Реклама Google — средство выживания форумов :)
РД-0244Э, РД-0256Э.
В 1996-1998 годах КБХА в инициативном порядке проводит ряд расчетно-исследовательских и экспериментальных работ по определению возможности перевода серийных двигателей с компонентов топлива АТ+НДМГ на экологически чистые – жидкий кислород, керосин. Исследования проводятся на двигателях-демонстраторах, базовыми для которых являются двигатели РД-0256 и РД-0244.
Двигатели-демонстраторы РД-0256Э и РД-0244Э прошли огневые испытания, которые показали, что замена компонентов топлива не только возможна, но и повышает экономические и энергетические характеристики базового двигателя
Сферические подвесные баки были приняты потому, что не было средств транспортировки блока первой ступени в собранном виде. Поэтому и было решено варить баки на месте, а для упрощения этой работы сделать их минимальной толщины, то есть сферическими и подвесными
А.С.> Научно-технический уровень ни при чём. Ни общий, ни частный. У американцев тоже хватало аварий. И связь обрывалась, и ракеты взрывались, и космические аппараты бились и гибли. Что далеко ходить - вон, "Контур", недавно был, и "Генезис" тоже.
А.С.> Старый, а что за двигатели РД-201-300 и РД-202-300?
А.С.> Только не надо мне рассказывать про "Красную энциклопедию", они в ней никогда не появлялись Вообще, я сомневаюсь, что про них есть хоть что-то в открытой литературе... [»]
А.С.>> Старый, а что за двигатели РД-201-300 и РД-202-300?
А.С.>> Только не надо мне рассказывать про "Красную энциклопедию", они в ней никогда не появлялись Вообще, я сомневаюсь, что про них есть хоть что-то в открытой литературе... [»]
А.С.> Да, вроде, КБ Туманского...
А.С.> Но всё-таки на шильдике было написано РД-202-300! [»]
А.С.>> Да, вроде, КБ Туманского...
А.С.>> Но всё-таки на шильдике было написано РД-202-300! [»]
А.С.>> Научно-технический уровень ни при чём. Ни общий, ни частный. У американцев тоже хватало аварий. И связь обрывалась, и ракеты взрывались, и космические аппараты бились и гибли. Что далеко ходить - вон, "Контур", недавно был, и "Генезис" тоже.
– Я напомню: двигатель на жидком водороде – жидком кислороде был заказан нам С.П.Королевым для верхней ступени лунного носителя Н-1. Пока Сергей Павлович был жив, он всячески поддерживал это направление. Затем мы ощущали поддержку со стороны его преемников до тех пор, пока существовала программа Н-1. Работа с водородом оказалась крайне тяжелой и длилась очень долго. Состояние отработки двигателя было таково, что мы смогли провести в Загорске три стендовых огневых испытания высокоэнергетического разгонного блока с хорошими результатами и были готовы выходить на летные испытания, ни на секунду не сомневаясь в их успехе. Но Н-1 закрыли, и у руля технической политики встали люди, которые не одобряли ранее избранный путь. Интерес к двигателю резко упал.
...
Значение удельного импульса подтверждено сотнями огневых испытаний. На КВД-1 мы имеем наработку в 25000 секунд, а если вести счет от аналога – двигателя 11Д56 – и до сегодняшнего дня, то мы наработали уже больше 300000 секунд! Считается, что с наработкой 25–30 тыс. секунд можно смело выходить на летные испытания. И вообще, по современным методикам расчета, а мы их придерживаемся, выход на летные испытания возможен, если двигатель с учетом всех изменений конструкции на наземном огневом стенде обеспечил стабильную 15-кратную наработку времени работы в составе конкретного объекта (ступени, аппарата или разгонного блока).