[image]

Новый пилотируемый многоразовый корабль

Теги:космос, птк
 
1 15 16 17 18 19 43

OlM

втянувшийся

ALexx>
OlM, 01.07.2004 15:31:21:
ALexx> Вот такой "зверь" (ТКС без ВА + Клипер):
ALexx>
[»]

ALexx>
 
Вы не могли бы повторно выложить рисунок? Он не отображается. [»]


Он уже не актуален, если очень хочется - я другой нарисую. :rolleyes::D
   

OlM

втянувшийся

Dem_anywhere> Прямоугольника на днище мало - нужен ещё нехилый ящик внутри. А на схеме под него места нет [»]

На какой схеме? :blink:
[attachmentid=18710]
;)
Прикреплённые файлы:
 
   

ALexx

втянувшийся
OlM, 27.09.2005 13:47:18:
Он уже не актуален, если очень хочется - я другой нарисую. :rolleyes::D
 
Может и не актуален, но интересен! :) Выкладывайте, что там у Вас есть.:)
   

OlM

втянувшийся

ALexx> Выкладывайте, что там у Вас есть.:) [»]
[attachmentid=18783]
Прикреплённые файлы:
 
   

ALexx

втянувшийся
Как я понимаю, в хвосте Вы расположили "Паром", а в средней части рисунка что за модуль? Он не очень похож на ТКС. Насколько реально вывести такую связку одним пуском, и сколько она примерно будет весить?

Кстати, я тут прикинул, что лунный Клипер можно запросто делать даже по схеме Apollo! К орбитальному отсеку Клипера пристыковывается стыковочный модуль с перпендикулярным расположением стыковочных узлов. Верхний/боковой стыковочный узел используется для стыковки либо с ЛК, либо с ЛОС, а сзади к этому модулю пристыковывается РБ. Схема получается не линейной, но весьма универсальной. Вот только можно ли вывести такую связку единовременно?
   

OlM

втянувшийся

ALexx> Как я понимаю, в хвосте Вы расположили "Паром", а в средней части рисунка что за модуль? Он не очень похож на ТКС. Насколько реально вывести такую связку одним пуском, и сколько она примерно будет весить?

Контейнер для парома, как дальнейшее развитие ГТК ( Журнал "Новости космонавтики" ). Зачем одним пуском? Если учитовать, что "Паром" уже находится на орбите, то 2 пуска.

ALexx> Кстати, я тут прикинул, что лунный Клипер можно запросто делать даже по схеме Apollo! К орбитальному отсеку Клипера пристыковывается стыковочный модуль с перпендикулярным расположением стыковочных узлов. Верхний/боковой стыковочный узел используется для стыковки либо с ЛК, либо с ЛОС, а сзади к этому модулю пристыковывается РБ. Схема получается не линейной, но весьма универсальной. Вот только можно ли вывести такую связку единовременно?

Вместо дополнительного модуля для лунного Клипера предусмотреть БО с двумя стыковочными узлами (см. рисунок выше - нижний ряд).

   

ALexx

втянувшийся
OlM, 29.09.2005 14:43:36:
Зачем одним пуском? Если учитовать, что "Паром" уже находится на орбите, то 2 пуска.
 
А примерное назначение сей конструкции? Имеется ввиду связка Клипер + модуль ГТК + Паром.
Вместо дополнительного модуля для лунного Клипера предусмотреть БО с двумя стыковочными узлами
 
Действительно, что-то я не обратил внимаение на рисунок. У меня у самого была такая идея, но... ведь у Клипера БО почти полностью (наполовину) закрыт приборно-агрегатным отсеком. Придется существенно видоизменять АО.
   
Это сообщение редактировалось 29.09.2005 в 12:19

OlM

втянувшийся

ALexx> ведь у Клипера БО почти полностью (наполовину) закрыт приборно-агрегатным отсеком. Придется существенно видоизменять АО.

Дооснащение корабля под различные целевые задачи предполагается проводить в основном за счет доработок агрегатного отсека.

НК №7 2005
 
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

Джентльмены, предлагаю чуть подождать с вопросами вида "а как удастся сделать Х" - пока не выйдет вторая часть статьи о Клипере в НК. Редакция обещала, что планируются существенные изменения; думаю, какие-то из наших предположений окажутся устаревшими.

Честно говоря, мне боковая схема стыковки не нравится распределением усилий в стыковочном узле при работе маршевого двигателя. Хотя, конечно, стыковочный узел может быть одноразовым...
   

OlM

втянувшийся

ALexx>
OlM, 29.09.2005 14:43:36:
Зачем одним пуском? Если учитовать, что "Паром" уже находится на орбите, то 2 пуска.
 

ALexx> А примерное назначение сей конструкции? Имеется ввиду связка Клипер + модуль ГТК + Паром. [»]

Krasnov said the Kliper, like NASA's Crew Exploration Vehicle, could be
configured in different ways, depending on the mission. "For example, for a
flight to the international space station, it would be sufficient to have maybe
two blocks, and for the flight to the moon, there would be an additional
configuration added to provide for this capacity," he explained.

Russia thriving again on the final frontier - Space News - MSNBC.com
 


:D
   
+
-
edit
 

messer

опытный

"Соревнование" рисунков в действии... ;-)
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Dem_anywhere #15.11.2005 14:59
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Мда, весёлые картинки :)
Это ктож такое нарисовал?
   

OlM

втянувшийся

Dem_anywhere> Мда, весёлые картинки :)

А что в них веселого? ;)

   

Bell

аксакал
★★☆
Однако, красиво нарисовали. Умеют же, блин. В отличие от некоторых, не будем показывать пальцем...
   
US Машинист #16.11.2005 04:42
+
-
edit
 
Я, конечно, извиняюсь за ламерский вопрос, но зачем тратить средства на разработку таких систем, если есть уже летавший "Буран"? Или ог так дорог, что дешевле разработать системы типа "Клипера"?
   

messer

опытный

Dem_anywhere> Мда, весёлые картинки :)
Dem_anywhere> Это ктож такое нарисовал? [»]
 


Конечно враги!

Кто же ещё мог нарисовать российский КА в космосе с работающими двигателями САС? ;-)

А вот, решетчатые стабилизаторы САС не открыты... Вся САС не "отсрелена"...
У супостатовских художников это болезнь. "Меркурий" в космосе (на марках) они частенько изображали с САС ... ;)

Ясно одно, вариант с крыльями и "толкающей" САС очень понравился художнику!

А вам? :lol:
   
Это сообщение редактировалось 16.11.2005 в 05:20

OlM

втянувшийся

Bell> Однако, красиво нарисовали. Умеют же, блин. В отличие от некоторых, не будем показывать пальцем... [»]

Нет уж, покажите...
Что, что, а рисуют все красиво, жаль только делать никто не хочет...
или не может.

   
RU OlM #16.11.2005 09:55  @Машинист#16.11.2005 04:42
+
-
edit
 

OlM

втянувшийся

Машинист> Я, конечно, извиняюсь за ламерский вопрос, но зачем тратить средства на разработку таких систем, если есть уже летавший "Буран"? Или ог так дорог, что дешевле разработать системы типа "Клипера"? [»]

Ни Бурана, ни Энергии уже нет.

   

OlM

втянувшийся

messer> Кто же ещё мог нарисовать российский КА в космосе с работающими двигателями САС? ;-)
messer> ...
messer> Ясно одно, вариант с крыльями и "толкающей" САС очень понравился художнику!
messer> А вам? :lol: [»]

И нам. ;)
Дело в том, что художник внимательно ознакомился с материалами по Клиперу, а именно, что ДУ САС выполняет две функции:
а) Аварийное спасение экипажа.
б) Довыведение корабля на орбиту.
И изобразил второй вариант.
   
RU Dem_anywhere #16.11.2005 13:21
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
А количество членов экипажа? :)
А ракета - вообще отпад. Прилепить к Зениту(?) союзовские боковушки... :)

messer> Ясно одно, вариант с крыльями и "толкающей" САС очень понравился художнику!
Угу :) Кстати - при довыведении движки САС включаются не все сразу - а попарно - уж больно тяга у них сильная...
Машинист> Я, конечно, извиняюсь за ламерский вопрос, но зачем тратить средства на разработку таких систем, если есть уже летавший "Буран"? Или ог так дорог, что дешевле разработать системы типа "Клипера"?
Буран-Энергия - умер. Вся его электронная начинка - на элементной базе 1970х, её просто неоткуда взять. А разрабатывать и ставить новую - это не сильно отличается от новой разработки
НАСА для обеспечения полётов шатлов скупало старую б/у технику, чтобы выпаять оттуда процессоры (вроде 8080?) и прочие давно снятые с производства микросхемы
   
RU Андрей Суворов #16.11.2005 13:45  @Дем#16.11.2005 13:21
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Dem_anywhere, 16.11.2005 14:21:48:
НАСА для обеспечения полётов шатлов скупало старую б/у технику, чтобы выпаять оттуда процессоры (вроде 8080?) и прочие давно снятые с производства микросхемы
[»]
 

Во-первых, не 8080, а 8086. Во-вторых, не всякая б/у техника для этого годится - ей нужны были процессоры, сертифицированные по стандарту Mil-STD-883, по-моему, так он называется. Такие встречаются только в мед. оборудовании для жизнеобеспечения - там требования тоже огого! В-третьих, такие проблемы возникли оттого, что НАСА, с её специфическими ограничениями, как бюджетной организации, не со всякими фирмами может заключать контракты, не говоря уж о покупке этого добра у частных лиц.
   

messer

опытный

OlM> Дело в том, что художник внимательно ознакомился с материалами по Клиперу, а именно, что ДУ САС выполняет две функции:
OlM> а) Аварийное спасение экипажа.
OlM> б) Довыведение корабля на орбиту.

Так он Клипер, вроде, вниз летит... И на фоне звёздного неба. Какое звёздное небо можно увидеть при довыведении? :lol:

OlM> И изобразил второй вариант. [»]
 


При этом, "художник" не забыл упомянуть, что эскизные проработки Клипера могут начаться в 2006 году, если ЕЭС даст деньги. ;-)



   
US Машинист #17.11.2005 05:36
+
-
edit
 
Интересный рисунок... А на видео в начале темы посадка описывалась совсем не так...
   

OlM

втянувшийся

messer> При этом, "художник" не забыл упомянуть

А вот уважаемый мессер забыл упомянуть откуда картинки? ;)
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Кстати, просветите кто-нибудь: а ТДУ у "Клипера" где должна быть расположена?
   
1 15 16 17 18 19 43

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru