Чтобы не ржавела броня
Изменение структуры оборонного заказа, о чем говорил глава военного ведомства на совещании руководящего состава Вооруженных Сил РФ в начале этой недели, коснется и бронетанкового вооружения. Здесь также основное внимание будет уделяться непосредственно закупкам новых и модернизации находящихся на вооружении образцов ВВТ. При этом будут поставляться в войска не единичные экземпляры, а перевооружаться сразу подразделения. Другими словами, поставки будут осуществляться комплектами вооружения и военной техники, например на батальон. Так, предполагается закупить 31 танк Т-90, то есть 1 батальонный комплект, 125 бронетранспортеров – 4 батальонных комплекта. Кроме того, запланирован ремонт с модернизацией еще 139 танков.
Первый заместитель директора Федеральной службы по оборонному заказу генерал-полковник Сергей Маев так прокомментировал увеличение почти на 50 процентов государственного оборонного заказа на 2006 год по закупке бронетехники. «Сейчас главное – разумно использовать эти большие бюджетные средства. В частности, нам следует четко определиться с номенклатурой боевой техники, повышать качество выпускаемой продукции, чтобы она отвечала всем существующим стандартам».
С. Маев, как отмечает Интерфакс-АВН, полагает, что для повышения качества и надежности новой бронетехники необходимо восстановить систему стандартизации и сертификации военной продукции.
Одновременно необходимо принимать неотложные меры и готовить соответствующие базовые средства, для того чтобы закупки новой общевойсковой бронетехники осуществлялись в необходимом количестве, считает С. Маев. Ведь не секрет, что структура бронетанкового парка российской армии в настоящее время стремительно стареет. Ежегодная естественная убыль бронетехники в Сухопутных войсках составляет около 300 единиц. Выходит, что в перспективе таким же должен быть и оптимальный объем ежегодных закупок. «Только такая динамика наращивания государственного оборонного заказа к 2020 году позволит обеспечить необходимое количество новой бронетанковой техники для Сухопутных войск», – считает первый заместитель директора Федеральной службы по оборонному заказу.
|| Анатолий СОЛНЦЕВ.
Фрегат для ВМФ
Управление закупок и поставок кораблей, морских вооружений и военной техники Минобороны РФ подписало контракт с ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» на строительство головного фрегата проекта 22350. Как сообщили в пресс-службе СРЗ, размещение заказа на строительство головного фрегата на «Северной верфи» стало результатом тендера, проведенного в 2004 - 2005 годах этим управлением. При определении победителя, помимо экономической составляющей предложения «Северной верфи», были учтены накопленный там опыт строительства кораблей подобного класса и необходимый для этого производственный потенциал. Так, в 1972 - 1979 годах заводом было построено шесть сторожевых кораблей проекта 1135 типа «Бдительный», спроектированных Северным ПКБ.
Сдача головного заказа ВМФ РФ запланирована на 2009 год. Фрегат (большой сторожевой корабль) проекта 22350 разработан Северным ПКБ. После 15-летнего перерыва он станет первым российским кораблем дальней морской зоны. Корабль предназначен для выполнения противолодочных и ударных задач. Его водоизмещение - 8.000 т; основным оружием являются восемь противокорабельных крылатых ракет ЗМ55 «Оникс», новая 130-миллиметровая артиллерийская установка А-192, противолодочный ракетный комплекс «Медведка-2», зенитный ракетный комплекс средней дальности «Ураган».
Винты для «Петра Великого»
«Балтийский завод» (Санкт-Петербург) приступил к изготовлению второго гребного винта с улучшенной гидродинамикой, предназначенного для тяжелого атомного ракетного крейсера «Петр Великий», говорится в сообщении пресс-службы «Балтийского завода». Как уточнили на предприятии, первый винт в данный момент уже находится в производстве и проходит механическую обработку. Диаметр винтов составляет 5,6 метра, вес - около 40 тонн. Работы по изготовлению двух гребных винтов для крейсера «Петр Великий» «Балтийский завод» осуществляет в рамках долгосрочного контракта с Министерством обороны РФ. Изготовление винтов, предназначенных для хранения на корабле в качестве запасных, предприятие завершит и отгрузит заказчику в первом квартале 2006 года. Изменение конфигурации существенно улучшит гидродинамические характеристики новых винтов. АО «Балтийский завод» - одно из крупнейших в России многопрофильных судостроительных предприятий, строящее суда дедвейтом до 100 тыс. тонн. Крупнейшими проектами завода являются атомный крейсер «Петр Великий», атомные ледоколы «Арктика» и «50 лет Победы», серия фрегатов для ВМС Индии. Государству принадлежит «золотая акция» АО.
Растет гособоронзаказ
«Начиная с прошлого года наблюдается устойчивая тенденция роста гособоронзаказа. Его доля в общем объеме производства составила уже порядка 45 процентов», - сообщил генеральный директор НИИП имени Тихомирова Юрий Белый. По его словам, ежегодно НИИП имени Тихомирова производит продукцию на сумму 1,2 - 1,3 млрд. рублей. «Кроме работ по программе создания истребителя пятого поколения, мы в рамках госзаказа принимаем участие в модернизации истребителей-перехватчиков МиГ-31Б в вариант МиГ-31БМ, а также занимаемся модернизацией зенитных ракетных комплексов «Бук», - сказал Ю. Белый. Авиационная тематика в общем объеме работ НИИП имени Тихомирова занимает 80 - 85 проц., примерно 8 - 10 проц. приходится на технику ПВО, остальные работы относятся к гражданскому сектору. НИИП, в частности, занимается разработкой различного антитеррористического оборудования и приборов, которые востребованы как на российском, так и на мировом рынках. Росту гособоронзаказа способствовало также то, что в 2002 году предприятие вошло в Концерн ПВО «Алмаз-Антей».
|| По сообщениям Интерфакс-АВН.
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность.
Роберт Шекли, "Обмен разумов"