to Balancer: насколько я помню, у F-15A ограничение по перегрузке +7.3 было связано с с недостаточной прочностью как раз воздухозаборника, да и то при маневрировании у земли (т.е. при большой приборной скорости)
вопрос задавался на самом деле в плане аэродинамики
в принципе, по словам того же Меницкого, невыпуск носков можно скомпенсировать выпуском щитков (т.е. как у Су-27 - у него при маневрировании помимо предкрылка вроде бы как еще и флапероны работают), но это приводит к большому (повышенному) расходу топлива.
Да и с моей дилетантской точки зрения выпуск носков и выпуск щитков (закрылков) - это несколько разные вещи с точки зрения аэродинамики
Вот и интересует, чего это ребята учудили на F-15 такого, что спокойно без носков обошлись, хотя F-16 носки имеет, F-18 аналогично, а по маневренности F-15 уделывает обоих (F-18 естественно не "Е" и не "F"
)