Lexa>>А не проще ли уравновесит в ЭДСуparalay> «Уравновесить», в том смысле, что отрабатывать стабилизатором конечно можно, но что делать при посадке, а при взлете? Основные стойки шасси стоят на положенных для нормального самолета местах – 0,25 САХ. Если центровка «очень» задняя – самолет просто на «попу» сядет!
Начало почти правильное
Сбалансировать самолет в полете
в принципе можно, если расходов руля и ума СУ хватит. Но требования эти (прежде всего к скорости отработки сигналов)
сильно повышаются с ростом статической неустойчивости. Кроме того, есть некий оптимум, и дальше него смысла создавать неустойчивость нет.
Насчет взлета-посадки и шасси неправильно, хотя сама проблема, конечно, есть. Во-1, речь, как я понимаю, о слишком задней центровке (облегчили радар), а это как раз упрощает отрыв. Во-2, положение шасси, разумеется, не такое. На 0.25 САХ обычно только центровка стоит
Классическое положение шасси (точнее, оси колеса или тележки) - 12-15° назад от ЦМ. То есть положение по хорде зависит от высоты стоек.
Кстати, неоднократно пробегала информация, что у исходного Су-27 заметно перетяжелен нос, из-за чего самолет в некоторых конфигурациях скорее ближе к нейтральности, чем к неустойчивости. Так что очень даже может быть, что не догружали.