Здравствуйте, Вуду.
]]А сколько десятилетий?
Вуду]- С 40-х годов - примерно шесть десятилетий. Совсем не мало, однако.
Если смотреть, увидите, что меньше чем остальные схемы. На это я и указал. Тезис-то простой и не принципиальный.
]]"Я думаю, что в связи с КОС ещё могут быть новые идеи, настолько тема не разработана, как и тандемы, и летающие крылья."
Вуду]- Я не думаю, что там кто-то сумеет отыскать нечто сенсационное, сулящее реальный прорыв. Время было.
Проб серьёзных в десятки раз меньше. Вон и крыльям малого удлинения до сих пор придумывают новинки, пример: LCA.
Вуду]- Насколько я понимаю, проблема сверхманёвренности родилась просто в чьём-то советском воспалённом сознании, - как "несимметричный ответ" на буржуазные происки
Думаю Вы не правы. Идея сверхманёвренности прямиком из американских 70-ых. Тогда сделали
F-16 и, важнее даже,
YF-17, который быстро добрался до УА 80°, сохраняя управляемость. На
F-18 разрешённый наставлениями для строевых пилотов УА — 55° (тут все похваляются цифрами
Су-27 порядка 25°). Далее
AFTI, X-29, ОВТ, X-31… но после всего этого великолепия, приставка «сверх» куда-то делась. От достигнутого не отказались, но и внедрять наработки не стали. Вот моя констатация.
(Собственно я не пытаюсь показать, что надо строить «утюги», просто уж больно все сверхувлеклись. Так же, как я не сторонник танков массой 60-80 тонн, просто я вижу, что те, кто отстаивает наши 46, приводят слабые доводы. Я сторонник «танков» массой 20 т.! Я хотел бы, чтобы ПАК ФА повторил судьбу необычно лёгкого для своего поколения
МиГ-21, который был-таки «утюгом», но лёгким, а главное очень востребованным.)
Мы же, имея более чем десяти-пятнадцатилетнее отставание, вошли в период увлечения сверхманёвренностью в 80-90-ые.
Вуду]технологии малой заметности и революционный скачок в бортовой вычислительной технике, изменившей качествнно боевые возможности вражеской авиации.
А вот к этому, буде всё хорошо, мы приступили нынче. Всё, с моей точки зрения, течёт нормально, вот только надо быстрее менять концепции, не цепляться за заделы, если они становятся давлеющими. Даже оценивая происходящее со стороны, надеюсь профессионалы дальновиднее их проекции в нашей печати.
Вуду] Проблема обеспчения сверхманёврености прекрасно решаема на крыльях традиционных - крыло сдвигаетя вперёд, фокус самолёта оказываетсы впереди центра тяжсти - и он становится статически неустойчивым - вот Вам и готова сверхманёвренность - только продольную устойчивость в этом случае без автоматики уже не обеспечишь...
Дык, Вы не поняли писанного мною. КОС не для сверхманёвренности. КОС для аэродинамики, дальности, лёгкости, при достигнутом высоком уровне манёвренности. Оно — одно из возможных решений, вот только некоторым иным, новым ценностям оно противоречит, во всяком случае, мне так кажется. Перечисляя достоинства КОС, я упирал на аэродинамику, остальное вторично, манёвренности не мешает и ладно.
]]"Если пропорцию Вы не оспариваете, то КОС не помешало её достичь."
Вуду]- Но не думаю, что заметно помогло. Нужно учесть, что оно должно быть много жёстче, а значит - и тяжелее (про сложнее и дороже - я вообще молчу...).
«И не говорите». Новые материалы, технологии — присущи новому поколению тактических самолётов
в любом случае, как и требование высокой манёвренности. О том, что КОС на таком самолёте может не быть тяжелее я писал, точное знание потребует исследований, но влияние аэродинамической дивергенции на максимальные расчётные нагрузки не очевидно.
Зато аэродинамическое качество на крейсерских режимах таких самолётов у КОС выше, крыло компактнее.
Вуду]Да и обратите внимание на крылья всех современных истребителей - они треугольные или трапецевидные малого удлинения. Т.е. обратную стреловидность тут вообще нет смысла городить...
Нет тут связи
у Вас. То есть она может и есть, но из написанного Вами не следует. Варианты самолётов с КОС рассматривались в программе ATF (
F-22) и
JSF (F-35), а вот в программах VFX (
F-14), FX (
F-15) и LWF (F-16) я о подобных не ведаю. Вот Вам тенденция интереса, она ничего не доказывает, но показывает внимательному кое-что.
Дмитрий Журко