[image]

Новый пилотируемый многоразовый корабль

Теги:космос, птк
 
1 16 17 18 19 20 44

pokos

аксакал

А.С.> Во-первых, не 8080, а 8086.
Немного поправлю, Андрей. Не 8086, а 80386 в корпусе MIL - скупало, сам видел.
   

Bell

аксакал
★★☆
Fakir> Кстати, просветите кто-нибудь: а ТДУ у "Клипера" где должна быть расположена? [»]
В крайнем проекте эти функции должна исполнять САС.
Да, вот так. На НК обсуждалось подробнее.
   

messer

опытный

messer>> При этом, "художник" не забыл упомянуть
OlM> А вот уважаемый мессер забыл упомянуть откуда картинки? ;) [»]
 


Извините. Декабрьский номер вот этого журнала:





Прикреплённые файлы:
TITUL_01_S.jpg (скачать) [400x531, 84 кБ]
 
CLIPPER_S.jpg (скачать) [200x282, 32 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 19.11.2005 в 01:53
+
-
edit
 

messer

опытный

Красивых картинок так много, что аж дух захватывает. :lol:

Охотник за мечтой.

МСМ, у них тоже "толкающая" САС ;)
Прикреплённые файлы:
dream_ch.jpg (скачать) [478x457, 40 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

messer

опытный

На свелом фоне



Прикреплённые файлы:
CLIPPER_02.jpg (скачать) [495x697, 110 кБ]
 
 
   

OlM

втянувшийся

Fakir>> Кстати, просветите кто-нибудь: а ТДУ у "Клипера" где должна быть расположена? [»]
Bell> В крайнем проекте эти функции должна исполнять САС.
Bell> Да, вот так. На НК обсуждалось подробнее. [»]

Russia re-thinks Kliper... again

During fall of 2005, RKK Energia, the developer of Russia's next-generation manned spacecraft, embarked on another major revision of the yet-to-be-built Kliper reusable orbiter, Russian space officials said. It would be the third significant re-shaping of the spacecraft configuration, since it was first unveiled to the public in February 2004.

The latest design includes not one but two vehicles: the Kliper reentry glider itself and the Parom (ferry) orbital tug — a new element of the system, which would be launched by a separate rocket. Splitting the spacecraft into two independent segments would enable their launches onboard a modified version of the Soyuz rocket, which has been a workhorse of the Russian manned spaceflight for decades. The launch vehicle, designated as Soyuz-2-3, would become a culmination of incremental upgrades currently planned for the Soyuz-2 family of rockets. Previously, RKK Energia considered launching Kliper onboard of a heavily modified Soyuz-3 rocket, existing Zenit-2 launcher or yet-to-be-built Angara rocket.

As added bonus, the use of the Soyuz-2-3 rocket would allow launching the Kliper from European Space Agency's facility in French Guiana, offering extra payload capabilities due to its geographical location.

The unmanned Parom orbital tug, carrying propulsion system for orbital manuevering and additional habitation volume, could be launched first, awaiting the manned Kliper in orbit. Upon the Kliper launch, the two vehicles would dock, with the Parom providing all orbital manuevering, attitude control and docking needed to reach the space station or higher orbits. At the conclusion of the flight, the Kliper, carrying the crew, would reenter the atmosphere and glide to Earth, while the Parom, with enough propellant onboard, would be parked in orbit, awaiting next manned mission.

The modular nature of the Parom spacecraft adds a potential for virtually unlimited upgrades of the vehicle. As a result, the Kliper-Parom combination could become a foundation for the manned exploration of the Moon and even expditions to Mars.

Kliper (Clipper) spacecraft

The history of the Kliper project by Anatoly Zak // www.russianspaceweb.com
 
 

   

au

   
★★☆
OlM>


А без парома такой Клипер до МКС не доберётся никак?
   

OlM

втянувшийся

au> А без парома такой Клипер до МКС не доберётся никак? [»]

ДУ САС они же ТДУ, поэтому нет.
   
+
-
edit
 

messer

опытный

"Паром" будут "Протоном" запускать? Сколько это будет стоить?
Что остаётся многоразового?

Не хочу никого обижать, но, выглядит химерно... :(

   

OlM

втянувшийся

messer> "Паром" будут "Протоном" запускать?

7 т. и Протоном? Хотя... можно и Протоном - сразу 3 Парома. ;) :D

А вы в курсе, что Паром многоразовый, в том смысле, что он запускается для "подхвата" нескольких полезных нагрузок?
   
Это сообщение редактировалось 22.11.2005 в 09:39
RU Dem_anywhere #22.11.2005 10:21
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал

au> А без парома такой Клипер до МКС не доберётся никак?
Смотря сколько у него "своего" топлива будет.

А вообще всё это - "весёлые картинки" вне связи с реальностью.
Пока более-менее определились только со спускаемой капсулой.
И для испытательных полётов ни БО, ни САС, ни бОльшая часть начинки не нужна (хотя вес капсулы должен быть "правильный")
   

OlM

втянувшийся

Кстати Паром с ФГБ ТКС не путаем? ;)
Прикреплённые файлы:
paromFGB.jpg (скачать) [500x321, 38 кБ]
 
 
   

OlM

втянувшийся

Dem_anywhere> И для испытательных полётов ни БО, ни САС, ни бОльшая часть начинки не нужна (хотя вес капсулы должен быть "правильный") [»]

САС нужна.
   

au

   
★★☆
au>> А без парома такой Клипер до МКС не доберётся никак?
OlM> ДУ САС они же ТДУ, поэтому нет.

Это очень плохо — один запуск размазывается на два. Должен мочь :)
   

OlM

втянувшийся

au>>> А без парома такой Клипер до МКС не доберётся никак?
OlM>> ДУ САС они же ТДУ, поэтому нет.
au> Это очень плохо — один запуск размазывается на два. Должен мочь :) [»]

OlM> А вы в курсе, что Паром многоразовый, в том смысле, что он запускается для "подхвата" нескольких полезных нагрузок? [»]

Еще раз:

Паром не запускается каждый раз. Он находится на орбите МКС или еще чего нибуть. Ко времени Ч он опускается на орбиту подхвата стыкуется с контейнером или усеченным Клипером и тащит до места назначения.
И так несколько раз.
   
+
-
edit
 

Mathieus

втянувшийся

>А без парома такой Клипер до МКС не доберётся никак?

арифметика здесь простая . Стандартная двухсуточная схема полета на МКС требует ХС ~ 100 м/с. Возвращение - еще 120-130, ну и на маневрирование по минимуму - итого =250 м/с. Пусть после выведения на орбите окажется ВА массой ~ 8 тонн (знающие люди - поправьте). То есть при УИ спирто-кислородных движков скажем в 3500 м/с потребуется 600 кг топлива. Если выкинуть весь груз, половину пассажиров, заменить часть аккумуляторов солнечными батареями, и залить полные баки, то такой "Клипер-Lite" cможет самостоятельно слетать к МКС и вернуться.

"Минимальная" конфигурация не помешала бы , это позволило бы использовать более гибкие схемы , и не зависеть от возможных неурядиц с Паромами
"Клипер-Lite" (ВА) + Союз-2 = смена экипажа на станции.
"Клипер-Premium" (ВА+БО)+ Союз-ххх (+ Паром) = полеты на станцию с людьми и грузом
"Клипер-Professional Edition" - для полетов на Луну.
   

messer

опытный

OlM> Паром не запускается каждый раз. Он находится на орбите МКС или еще чего нибуть. Ко времени Ч он опускается на орбиту подхвата стыкуется с контейнером или усеченным Клипером и тащит до места назначения.
OlM> И так несколько раз. [»]
 


Идея сама по себе не новая. Но, если вы посмотрите на аналогичные проработки 60-х - 80-х, то должен быть ещё один компонент - заправщик многоразового парома.

Естественно, что это может быть "бочка" с топливом. И запускать эту "бочку" можно Протоном. А на сколько заправок её хватит? Кто знает?

Ещё, возможно, что (подобно "Союзу") у Клипера будет грузовой брат -заправщик парома.

Получается аж три компонента... Два из которых должны уметь жить долго и безотказно...





   

au

   
★★☆
OlM> Паром не запускается каждый раз. Он находится на орбите МКС или еще чего нибуть. Ко времени Ч он опускается на орбиту подхвата стыкуется с контейнером или усеченным Клипером и тащит до места назначения.
OlM> И так несколько раз. [»]

Ясно. Но всё равно лишняя стыковка и лишний критический компонент в системе (паром) лучше её не делает никак, пусть он хоть вечный будет. Зачем это именно так задумано? Союз "удвоить" нельзя?
   

OlM

втянувшийся

messer> Естественно, что это может быть "бочка" с топливом. И запускать эту "бочку" можно Протоном. А на сколько заправок её хватит? Кто знает?

ГТК-3
var adbn_pb_login = "freehosting"; var adbn_pb_name = "freehosting"; var adbn_pb_options = "P N"; var adbn_pb_random = Math.round(Math.random() * 100000); document.write(""); document.close();         
толко вместо Прогресса Паром, а также Паром вместо ПАО Прогресса в ГТК-1,-2

messer> Получается аж три компонента... Два из которых должны уметь жить долго и безотказно... [»]

... т.е. надо предусмотреть обслуживание и ремонтнопригодность. ;)
   

OlM

втянувшийся

OlM>> Паром не запускается каждый раз. Он находится на орбите МКС или еще чего нибуть. Ко времени Ч он опускается на орбиту подхвата стыкуется с контейнером или усеченным Клипером и тащит до места назначения.
OlM>> И так несколько раз. [»]
au> Ясно. Но всё равно лишняя стыковка и лишний критический компонент в системе (паром) лучше её не делает никак, пусть он хоть вечный будет. Зачем это именно так задумано? Союз "удвоить" нельзя? [»]

Можно все, а как же переход на новый качественный уровень развития? ;)
Зачем в свое время понадобился Союз? Модернизировать Восходы нельзя было? ;)
   

Bell

аксакал
★★☆
OlM>> Паром не запускается каждый раз. Он находится на орбите МКС или еще чего нибуть. Ко времени Ч он опускается на орбиту подхвата стыкуется с контейнером или усеченным Клипером и тащит до места назначения.
OlM>> И так несколько раз. [»]
 

messer> Идея сама по себе не новая. Но, если вы посмотрите на аналогичные проработки 60-х - 80-х, то должен быть ещё один компонент - заправщик многоразового парома.
messer> Естественно, что это может быть "бочка" с топливом. И запускать эту "бочку" можно Протоном. А на сколько заправок её хватит? Кто знает?
messer> Ещё, возможно, что (подобно "Союзу") у Клипера будет грузовой брат -заправщик парома.
messer> Получается аж три компонента... Два из которых должны уметь жить долго и безотказно... [»]
Этот с позволения сказать "заправщик" - просто обычный "паромный" контейнер, только полностью под топливо и с вытеснительной системой для перекачки.
   

au

   
★★☆
OlM> Можно все, а как же переход на новый качественный уровень развития? ;)
OlM> Зачем в свое время понадобился Союз? Модернизировать Восходы нельзя

Я не к тому что не надо делать новый или что-то такое. Я к тому что новый выглядит хуже старого. Союз без всяких примочек долетает куда надо и потом возвращает назад — это нижняя планка для любой ему замены. А вот это новшество процесс без нужды усложняет — зачем это сделано так? Я не понимаю.
   

Bell

аксакал
★★☆
OlM>> Паром не запускается каждый раз. Он находится на орбите МКС или еще чего нибуть. Ко времени Ч он опускается на орбиту подхвата стыкуется с контейнером или усеченным Клипером и тащит до места назначения.
OlM>> И так несколько раз. [»]
au> Ясно. Но всё равно лишняя стыковка и лишний критический компонент в системе (паром) лучше её не делает никак, пусть он хоть вечный будет. Зачем это именно так задумано? Союз "удвоить" нельзя? [»]
И как, например? :huh:
   

au

   
★★☆
Bell> И как, например?

А вот это уже вопрос не по адресу.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Bell

аксакал
★★☆
То есть вопрос "Союз "удвоить" нельзя?" знач - по адресу?
А вопрос "Как?" - уже нет???

Критикуя что-то, не забывайте об альтернативе, а то может получится, что самозабвенно критикуете единственно возможный вариант ;)
У Старого такое случается регулярно :)
   
1 16 17 18 19 20 44

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru