Потираем руки?

Теги:армия
 
1 2 3 4 5 6 7 11

uagg

опытный

>Авиационная компания «Прогресс» им. Сазыкина (город Арсеньев, Приморский край) получила госзаказ на производство трех вертолетов типа Ка-50 («Черная акула»).
Интересно, к чему бы это?
Отправят как вертолёт спецназначения на Кавказ в горные бригады?
 
RU Andrew_han #12.01.2006 14:19
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

uagg> Интересно, к чему бы это?

Забавно, но в обсуждениях ГОЗ-2006 Ка-50 не значился :D

Т.е. уже на январь имеем легкое расхождения с оглашенными планами. Интересно, его включат в число тех "восьми вертолетов", которые должны получить ВВС в 2006 г., или с ним уже будет 11?
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU writer123 #12.01.2006 14:56
+
-
edit
 

writer123

втянувшийся
А планы вообще кто-то официально оглашал?
 
RU Andrew_han #12.01.2006 20:32
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

writer123> А планы вообще кто-то официально оглашал? [»]

ну вообще-то весь сабж об этом ;)
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU writer123 #12.01.2006 22:02
+
-
edit
 

writer123

втянувшийся
Всё более-менее подробное, что я читал (и тут, и вообще везде) - это в основном слив от "Коммерсантов" и прочих НВО, и ещё информация от А.Никольского.
Либо отдельные планы от отдельных производителей, малоконкретные.
От Минобороны на сей раз официальные данные вообще были минималистические по объёму информации - танки, БТРы, автомобили, и немного и неподробно про авиацию. Фактически, больше достоверной официальной информации про ГОЗ-2006 мы не имеем (т.к. газетные утки ею считать сложно)...
Или я что-то важное пропустил?
По-моему, этот ГОЗ в итоге толком прояснится только к середине года.
Хотя, вообще говоря, ещё с 2005м не ясно, сколько же было БМП, каких и куда поставлено...
 
RU Andrew_han #12.01.2006 22:09
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

writer123> Всё более-менее подробное, что я читал (и тут, и вообще везде) - это в основном слив от "Коммерсантов" и прочих НВО, и ещё информация от А.Никольского.

Ну часть цифр дана в изложении официальных лиц. Да и упомянутые издания с пресс-конференций львиную долю берут.

А про какие БМП речь?
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU writer123 #12.01.2006 22:31
+
-
edit
 

writer123

втянувшийся
1. Судя по всему, "Коммерсант" берёт всё с потолка, как и НВО. Или от агенства "ОБС".
А в изложении официальных лиц как раз дано довольно немного... О чём я и говорю.
2. В 2005-м для армии закупали сколько-то БМП, но информация по этому вопросу сильно разнилась (ещё сильнее, чем по Т-90), и так вробе бы и не была прояснена.
 
RU Andrew_han #13.01.2006 10:38
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

writer123> 2. В 2005-м для армии закупали сколько-то БМП, но информация по этому вопросу сильно разнилась (ещё сильнее, чем по Т-90), и так вробе бы и не была прояснена. [»]

Насколько я помню, в 2005 г. покупали только БТР, а БМП только модернизировали на КМЗ. Он получил ГОЗ на 2 млрд. кажется, на модернизацию
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Andrew_han #13.01.2006 10:40
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

На авиазаводе "Прогресс" в 2006 году будет собрано три вертолета Ка-50


ВЛАДИВОСТОК, 12 декабря. (Корр. АРМС-ТАСС). Авиационный завод "Прогресс" (г. Арсеньев, Приморский край) завершит производство трех вертолетов Ка-50, финансирование производства которых заложено в оборонном бюджете на 2006 г.

Выпуск Ка-50 начался на заводе "Прогресс" еще в начале 1990-х гг. В августе 1995 г. эта машина официально была введена в эксплуатацию. Затем началось серийное производство первой партии из 12-15 машин. Однако к тому времени, когда в 1998 г. срок заказа подходил к концу, средства на финансирование программы были исчерпаны. В результате было собрано всего 15 Ка-50. В это число кроме машин, произведенных на "Прогрессе", входят прототипы и две опытные модели, построенные на экспериментальном заводе фирмы "Камов" в Подмосковье. На складах завода "Прогресс" остались примерно 17 частично собранных корпусов Ка-50. Именно из них в 2006 г. будут достроены 3 новые машины.

Согласно планам, к концу 2006 г. на "Прогрессе" будет построена также первая партия учебно-тренировочных самолетов (УТС) Як-54 в количестве 10 единиц. В настоящее время идет подготовка к производству УТС: завершается прием конструкторской и разработка технической документации, развернуты работы по подготовке технологической оснастки.
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Andrew_han #13.01.2006 10:41
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Andrew_han> На авиазаводе "Прогресс" в 2006 году будет собрано три вертолета Ка-50
Andrew_han> Авиационный завод "Прогресс" завершит производство трех вертолетов Ка-50, финансирование производства которых заложено в оборонном бюджете на 2006 г.

Это что же, Ми-28 будет не 8, а 5?
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  

wolff

опытный

Andrew_han, 13.01.2006 10:41:31:
Это что же, Ми-28 будет не 8, а 5?
 


Похоже на то. Видимо деньги слишком давно потрачены, на выпуск в полном объёме не хватает, вот и решили так схитрить. Тем более, что эти 3 машины уже почти готовы, их доделка будет стоить копейки.
Добро всегда побеждает зло. Потому что кто победил - тот и добро.  
RU Фагот #13.01.2006 18:58
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Andrew_han>>>Это что же, Ми-28 будет не 8, а 5?
По моему мнению в 2006 году вообще не будет никаких серийных Ми-28Н.
 

uagg

опытный

А это что такое???
России понадобились индийские вертолеты
http://www.cnews.ru/.../get_news.cgi?tmpl=top_print&news_id=194266

И дополнительный вопрос: НАХЕРА?
 
+
-
edit
 

serbor

опытный

А это что такое???
России понадобились индийские вертолеты
http://www.cnews.ru/.../get_news.cgi?tmpl=top_print&news_id=194266

И дополнительный вопрос: НАХЕРА?
 


Там хотел ответить - отвечу здесь
Глупость это, притом журналистская (представьте, что лоббисты сейчас с журналистом делают)
 

uagg

опытный

serbor]Глупость это, притом журналистская
Эээ... Поясните, пожалуйста, более развернуто, для тупых, т.с.?
 
RU Andrew_han #17.01.2006 15:44
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

РИА "Новости"
17.01.2006
НА ЗАКУПКУ И РЕМОНТ ВООРУЖЕНИЙ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ ДЛЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РФ В
2006 ГОДУ ВЫДЕЛЯЕТСЯ 164 МЛРД РУБЛЕЙ

ОБНИНСК (Калужская область), 17 янв - РИА Новости. В 2006 году на закупку
и ремонт вооружений и военной техники для Вооруженных сил РФ будет
направлено 164 миллиарда рублей, сообщил во вторник вице-премьер, министр
обороны Сергей Иванов.

"70% лимитов ассигнований в рамках гособоронзаказа-2006 - 164 миллиарда
рублей - будет направлено на закупки и ремонт вооружений и военной
техники", - сказал он журналистам.

Всего, по словам министра, в 2006 году гособоронзаказом предусмотрено
выделение 236 миллиардов 694 миллионов рублей, что почти на 53,5 миллиарда
больше, чем в прошлом году.

"В ранге вице-премьера продолжится начатое мною в 2005 году изучение
состояния дел ведущих отечественных оборонных предприятий России, которые
вносят весомый вклад в оснащение вооруженных сил новейшими образцами
вооружений и военной техники. Можете быть уверены, что для решения такой
важной задачи будет сделано все возможное", - сказал Иванов.

"Для этого у нас сегодня есть важнейшие предпосылки: политическая воля
руководства страны и экономические возможности государства", - добавил
он.

Министр посетил во вторник ФГУП Обнинское научно-производственное
предприятие "Технология", которое является единственным в России
разработчиком и производителем широкого класса радиопрозрачных обтекателей
для ракет систем ПРО и ПВО, включая комплекс С-300.

Выпускаемые в центре изделия, материалы и комплектующие используются в
авиастроении и космической технике, в частности, в ракетах-носителях
Протон-М и Рокот, в космических аппаратах Мир, Купон, Спектр-Р. Изделия
центра также были применены и в космическом челноке Буран.
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Andrew_han #18.01.2006 15:42
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

N°6, 18 января 2006 ИД "Время"




Нам сверху видно все
По мнению главкома ВВС, в России не хватает классных военных летчиков
Вчера стали известны любопытные подробности летного происшествия самолета-разведчика Су-24МФ на Дальнем Востоке 16 января. Главнокомандующий ВВС генерал армии Владимир Михайлов назвал причину падения: крыло с изменяемой формой не встало, как требуется при посадке, в положение «стреловидность 16» — несмотря на наличие трех систем дублирования. Производить посадку с углом 45 градусов опасно — самолет наверняка выкатится за полосу и разрушится. Экипаж сделал 20 безуспешных попыток, после чего получил разрешение и катапультировался в заданной зоне. Менее чем через час после этого их подобрали спасатели. «Черные ящики» сохранились, идет изучение причин отказа техники. Экипаж, считает главком, не виноват. Последний (крайний, как говорят суеверные авиаторы) раз экипаж летал за неделю до происшествия, так что о пагубных для летчика перерывах речь тоже не идет.

Происшедшее лишь второй за всю историю эксплуатации самолета этого типа случай отказа крыла изменяемой стреловидности. Возможно, и последний. Дело в том, что при создании новых самолетов во всем мире сегодня уходят от изменяемой геометрии крыла — она себя не оправдала. Но вот от чего россиянам нельзя уйти, так это от невысокого класса тех летчиков, чье становление как воздушных бойцов выпало на «горбостроечный» (выражение главкома) период. Не получилось у них нормального профессионального роста: большинство из них в 40 лет не достигают того уровня, какой раньше имели старшие лейтенанты. Перед такими пилотами, искренне считает главком, надо извиниться, но не тянуть их по служебной лестнице, а то потеряем молодежь. Кстати, и командир упавшего Су-24 майор Ворон (по должности он начальник штаба эскадрильи, по возрасту — как и его командир полка) имеет всего лишь третий класс. У штурмана показатели немногим лучше. Сам Владимир Михайлов стал командиром авиаполка в 31 год.

Молодые и, как говорят в ВВС, влетанные воздушные бойцы нужны для освоения новых летательных аппаратов. В следующем году, как ожидается, эти аппараты пойдут просто валом. Это и Су-34, который раньше называли Су-27ИБ, и вертолеты Ми-28, а в конце года поступит и учебно-боевой Як-130. Не исключен из списков и его конкурент, тоже учебный МиГ-АТ. Его примут на вооружение, заявил Владимир Михайлов, только при условии, что французские двигатель и авионика будут заменены на отечественные. МиГ-АТ планируется использовать для подготовки летчиков истребительной авиации, а Як-130 — для ударной.

В военно-транспортной авиации тоже ждут пополнения. В сентябре на вооружение поступит из Казани первый Ту-214. По графику строится и Ил-112, несколько мешает недостаток финансирования, однако фирма «Ильюшин» и Министерство обороны совместными усилиями этот пробел обязались ликвидировать. Кажется, разрешились споры по поводу украинского Ан-70: в силу своих весовых и габаритных характеристик он перестал быть средним транспортным самолетом и попал в разряд тяжелых, где уже есть российский Ил-76. Сейчас проводится их ремоторизация — меняют двигатели. После этого по шумовым характеристикам Ил-76 будут соответствовать требованиям Международной организации гражданской авиации, увеличится их грузоподъемность. 27 декабря прошлого года первый самолет с новым двигателем был поднят в воздух. Пока будет 12 таких машин, способных летать по всему миру без каких-либо ограничений по шумам и прочему. Процесс продолжится. В этом классе машин ничего другого ВВС не нужно, заверил главком. Тем не менее Россия совместно с Индией все же создает средний транспортный Ил-214. Не сбрасывается со счетов и замороженный пока проект Ту-330. Последний на две трети такой же, как Ту-214, разница лишь в фюзеляже: один транспортный, другой пассажирский. Казанский завод готов к выпуску обоих, были бы деньги.

В конце прошлого года был поднят в воздух первый серийный вертолет Ми-28. Перед этим выполнили 106 испытательных полетов, 97 из которых — зачетные. Это очень высокий результат. Главком открыл тайну: Су-27, признанный лучшим в мире, на первом этапе испытаний имел аж 3583 недостатка. Естественно, затем устраненных.

Будут продолжены работы по самолету пятого поколения, но здесь есть финансовые проблемы. И не столько Минобороны, сколько изготовителя — фирмы «Сухой», которая параллельно строит гражданский среднемагистральный самолет RRG и перевела часть средств на этот проект. Но в любом случае военный самолет пятого поколения будет поднят в воздух в 2007 году, а может быть, и в конце нынешнего, уверен генерал Михайлов. Есть к тому основания: планер «продут» в аэродинамической трубе, все характеристики выверены. Единственное изменение — на макетной комиссии главком попросил чуть уменьшить заданную в тактико-техническом задании скорость. Генерал посчитал, что это всего лишь дань моде, которая, однако, влечет за собой усиление киля, других хвостовых конструкций, увеличение веса самолета. Реально же с такой скоростью «ходили» только летчики-испытатели, на практике она ни к чему. Зато изменение скорости дало улучшение многих других характеристик. Параллельно этому самолету будет делаться более облегченный, хотя и с такой же авионикой, таким же, но только одним двигателем. «Не всегда нужно ездить на «Мерседесе», иногда лучше «Ока», — образно пояснил разницу главком.

Продолжится и массовая модернизация самолетов. Помимо семейства «Су» модернизировать планируется МиГ-29 и даже грозный МиГ-31. Модернизация будет превалировать, в этом направлении развивается военная авиация во всем мире. Хотя бы потому, что в предкабинные и закабинные отсеки самолетов, сконструированных десять-двадцать лет назад, можно загрузить несравнимо больше новой, куда более компактной электроники. В результате боевая эффективность самолета возрастает в три и более раз. У американцев F-16 проходит уже пятую модернизацию. И у нас ожидается, что следующие модернизированные Ту-160 будут принципиально другими и им нужно будет придумывать новое название. И хотя практически готов еще один новый, по общему счету 15-й, Ту-160 (его заберут в войска в конце марта), для нужд ВВС достаточно выпускать два самолета в три года.

Останутся в строю и пилотажные группы, к созданию которых генерал Михайлов имеет непосредственное отношение, даже сам летал в них. За это, кстати, был «неожиданно» направлен в Военную академию Генерального штаба. В перспективе будет еще одна группа — на «очень пилотажных» самолетах Як-130. Ну и в завершение: в этом году четыре вертолета с экипажами будут направлены с миротворческой миссией в Судан. Техника уже готова, идет подбор личного состава.

Как известно, сегодня в состав ВВС входит и противовоздушная оборона. Главным штабом разработана концепция воздушно-космической обороны и утверждена на высоком уровне. В ее рамках возможен возврат еще к одной концепции — сплошного радиолокационного поля. Но прежде решено выполнить «программу разведки и контроля воздушного пространства», которую разрабатывали пять лет. К октябрю прошлого года программа прошла все согласования и с этого года претворяется в жизнь. Установлены девять новых РЛС «Лира-Т» на Дальнем Востоке. Радиолокационное поле будет улучшаться и дальше, но уже за счет загоризонтных РЛС. С их помощью российская ПВО сможет заглядывать и за пределы страны. Пока есть одна экспериментальная загоризонтная станция, результаты ее работы впечатляют.

В этом году один полк ПВО в Подмосковье буде перевооружен на новый зенитный ракетный комплекс (ЗРК) С-400, а в дальнейшем постепенно все 35 зенитных ракетных полков получат этот комплекс. Главком подтвердил давно циркулирующие слухи: по всей видимости, часть комплексов ПВО Сухопутных войск будет передана в подчинение ВВС.

С социальной сферой в ВВС, по словам главкома, нет больших проблем. С 1 января значительно увеличено денежное содержание летного состава. Например, командир Ту-154 летчик первого класса получал чуть более 10 тыс. руб. в месяц, сейчас станет получать больше 15 тыс. И это без тех президентских 15%, которые распространяются на всех военнослужащих. Интересно, что дать прибавку летчикам было решено после знаменитого полета президента, во время которого он смог оценить тяжесть труда «путинских соколов».

Генерал-лейтенант Игорь Хворов, командующий 37-й воздушной армией, как сказал главком, «вписал знаковую страницу в историю дальней авиации — 16 августа 2005 года организовал полет с Верховным главнокомандующим, президентом страны на Ту-160». После этого и проблем с керосином стало меньше, и жилищная проблема быстрее решается — план выполнен более чем на 100%.

Николай ПОРОСКОВ


Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
RU Andrew_han #18.01.2006 21:52
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Но вот частичный ответ на немой вопрос: "где деньги?"

РИА "Новости".
17.01.2006
МИНОБОРОНЫ РФ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГОСОБОРОНЗАКАЗА ОТДАСТ ПРИОРИТЕТ
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫМ ОБРАЗЦАМ ВООРУЖЕНИЙ - ИВАНОВ

КАЛУГА, 17 янв - РИА Новости. Вице-премьер, министр обороны РФ Сергей
Иванов подтвердил, что при формировании гособоронзаказа в последующие годы
руководство Минобороны будет отдавать приоритет высокотехнологичным
образцам вооружений.

"Дальше мы в первую очередь будем обращать внимание на высокотехнологичные
образцы вооружений", - сказал Иванов журналистам в Калуге.

По мнению министра, только при обладании таким вооружением Россия сможет
выжить и защищать себя в случае каких-либо конфликтов. "Россия с ее
огромной территорией сможет выжить и защищать себя за счет современных
образцов вооружений, на который мы будем делать основной упор", - заявил
вице-премьер.

Иванов подчеркнул, что российская армия должна развиваться
сбалансированно, чтобы не получилось "однобокости".

"Сейчас у нас больше 50% средств гособоронзаказа тратится на ядерный блок.

Это неправильно, хотя мы и будем дальше уделять этому блоку повышенное

внимание, будем поддерживать на должном уровне и развивать",- сказал он.


Министр посетил в Калуге местный турбинный завод, который выпускает
турбины, турбогенераторы, насосы, в том числе для подводных и надводных
военных аппаратов. Министр осмотрел выставку оборонных предприятий на
территории завода, уделив особое внимание медицинской технике. Иванов
рассказал, что на него произвела впечатление специальная гладильная
установка для тыловых структур.
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  

Lob

втянувшийся
N°6, 18 января 2006 ИД "Время"

Кажется, разрешились споры по поводу украинского Ан-70: в силу своих весовых и габаритных характеристик он перестал быть средним транспортным самолетом и попал в разряд тяжелых, где уже есть российский Ил-76. Сейчас проводится их ремоторизация — меняют двигатели. После этого по шумовым характеристикам Ил-76 будут соответствовать требованиям Международной организации гражданской авиации, увеличится их грузоподъемность. 27 декабря прошлого года первый самолет с новым двигателем был поднят в воздух. Пока будет 12 таких машин, способных летать по всему миру без каких-либо ограничений по шумам и прочему. Процесс продолжится. В этом классе машин ничего другого ВВС не нужно, заверил главком.
 

А зачем в мирное время самолётам ВТА России летать по всему миру? - Шмотки из Китая в Европу возить?
 

uagg

опытный

Lob]А зачем в мирное время самолётам ВТА России летать по всему миру? - Шмотки из Китая в Европу возить?
Там вроде как "не было бы счастья, да несчастье помогло". Просто у двигателей проблемы с продлением моторесурса, поэтому и меняют на новые (вроде, краем уха, с Украиной как то связано, но, возможно и не по теме совсем. Пояснил бы кто...)
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Andrew_han]
Как известно, сегодня в состав ВВС входит и противовоздушная оборона. Главным штабом разработана концепция воздушно-космической обороны и утверждена на высоком уровне. В ее рамках возможен возврат еще к одной концепции — сплошного радиолокационного поля. Но прежде решено выполнить «программу разведки и контроля воздушного пространства», которую разрабатывали пять лет. К октябрю прошлого года программа прошла все согласования и с этого года претворяется в жизнь. Установлены девять новых РЛС «Лира-Т» на Дальнем Востоке.
 


Интересно - не об том же самом идет речь ниже:

Санкт-Петербургские ведомости от 18.01.06.
/ЗАГЛЯНЕМ ЗА ГОРИЗОНТ/
Создаваемая в России система разведки и контроля воздушного пространства обеспечит слежение за обстановкой как внутри страны, так и за ее пределами. Об этом заявил вчера журналистам Главком ВВС генерал аримии Владимир Михайлов. "Мы приняли программу разведки и контроля воздушного пространства, которой занимались пять лет, к концу октября прошли все согласования и с этого года мы начали практическую работу по ее созданию", - сказал генерал. К настоящему времени на Дальнем Востоке действует уже девять новых радиолокационных станций, базирующихся на самолетах Ан-22, этот процесс будет идти дальше.....



Это что у нас за такой пвоошный Авакс появился???
Всему есть своя причина  
RU writer123 #19.01.2006 21:22
+
-
edit
 

writer123

втянувшийся
Похоже на журналистский бред. Ан-22 никак не годится на роль Авакса, учитывая то, что их лётных осталось по пальцам одной руки ввиду старости.
 
RU Клапауций #19.01.2006 23:27
+
-
edit
 

Клапауций

координатор
★★☆
если говорят об этом - РЛС Лира-Т - то никакими Ан-22, да и вообще самолетами-носителями там не пахнет. Модернизация П-37...
И чего генералы так щеки надувают ? "установлено девять новых"... на самом деле - доработка уже имеющихся гражданских РЛС "для решения задач двойного назначения"
В тот день, когда ты решишь, что ты лишен недостатков , попробуй прогуляться по воде  
Это сообщение редактировалось 19.01.2006 в 23:33
RU Andrew_han #20.01.2006 00:47
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Российская газета
19.01.2006
Сергей Птичкин
Заказ на оборону

Глава Рособоронзаказа приоткрыл завесу секретности
над деятельностью своей службы
В ЭТОМ году на закупку и ремонт вооружений и военной техники для
армии и флота России будет направлено 164 миллиарда рублей, сообщил на
днях вице-премьер, министр обороны Сергей Иванов.
Всего же, по его словам, в 2006 году государственным оборонным
заказом предусмотрено выделение 236 миллиардов 694 миллионов рублей, что
почти на 53,5 миллиарда больше, чем в прошлом году. Судя по всему, впервые
за последние 15 лет в вооруженные силы России начинается ритмичная
поставка новой военной техники. Это стало возможным и потому, что в полную
силу заработала новая структура управления - Федеральная служба по
оборонному заказу.
Рособоронзаказ, как еще ее называют, был образован указом президента
РФ и почти сразу оказался окружен ореолом тайны. Глава нового ведомства
Андрей Бельянинов не дал ни одного интервью, не мелькал на экранах
телевизоров. Но вот обет молчания прерван. Сегодня Андрей Бельянинов
отвечает на вопросы "Российской газеты".
Российская газета
Андрей Юрьевич, была ли необходимость создания еще одной
бюрократической структуры для руководства оборонным заказом? Ведь многие
уверены, что проблема госзаказа не в том, что мало чиновников, руководящих
денежными потоками, а в том, что потоки эти скудны и финансов хронически
не хватает.
Андрей Бельянинов
Мы тоже прошли через поиски ответа на этот вопрос. Сначала, когда
только формировалась концепция новой службы, была уверенность в ее
необходимости. Затем, погрузившись в проблему достаточно глубоко, появился
пессимизм - я сам задавал себе вопрос: а надо ли?
Но в итоге все сомнения были отброшены и Рубикон перейден в январе
прошлого года, когда был подписан Указ президента РФ, в котором четко
определялся круг вопросов, отнесенных к компетенции Федеральной службы по
оборонному заказу. Прошедший год показал, что решение было верным, и новая
служба оказалась не каким-то пятым бюрократическим колесом, а именно той
госструктурой, которой действительно не хватало.
РГ
Рособоронзаказ стал неким подобием Счетной палаты внутри
министерства обороны РФ. Неужели до вас учетом и контролем никто не
занимался?
Бельянинов
В таком объеме - действительно никто. К тому же в зону нашей
ответственности вошли все госзаказчики - всего тридцать семь. А это и ФСБ,
и МВД, и МЧС, и минюст...
Мы продолжаем оперировать таким понятием, как "оборонка",
подразумевая совокупность оборонных отраслей промышленности. Но ведь в
чистом виде оборонной промышленности у нас фактически не осталось, если не
считать производств, которые не поддаются диверсификации, - к примеру,
боеприпасной или ядерной отраслей. И здесь надо определиться, провести
инвентаризацию тех предприятий, которые традиционно относились к той самой
"оборонке", выяснить, кто и на что способен. А выяснив, без сожаления
отсечь омертвевшие части. Своеобразный управляемый дефолт в ОПК будет
скорее благом, чем катастрофой.
Необходимо провести (и этим мы занимаемся) оценку целесообразности
всей совокупности гособоронзаказов для их оптимизации. Исторически
сложилось так, что различные госзаказчики, даже в рамках одного ведомства
- того же министерства обороны, финансировали фактически идентичные
разработки. Пример - зенитно-ракетные комплексы С-300, которых есть три
разных типа при практически одинаковых характеристиках: для ПВО сухопутных
войск, для ПВО страны и для морского базирования.
О дублировании в наших вооружениях говорилось и раньше. Однако
реально бороться с этими пережитками начали лишь сейчас. А для этого надо
было сначала все посчитать и проверить.
РГ
Каковы результаты проверок? И что, по-вашему, больше всего тормозит
перевооружение армии, авиации и флота современной техникой?
Бельянинов
Специалистами нашей службы в прошлом году было проведено больше
четырехсот проверок. Выявлялись не просто недостатки, но, увы, и то, что
можно характеризовать как уголовное преступление. Часть материалов
передана в правоохранительные органы. Однако для нас главное не это. В
тесном контакте с представителями заказывающих управлений силовых ведомств
и исполнителями мы ищем пути оптимизации гособоронзаказа.
Недостатков, к сожалению, хватает. Скажем, заключен выгодный
контракт, а деньги на счета предприятия начинают поступать чуть ли не в
конце года, когда надо уже отчитываться о выполненных работах. Кто
виноват? Некоторые директора уверены, что это прежде всего финансисты
заказчиков, которые просто крутят в банках выделенные государством деньги.
Но наши проверки таких фактов не выявили. Доходность от банковских
операций сегодня минимальна, и рисковать ради ничтожной прибыли смысла,
наверное, нет. Скорее всего, дело в неком советском пережитке. Исторически
почему-то принято деньги сначала придерживать, а выделять ближе к концу
года, причем в возрастающих объемах. У многих финансистов сохранилась
подобная инерция мышления, хотя в последнее время минфин перечисляет все
заявленные суммы на счета заказчиков довольно оперативно. Мы следим за
ситуацией и посмотрим, насколько ритмично пойдет финансирование в текущем
году.
Другой серьезный пробел - вопрос ценообразования. Здесь вообще полная
путаница, которая привела к тому, что головные исполнители даже при
своевременном выполнении работ и бесперебойном финансировании оказываются
на грани рентабельности. Когда-то в нашей прессе иронизировали над тем,
что поставщики Пентагона предлагают американским военным унитазы по цене
золота, и армия США будто бы такую золотую сантехнику покупает. Мы
столкнулись с похожими проблемами.
Поставщики комплектующих порой накручивают такие цены, что обычная
гайка становится если не золотой, то серебряной. Объясняется это
стремительно растущими накладными расходами, и вроде как в условиях рынка
придраться не к чему. Есть факты продажи одного и того же изделия или
товара одним и тем же исполнителем разным заказчикам по разным ценам.
Понятно, что такого быть не должно. Вопрос научно обоснованного
ценообразования, хотя он не простой, должен быть решен, и чем скорее, тем
лучше. Иначе рассчитать стоимость гособоронзаказа даже на год вперед будет
очень сложно. Стоит подчеркнуть, что в Федеральной службе по тарифам нас
прекрасно понимают.
Немало проблем и в области правового обеспечения интересов тех, кто
вовлечен в сферу гособоронзаказа, в этом направлении мы тоже работаем. Да
и сам он пока не стал законом, который необходимо формулировать очень
тщательно и выполнять беспрекословно. Пока же порой имеет место
легковесный подход: примем оборонзаказ по каким-то направлениям на скорую
руку, а в течение года скорректируем. При таком подходе проигрывают все,
включая государство.
РГ
Сталкивались ли вы с ситуацией, когда какие-то задачи, поставленные
"оборонке" государством, решить мы уже не в силах?
Бельянинов
К сожалению, да. Скажем, недавно принято решение вернуть в армию
каракулевые папахи, пошив которых как раз идет по линии оборонного заказа.
Раньше эти папахи шили в Дагестане, а сейчас уже не можем - на Северном
Кавказе не осталось каракулевых овец. Возможных исполнителей приходится
искать, в том числе и за границей.
Если же более серьезно, то действительно есть ряд критических
направлений, которым нужно самое пристальное внимание. Иначе отстанем от
мирового уровня навсегда. Так, США сегодня готовятся к поставкам в свои
ВВС и на мировой рынок легкого истребителя пятого поколения. Мы же
остановились на поколении "4+", а наш истребитель пятого поколения, работы
над которым идут довольно успешно, относится к классу тяжелых машин. То
есть в сегменте легких истребителей у нас могут возникнуть определенные
проблемы. Наверное, они решаемы, но решать их надо уже сейчас.
Налицо старение кадров нашей интеллектуальной элиты. На японских
фирмах, работающих в высокотехнологических областях, средний возраст
сотрудников не выше 30 лет, а у нас превышает 60. Ряд научных школ по
оборонным направлениям уже потерян.
Мне кажется, перед оборонно-промышленным комплексом надо поставить
ряд неких сверхзадач, выполнение которых привлечет молодых специалистов и
обеспечит прорыв в будущее самых высоких технологий.
Есть еще один момент, прямо не относящийся к "оборонке", но имеющий
для страны жизненно важное значение. Всем известна ситуация на Кавказе. В
немалой степени негативные моменты в том же Дагестане связаны со
стагнацией экономического развития данного региона. А ведь помимо
каракулевого производства там остался мощный промышленный потенциал. Мы
тщательно изучили возможности дагестанских предприятий и считаем, что их
загрузка по оборонному заказу может сыграть положительную роль в
стабилизации внутриполитической обстановки как в самой республике, так и
на всем Северном Кавказе.
РГ
Проблем в обеспечении оборонной достаточности России хватает. А
хватит ли у вашей службы профессионализма и сил для выполнения тех задач,
которые обозначены? И главное - хватит ли у государства денег на
постановку и реализацию некой научно-технологической сверхзадачи, если
таковая будет все-таки определена?
Бельянинов
У нас работают специалисты самой высокой квалификации, включая 4
докторов и 29 кандидатов различных наук. К тому же в подчинение службы
переданы три солидных организации: Всероссийский институт межотраслевой
информации, ЦНИИ экономики и систем управления, "Рособоронстандарт". Так
что профессионализма у нас, уверен, хватит. Сил тоже не занимать - это
доказано тем объемом работ, которые были проведены специалистами
Федеральной службы по оборонному заказу в прошлом году.
А насчет средств - это вопрос, скорее, не ко мне, хотя их
рациональный расход мы постараемся обеспечить. Вообще же повторю: денег не
только на закупку военной техники, но и на тыловое обеспечение,
капитальное строительство и по другим статьям расходов всех силовых
ведомств выделяется немало. В совокупности общий гособоронзаказ можно
оценивать более чем в 500 миллиардов рублей. Если нам удастся отсечь все
лишнее, то, уверен, государство может смело ставить любую сверхзадачу -
она будет выполнена.
Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Andrew_han #21.01.2006 14:17
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

«Роствертол»: растет госзаказ



Объем гособоронзаказа для Ростовского вертолетно-производственного комплекса АО «Роствертол» будет увеличен в 2006 году в 2,5 раза по сравнению с 2005 годом, сообщил гендиректор предприятия Борис Слюсарь. По его словам, в 2005 году объем гособоронзаказа составил около 200 млн. долл. В 2006 году «Роствертол» поставит ВВС пять боевых вертолетов нового поколения Ми-28Н «Ночной охотник». Кроме того, в этом году «Роствертол» планирует поставить ВВС и вертолеты Ми-26.
ОАО «Роствертол» является одним из крупнейших российских производителей вертолетной техники. Предприятие выпускает транспортно-боевые вертолеты Ми-24/35, тяжелые транспортные вертолеты Ми-26Т, а также ударный боевой вертолет нового поколения Ми-28Н. На предприятии также идет подготовка к серийному выпуску легкого учебно-тренировочного вертолета Ми-60МАИ, модернизированного вертолета Ми-2А.


Дружище, когда вы принимаете чью-то помощь, довольствуйтесь тем, что вам дают, а не тем, что вы хотели бы взять. У меня, как и у всех, возможности ограниченные, но с вашей стороны попрекать меня их ограниченностью - черная неблагодарность. Роберт Шекли, "Обмен разумов"  
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru