Реклама Google — средство выживания форумов :)
Двум китайским космонавтам, отправляющимся в космос на корабле "Шэньчжоу-6", выдадут пистолеты для самозащиты, сообщил в четверг гонконгский телеканал TVB. Телеканал не уточняет, от кого собираются защищаться космонавты во время своего пятидневного путешествия по околоземной орбите.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/news.shtml
Этвуд, президент корпорации «Норт Америкэн-Рокуэлл», которая изготовляла космический корабль, заметил, что полет людей на Луну создает «ослепительно обманчивое представление насчет активности космической промышленности». Корпорация «Грумман» - изготовитель лунной кабины - сократила в начале 1969 года 4 тысячи сотрудников, поскольку ее уведомили, что лунная кабина постепенно снимается с производства, а программа создания орбитальной лаборатории аннулируется.
Но если внимательно просмотреть первоначальные планы американских космических исследований и действительно осуществленные проекты, то увидишь, что «Аполлон» торпедировал множество интереснейших и важнейших для науки экспериментов. А точнее - в современной космонавтике вряд ли есть область, развитие которой было бы не заторможено лунными экспедициями. Тот же Джон Вилфорд в «Нью-Йорк таймс» мягко называл это «несбалансированными усилиями», на самом же деле «Аполлон» потребовал чудовищных жертв.
Начнем с того, что бог солнца и покровитель искусств прикрыл программу исследования Солнца с помощью специальной межпланетной станции «Санблейзер». Отменены были запуски целой серии небольших автоматов-разведчиков ближайших планет. В 1968 году пал проект «Вояджер», любимое детище профессора Пиккеринга - главы Лаборатории реактивного движения Калифорнийского технологического института. Этот интереснейший проект предусматривал заброску научной аппаратуры на Марс. Специальная микробиологическая автоматическая лаборатория должна была попытаться дать ответ на сакраментальный вопрос: есть ли жизнь на Марсе? У «Вояджера» «Аполлон» похитил 12 миллионов долларов, что привело к остановке работ. «...Следовало бы с большим опасением отнестись к тому, что под сукно кладется важный с научной точки зрения и относительно недорогой проект заброски научной аппаратуры на Марс», - писали газеты. К этому проекту вернулись лишь через несколько лет, а осуществляться он начал только в 1975 году, получив новое название «Викинг».
Лаборатория Пиккеринга в Пасадене, очевидно, пострадала больше всех. За несколько дней до старта экипажа Армстронга «Нью-Йорк таймс» писала о прямой угрозе всем межпланетным автоматам: «... американское политическое руководство было так поглощено программой высадки человека на Луну, что беспилотное зондирование планет стало пасынком национальной космической программы. Были времена, когда казалось сомнительным даже дальнейшее существование Лаборатории реактивного движения - центра беспилотных полетов».
За пасаденскую Лабораторию пробовали заступиться. Та же газета писала: «Если бы НАСА стремилось главным образом к тому, чтобы увеличить сумму знаний человека о космическом пространстве, оно могло бы добиться большего, замедлив работу над выполнением проекта «Аполлон» и расходуя сравнительно больше своих небогатых фондов на выполнение менее дорогостоящих исследовательских работ в космосе с использованием ракет без людей на борту, несущих научную аппаратуру, преемников добившихся столь исключительного успеха «Сервейеров» и «Маринеров». Однако прежнее стремление упрочить национальный престиж и добиться определенных политических преимуществ, совершая сенсационные подвиги, связанные с полетом людей в космосе, еще затуманивают ясность суждений руководителей НАСА».
Но все эти призывы остались без ответа, никого не интересовала судьба «преемников» замечательного «Сервейера». Кроме «Вояджера», Лаборатория Пиккеринга лишилась трех лунных автоматов - «Сервейер-8, 9 и 10», - которые должны были совершить мягкую посадку на Луну. Экономия на программе «Сервейер» дала «Аполлону» более 100 миллионов долларов.
Лунная программа затормозила намеченную серию биологических экспериментов в космосе. Ее жертвами стали полет специальной капсулы с обезьяной и четыре биоспутника с растениями и животными на борту, которым надлежало продолжить изучение влияния невесомости на живые организмы.
Пожалуй, не так страшно вычеркнуть какой-то пункт из какой-то уже традиционной космической программы. Куда опаснее консервация новаторских, перспективных направлений. В угоду «Аполлону» были сокращены ассигнования на орбитальную научно-исследовательскую станцию «Скайлэб». Во время беседы в Хьюстоне летом 1975 года с доктором Лоу технический руководитель НАСА жаловался на то, что эти перспективные работы не могли быть продолжены после создания первой такой станции из-за недостатка средств, несмотря на то, что опыт работы на ней трех экипажей дал несравненно больше для науки, чем все лунные экспедиции.
Испаряться жидкость будет при любом давлении и температуре (т.е. теплоизоляции), и разница не качественная, а количественная. Для отделения паровой фазы от жидкой используется капиллярный сепаратор (его далёкий потомок использован в "Электроне"). Отчасти спасает то, что первый импульс идёт рано, а дальше часть бака свободна, и давление растёт не так быстро
Если жидкость переохлаждённая то кипеть она не будет. В ней не будут образовываться пузырьки газа. Темература насыщенного пара не будет превышать прочность бака. Так что разница качественная.
Если жидкость кипит то пузырьки образуются по всему её объёму. А газ надо както дренировать за борт чтоб бак не разорвало. Как вы рассчитываете выудить из толщи топлива постоянно образующиеся пузырьки и отправить их за борт?
По моему на Аполлоне было именно так и именно с этой целью была принудительно лопнута ступень в Аполлоне-2.
Вы наверно не знаете, на блоке ДМ нет датчиков астроориентации и система координат на борту поддерживается исключительно гироскопами. Таким образом время активного полёта лимитируется ещё и уходом гироскопов. Но дело не в этом, а в том что питание этой навигационной системы требует затрат электроэнергии.
7-62> в конце концов "Союз" на аккумуляторах двое-трое суток до стыковки мог тянуть. Не в том вопрос.
Поэтому Союз весит 7 тонн а блок ДМ - 2.2. Хотя топлива в Союзе тонна а в ДМе - 16 тонн.
Нет, в штатном Протоне переохлаждённый кислород. Вы это можете легко заметить невооружённым глазом - когда ракета стоит на старте изх района блока ДМ не идёт белый пар от дренажа кислорода. Только не вздумайте спорить что его типа кудато отводят. Кислород переохлаждённый - это точно известный факт.
7-62> Да и весь блок имеет около нулевую температуру - иначе замерзнет все остальное, в первуюю очередь керосин и топливо СОЗ.
/.../
Бак кислорода теплоизолирован от всего остального блока и температуры у них разные.
Кипит он только в вашем дилетантском воображении. А в блоке ДМ - не кипит.
Как ему не кипеть? А так же как и керосину - температура его ниже температуры кипения. Чего тут непонятного то?
Нет. Вопрос какраз в том что кипение создаёт очень сложные проблемы решение которых существенно увеличивает масу блока.
Что-то где-то я читал (могу ошибаться), что "Аполлон" - чуть не единственный проект, который потребовал денег меньше, чем на него готовы были выделить. Что выделить были готовы чуть не 50 млрд. Но не уверен, что это факт.
Да нет, PSS, нужен не пилот (его наличие надежность не поднимет) нужно отказаться от взлета, тогда угол наклона посадочной площадки Вас уже не волнует. Америкосы ушлые, они этот вариант выбрали, ибо он им повысил надежность миссий Аполлон с 0.6 до 0.99