Российское кораблестроение в начале XXI века

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7
RU Фагот #14.07.2005 23:34
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
РОССИЙСКОЕ КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ В НАЧАЛЕ XXI ВЕКА

АМБИЦИИ УГАСАЮТ - ПРОБЛЕМЫ ОСТАЮТСЯ

Если зайти на сайт российского Федерального агентства по промышленности (руководитель ФАП Борис Алешин - на снимке), то в разделе "Судостроение" можно обнаружить список всех организаций, предприятий и компаний, занятых в данной области. По крайней мере, основных - тех, которые оказывают сколь-нибудь существенное влияние на развитие науки и техники в области военного и гражданского судостроения. Таковых семьдесят: конструкторские бюро, судостроительные и судоремонтные заводы, научно-исследовательские институты и организации, управляющие компании, разработчики и производители смежного оборудования и т.д. и т.п. Как же на самом деле обстоят дела в российском кораблестроении? Попробуем на основе открытой информации и оценок ряда экспертов в этой сфере промышленности ответить на данный вопрос. Рассмотрим вопрос строительства надводных кораблей основных классов и катеров.

В настоящее время военным судостроением в той или иной степени занимаются следующие предприятия:

- Открытое акционерное общество "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" (г. Калининград), способное осуществлять строительство надводных кораблей практически всех классов с ограничением по спусковому весу 12 тыс. т;

- Федеральное государственное унитарное предприятие "Северное машиностроительное предприятие" (г. Северодвинск, Архангельская область), которое длительное время специализируется на строительстве и ремонте подводных лодок всех классов;

- Федеральное государственное унитарное предприятие "Машиностроительное предприятие "Звездочка" (г. Северодвинск), которое специализируется на военном и гражданском судоремонте - преимущественно подводных лодок (в том числе занимается и их утилизацией), но и также надводных кораблей (свежий пример - эсминец проекта 956 из состава Северного флота);

- Открытое акционерное общество "Балтийский завод" (г. Санкт-Петербург), способное строить и ремонтировать надводные корабли всех классов;

- Открытое акционерное общество "Северная верфь" (г. Санкт-Петербург), возможности которого позволяют осуществлять строительство надводных кораблей основных классов (кроме тяжелых крейсеров наподобие ТАРКР типа "Киров" и авианосцев);

- Федеральное государственное унитарное предприятие "Адмиралтейские верфи" (г. Санкт-Петербург), занимающееся подводным кораблестроением и ремонтом ПЛ для ВМФ РФ и для инозаказчиков;

- Открытое акционерное общество "Завод "Красное Сормово" (г. Нижний Новгород), имеющее опыт работы как с надводными кораблями, так и с подводными лодками (наиболее "свежий" пример - строительство ДЭПЛ проекта 636 по контракту для ВМС НОАК);

- Открытое акционерное общество "Судостроительная фирма "Алмаз" (г. Санкт-Петербург), которое специализируется на строительстве и ремонте надводных кораблей малого водоизмещения в интересах ВМФ, ПС ФСБ РФ и инозаказчиков. Входит в состав компании "Объединенные машиностроительные заводы - морские и нефтегазовые проекты";

- Открытое акционерное судостроительное общество "Вымпел" (г. Рыбинск), занимающееся постройкой катеров и кораблей малого и среднего водоизмещения. Строило и продолжает строить ракетные катера типа "Молния" как для нужд отечественного ВМФ , так и по заказам зарубежных стран;

- Открытое акционерное общество "Зеленодольский судостроительный завод имени А.М. Горького" (г. Зеленодольск), специализирующееся на строительстве кораблей среднего водоизмещения (преимущественно сторожевиков и скоростных катеров и кораблей);

- Открытое акционерное общество "Выборгский судостроительный завод" (г. Выборг), входящее в группу компаний "АКО БАРСС" (наряду с заводом в нее входят ООО "СК "АКО БАРСС", ЗАО "Невская Артель", ООО "Бласт Сервис", ООО "ДКВа", ООО "Гальваника", ООО "Судовая отделка" и ТОО "MobilEx Marine Technologies") и специализирующееся в настоящее время на сооружении буровых платформ для морских шельфовых месторождений и судов дедвейтом до 9000 т;

- Федеральное государственное унитарное предприятие "Средне-Невский судостроительный завод", находящееся в поселке Понтонный на окраине г. Санкт-Петербург и специализировавшееся ранее на постройке противоминных кораблей и катеров различных типов;

- Открытое акционерное общество "Амурский судостроительный завод" (г. Комсомольск-на-Амуре), входящее структурно в состав Концерна среднего и малотоннажного кораблестроения;

- Федеральное государственное унитарное предприятие "Хабаровский судостроительный завод" (г. Хабаровск) входит в состав КСМК и специализируется на постройке кораблей и судов любого назначения, из любых видов стали и сплавов водоизмещением до 2000 т. С 1999 г. по конверсионной программе строит морозильные траулеры. За всю историю существования завод сдал заказчикам около 200 кораблей и 150 гражданских судов;

- Открытое акционерное общество "Морской завод "Алмаз" (г. Санкт-Петербург);

- Открытое акционерное общество "Судостроительный завод "Авангард", которое в советское время специализировалось на постройке минно-тральных кораблей и их ремонте;

- Открытое акционерное общество "Судостроительный завод "Волга" (г. Нижний Новгород), а также ряд других, более мелких, судостроительных предприятий.

Из всего сонма вышеперечисленных заводов реально (особо подчеркнем - реально, т. е. не просто закладывая, а и сдавая корабли!) на отечественный ВМФ и другие российские силовые ведомства работают всего лишь шесть из них: Зеленодольский и Хабаровский заводы, СФ "Алмаз", рыбинский "Вымпел", частично - Ярославский ССЗ и СЗ "Волга" из Нижнего Новгорода.

Остальные в последние 5-7 лет либо достраивали или даже продолжают достраивать "наследство" Советского Союза, либо уже полностью переключились на обслуживание зарубежных клиентов и выполняют их заказы по гражданской продукции или по линии военно-технического сотрудничества, либо же занимаются в интересах Российского флота только судоремонтом. Последнее, без сомнения, тоже немаловажно, но ведь и новые корабли надо тоже периодически передавать флоту.

Причем если посмотреть на прилагаемую таблицу (на стр. 9), то станет четко ясно, что в послереформенной России - наследнице и правопреемнице великого государства (пусть даже и с имперскими наклонностями) - для отечественного флота был заложен и достроен только один надводный корабль водоизмещением более 1000 т! Это СКР "Татарстан", построенный в Зеленодольске и направленный служить на Каспий - современное "море раздора". Только вдумайтесь - всего лишь один корабль в классе корвет и выше за почти полтора десятилетия. Петр Великий от такого срама в гробу, вероятно, уже перевернулся. И не один раз.

Но это еще полбеды. За тот же период для различных инозаказчиков были построены "с нуля" всего-то три надводных корабля классом выше чем корвет. И как же можно при таком раскладе всерьез обсуждать проблему "будущих российских авианосцев", которая муссируется несколько лет подряд в различного рода изданиях, и даже вносить на рассмотрение главы государства проект Федеральной целевой программы "Авианосное соединение"? Да заводы и рабочие уже начали забывать о том, каково это строить надводные корабли водоизмещением от 3 до 10 тыс. т и больше.

Как же они будут строить тогда корабль водоизмещением в несколько десятков тысяч тонн? И главное - где мы его будем строить? Балтийский завод, а точнее его владельцы в лице группы компаний "ИСТ", совсем недавно заявили о намерении уйти из области военного в сугубо гражданское судостроение. На "Севмаше", что ли, строить такой крупный корабль? Но постройка такого крупного корабля, как авианосец, и так одно из самых наукоемких и технически сложных мероприятий, в условиях Крайнего Севера превращается просто в пытку.

Но вернемся с небес на землю. В настоящее время в стадии постройки для ВМФ РФ на верфях находятся 7 крупных надводных кораблей.

Два корвета водоизмещением около 2000 т проекта 20380 (тип "Стерегущий") строит "Северная верфь". Головной был заложен еще 21 декабря 2001 г., то есть три с половиной года назад. А когда он будет хотя бы спущен на воду - даже и предсказывать никто не берется. Вообще, если уж говорить начистоту, то в ведущих мировых кораблестроительных державах (к коим Москва причисляет и Россию) корабли такого водоизмещения, пусть и головные в серии и со значительной степенью насыщения новыми образцами вооружения и технических средств, строятся в среднем от двух до трех лет! Комментарии, как говорится, излишни. Конечно, причина такой задержки вполне понятна. Точнее, их две: не слишком хорошее финансирование программы со стороны государства и необходимость в срочном порядке и качественно выполнить важный экспортный заказ на постройку двух ЭМ проекта 956ЭМ для ВМС НОАК (строительство этих НК ведется чуть ли не "стахановскими" темпами). Но... Как-то это не очень приятно - вооружаем спешно других, а о себе уже в последнюю очередь думаем.

Еще один крупный НК - сторожевой корабль "Дагестан" проекта 11661 (тип "Татарстан") - строится на Зеленодольском заводе. Строится также уже не один год. По первоначальным радужным планам, его спуск на воду был назначен на 2004 г., затем - перенесен на 2005 г., и вот теперь имеется информация о том, что он состоится наконец в следующем году. Причина такой длительной задержки не совсем ясна, но, скорее всего, она опять кроется в недостаточном финансировании. Ряд специалистов, правда, высказывают мнение о том, что главная причина в другом - в недостатке комплектующих к ряду корабельных систем и т. п.

И, наконец, три надводных корабля "зависли" на многострадальном, едва не попавшем под банкротство, Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь", которому в этом году исполняется 60 лет со дня образования. Это два СКР проекта 11540 (тип "Неустрашимый") и один теперь уже учебный корабль "Бородино", а некогда фрегат "Новик" (проект 12441 "Гром"). А ведь при бывшем главнокомандующем ВМФ РФ адмирале Громове это был "корабль XXI века". Правда, потом главком сменился, а потому сменился и "корабль XXI века" - теперь им стал корвет типа "Стерегущий". Носитель же легендарного корабельного имени русского флота, "Новик" сначала превратился в долгострой, а затем стал вообще не угоден начальству (высшими руководителями он даже был назван "не нужным" и рекомендовалось порезать его "на иголки" - а ведь уже к 2002 г. в проект "вбухали" около 100 млн. долл., в т.ч. были на сто процентов выполнены работы по графе НИОКР). Но тут грянуло нефтяное изобилие, флот стал получать побольше денег, потому и решили корабль все же достроить, но теперь уже как учебный. В общем, несчастливая у него получилась судьба. Даже имя у него отобрали, переименовав живой еще корабль в "Бородино". В этом году также был заложен на "Янтаре" головной десантный корабль нового типа - проекта 11711 ("Иван Грен") - первый случай закладки корабля такого класса в послереформенной России. И последнее не может не вызывать уважения как к командованию ВМФ (осознавшему необходимость таких кораблей), так и к руководству завода, которое смело взяло на себя такую нелегкую ношу, как строительство головного корабля нового проекта.

Вот и все - больше крупных НК у нас на стапелях нет. Да и с большей частью вышеперечисленных не все еще прояснилось, и давать прогнозы по дате ввода их в боевой состав ВМФ России не то, что трудно - это просто бессмысленно. Остается строить "москитный" флот, чем наши верфи и занимаются.

Рыбинский "Вымпел" вовсю вооружает не только ВМФ (РКА типа "Молния" и два ГИСУ), но и моряков-пограничников. Для последних он строит мелкие серии пограничных сторожевых кораблей типа "Мираж" и пограничных катеров типа "Мангуст". Строит завод "Молнии" и на экспорт, например, для ВМС Вьетнама.

На прибалтийском "Янтаре" для погранохраны ФСБ РФ строится еще и природоохранное судно проекта 6457 "Спрут" - совместная разработка российских и немецких проектантов. Планируется в случае получения положительных результатов испытаний головного судна начать строительство небольшой серии "Спрутов", которые весьма необходимы для морских пограничников.

Наиболее успешно, кроме "Вымпела", обстоят дела только у петербургской Судостроительной фирмы "Алмаз" и Хабаровского судостроительного завода, которые, впрочем, различаются по форме собственности. Первое предприятие - открытое акционерное общество, а второе - государственный ФГУП.

"Алмаз" в равной мере работает как на собственную страну, так и на экспорт. Для России он строит серийно патрульные катера типа "Соболь" (заказ ПС ФСБ РФ) и малые артиллерийские корабли типа "Буян" (заказ ВМФ РФ - для Каспийской флотилии), а также осуществляет ремонт МДКВП типа "Зубр" и других кораблей и катеров. Для инозаказчиков же по линии ВТС завод выполнил крупный заказ на постройку трех десантных кораблей проекта 12322 типа "Зубр" для ВМС Греции. Точнее один из них был достроен, а два - построены "с нуля". Имеются весьма хорошие шансы на практическую реализацию опциона на четвертый корабль данного типа. Кроме того, заводчане обеспечивают поставку греческим морякам запчастей к данным кораблям и выполняли недавно ремонт одного из них после того, как тот столкнулся с гражданским судном в проливе Салмис (Греция, недалеко от Афин).

В Хабаровске ситуация практически аналогичная - завод строит серийно артиллерийские катера типа "Огонек" (ВМФ РФ), пограничные катера типа "Терьер" (ПС ФСБ РФ), недавно завершил исполнение заказа на три быстроходных таможенных корабля типа "Меркурий" (ФТС РФ) и выполняет заказ на поставку трех десантно-штурмовых катеров на воздушной подушке типа "Мурена-Э" (проект 12061Э). Контракт на последние был подписан 5 августа 2002 г. и оценивается в 100 млн. долл. - достаточно большие деньги для предприятий российской судостроительной отрасли, причем не из числа гигантов. Ранее, как известно, завод уже построил 8 "Мурен" для отечественного ВМФ, которые затем были, правда, переданы пограничникам. Причина такого решения была весьма простой и даже смешной - якобы у флота не хватало средств на эксплуатацию этих катеров, поскольку они весьма сильно расходуют топливо, которого и так не хватает. Некоторое время назад на заводе также была осуществлена закладка головного пограничного катера типа "Горностай" (проект 20990) - также для пограничников. Хотя, надо отметить, что у Хабаровского завода не совсем безоблачное финансовое положение - достаточно велики кредиторская и дебиторская задолженность и весьма мала получаемая предприятием выручка.

Нижегородский судостроительный завод "Волга", также являющийся уже не государственным предприятием, выполнил за последние годы только два военных заказа. Первый - это два десантных катера типа "Серна", переданных ВМС ОАЭ, а второй - таможенный катер "Сокжой" (типа "Меркурий"), несущий сегодня службу по охране границы. Еще несколько катеров типа "Серна" были построены по заказу российских пограничников и переведены на Балтику и Каспий. Несколько таких же десантных катеров ушли на экспорт - в Эстонию. Но в целом, это, конечно же, капля в море.

Ярославский судостроительный завод практически полностью переключился на работу с гражданскими заказами. Единственной его военной продукцией стал малый катер на воздушной подушке проекта 20910 "Чилим", построенный фактически по собственной инициативе, но привлекший все же внимание руководства погранслужбы ФСБ РФ. Головной катер в серии, точный размер которой не разглашается, планировалось продемонстрировать на статичной стоянке в ходе работы Международного военно-морского салона МВМС-2005 (чего, впрочем, не произошло по непонятной причине). Были построены ярославцами также несколько пограничных катеров типа "Терьер" и скоростной таможенный "Меркурий" - головной корабль в серии, строящейся по заказу российских таможенников. Кроме того, в стадии "долгостроя" на заводе находятся два пограничных СКР типа "Светляк".

Сравнительно тяжелое положение сложилось на Средне-Невском судостроительном заводе, который основан в 1912 г., расположен вблизи слияния рек Нева и Ижора в Колпинском районе на южной окраине Санкт-Петербурга и является важнейшим строителем кораблей противоминной обороны для отечественного ВМФ.

20 января 2002 г. его коллектив после более чем десятилетнего долгостроя спустил на воду морской ТЩ проекта 266М, названный "Валентин Пикуль". Строиться он начинал еще в 1991 г. по экспортному проекту (заказ от "Росвооружения"), но достраивали его уже и на народные деньги, собранные общероссийским "Движением в поддержку флота" (около 450 млн. руб.), и на выделенные "со скрипом" бюджетные средства. Затем был передан флоту тральщик "Железняков", а потом все - завод, что называется, встал. По имеющейся информации, на нем в настоящее время ведется строительство еще одного корабля - в рамках выданного ВМФ РФ заказа "Тральщик" (по некоторым другим данным, второй заложили в ноябре 2004 г.). Под этим именем скрывается ТЩ нового улучшенного типа ("Агат", проект 02668), но вот будет ли он достроен или хотя бы выйдет ли на финишную прямую, не известно. Некоторое время назад на нем также находилось несколько недостроенных рейдовых тральщиков проекта 10750.

В советское время завод довольно интенсивно строил не только противоминные корабли, но и ракетные катера (один из них был все же достроен в 2003 г., другой - немного раньше, в 1999 г.) и другие корабли водоизмещением до 1000 т. Но в целом ситуация - тяжелая, что даже вызвало необходимость передать в сентябре 2004 г. на баланс города Санкт-Петербурга имущественный комплекс детского оздоровительного лагеря "Морская волна" в составе 22 зданий и других объектов общей балансовой стоимостью около полумиллиона рублей. В принципе - ничего особенного, предприятие избавляется от непрофильных активов. Однако остается лишь заметить, что комплекс завод не отдал даже в тяжелые годы середины 1990-х и в тяжелое "последефолтное" время.

Из малых судостроительных предприятий сравнительно неплохо "живет" петрозаводский судостроительный завод "Авангард", получивший эксклюзивное право на ремонт и строительство минно-тральных кораблей для ВМФ РФ в Северо-Западном регионе. Несмотря на то что по основной своей специализации - строительство противоминных кораблей - он заказов давненько не выполнял, зато он регулярно производит ремонт тральщиков, поступающих на предприятие из боевого состава не только Балтийского, но и Северного флотов. В среднем, за последние 4-5 лет - по два-три корабля ежегодно.

Находящаяся на другом конце страны дальневосточная "Восточная верфь" живет также не богато, но выполняет заказы и по постройке пограничных сторожевых кораблей типа "Светляк" и катеров типа "Богомол" (дальнейшее развитие 205-го проекта) на экспорт.

Особо имеет смысл, на наш взгляд, остановиться вот на какой теме. В настоящее время морская охрана Пограничной службы ФСБ России имеет на вооружении преимущественно корабли еще советской постройки. Кроме того, многие из достраивающихся для нее сегодня на российских верфях кораблей также спроектированы два или три десятилетия назад. Подавляющее большинство из них уже не отвечают реалиям нашего времени, а некоторые являются откровенным пережитком прошлого. Например, многочисленные пограничные "Светляки" оборудовались торпедными аппаратами и буксируемыми гидроакустическими станциями, которые совершенно не нужны для выполнения задачи по охране госграницы и защиты районов рыболовства. И если торпедные аппараты еще можно снять с кораблей (что и делается во время ремонта), то вот ГАС никуда не денешь, поскольку в случае ее удаления с корабля ухудшатся его мореходные качества.

Наиболее хорошо дела в данном вопросе обстоят с патрульными катерами, которые разрабатывались специально для решения специфических задач погранохраны. Это и крупные катера типа "Мираж", и более мелкие катера типов "Мангуст", "Терьер" и др. Начато серийное строительство природоохранных судов типа "Спрут" - вот только почему-то в весьма малом количестве из трех единиц. Таким нарядом сил можно покрыть, да и то с большой натяжкой, только Балтику. А ведь у нас есть огромные пространства территориальных вод и эксклюзивной экономической зоны на Севере и на Дальнем Востоке, которые не охватишь такими "малышами", как "Мангуст" или "Терьер". Да и "Мираж" для патрулирования 200-мильной ЭЭЗ тоже не совсем годится. И опять, в который уже раз, встает извечный русский вопрос: "Что делать?".
 
RU Фагот #14.07.2005 23:36
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
А делать надо, как оказывается при ближайшем рассмотрении, совсем немного. Дело в том, что и в ЦМКБ "Алмаз" и в Северном ПКБ уже давно разработаны и активно предлагаются на экспорт проекты кораблей среднего водоизмещения, большая часть характеристик которых вполне отвечает требованиям, предъявляемым пограничным кораблям. Необходимо лишь незначительно их переработать и снять ненужное для пограничников вооружение и оборудование. Например, если с "эскортного корабля водоизмещением 1000-1500 т" (см. Каталог военно-морской техники и вооружения ФГУП "Рособоронэкспорт", изданный в 2003 г., стр. 52) убрать ракетный комплекс "Калибр" (российское обозначение РК "Клаб") и торпедные аппараты, а взамен добавить артиллерийские установки калибра 30 мм, то получится весьма хороший пограничный корабль. Совсем не хуже больших американских кораблей береговой охраны типов "Рилайенс" или "Фэймоуз" полным водоизмещением 1120 и 1820 т соответственно. Да и перспективные американские корабли БО ("янки" называют их "каттер" - cutter) будут такому российскому пограничному кораблю во многом проигрывать.

Впрочем, ЦМКБ "Алмаз", разработавшее проект запущенного в серию корвета проекта 20380 "Стерегущий", в прошлом году на выставке DSA в малайзийском Куала-Лумпуре впервые показало другую свою разработку - пограничный корабль проекта 2000 на базе проекта 20380. При полном водоизмещении в 2260 т он имеет автономность не менее 30 суток и вооружен одной 76-мм АУ АК-176М (или взамен - одной итальянской АУ "ОТО Мелара" 76/62 калибра 76 мм), двумя 30-мм скорострельными АУ АК-630М, двумя 12,7-мм пулеметами и двумя противодиверсионными гранатометными установками ДП-64, способными работать в полностью автоматическом режиме при наведении от станции "Анапа-МЭ". Имеется также вертолетная площадка и ангар на один вертолет. Весьма приличный, надо сказать, пограничный корабль. И к нему уже проявили повышенный интерес в странах Юго-Восточной Азии, где также существуют угрозы морского терроризма, контрабанды, незаконной добычи морепродуктов и пр. Дело осталось за малым - найти деньги и принять решение о строительстве таких кораблей для российских пограничников.

И, наконец, в заключение - приятная новость. Главнокомандующий ВМФ РФ адмирал флота Владимир Куроедов пообещал в одном из недавних своих интервью, что в этом году до Дня ВМФ (последнее воскресенье июля) на одной из верфей будет заложен головной фрегат проекта 22350 - "основной корабль дальней морской зоны" будущего Российского флота. Хотя до сих пор не объявлен победитель в тендере на строительство данных кораблей, в котором участвуют "Северная верфь", ПСЗ "Янтарь" и северодвинский "Севмаш". Будем надеяться, что фрегат все же заложат и строиться он будет не в пример быстрее своего младшего собрата - корвета типа "Стерегущий".

Владимир ЩЕРБАКОВ

Строительство надводных кораблей - текущие программы:
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
Второе рождение Объединенной судостроительной корпорации

Несколько лет назад, когда у правительства дошла очередь до "спасения" судостроительной отрасли, чиновники пошли по уже опробованному пути — было решено передать все подконтрольные государству профильные активы в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК). ... Читать далее >


Газета РБК daily


 7.0.517.447.0.517.44
+
+7
-
edit
 

jonnsilver

втянувшийся

Ну что же поучаствовал я в конкурсе http://www.flotdesign.ru/
Проиграл. Поэтому выкладываю свою конкурсную работу.















Также к проекту можно посмотреть презентацию с моим волшебным голосом

Конкурсное задание можно скачать отсюда:
http://www.flotdesign.ru/sites/default/files/tz/1.doc
Кстати, судя по статистике ю-туба проект никто даже не посмотрел.
Видимо, победители были известны заранее. ;)
 3.6.133.6.13
28.02.2011 22:54, dmirg78: +1: За корвет. К нему есть замечания, но работа была проведена просто впечатляющая. :)
RU Полл #28.02.2011 16:01  @jonnsilver#28.02.2011 15:30
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
jonnsilver> Ну что же поучаствовал я в конкурсе http://www.flotdesign.ru/
jonnsilver> Проиграл. Поэтому выкладываю свою конкурсную работу.
Джон, к твоему корвету все вооружение по сути придется разрабатывать заново. Ты даже УКСК смог создать под свой проект НЕСТАНДАРТНЫЙ!!
Потом, что за БУГАС ты нарисовал? И где МЗА для ближнего рубежа? 57-мм не предлагать!!

jonnsilver> Кстати, судя по статистике ю-туба проект никто даже не посмотрел.
jonnsilver> Видимо, победители были известны заранее. ;)
Ну вот и я сейчас не стал смотреть. Вовсе не из-за нелюбви к твоему голосу. :(

Tolka>...
Жду, когда ты начнешь на своей компоновке рисовать жилые помещения.
 
RU dmirg78 #28.02.2011 16:19  @jonnsilver#28.02.2011 15:30
+
-
edit
 

dmirg78

координатор
★★★★☆
jonnsilver> Поэтому выкладываю свою конкурсную работу.

Интересная работа. :) Можно несколько вопросов?
А почему такое количество боезапаса "Большого модуля"-5 штук? Почему сам модуль фактически вписан в окружность?
Не проще использовать обычные РБУ, для скрытности убираемые в корпус, как поступили шведы?
Мой адрес - не дом и не улица. Мой адрес - Империя Зла! :)  3.6.133.6.13
RU katernik2 #28.02.2011 16:55
+
-
edit
 

katernik2

опытный

А что мне очень нравится, такой крепенький кулачёк на все случаии жизни.
А можно гдето увидеть победителя конкурса, что он собой представляет
КОРАБЛЬ К БОЮ И ПОХОДУ ПРИГОТОВИТЬ  
UA jonnsilver #28.02.2011 17:23  @Полл#28.02.2011 16:01
+
-
edit
 

jonnsilver

втянувшийся

Полл> Джон, к твоему корвету все вооружение по сути придется разрабатывать заново. Ты даже УКСК смог создать под свой проект НЕСТАНДАРТНЫЙ!!
Во-первых не всё. Есть наработки даже по двухствольным 57-мм автоматам. Во-вторых это перспективный корабль нового поколения. Таких кораблей надо построить 40-50 штук, а на скольких кораблях (включая строящиеся) сейчас стоит 3с-14?

Полл> Потом, что за БУГАС ты нарисовал? И где МЗА для ближнего рубежа? 57-мм не предлагать!!
БУГАС срисована с известного разреза Стрегеущего. ЗА что как говориться купил. Но если чё, там места ещё много. 30-мм уже уходят в прошлое. Кортики и Пальмы были хороши 10-15 лет назад, а сейчас надо смотреть в будущее.

Полл> Жду, когда ты начнешь на своей компоновке рисовать жилые помещения.
На корабле целая жилая палуба. Смотри внимательно, Зоркий Глаз. :D
 3.6.133.6.13
UA jonnsilver #28.02.2011 17:31  @dmirg78#28.02.2011 16:19
+
-
edit
 

jonnsilver

втянувшийся

dmirg78> Интересная работа. :) Можно несколько вопросов?
Пожалуйста.
dmirg78> А почему такое количество боезапаса "Большого модуля"-5 штук? Почему сам модуль фактически вписан в окружность?
Честно говоря, просто нужно было ввести несколько инноваций. Вот это одна из них. Цилиндр - это форма защитных стенок ПУ которая оптимальна по весу. Судя по рекламным роликам наружные стенки 3с-14 тоже цилиндрические - там два цилиндра по 4 ракеты. УВП - достаточно тяжёлая штука.
5, потому что это больше чем 4. ;) Идея корвета была оснастить его минимальным количеством вооружений.
dmirg78> Не проще использовать обычные РБУ, для скрытности убираемые в корпус, как поступили шведы?
Не влезут РБУ. Да и необходимость в них под вопрсом. С одной стороны они однозначно нужны, с другой стороны - запас бомб нужен небольшой, на всякий случай. У шведов на их "корветах" ПВО - символическая, а у нас - непробиваемая.
 3.6.133.6.13
UA jonnsilver #28.02.2011 17:33  @katernik2#28.02.2011 16:55
+
+2
-
edit
 

jonnsilver

втянувшийся

katernik2> А что мне очень нравится, такой крепенький кулачёк на все случаии жизни.
Спасибо! Хоть кто-то похвалил. Два месяца работы не прошли даром. :D
katernik2> А можно где-то увидеть победителя конкурса, что он собой представляет
Обещали сегодня опубликовать. Самого интерес раздирает. :eek:
 3.6.133.6.13
DE Deep Blue Sea #28.02.2011 17:37  @jonnsilver#28.02.2011 17:33
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
jonnsilver> Спасибо! Хоть кто-то похвалил. Два месяца работы не прошли даром. :D

Сюда бы еще рассчет остойчивости, какую-никакую пропульсию, теор.чертеж и чертеж мидельного шпангоута (да времени не 2 месяца, а полгода), то получилась бы дипломная работа.
Carpe noctem, quam minime credula postero  9.0.597.989.0.597.98
RU Полл #28.02.2011 17:38  @jonnsilver#28.02.2011 17:23
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
jonnsilver> Во-первых не всё. Есть наработки даже по двухствольным 57-мм автоматам.
Кто-то принимает желаемое за действительное. И это - явно не я. :)

jonnsilver> Во-вторых это перспективный корабль нового поколения.
Позволь поехидничать: под старые задачи.

jonnsilver> Таких кораблей надо построить 40-50 штук,
Джонни, поправь треуголку - на уши съехала. В самых розовых мечтах у нас будет по дюжине корветов на стратегическое направление, в реальности - меньше раза в два.

jonnsilver> а на скольких кораблях (включая строящиеся) сейчас стоит 3с-14?
9 единиц.

jonnsilver> БУГАС срисована с известного разреза Стрегеущего. ЗА что как говориться купил. Но если чё, там места ещё много.
Это хорошо. Система подсвета иде? Работа в участии многопозиционного ГАС?

jonnsilver> 30-мм уже уходят в прошлое. Кортики и Пальмы были хороши 10-15 лет назад, а сейчас надо смотреть в будущее.
А будущее у нас будет светлым. Смотрим на крайние ракеты, запощенные в разделе "Развитие морского оружия", думаем, чем и как будем сбивать УРки вроде "Джампера" с БПЛА.

jonnsilver> На корабле целая жилая палуба. Смотри внимательно, Зоркий Глаз. :D
Это сообщение было адресовано Толке, Соколиный Глаз. ;)

jonnsilver> У шведов на их "корветах" ПВО - символическая, а у нас - непробиваемая.
Кхм, мягко говоря. :)
 
UA jonnsilver #28.02.2011 17:51  @Deep Blue Sea#28.02.2011 17:37
+
-
edit
 

jonnsilver

втянувшийся

jonnsilver>> Спасибо! Хоть кто-то похвалил. Два месяца работы не прошли даром. :D
D.B.S.> Сюда бы еще рассчет остойчивости, какую-никакую пропульсию, теор.чертеж и чертеж мидельного шпангоута (да времени не 2 месяца, а полгода), то получилась бы дипломная работа.
Не вижу особых проблем с этим. Остойчивость в норме. Ничего тяжёлого в верху нету. Общая масса всего оружия и средств обнаружения у меня получалась в районе 100 тонн. Пропульсию разумеется считал. По формуле адмиралтейских коэффициентов. За основу брал Стерегущий. Скорость 28 узлов с копейками получается железно. Вопрос в количестве копеек. 28,2, 28,8, но думаю что это не принципиально. Я ещё за эти два месяца сделал второй проект - десантно-штурмового катера-тримарана "Не тронь меня". 40 узлов с танком в брюхе. Правда на фоне корвета он слабоват.
Теория - это да. В этом вопросе я не очень силён.
Но по условиям конкурса не нужно было глубоко копать. Конкурс-то дизайнерский. ;) Хотя техническое задание нифига не дизайнерское.
 3.6.133.6.13
DE Deep Blue Sea #28.02.2011 18:03  @jonnsilver#28.02.2011 17:51
+
+1
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
jonnsilver> Не вижу особых проблем с этим. Остойчивость в норме. Ничего тяжёлого в верху нету. Общая масса всего оружия и средств обнаружения у меня получалась в районе 100 тонн. Пропульсию разумеется считал. По формуле адмиралтейских коэффициентов. За основу брал Стерегущий. Скорость 28 узлов с копейками получается железно. Вопрос в количестве копеек. 28,2, 28,8, но думаю что это не принципиально.

Я просто констатировал факт, что от этой отправной точки не так уж далеко и до дипломного проектирования. Остойчивость строится оптимальным образом на основе теории. При достаточных навыках и наличии NAPA на компе можно сварганить теор. чертеж за 2 недели и просчитать на его основе остойчивость по-полной, учитывая все цистерны, поведение на волне, ДСО и т.д.

Имеяя сетку теор. чертежа не так далеко до грубой CFD - при наличии мощного компа - сутки на вычисления. После этого Вы будете достаточно точно знать все пропульсивные кривые и т.д.

Две недели на рисвоание FEM-модели и рассчет прочности. После этого чертеж миделя - уже детские игры.

Это не критика, это если бы студент-корабел выполнял такой предэскизный проект. Тогда 2 месяца. Если эскизный с несколькими итеративными кругами, то полгода. Может, даже с предварительными элементами техпроекта.

В любом случае, если Вы не причастны к кораблестроению, то тем более снимаю шляпу.
Carpe noctem, quam minime credula postero  9.0.597.989.0.597.98
RU Полл #28.02.2011 18:08  @jonnsilver#28.02.2011 17:51
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
jonnsilver> Но по условиям конкурса не нужно было глубоко копать. Конкурс-то дизайнерский. ;) Хотя техническое задание нифига не дизайнерское.
Джонни, ты техническое задание-то читал? :)
ТЗ:
Платформа должна обеспечить постоянное или временное базирование не менее одного вертолета и нескольких беспилотных летательных аппаратов, а также осуществлять подъем (спуск) необитаемых подводных аппаратов и быстроходных катеров через слип в кормовой части, либо через забортные закрытия с использованием спуско-подъемных устройств.
Твой проект:
Базирование одного вертолета, без одновременного базирования БПЛА на борту.
Опять же на борту требовалось обеспечить базирование и желательно спуск-подъем на ходу пары жесткоднищевых и одновременно пары НПА.

ТЗ:
Для придания проекту футуристического облика может быть отражено размещение и применение оружия на новых физических принципах.
//Ну да, мечтает народ об гауссовке как основном калибре ПВО-ПРО-ПКО. Глупость, ИМХО, но мечта такая есть.
Твой проект:
Сам знаешь. Ты даже УАСы к 57-мм АУ не прописал прямым текстом!!

ТЗ:
Осадка – 2-3 м.
Твой проект:
Метров 6-8, верно?
 
UA jonnsilver #28.02.2011 18:26  @Полл#28.02.2011 17:38
+
-
edit
 

jonnsilver

втянувшийся

Полл> Кто-то принимает желаемое за действительное. И это - явно не я. :)
Они сами сознались. 57-мм двухствольный автомат СУЩЕСТВУЕТ.
Полл> Позволь поехидничать: под старые задачи.
География Чёрного/Балтийского/Японского/Баренцева моря не менялась несколько тысяч лет.
Полл> Джонни, поправь треуголку - на уши съехала. В самых розовых мечтах у нас будет по дюжине корветов на стратегическое направление, в реальности - меньше раза в два.
Ну я предлагаю основной тактической единицей иметь дивизион в 4 корабля. Коэфифицент использования 0,5. Т.е. одна пара кораблей в море, вторая - готовится к походу. Типичный срок патрулирования - 2 недели.
На каждый флот по одной бригаде (ТОФ/СФ - 2 бригады) по 2-3 дивизиона и отдельные дивизионы в Питере, Новороссийске и т.д. Где-то я у себя расписывал потребное количество, но уже не помню где. Это ещё что. Я тебе ответственно заявляю что при серии 50 единиц и сроке строительства корабля 18-24 месяцев (кстати, и эта цифра совершенно реальная) стоимость единицы будет 3-4 миллиарда рубчиков. Строить будем 5-6 штук в год. Мы за 7-8 лет оснастим все флоты новейшими многоцелевыми кораблями. При затратах на уровне 0,6-0,8 миллиарда долларов в год.

Полл> 9 единиц.
Отож.

Полл> Это хорошо. Система подсвета иде? Работа в участии многопозиционного ГАС?
Полл, не знаю о чём ты говоришь. Всё что связано с ГАС - страшная военная тайна. Поэтому могу что-то и напутать.

Полл> А будущее у нас будет светлым. Смотрим на крайние ракеты, запощенные в разделе "Развитие морского оружия", думаем, чем и как будем сбивать УРки вроде "Джампера" с БПЛА.
У меня точно будет светлым.

Полл> Это сообщение было адресовано Толке, Соколиный Глаз. ;)
Извини. Обмываем тут мой провал. Я ещё и заболел. Поэтому уровень внимательности падает.

Полл> Кхм, мягко говоря. :)
Восьмиракетный залп Гарпунов - без вопросов. ;)
 3.6.133.6.13
28.02.2011 19:02, Полл: +1: Согласен с предыдущим оратором.
+
-
edit
 
jonnsilver> Ну что же поучаствовал я в конкурсе http://www.flotdesign.ru/
jonnsilver> Проиграл. Поэтому выкладываю свою конкурсную работу.

Класс, мне нравится. Но я приверженец большого орудия на корабле. Чтобы на 50 км доставать супостата снарядами.
И ещё несимметричность расположения задней башне как-то не очень. Думаю и у военных это вызывает отторжение - на подсознательном уровне :-)
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. - И.В. Гёте.  
+
-
edit
 
Полл> Жду, когда ты начнешь на своей компоновке рисовать жилые помещения.

Над погребом боезапаса, вся палуба свободна :-)

У меня 2 идеи было повторюсь:
1. Вращающаяся воккруг мачты ЗРПК. Не на корвете так на катере можно применить.
2. И универсальная направляющая, поворачивающая и с изменяемым углом наклона. Эту можно на любом корабле подходящего водоизмещения прикрутить.

А корвет можно и детально проработать :-)
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. - И.В. Гёте.  
RU Полл #28.02.2011 18:59  @jonnsilver#28.02.2011 18:26
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
jonnsilver> Они сами сознались. 57-мм двухствольный автомат СУЩЕСТВУЕТ.
Джонни, к нему нет ни системы наведения, ни системы подачи боеприпасов, ни системы управления огнем, ни боеприпасов, подобных AHEAD, ни системы программирования этих боеприпасов перед выстрелом.

jonnsilver> География Чёрного/Балтийского/Японского/Баренцева моря не менялась несколько тысяч лет.
Однако броненосцы береговой обороны перестали плавать по Черному морю.

jonnsilver> Ну я предлагаю основной тактической единицей иметь дивизион в 4 корабля. Коэфифицент использования 0,5. Т.е. одна пара кораблей в море, вторая - готовится к походу. Типичный срок патрулирования - 2 недели.
А писавшие это ТЗ желали получить "малый-прибрежный крейсер". Корабль, предназначенный для действий в составе смешанной группы сил и средств на ТВД, в качестве морской компоненты. И в море они должны были находится не парой, а по одиночке на район ответственности.

jonnsilver> На каждый флот по одной бригаде (ТОФ/СФ - 2 бригады) по 2-3 дивизиона и отдельные дивизионы в Питере, Новороссийске и т.д. Где-то я у себя расписывал потребное количество, но уже не помню где.
Урежь дивизионы до 3 штук сразу, Питеру отдельный дивизион не требуется, получишь по 6-9 вымпелов на ЧФ и БФ и по 12-18 вымпелов на ТОФ и СФ. Суммарно - от 36 единиц в лучшем случае.

jonnsilver> Это ещё что. Я тебе ответственно заявляю что при серии 50 единиц и сроке строительства корабля 18-24 месяцев (кстати, и эта цифра совершенно реальная) стоимость единицы будет 3-4 миллиарда рубчиков. Строить будем 5-6 штук в год. Мы за 7-8 лет оснастим все флоты новейшими многоцелевыми кораблями. При затратах на уровне 0,6-0,8 миллиарда долларов в год.
Джонни, одни системы вооружения на твоем проекте стоят больше 5 миллиардов рублей.
И твой корабль - не отвечает ТЗ, не отвечает тем задачам, что сегодня стоят перед флотом.

Полл>> 9 единиц.
jonnsilver> Отож.
Да, динозавры будут вымирать.

jonnsilver> Полл, не знаю о чём ты говоришь. Всё что связано с ГАС - страшная военная тайна. Поэтому могу что-то и напутать.
Заходи в топик "Противолодочная оборона".

Полл>> А будущее у нас будет светлым. ...
jonnsilver> У меня точно будет светлым.
Эта фраза из голливудского фильма, сразу за ней следует взрыв. :)

jonnsilver> Извини. Обмываем тут мой провал. Я ещё и заболел. Поэтому уровень внимательности падает.
Джонни, извини, что сразу не сказал - поздравляю, работа действительно большая.

jonnsilver> Восьмиракетный залп Гарпунов - без вопросов. ;)
Я бы хотел посмотреть на расчет матожидания и исходные условия. Но в любом случае - ты готовишся воевать с уходящим со сцены оружием. В качестве основных огневых средств, которые будут работать по корвету, я предлагаю рассматривать малогабаритные ударно-разведывательные системы: итальянского УАС "Вулкано" + БПЛА ЦУ, британский LMM или американский "Гриффин" под ударным БПЛА, израильский "Джампер" + БПЛА ЦУ.
 
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Tolka> 1. Вращающаяся воккруг мачты ЗРПК. Не на корвете так на катере можно применить.
Можно. Но сложно. Проблема с отдачей высокорасположенной установки.

Tolka> 2. И универсальная направляющая, поворачивающая и с изменяемым углом наклона. Эту можно на любом корабле подходящего водоизмещения прикрутить.
Установки вертикального пуска - дешевле во всех смыслах при крупных калибрах. Ради чего танцуем, то есть городим наводимую установку?
 
+
-
edit
 
Полл> Можно. Но сложно. Проблема с отдачей высокорасположенной установки.

Артилерийская часть переместилась ниже :-) Можно ещё ниже :p

Полл> Установки вертикального пуска - дешевле во всех смыслах при крупных калибрах. Ради чего танцуем, то есть городим наводимую установку?

Ради неуправляемых ракет залпового огня. Для стрельбы по площадям. Или для неуправляемых на начальном этапе и управляемых на конечном ракет. Плюс с наклонных пусковых можно пускать и высокоточное управляемое оружие. А самое главное то - что мы можем пускать всё это с одного пускового места. Только меняя контейнеры с оружием. Модульное вооружение.

Вот скажи мне чем плоха возможность пустить с корвета РСЗО? Или баллистическую ракету? Ненадо? Он против морских целей заточен? Нацепи на направляющие контейнеры с клабом. Маловато клаба помещается на контейнеры? Загрузи побольше контейнеров во внутренний отсек.
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. - И.В. Гёте.  
UA jonnsilver #28.02.2011 20:42  @Полл#28.02.2011 18:08
+
-
edit
 

jonnsilver

втянувшийся

Полл> Джонни, ты техническое задание-то читал? :)
Да. И ещё дал его почитать маме. Она мне устроила. Третий лист - как раз ревеанс техническому заданию.
Полл> Базирование одного вертолета, без одновременного базирования БПЛА на борту.
Полл> Опять же на борту требовалось обеспечить базирование и желательно спуск-подъем на ходу пары жесткоднищевых и одновременно пары НПА.
Паша, он разного размера! Есть большие, есть маленькие. На центральной платформе - два ТЯЖЁЛЫХ рибкрафта (длина - 6,5 метров!!!). А в ангаре ударного варианта - два ТЯЖЁЛЫХ БПЛА. А лёгкие можно грузить куда угодно. И запускать с рук.
Полл> //Ну да, мечтает народ об гауссовке как основном калибре ПВО-ПРО-ПКО. Глупость, ИМХО, но мечта такая есть.
А также о болтерах, мельтах, пиломече и терминаторном доспехе! За Императора-а-а-а-а-!!!
Полл> Сам знаешь. Ты даже УАСы к 57-мм АУ не прописал прямым текстом!!
Зачем? У нас полноценный ЗРК, стреляющий трёхметровой ракетой в полтора центнера. Хотя, думал я над младшим братом - Тральщиком-корветом для ОВРы. Без ЗРК, ангара для вертолёта и обоих модулей (большого и малого). Но с двумя 57-мм артустановками. Там смысл применять зенитные управляемые снаряды уже есть.
Полл> Осадка – 2-3 м., Твой проект: Метров 6-8, верно?
6,75м Но это не ко мне вопрос, а к тому кто писал ТЗ.
А писал его Главный Специалист Отдела Инновационных Проектов и Модернизации Предприятий Управления НТР, Производства и Технологий Маляров Андрей Александрович, malyarovoaoosk.ru
Вот и спрашивай его, что он имел ввиду.
 3.6.133.6.13
RU KuLakoff #28.02.2011 21:19  @jonnsilver#28.02.2011 15:30
+
-
edit
 

KuLakoff

опытный

jonnsilver> Ну что же поучаствовал я в конкурсе http://www.flotdesign.ru/
jonnsilver> Проиграл. Поэтому выкладываю свою конкурсную работу.


фундаментально!!!
мне понравился Ваш основательный подход
"Мужество-это сила, чтобы создать строительный проект (от идеи и поиска денег до ЗоСа и сдачи приёмочной комиссии), защитить его от чиновников и не унизиться перед инвестором" (с) А.С. Кулаков 2003г.  7.07.0
UA jonnsilver #28.02.2011 21:39  @Deep Blue Sea#28.02.2011 18:03
+
-
edit
 

jonnsilver

втянувшийся

D.B.S.> Я просто констатировал факт, что от этой отправной точки не так уж далеко и до дипломного проектирования. Остойчивость строится оптимальным образом на основе теории. При достаточных навыках и наличии NAPA на компе можно сварганить теор. чертеж за 2 недели и просчитать на его основе остойчивость по-полной, учитывая все цистерны, поведение на волне, ДСО и т.д. Имея сетку теор. чертежа не так далеко до грубой CFD - при наличии мощного компа - сутки на вычисления. После этого Вы будете достаточно точно знать все пропульсивные кривые и т.д. Две недели на рисование FEM-модели и рассчет прочности. После этого чертеж миделя - уже детские игры.
В том то и дело что это хорошо проработанная стадия предпроектных проработок. Т.е. определяемся со СХЕМОЙ корабля - с составом вооружения, его расположением и расположением внутренних помещений, и т.д. По-хорошему его нужно утвердить у заказчика, и переходить к следующей стадии. Но заказчик-сука проект не утвердил. :(
D.B.S.> Это не критика, это если бы студент-корабел выполнял такой предэскизный проект. Тогда 2 месяца. Если эскизный с несколькими итеративными кругами, то полгода. Может, даже с предварительными элементами техпроекта.
Говорили мне знающие люди что в Корабелка это вам не ХИСИ. И они были правы. Мне от одних названий становиться грустно. Хотя я понимаю что Вы имеет ввиду. Но с подобными программами никогда не сталкивался.
D.B.S.> В любом случае, если Вы не причастны к кораблестроению, то тем более снимаю шляпу.
По специальности - технолог по реконструкции зданий и сооружений. Правда по факту - больше по вяжущим. Был. Теперь ухожу из стройматериалов. Там жизни нет. И уже не будет. Я был последним молодым (младше 65 лет) учёным во всём бывшем Советском Союзе. ;)
 3.6.133.6.13
+
-
edit
 

jonnsilver

втянувшийся

Tolka> Класс, мне нравится. Но я приверженец большого орудия на корабле. Чтобы на 50 км доставать супостата снарядами.
Спасибо. Я тоже так думал, пока не прорисовал в масштабе. См. вложенный файл.
130-мм пушка - огромная!
Tolka> И ещё несимметричность расположения задней башне как-то не очень. Думаю и у военных это вызывает отторжение - на подсознательном уровне :-)
Это одна из двух спорных вещей в проекте. Вторая - конструкция и расположение высокочастотной ГАС.
Прикреплённые файлы:
 
 3.6.133.6.13
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru