Bredonosec> ...только какое отношение к начальнику окб су имеет проект окб микояна 1,42 - не дошло, но наверно тут это оффтоп.
Ничего, надеюсь, народ простит.
Просто практика проектирования на Микояна в тот момент стала очень близка к суховской в интерпретации МПС: и там и там бал правили «специалисты, прошедшие школу летных испытаний», которые «в авиации умеют ВСЁ!» (с – М.П.Симонов). Отсюда – и схожие (по степени идиотизма) результаты.
Bredonosec> По предмету обсуждения - если правильно понял слово "только", заборники сверху - не продукт деятельности главного, а продуманное решение кого-то из конструкторов?
Не вполне так. Я уже говорил о возникшей тогда «моде на невидимость» (впрочем, она и сейчас еще не прошла
). А по этой части законодатель мод у нас НИИАС - от него и поступили рекомендации «спрятать компрессор» в секторе обзора «спереди – снизу – сбоку». А конструктивно это сделать именно так оказалось проще всего: тут входы в/з еще частично экранируются «головами» фюзеляжа, за счет чего канал приходится меньше «гнуть».
Bredonosec> ...расчетами обоснованное решение, связанное с площадью и соответственно достаточно малыми для работы двигла углами атаки на экспл. перегрузках?
Потенциально неработоспособных вещей в проекте бы никто не допустил – не та школа была. Коль скоро такое решение на машине появилось, естественно, оно обсасывалось со всей возможной на этом этапе проектирования тщательностью, в т.ч. а/динамиками и двигателистами. Тем более что это был уже не первый в КБ проект с «верхним входом»...
Bredonosec> А тут как бы весь погранслой всасываем...
Вообще-то по определению п/слой существует не только «снаружи», но и в канале на всем его протяжении (да и в самом двигателе тоже
).
П/слой не только «сливают», но еще и «перепускают» через соответствующие «дырки» (на Су-27 для этого стенки канала в его начале имеют специальную перфорацию, а наружная обечайка – профилированные щели).
Организовать перепуск вообще не вопрос – это можно сделать практически при любой конфигурации в/з. Что касается «слива», то для этого, если я правильно понимаю, вполне достаточно сделать входное сечение в/з «более высоким» как раз на толщину п/слоя, а потом организовать слив «внутри».
А заборник в носке крыла (причем не «во лбу», а именно в верхней части, как на Т-12), если я, опять же, правильно понимаю, имеет дело с п/слоем меньшей толщины – как раз за счет соотношения скорости и давления, о котором Вы говорили: «скорость больше – давление меньше – погранслой тоньше»
Bredonosec> короче, смутные сомнения всё еще терзают.
Угу. Типа, «смотрит, Фимка, человек на солнышко, и думает: а вот взойдет оно завтра, али нет?» (с – кузнец).
ИМХО, вполне нормальные сомнения... Для того и пытаемся разобраться.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)