Конструкция ракет VII

 
1 6 7 8 9 10 11 12
AR a_centaurus #16.09.2005 19:30
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

На плате таймера большего калибра (33 мм) (вес даже меньше чем у малого 23 мм)оставлено место для герконного акселерометра. В таком виде таймеры вставляются в отсек ракеты и фиксируются при сборке фюзеляжа.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

a_centaurus> 2. Закрыв отверстие пальцем попробовал резко поднимать руку с девайсом и останавливать её, имитируя (очень приближённо) полёт на активном участке.

Это настолько несерьёзно, что даже странно от тебя такое слышать.

Боюсь показаться очень грубым, но не удержусь и спрошу: условия полёта к Венере ты тоже так имитировал?

Предлагаемый датчик со свободно плавающим поплавком принципиально неработоспособен, потому что во время отрицательной перегрузки, наступающей после отработки двигателя, поплавок подскочит вверх, сразу за ним - вода. Повышенное давление внутри шприца не может прижимать к воде свободно плавающий поплавок.

Подчеркну, что речь не идёт о том, что легче или тяжелее, что проще или сложнее. Устройство принципиально неработоспособно.

RLAN

старожил

Что то мне это напомнило водяные часы, клепситра, по моему.
Так что идеи вечны :)

Тогда уж по списку можно и идти, огненные (аналог - замедлитель в МРД), водяные, песочные..... и т. д.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN> Что то мне это напомнило водяные часы, клепситра, по моему.

Так ведь клепситру никто не дёргал во время работы ;^))

RLAN

старожил

Получил сегодня письмо от ДЕНЬПОБЕДЫ, где он спрашивает, ракета у меня нетрадиционной :) схемы (типа ПТУР Малютка), или обычной.
Я его английский с трудом понял, а он мой русский, видимо, нет.

Скорее всего он решил, что уши в передней части корпуса - тянущие сопла.

Отвечаю тут (по анлийски будет коряво).
DENPOBEDY - ракета традиционной схемы, уши - обтекатели разъема и зеркала.
 
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
поместил в другую тему. ;)
Кто познал жизнь - тот не торопится жить. Моя страничка  
Это сообщение редактировалось 19.09.2005 в 10:20
AR a_centaurus #20.09.2005 19:37
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

На досуге посмотрел задачу с поплавком-магнитом. Задача из гидродинамики. В любом задачнике их достаточно. Сомнение вызывает поведение поплавка после окончания работы мотора. Не буду расписывать все уравнения, а просто прокоментирую решение. Fвыт. = roh*V*(g+a) - уравнение для поплавка двигающегося с сосудом вверх с ускорением а. То есть при движении выт. сила (равная весу вытесненной воды) возрастает. И если поплавок плавал в покое, а не тонул, то его поведение на активном участке остаётся прежним: то есть он не утонет, поскольку вода движется с тем же ускорением. На пассивном участке в первый момент выталкиваящая сила ИСЧЕЗНЕТ, поскольку вода обезвешена. И если бы не было избыточного давления струи воздуха, то обьём жидкости поехал бы вверх. То есть истечение струи из инжектора будет продолжаться, а уровень жидкости будет понижаться. Остаётся поплавок. И на него давление воздуха также действует вследствие его парусности, но не аеродинамическая сила давления здесь будет главной. Главной здесь будет СИЛА ПОВЕРХНОСТНОГО НАТЯЖЕНИЯ, которая остаётся неизменной даже в невесомости. Поэтому поплавок, удерживаемый силой поверхностного натяжения (а она весьма значительна) будет удерживаться на поверхности, а не летать над нею. И опускаться вместе с нею до контакта с герконом. Причём, повторяю, это касаемо только первого момента, когда возникает невесомость. Затем вес возвращается и всё успокаивается. В случае гибридной ракеты ускорение равно всего 10 g и при первом пуске ракеты ДАГА у меня была проблема с герконовым датчиком: магнит просто не "доехал" из-за этой причины. Кстати подобные гидродинамические устройства в виде акселерометров и таймеров применялись на заре ракетостроения тем же Годдардом и позже, в 40-50 гг.
Также напомню, что мышцы руки позволяют выбрасывать кисть (кулак) с ускорениями большими, чем 10 g. Так что для данного случая (и дла других похожих) эксперимент по симуляции условий полёта был проделан вполне достоверно. Не на центрифугу же его тащить. Ну и самое главное: это ведь только игра. Хобби называется. И не надо никого оскорблять просто из за несогласия (или непонимания) с идеей.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

a_centaurus> Ну и самое главное: это ведь только игра. Хобби называется.

Нет, это не игра. Ракетостроение - это не шахматы, тут цена ошибки - голова.

a_centaurus> И не надо никого оскорблять просто из за несогласия (или непонимания) с идеей.

Если оскорбил, приношу извинения.

Но разберём аргументы.

Опуская мелкие неточности, спрошу о главном:

a_centaurus> Главной здесь будет СИЛА ПОВЕРХНОСТНОГО НАТЯЖЕНИЯ, которая остаётся неизменной даже в невесомости. Поэтому поплавок, удерживаемый силой поверхностного натяжения (а она весьма значительна) будет удерживаться на поверхности, а не летать над нею.

"Весьма значительна" - это сколько именно? Насколько это больше, чем сила, действующая на поплавок вверх (в системе координат ракеты)? Как можно в таком ключевом моменте обойтись без цифр?

a_centaurus> Причём, повторяю, это касаемо только первого момента, когда возникает невесомость. Затем вес возвращается и всё успокаивается.

Неправда. Ничего через один момент не успокаивается. Иначе бы космонавты не испытывали перегрузок во всё время торможения. Как впрочем и простые пассажиры автобусов.

Ракета тормозит до самого апогея, следовательно поплавок стремится подскочить вверх всё это время. Конечно, в начале торможения сила, действующая на поплавок в системе координат ракеты, максимальна. Вот её и нужно сравнить с силой поверхностного натяжения.

a_centaurus> На самом деле в теории управления это называется "спровоцированный мозговой штурм". Я вам ещё подкину идею с датчиками.

Я не вижу здесь ни управления, ни мозгового штурма. Пока что есть только работа над ошибками.
AR a_centaurus #20.09.2005 21:32
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Я не вижу здесь ни управления, ни мозгового штурма. Пока что есть только работа над ошибками.
 


Надеюсь ты оставишь возможность другим иметь собственное мнение и не выступать в роли полицейского на Форуме, покрикивая на ослушников. Что касается задачки для 9 класса по гидродинамике, то я тебе и рекомендую её порешать, раз ты сомневаешься. Я её решил и получил удовлетворительные результаты. Так же как и в простом эксперименте. А вo флейм с тобой пускаться у меня нет ни времени, ни желания. Для меня это ИГРА. Поэтому я не боюсь ошибаться и выглядеть иногда смешным. Да и тебе не советую раздуваться. Особенно в случаях, когда твои знания и опыт не являются достаточными. Как видишь, моё воспитание и образование, мне позволяют оставаться в "рамках" . Как видишь, моё воспитание и образование мне позволяют оставаться в "рамках" и не опускаться до грубости. Чего и тебе желаю.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

a_centaurus> Надеюсь ты оставишь возможность другим иметь собственное мнение

Собственное мнение об элементарных физических законах? Нет такой возможности, это от меня не зависит.

a_centaurus> Как видишь, моё воспитание и образование мне позволяют оставаться в "рамках" и не опускаться до грубости.

Это хорошо. Плохо то, что ты в который раз уходишь от признания своих ошибок, пытаясь всё свести к шуточкам.
AR a_centaurus #20.09.2005 22:41
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Плохо то, что ты в который раз уходишь от признания своих ошибок
 


Во-первых, собственное мнение можно иметь обо всём. В том числе о законах природы и человеческого общества (вот, к примеру так, как ты).
Во-вторых, с какой стати ты берёшься судить о моих ошибках, не сделав ни расчёта, ни экспериментов, как это сделал я? Сделай это, или попроси какого-нибудь учителя физики в средней школе. Думаю, что он соблазнится, поскольку задачка интересная.
В третьих, кроме законов природы существует их персональное понимание. Или непонимание. Что ты мне и пытаешься навязать как мнение эксперта.
А если по делу, то ещё раз тебе повторяю, что согласно расчётам, в этой задаче единственное уязвимое место, это сила поверхностного сцепления, но она может быть управляема увеличением площади поплавка. Кроме того, не забывай, что даже если поплавок дойдёт до верха и там останется какое-то время, то всё равно при снижении скорости до нескольких метров в секунду, а отрицательного ускорения менее g, он всё равно достигнет своей цели - донесёт магнит до контактов геркона.

 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

a_centaurus> А если по делу, то ещё раз тебе повторяю, что согласно расчётам

Почему бы тебе просто не продемонстрировать результаты расчётов?

a_centaurus> Кроме того, не забывай, что даже если поплавок дойдёт до верха и там останется какое-то время, то всё равно при снижении скорости до нескольких метров в секунду, а отрицательного ускорения менее g, он всё равно достигнет своей цели - донесёт магнит до контактов геркона.

Неправда. Магнит будет оставаться вверху до самого апогея.

Кроме того, как только магнит подлетит вверх, туда же сольётся и вода, несмотря ни на какое давление.
AR a_centaurus #20.09.2005 23:16
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Из простого желания предоставить оппоненту сделать это, раз он берётся об этом судить. А по поводу твоего утверждения, что и вода "прилипнет" и никакое давление набегающего потока со скоростью 100 м/с её не заставит вытекать из отверстия, прикладываю эту фигуру из книги "Автоматика на моделях ракет" Кстати рекомендую тебе ознакомиться со старыми системами активации парашютов, основанными именно на инерциальных эффектах. В Библиотеке они есть. А более не собираюсь я тебе ничего доказывать: ЭТО НЕ СТУДЕНЧЕСКАЯ АУДИТОРИЯ, А ТЫ НЕ ПРОФЕССОР ФИЗИКИ. А свои экзамены в этой жизни я уже все сдал. Я это сделал, а теперь попробуй ты.
 

RLAN

старожил

Господа, тон ваших высказываний не соответствует духу форума.
 

RLAN

старожил

Не обсуждая спорные моменты, выскажу мнение, что замедлитель на основе вязкого трения может быть очень прост и надежен.
Только надо убрать из идеи g и прочие ускорения.
Поршень, пружина, калиброванное отверстие или что то аналогичное - будет работать отлично.
 
AR a_centaurus #20.09.2005 23:39
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Я приношу свои извинения другим участникам Форума, вынужденным присутствовать, однако, мне показалось, что наш Администратор несколько превысил свои полномочия и использовал свои минимальные права на защиту. Поскольку заявления типа: "Неправда" из лексикона экзалтированных дам, также не подтверждённые ничем, кроме апломба (и с чего бы это?), не есть достойная манера оппонировать собеседнику. Этим он как бы уличает оппонента во лжи... Молодой человек не прошёл в своё время ни хорошей академической, ни социальной школы, а кроме того, к сожалению не научился нормам демократии, о которой так сечас говорят.
На этом я заканчиваю этот топик и прошу Sr. Администратора изьять мой постинг относительно гидромеханического датчика. Надеюсь, он пока остался в ранге моей интеллектуальной собственности (хотя бедняга не получил Высочайшей апробации)и я вправе об этом просить.
 
+
-
edit
 

Piroman
Ignis Caelum

опытный

мужики, вы оба сильно погорячились. и мне сложно понять почему ;)

теперь по существу.
Если стоит задача максимально облегчить истему задержки выброса парашюта то наверно следовалобы двигаться следующими путями:
1) пиротехническая задержка (самодельный шнур, нить ...) длина=время . инициируется перед стартом, если поджег прошел успешно, то в автомате подается напряжение на игнитор двигателя

2) искать низкоэнергетические воспламенители, чтобы не тащить тяжелую батарею на верх

3) менять монтаж, принц. схему, используемую элементную базу, схему подвеса в корпусе.
Лучше быть оптимистом и ошибаться, чем пессимистом, который всегда прав.  
AR a_centaurus #21.09.2005 16:36
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Прилагаю слегка изменённую конструкцию (совпадает с замечанием RLANа) теперь уже гидромеханического активатора-таймера. Вместо суммы сил аэродинамического напора, выталкивающей и поверхностного натяжения использована сила упругости пружины, с одной стороны и силы реакции сжатой жидкости. После открытия крышки (конструкцию надо продумать детальнее, но варианты уже есть), закрывающей инжектор перед стартом, давление от пружины передаётся поршнем на воду, которая выходит через калиброванное отверстие инжектора наружу. Далее по первому сценарию. Тот первый, также может быть модифицирован с применением пружины либо с помещением поплавка с магнитом на один направляющий стержень с герконом, заканчивающийся упором. Тогда влияние инерциальных эффектов будет снижено до вполне управляемого уровня.
Калибровка пружинного гидромеханического активатора-таймера будет заключаться в подборке жёсткости пружины (она должна быть достаточно мощной) и диаметра отверстия инжектора. Поскольку конструкция выполнена на базе медицинского шприца (его размер надо соотнести с размерами ракеты), то нужно будет подбирать иглу нужного диаметра. Предпочтительнее мне кажется расположение датчика поперёк оси фюзеляжа, тогда проще операции с ним. Вытащил, залил воду, закрыл крышку, поставил на место. И вот здесь можно поиграть с пиросоставом, доведя ток до 100 ма, используя один элемент 1.5 В и резистор 0.5-0.8 Ом. Тогда вес такого устройства вместе с батареей не превысит 30 гр. Обращаю внимание, что это только conceptual design устройства. То есть пример разработки конструкции устройства, которое могло бы применяться в таком качестве. После постройки инженерной модели может оказаться, что никаких преимуществ у него перед уже известными нет и дальнейшая разработка его нецелесообразна. Но как упражнение в технике конструирования бортового устройства - весьма полезное.
 
AR a_centaurus #21.09.2005 16:45
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

теперь по существу.
 


Piroman!!!
Здорово ты "по существу" выступил. Прямо Прикладная философия разработчика. Распечатал и повесил на стенку. А чего не пишешь? Как жизнь в Ярославле?
 
AR a_centaurus #21.09.2005 22:53
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Закончил и испытал новый 1.2 м парашют сделанный из цельного куска нейлона. Особый раскрой ткани позволяет получить в раскрытом положении эллипсоидальный купол с высокой тормозной аэродинамической эффективностью. Наличие радиальных разрезов в куполе теоретически позволяет уменьшить подьёмную силу и снизить (испытать надо) боковой снос, которым страдают классические круглые эл. парашюты. А наличие 24 строп улучшает, по сравнению с крестовым, равномерность снижения. Годится для спуска особо ценных частей ракеты. Занимает меньше места в фюзеляже из-за отсутствия швов. Недостаток - большая вероятность запутывания строп. Диаметр центрального отв. 100 мм, боковых - 40 мм.
 

Lioxa

втянувшийся
Нижняя часть ракеты Монстр и я :D
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Это труба полипропилен 110 мм? А чем стабилизаторы закреплены?

Lioxa

втянувшийся
Serge77> Это труба полипропилен 110 мм? А чем стабилизаторы закреплены? [»]

Угу она самая :D 110мм.
Сначало зачистил грубой шкуркой снаруже и из нутри, затем намотал стеклоткань + эпоксидка 3 слоя (снаружи) и изнутри закрепил такими штуками .......... как бы рамками деревянными, с наружи стеклотканью. Каждый стабилизатор сделан из двух частей и покрыты 2 слоями стекловолокна. Стабилизатор выдержывает >25кг (больше кирпичей небыло :D ) зажатый в тиски.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Lioxa> Сначало зачистил грубой шкуркой снаруже и из нутри, затем намотал стеклоткань + эпоксидка 3 слоя (снаружи)

Я правильно понял, ты наматывал не по всей длине трубы, а только в районе стабилизаторов?

Lioxa> Стабилизатор выдержывает >25кг (больше кирпичей небыло :D )

Это ты на сверхзвук собрался? ;^))
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
AR a_centaurus #21.09.2005 23:48
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

А чего такой калибр трубы взял? У тебя ведь мотор калибра 50 мм? 75 мм было бы идеально, с учётом необходимой термоизоляции и вентиляции мотора. А так драг большой будет. Не выйдешь на сверхзвук.
 
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru