцать градусов,

Совершенно разнородные проблемы просто свалены в одну кучу. На кой хрен ввели перетормаживание на жалкие 40 м/с и "мёртвую петлю" вы можете объяснить? Хотя бы самому себе? Из этого текста, естественно. Проблема была в том чтобы перераспределить топливо а решили её путём отварачивания луча радара от ступени. Что за ахинея?

PSS> шутили на тему, что о нас подумают наши американские коллеги, которые наверняка зафиксируют наш цирк, совершенно непонятный для непосвященного человека — петля Нестерова при посадке на Луну!..
PSS> Минуты разрядки прошли, и тут же было подписано решение: делать именно так. Правда, в реальном полете дело до этого не дошло — уже на первых секундах после старта носителя с Земли в очередной раз нас ждало разочарование. "
PSS> Видно, что после вставок никакой проблемы автор не видит. Так что этот недостаток исправили к пилотируемой экспедиции.

Какая, блин, связь между "вставками" и отворотом луча радара? Вы хотя бы сами себе можете объяснить?
И чтото я не понял: а в каком это пуске планировалось сажать ЛК на Луну? О каком пуске вообще идёт речь? "на первых секундах нас ждало разочарование..."?

PSS>> Что до резервного двигателя. Его поставили кажется из-за того, что решили отказаться от разделенных ступеней как у ЛМ. У того можно было допустить повреждение посадочного двигателя (и он повреждался порой). На нашем нужно было еще и улетать. В целом думаю такая схема с резервированием двигателя аналогична по надежности системе ЛМ.

Резервный двигатель поставили исключительно из соображений резервирования. Основной двигатель мог отказать поэтому поставили второй. Упрощённый, однократного включения, только на взлёт.

PSS> 7-40?? Откуда у вас такие ужасные данные?????? Сразу что-то вспомнился агитационный аппарат Старого. В реальности все было кардинально не так.

А как? Прмените ка свой агитационный аппарат. Какая там была программа пребывания советского космонавта на Луне?

PSS> ЛК
PSS> "Масса ЛК перед спуском на Луну должна была составлять 5560 кг, включая блок Е массой 2950 кг. Взлетная масса ЛК - 3800 кг. "
PSS> РКК "ЭНЕРГИЯ" - СРЕДСТВА ВЫВЕДЕНИЯ
PSS> ЛМ
PSS> Взлетная ступень 4 627 кг

Вам не кажется что "взлётная масса" и "масса взлётной ступени" это не одно и то же? После израсходования части топлива рулевых двигателей, ресурсов СЖО, выброски на луну оборудования взлётная масса ВС ЛМ тоже была меньше 4637 кг.

PSS>Видно, что ЛМ тяжелее ЛК в более чем два с половиной раза.

Ой! Вы сравниваете весь модуль или только взлётные ступени? Если весь модуль то плюсуйте к ЛК ещё и блок Д с топливом! Сухой 2 тонны.

PSS> И с человеко-часами тоже не все так просто. [»] Ну расскажите же с человеко-часами. Обманутое Старым ламером человечество ждёт вас!

   
RU Старый #04.10.2005 11:39
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Знаете ПСС, чтото мне интенсивно подсказывает что все эти фантазии относительно второго ЛК и Лунохода относились к средине 60-х гг, к временам начальной проработки проекта. А к началу 70-х всё уже сошло к обычной однопусковой схеме.
Если нет, то проясните два вопроса:
1. Как обеспечивалось электропитание первого ЛК в ходе его длительного пребывания на Луне?
2. Каким образом доставлялся на Луну первый ЛК? Если Н-1 то что было вместо ЛОК в этом запуске?
Где вобще можно увидеть официальную схему орисаного вами полёта?
   
RU Старый #04.10.2005 11:47
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
PSS> Стоп. Причем здесь взлетный вес? Мы же на луну в нем также садимся. Так что я делил. 14 710 кг/5560 кг

Вот именно, стоп! Вы решили нгапрочь забыть что посадка включает в себя гашение орбитальной скорости? И таким образом не считать блок Д? Хаааарошенькая метода! А что вы ещё забыли?

PSS> Кстати, возможно масса ЛК дана вместе с космонавтом.

Возможно масса ЛМ тоже.

PSS> Если судить по взлетникам то да. Но ведь его нужно было еще посадить. У нас это выполнял тот- же аппарат. Плюс остатки блока Д У США еще тонн десять полезной нагрузки.

Да, да. Вот эти остатки блока Д и посчитайте. И расскажите у кого сколько осталось.

PSS> Дело вот еще в чем. У Аполло это еше ограничивалось возможностями системы терморегуляции. Потом в первом пуске А11 экипаж провел на Луне около суток.

А у нас что? Терморегулирование было безлимитным?

PSS> У ЛК были гораздо больший запаса по терморегуляции. Так как он должен пережидать лунную ночь. Так я о чем. Луноход в теории должен был обеспечивать космонавтов кислородом и водой и т д.

Слушайте, а давайте с нашей стороны посадим сразу 10 ЛК? Причём ещё и в грузовом варианте? И тогда нашщ суммарный человекоресурс будет точно больше чем у одного американского ЛК. Что конечно же составит предмет гордости патриота.

   
RU Старый #04.10.2005 12:07
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
PSS> Старый легким движением руки доказывает, что совмещенная ДУ зло. А самая продвинутая система с отдельными баками.

Вы наверно чтото путаете как всегда. У нас баки тоже были отдельные. Посадочное топливо в блоке Д а взлётное в Е. Ну а уж то что на посадку расходовалось топливо из "взлётных" баков вы наверно считаете огромным достоинством?
И если уж вы решили поюродствоать на тему объединённых двигательных установок, то напоминаю что на ВС ЛМ была применена первая в мире объединённая двигательная установка - рулевые двигатели могли расходовать (и расходовали) топливо из баков взлётного двигателя. А у нас?
Так что братец в цитированном фрагменте вы переврали всё с точностью до наоборот. Как так получилось? Патриотизм глаза застит?

PSS> Также Старый делает заявление про плохой обзор из ЛК. Докажите, раз заявили. Сравните сначала с ЛМ.
Сча я всё брошу и побегу доказывать. Это и так общеизвестно.

PSS> Во первых в штатных полетах пируэта как такового бы не было.

Было. Блок Д надо было убирать с пути ЛК по любому.

PSS> Во вторых у нас есть резервный двигатель

Любая нелепая случайность (не так включённый выключатель, сгоревший предохранитель) и двигатель не включается.

PSS> В третьих Что было бы с Аполло если бы у него отказал взлетный двигатель?

Тогда бы ему не повезло. Но речь не о взлётном а о ПОСАДОЧНОМ двигателе. У Аполлона был критичным отказ только взлётного двигателя. А у нас отказ и взлётного и посадочного. Причём отказ был критичен по времени - запаса времени на поиск и устранение неисправности не было - в момент включения двигателя ЛМ камнем падал на луну.

PSS> В четвертых ЛК был хорошо автоматизирован

То есть вы собираетесь доказываать что советская автоматика самая надёжная в мире? Ну примерно как система Игла или даже круче? И доверить её посадку - это гарантировать успех?

PSS> В пятых Приборы сгрупированны возле иллюминатора. Так что крутиться бы космонавту не пришло.

А крутиться и не надо. Взгляд надо переводить. Отвёл взгляд и эге. Вы не пробовали когда едете на машине отводить взгляд от дороги?
Кстати, у нас индикатора на лобовом стекле часом не было?


PSS> ОЙ. Старый очень смешно. Вот что пишет Филин

Извиняюсь за невежество, кто такой этот Филин? Что он за ахинею пишет?

Если какое огорчение среди разработчиков и было то толлько по поводу закрытия Н-1. Об Л-3 никто не жалел и все только радостно вздохнули.

   
RU Yuri Krasilnikov #04.10.2005 12:07
+
-
edit
 

Yuri Krasilnikov

аксакал

PSS> В четвертых ЛК был хорошо автоматизирован
PSS> В пятых Приборы сгрупированны возле иллюминатора. Так что крутиться бы космонавту не пришло.

Ну, у американцев ЛМ был тоже неплохо автоматизирован, и приборы недалеко от иллюминатора. Но Конраду (А-12) пришлось повертеться, глядя то в иллюминатор, пытаясь сквозь поднятую пыль разглядеть ориентиры на поверхности, чтобы погасить боковую скорость, то на авиагоризонт в кабине, чтобы убрать крен, который аппарат приобрел, пока Конрад всматривался в тучи пыли.

Наверно, в такой ситуации второй человек, который сообщает данные о высоте и скорости, не лишний...
   

7-62

втянувшийся
админ. бан
СУВОРОВ -

Сопло двигателя блока Д работало, как уголковый отражатель для луча посадочного радиолокатора, увеличивая его ЭПР в сотни раз по сравнению с расчётной для конструкции такого размера. В результате посадочный радиолокатор становился неработоспособен. Пируэт был придуман, чтоб отстреленный блок Д уходил в другую сторону.
 


да ну? а я считал это мелким казусом и нестыковкой:)
а что мешало "недотормозить" 50-100м/с "горизонталки" и отсоединивши ЛК, "притормозив", резко развернуть его ось вниз!? блок Д сам уйдет вбок с приличной скоростью:)

ПСС -
И тут слово просит молодой инженер-баллистик и робко с мелом у доски излагает, на первый взгляд, совершенно абсурдную идею. Он предлагает не только недотормаживаться на первой ступени, как уже принято для штатного пилотируемого варианта, а наоборот — перетормозиться первой ступенью на 30—40 м/сек. Траектория лунного посадочного комплекса — связка первой, второй ступеней и самой лунной кабины — при этом совершает, образно говоря, «мертвую петлю» (и такой цирковой номер почти у самой лунной поверхности на высоте 3—4 км!). Что это дает? А очень просто — при гашении остаточной скорости на участке прецизионного торможения лунная кабина, а следовательно, и лучи посадочного радиолокатора будут отворачиваться от отделившейся первой ступени дополнительно почти на тридцать градусов, и локатор не схватит отраженный от первой ступени сигнал, в результате нормальное функционирование системы будет обеспечено.
 

слава Богу, что тут есть хоть один здравомыслящий чел:)
то есть пируэт был придуман для двух конкретных миссий как выход из "недорозумения".

Правда, за бутылку пива "Балтика" №3 я бы рассказал этим кандидатам в доктора как сделать ЭТО без всяких пируэтов:)

7/40 -
Я так понимаю, решение сводилось к заливке дополнительных четверти тонны топлива в баки (со вставками). Если бы веса не удалось свести к пилотируемому полёту - петля Нестерова стала бы штатной и в нём...
 

да, это титаническая проблема - как увеличить заливку на 10%. Как ее увеличить, как...


СТАРЫЙ -
аФон, вы поняли ссодержание трёхлинейного словоблудия?
 


слова подбирайте, ОК?

Мешалка кислорода была и в Аполлонах, в одном даже замкнула.
 

это в таких крошечных бачках что весят не меньше своего содержимого? :)

Когда вы тут разорялись что "блок ДМ стал тяжелее чем Д" вы почемуто умолчали про появление приборного отсека. и погыгыкать по его поводу почемуто забыли... Только от меня впервые о нём услышали, грамотей вы наш?
 


я не ваш, это раз, а во вторых вы званарь. Приборный отсек далеко не во всех модификациях ДМ стоит. Вы не знали? :) И вообще - можете сравнить массы ДМ, ДМ-1, ДМ-3, ДМ-СЛ, Д и узнаете массу интересного.

И чтото я не понял: а в каком это пуске планировалось сажать ЛК на Луну? О каком пуске вообще идёт речь? "на первых секундах нас ждало разочарование..."?
 


речь идет о супер-пупер секрете: Мишин собирался отправить космонавтов на Луну... в июле 1969г :lol:
дело в том, что пуск Н-1 3 июля 1969 происходил чуть ли не со штатным кораблем :) И если бы все прошло ОК, то некоторые люди уверяют, что могли послать "подсадку" в догонку. Это конечно утопия, но вот так...


То есть вы собираетесь доказываать что советская автоматика самая надёжная в мире? Ну примерно как система Игла или даже круче? И доверить её посадку - это гарантировать успех?
 


ну допустим четыре автомата из шести сели вслепую вообще! из них три взлетело и точно попало куда надо на территории СССР. Или у америкосов есть Игла??? даже сейчас нет:)




   
RU аФон+ #04.10.2005 14:01
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Старый> аФон, вы поняли ссодержание трёхлинейного словоблудия? Старый> Кислородзаправляли ПЕРЕОХЛАЖДЁННЫМ. И за 7 суток полёта он просто НЕ УСПЕВАЛ прогреться до температуры кипения.
Старый> А вы "сжижать, сжижать". Видите как всё просто решается?

Да, вижу. Эта мысль меня вчера не посетила.

7-62> небольшое время активного существования (7 час) из–за наличия на борту криогенных компонентов; малое число включений, ограниченное возможностями системы обеспечения запуска (СОЗ) в невесомости."

Старый> И в чём проблемы? Сколько надо столько и сделали. Надо было бы 7 дней - сделали бы и 7 дней. Зачем лишний груз то возить когда речь идёт о конкретном полёте на ГСО?


Не понял, Вы хотите сказать, что переохлажденный кислород сильно тяжелее просто холодного?

Krasilnikov> Ну, у американцев ЛМ был тоже неплохо автоматизирован, и приборы недалеко от иллюминатора. Но Конраду (А-12) пришлось повертеться, глядя то в иллюминатор, пытаясь сквозь поднятую

Не вешайте нам НАСАвскую лапшу, ЛМ А-12 разбился при посадке.

PSS> Также Старый делает заявление про плохой обзор из ЛК. Докажите, раз заявили. Сравните сначала с ЛМ.
Старый> Сча я всё брошу и побегу доказывать. Это и так общеизвестно.

А давайте посмотрим картинку макета ЛК
Прикреплённые файлы:
lkmodel.jpg (скачать) [354x458, 57 кБ]
 
n1_l3_08_b.jpg (скачать) [706x800, 83 кБ]
 
 
   
RU Старый #04.10.2005 16:08  @аФон+#04.10.2005 14:01
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
аФон+> Не понял,

Объясняю

аФон+> Вы хотите сказать, что переохлажденный кислород сильно тяжелее просто холодного?

Я хочу сказать что в геостационарном варианте теплоизоляцию сильно облегчили так как кислород нужно было держать всего 7 часов вместо 7 суток.

аФон+> Не вешайте нам НАСАвскую лапшу, ЛМ А-12 разбился при посадке.

А что, уже удалось доказать чья лапша лапшистее?

аФон+> А давайте посмотрим картинку макета ЛК [»]

Ну и что получается?

   
RU Старый #04.10.2005 16:25  @7-62#04.10.2005 13:42
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
7-62> а что мешало "недотормозить" 50-100м/с "горизонталки" и отсоединивши ЛК, "притормозив", резко развернуть его ось вниз!? блок Д сам уйдет вбок с приличной скоростью:)

Вам трудно будет понять что мешало. Видите ли двигатель должен быть разной тяги. Двигатель большой тяги гасит скорость а двигатель малой тяги осуществляет посадку. Ну ка так как наши славные инженеры не сделали двигатель разной тяги то приходилось полностью использовать 10-тонный двигатель блока Д а уж потом переключаться на двухтонный двигатель ЛК. Ни раньше ни позже.
Расскажите об этом также ПССу бо он не знает.

7-62> слава Богу, что тут есть хоть один здравомыслящий чел:)

ПСС, он вас похвалил!

7-62> Правда, за бутылку пива "Балтика" №3 я бы рассказал этим кандидатам в доктора как сделать ЭТО без всяких пируэтов:)

Как не повезло нашей космонавтике что вас там не было!

7-62> да, это титаническая проблема - как увеличить заливку на 10%. Как ее увеличить, как...

Вау! Вы и тут знаете решение?

7-62> слова подбирайте, ОК?

Окей. Какое вам больше нравится? "софистика"? "демагогия"?

7-62> это в таких крошечных бачках что весят не меньше своего содержимого? :)

А при чём тут размер и вес? Это както сказывается на мешалке?

7-62> я не ваш, это раз,

А чей же вы грамотей?

7-62> во вторых вы званарь.

Хорошо хоть не м#&%звон...

7-62> Приборный отсек далеко не во всех модификациях ДМ стоит. Вы не знали? :)

Я то знаю. А вот вы? Вы будете доказывать что на какихто модификациях геостационарных ДМов он не стоит?

7-62> речь идет о супер-пупер секрете: Мишин собирался отправить космонавтов на Луну... в июле 1969г :lol:

А этот вопрос был не вам. Это ПСС за базар Филина будет отвечать.


7-62> ну допустим четыре автомата из шести сели вслепую вообще! из них три взлетело и точно попало куда надо на территории СССР.

Чтото я не понял как вы считаете. Что это за один автомат который сел но не взлетел? Луна-23, чтоли? Чтоб вы всю жизнь так садились!
А почему вы лноходовские Луны не считаете? Они по вашему не автоматы или не в слепую садились? Или вы про них забыли как всегда?

7-62> Или у америкосов есть Игла??? даже сейчас нет:) [»]
И чего?

   
RU аФон+ #04.10.2005 16:58
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Старый> Я хочу сказать что в геостационарном варианте теплоизоляцию сильно облегчили так как кислород нужно было держать всего 7 часов вместо 7 суток.


Вчера Вы пели песню, что не в теплоизоляции дело.

аФон+> А давайте посмотрим картинку макета ЛК

Старый> Ну и что получается?

Получается, что из совкового ЛМ обзор самый лучший во всем мире.
   
+
-
edit
 

PSS

литератор
★★☆
Старый> Знаете ПСС, чтото мне интенсивно подсказывает что все эти фантазии относительно второго ЛК и Лунохода относились к средине 60-х гг, к временам начальной проработки проекта. А к началу 70-х всё уже сошло к обычной однопусковой схеме.
Старый> Если нет, то проясните два вопроса:
Старый> 1. Как обеспечивалось электропитание первого ЛК в ходе его длительного пребывания на Луне?
Старый> 2. Каким образом доставлялся на Луну первый ЛК? Если Н-1 то что было вместо ЛОК в этом запуске?
Старый> Где вобще можно увидеть официальную схему орисаного вами полёта? [»]

КЛАСС!!! Прошу никго не вмешиваться. Он мой! :)
Старый, завтра я вам подробно отвечу на каждый вопрос. С сылкками даже на номерные документы. :) Но пока скажите (желательно подробно) что это вам так интенсивно подсказывает про середину 60х. Кажись даже у Каманина все это относится к 67.


   

7-62

втянувшийся
админ. бан
Я хочу сказать что в геостационарном варианте теплоизоляцию сильно облегчили так как кислород нужно было держать всего 7 часов вместо 7 суток.
 


это вы сами умозаключили, или прочли где?

кстати - правда она лежит где-то посередине: ДМ может прожить в режиме "авось" порядка 72 часа, токмо под этим никто не подпишется. А подпишутся что 7часов - так спокойнее. А то в арбитраж потянут :D

а насчет автоматов вы правы - сели 6 из 8 :D
   
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
PSS> Но пока скажите (желательно подробно) что это вам так интенсивно подсказывает про середину 60х. Кажись даже у Каманина все это относится к 67. [»]
Вот именно про этот период и подсказывает. Что все эти фантазии были ДО первого запуска Лунохода состоявшегося в 1969 году.

   

7-40

астрофизик

7-62> а насчет автоматов вы правы - сели 6 из 8 :D

5 из 8. Остальные получили несовместимые с жизнью повреждения.
   
RU Старый #04.10.2005 21:29  @аФон+#04.10.2005 16:58
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
аФон+> Вчера Вы пели песню, что не в теплоизоляции дело.

Где это?

аФон+> Получается, что из совкового ЛМ обзор самый лучший во всем мире. [»]

Да? А если вогнутость в которой иллюминатор сделать ещё глубже то он станет совсем прекрасный?

   
RU Старый #04.10.2005 21:35  @7-62#04.10.2005 19:39
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
7-62> это вы сами умозаключили, или прочли где?

Конечно прочитал. В НК!

7-62> кстати - правда она лежит где-то посередине: ДМ может прожить в режиме "авось" порядка 72 часа, токмо под этим никто не подпишется. А подпишутся что 7часов - так спокойнее. А то в арбитраж потянут :D

Вобщето 72 часа он наврядли проживёт. И не из-за кислорода - просто акуммуляторы сядут.
А злые языки говорят что в нескольких пусках геостационарных УС-К ьлок со спутником сначала делал три витка по ЛЕО а потом уж пилил на ГСО. В сумме получается больше семи часов.

7-62> а насчет автоматов вы правы - сели 6 из 8 :D [»]
Опять не пойму как вы считаете? Луна-16, 17, 20, 21, 24, кто шестой?
Если Луна-23 то чтоб вы всю жизнь так садились! :)

   
RU аФон+ #04.10.2005 22:18  @аФон+#02.10.2005 20:12
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Старый> Я хочу сказать что в геостационарном варианте теплоизоляцию сильно облегчили так как кислород нужно было держать всего 7 часов вместо 7 суток.


аФон+> Вчера Вы пели песню, что не в теплоизоляции дело.

Старый> Где это?

См. сюда, смотрите против какой моей фразы вы выпендрились


аФон+>> Если Вы убираете теплоизоляцию, надеясь выиграть массу, вы повышаете процент испарений кислорода и проигрываете. [»]
Старый> Маленькая деталь - у блока Д и ДМ нет испарения кислорода. И не было тогда, в планиркемом 7-суточном полёте к Луне. Догадаетесь как этого добились? [»]

   

7-62

втянувшийся
админ. бан
7-62> это вы сами умозаключили, или прочли где?

Конечно прочитал. В НК!
 


ссылочкой не побалуете? :)


Вобщето 72 часа он наврядли проживёт. И не из-за кислорода - просто акуммуляторы сядут.
А злые языки говорят что в нескольких пусках геостационарных УС-К ьлок со спутником сначала делал три витка по ЛЕО а потом уж пилил на ГСО. В сумме получается больше семи часов.
 


ну три витка плюс пять часов выведение ~8часов


Опять не пойму как вы считаете? Луна-16, 17, 20, 21, 24, кто шестой?
Если Луна-23 то чтоб вы всю жизнь так садились!
 


он перекинулся :( если б местность была чуть ровнее. Я бы не грешил сильно на Л-23

   
RU Старый #04.10.2005 22:41  @7-62#04.10.2005 22:20
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
7-62> ссылочкой не побалуете? :)

Не побалую. Ещё в чёрно-белом к первому запуску блока 861-1

7-62> ну три витка плюс пять часов выведение ~8часов

8 уже не 7. Но я ж говорю: лимитирующим фактором служит ёмкость аккумуляторов.

7-62> он перекинулся :( если б местность была чуть ровнее. Я бы не грешил сильно на Л-23 [»]

Перекинулся это значит не сел. Только рельеф тут не при чём - на нём отказал посадочный радар из-за этого не была погашена горизонтальная скорость.
У Луны-18 рельеф тоже не при чём. На ней отказал двигатель ориентации.

   
RU Старый #04.10.2005 22:43  @аФон+#02.10.2005 20:12
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Старый>> Я хочу сказать что в геостационарном варианте теплоизоляцию сильно облегчили так как кислород нужно было держать всего 7 часов вместо 7 суток.
аФон+>> Вчера Вы пели песню, что не в теплоизоляции дело.
Старый>> Где это?
аФон+> См. сюда, смотрите против какой моей фразы вы выпендрились
аФон+>>> Если Вы убираете теплоизоляцию, надеясь выиграть массу, вы повышаете процент испарений кислорода и проигрываете. [»]
Старый>> Маленькая деталь - у блока Д и ДМ нет испарения кислорода. И не было тогда, в планиркемом 7-суточном полёте к Луне. Догадаетесь как этого добились? [»] [»]

И где же я здесь говорю что дело не в теплоизоляции?

   
RU аФон+ #04.10.2005 23:23  @аФон+#02.10.2005 20:12
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Старый>>> Я хочу сказать что в геостационарном варианте теплоизоляцию сильно облегчили так как кислород нужно было держать всего 7 часов вместо 7 суток.
Старый> аФон+>> Вчера Вы пели песню, что не в теплоизоляции дело.
Старый> Старый>> Где это?
аФон+>> См. сюда, смотрите против какой моей фразы вы выпендрились
Старый> аФон+>>> Если Вы убираете теплоизоляцию, надеясь выиграть массу, вы повышаете процент испарений кислорода и проигрываете. [»]
Старый> Старый>> Маленькая деталь - у блока Д и ДМ нет испарения кислорода. И не было тогда, в планиркемом 7-суточном полёте к Луне. Догадаетесь как этого добились? [»] [»]
Старый> И где же я здесь говорю что дело не в теплоизоляции? [»]


Вы здесь выступаете с контраргументом против моей идеи про убирание теплоизоляции, говорите она вообще ни причем, а всё дело в переохлажденном кислороде и потому испарений не было.
   
1 82 83 84 85 86 113

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru