[image]

Успехи иностранных ракетолюбителей II

 
1 2 3 4 5 6 7 28
Ладно, с камерами верю (я вообще не знал, что такую хитровыгнутую трубку можно технологично отштамповать, для примера написал), но ПХА.
Мельница приличной производительности, обеспечивающая заданный регулируемый фракционный состав вполне доступна если не одному человеку, то группе точно. Её потом продать еще можно. С точки зрения технологии мне не кажется заливка композитного топлива масштабов десятков литров труднее карамели. Трудности свои есть (естественно, я не знаю какие), но кто сказал что у карамели их меньше. Это в объемах стакана карамель очень удобное топливо. Плюс в случае композитных топлив нужно только повторить заводскую технологию в любительских масштабах, а с карамелью нужно придумывать что-то свое.
Правда, остается вопрос с доступностью описания технологий серьезного топлива. Но неужели у них нет своих Варбанов?

   
RU Андрей Суворов #09.01.2006 11:58
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

GOGI> Мельница приличной производительности, обеспечивающая заданный регулируемый фракционный состав вполне доступна если не одному человеку, то группе точно.

Самодельная или заводского изготовления? Специальная для перхлората (он же всё же способен разлагаться со взрывом) или приспособленная? И сколько, по-твоему, это стоит? И где это столько стоит?

Для справки: килограмм бронзы БрХ 08 стоит 250 рублей. Просто металла. В нашем случае - в прутке диаметром 12 мм.

GOGI> Её потом продать еще можно.

Кому? Другой группе ракетолюбителей, решившейся связаться с перхлоратом?

GOGI> С точки зрения технологии мне не кажется заливка композитного топлива масштабов десятков литров труднее карамели.

Безусловно. Но заливка - это лишь одна технологическая операция в ряду. Не забывай, что в топливе, скажем, SRB от Шаттла есть компоненты с содержанием меньше процента, которые, тем не менее, очень серьёзно влияют на его свойства и должны быть крайне равномерно распределены по объёму. Кроме того, скреплённый заряд довольно сильно отличается от вкладного.

GOGI> Трудности свои есть (естественно, я не знаю какие), но кто сказал что у карамели их меньше. Это в объемах стакана карамель очень удобное топливо.

У карамели их не меньше. У карамельного двигателя в целом - обычно меньше. Потому что у карамели УИ сравнительно низкий, и температура горения поэтому тоже.

GOGI> Плюс в случае композитных топлив нужно только повторить заводскую технологию в любительских масштабах, а с карамелью нужно придумывать что-то свое.

Для того, чтобы технологию повторить, её нужно досконально знать. Иначе отчего наши ракетчики не смогли повторить американские технологии? Ведь до последнего момента перед распадом СССР наши ракеты уступали американским аналогам! Ракетные комплексы в целом -может, и нет, а вот ракеты - уступали. При одинаковой дальности и забрасываемой массе наши ракеты были тяжелее, а при одинаковой стартовой массе имели меньшую забрасываемую.

GOGI> Правда, остается вопрос с доступностью описания технологий серьезного топлива. Но неужели у них нет своих Варбанов?

А ты думаешь, Варбан говорит всё, что знает? Нет, он опытный и тренированный оружейник, он знает, что в действительности, по-настоящему секретно, а что - только потому, что гриф не удосужились снять. Но даже и в последнем случае он не проболтается на форуме.

Описание всех тонкостей, которые были постигнуты опытным путём, только для одного двигателя - первой ступени ракеты "Пионер", займёт несколько десятков экранов шрифтом 10 пикселей. И это при том, что у двигателистов уже был к этому бааальшой опыт создания других двигателей.

   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А.С.> А GoFast использовала топливо, изготовленное специализированными фирмами

С чего ты взял? Насколько я знаю, они сами делали топливо.

А.С.> по совсем нелюбительским технологиям (типа того, что Варбан рассказывал - три фракции измельчения перхлората аммония)

Три фракции любители уже давно используют, как и специальные технологические добавки, которые используют профессионалы. Эти компоненты доступны в свободной продаже. Всё это на AROCKET обсуждалось ещё в 1998 году, когда я только начал его читать. Вот это написано как раз по архивам:




Причём обсуждалось это не теоретически, а людьми, которые это делали на практике. И это были не профессионалы-ракетчики, а простые любители, но опытные. Причём у них получались топлива с количеством связки 12-15%, и не на промышленном супероборудовании, а на кухонных тестомесилках с самодельной вакуумной камерой.

Так что любители есть разные.
   
По мельнице я точно сейчас не скажу. Но точно не специально для перхлората. Цена была что-то около 10 килоуе. А продать потом зачем ракетчикам. Такие мельницы много где применяются. Только от ПХА отмыть надо будет.
А.С.> У карамели их не меньше. У карамельного двигателя в целом - обычно меньше.
У небольших двигателей. Такие большие вообще никто не делах, кто знает, что там за проблемы будут.
GOGI>> Плюс в случае композитных топлив нужно только повторить заводскую технологию в любительских масштабах, а с карамелью нужно придумывать что-то свое.

А.С.> А ты думаешь, Варбан говорит всё, что знает?
То что он не говорит всего, чего знает, он и сам говорил. Но одно дело говорить, другое - учавствовать в проекте. Конечно, технолог порохового завода не будет учавствовать в таком проекте, а американский технолог на пенсии?

   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А.С.> Самодельная или заводского изготовления?

Так можно далеко зайти ;^))
Вы же используете трубки заводского изготовления - значит не любители!

А.С.> Не забывай, что в топливе, скажем, SRB от Шаттла есть компоненты с содержанием меньше процента, которые, тем не менее, очень серьёзно влияют на его свойства и должны быть крайне равномерно распределены по объёму.

И любители это давно освоили.
Я конечно не скажу, что любители запросто могут сделать SRB целиком или какую-нибудь сегодняшнюю ракету класса воздух-воздух. Я хочу сказать, что уровень любителей, по крайней мере американских, весьма высок.

А.С.> Для того, чтобы технологию повторить, её нужно досконально знать. Иначе отчего наши ракетчики не смогли повторить американские технологии?

Ты думаешь, потому что не знали точного состава? Или не понимали, что ПХА нужен разных фракций? Скорее всего потому, что не было у нас производства нужных компонентов по нормальной (для нас) цене. Я имею в виду полимеры, композиты, другие конструкционные материалы. И вообще композитными топливами у нас мало занимались, скорее по организационно-кулуарным соображениям, чем от недостатка знаний.
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

У нас в группе нет миллионеров - типа, скажем, Кармака :) . Поэтому критерий достаточно прост - если мы можем что-то купить, мы покупаем - потому что оно заведомо недорогое, дорогое мы бы не смогли купить. То есть, если бы продавались в магазине ЖРД готовые по цене меньше Оки - может, всё было бы по другому. А что не можем купить - то делаем. Трубки, скажем, недороги, общедоступны, достаточно технологичны - почему бы не купить? Никто же не говорит, как замечает Игорь Суслов, что любительское ракетостроение должно начинаться с поисков руды для выплавки железа для изготовления первого напильника и с добычи огня трением.

То, что сделать любительскую ракету на ЖРД сложно даже если покупать - то, что можно купить сравнительно небольшими деньгами - подтверждается, думаю, тем, что ракет таких немного. Форум наш не зря такой особенный - вне его куча народу считает самодельные ракеты сколь-нибудь большого размера запредельно сложными приборами. А были бы ракеты попроще - их и побольше бы было. Серж прав, что уровень американских любителей вполне солиден, но в СНГ это несколько не так. При том, что довольно много чего официально доступно, кое-что даже легче, чем в Штатах, возможно.
   
RU Андрей Суворов #09.01.2006 14:35
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Serge77> Вы же используете трубки заводского изготовления - значит не любители!

Серж - я же писал - всё, что можно купить, т.е. не только есть в свободной продаже, но и доступно по деньгам, всё в любительские технологии входит.

Serge77> Я конечно не скажу, что любители запросто могут сделать SRB целиком или какую-нибудь сегодняшнюю ракету класса воздух-воздух. Я хочу сказать, что уровень любителей, по крайней мере американских, весьма высок.

Ох, Сергей, твоими бы устами да мёд бы пить... Да, высок, безусловно, раз они делают ракеты улетающие на 80-140 км вверх.

А.С.>> Для того, чтобы технологию повторить, её нужно досконально знать. Иначе отчего наши ракетчики не смогли повторить американские технологии?

Serge77> Ты думаешь, потому что не знали точного состава? Или не понимали, что ПХА нужен разных фракций? Скорее всего потому, что не было у нас производства нужных компонентов по нормальной (для нас) цене.

Нет. Потому что не было понимания, как работает смесевое топливо. Потому что разброс параметров топлива был неприемлемо велик, а отчего он происходит - было неясно.

Serge77> И вообще композитными топливами у нас мало занимались, скорее по организационно-кулуарным соображениям, чем от недостатка знаний.

А, если я, сославшись на Чертока, скажу, что доходило до того, что не верили разведдонесениям? Ведь первую "королёвскую" ракету РТ-1 делали под баллиститное топливо! В РТ-2 было уже применено смесевое, но характеристики, как у американцев, получить не удавалось ещё 20 лет!
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А.С.> Нет. Потому что не было понимания, как работает смесевое топливо. Потому что разброс параметров топлива был неприемлемо велик, а отчего он происходит - было неясно.

Это надо у Варбана спросить. Сомневаюсь, что дело было в теории.

А.С.> характеристики, как у американцев, получить не удавалось ещё 20 лет!

Наша химическая промышленность как раз настолько и отставала, минимум на 20 лет. Я имею некоторый опыт работы с советской химической промышленностью, обычно задачу нам ставили такую: "у нас есть сырьё говённого качества, но много и дёшево. Придумайте, чего бы из него сделать хорошего". Мы конечно что-то придумывали, но если сырьё г и технология расчитана на пьяного дядю Васю, то и продукт г.

   
RU termostat #09.01.2006 17:09
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Мне кажется что "профессионально" это когда что-то делается для получения прибыли или дохода.

а "любительски" это то что не "профессионально" делается в свое удовольствие не зависимо на чьи деньги но в рамках закона.

цены и технологии на классификацию не влияют ИМХО, кроме того что "любители" не могут по закону использовать некоторые технологии и материалы.
   
+
-
edit
 

Serge777

новичок
Проект "На сахаре в космос".

Испытана вчетверо уменьшенная копия двигателя.



Sugar Shot to Space Image and video gallery

Чертёж двигателя:
bem_motor.pdf
   
RU termostat #29.01.2006 12:03
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Похоже бронировки 1-й ступени заткнули сопло при запуске второй.

Наверно нужно без бронировки попробовать шашки на 1-й ступени и без изоляции в расчете на охлаждение потоком воздуха.

но при тесет это трудно смоделировать. И параметры мотора изменятся.

Или приклеивать точечно нетвердым клеем бронировки по верхнему диаметру к стенкам или к тепло изоляции.

====

не нравится мне такое длинное сопло.

====

корпус вотрой ступени по моему нужно из алюминиевой трубы делать

====

электронщику их ставлю 2 в надежде что исправится! ни фига не закрепил кабели к платам - они висят на сигнальных проводках !
   
+
-
edit
 

Serge777

новичок
termostat] Похоже бронировки 1-й ступени заткнули сопло при запуске второй.

Мне тоже так показалось.
Или перегородка между ступенями создала сильную турбуленцию в месте разрыва, что привело к гораздо более сильному, чем в других местах, нагреву корпуса.

] корпус вотрой ступени по моему нужно из алюминиевой трубы делать

Реальный двигатель будет из стеклопластика, уже трубы купили:


   
RU termostat #29.01.2006 14:56
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Стеклопластик = Отлично! ноя б на 1-ю ступень сталь ставил - мне кажется очень длительное тепловое воздействие.

=====

не заню из чего у них сделана бронировка шашек, но может ее нужно армировать ? например свернуть из листового стеклопластика + адгезионный слой из того материала что у них сейчас используется.



Если кому нужны такие стеклопластиковые трубы - позвоните в подмосковный Королев - НПО Композит - там на заказа намотают до 800 мм в диаметре и до 12 метров длинной.
   
+
-
edit
 

Serge777

новичок
Не знаю, из чего была бронировка здесь, а в реальном вроде будет из текстолита или гетинакса.
   
RU termostat #30.01.2006 00:08
+
-
edit
 

termostat

аксакал

я написал Накке свои мысли и он ответил, и прислал данные теста.

Кстати он пишет что можно ему по русски писать - у него есть переводчик!


Hello Sergey,
Thank you for the comments, appreciated.

]1) I think the motor blasted because 1-st stage grain isolators (grain burn inhibiter) have closed nozzle than second stage having start. May be you need not isolated grains in 1-st stage ? Or bond grain isolators to liner or motor case in few points around upper end of each grain.
]
]
The nozzle was not blocked by the inhibitor, even though that was our
first theory. Examination of the pressure data showed that the casing
failed as the pressure was already starting to reduce, and there was no
pressure "spike". The casing failed because of a inferior welded seam
combined with reduced strength when hot.

]2) I think you should use aluminum alloy tube for second stage - it will cooling by air in real flight.
]
]
]
This motor is meant only for static (ground) testing.

]3) Can you send to me some test data logs ? It's very interesting for me and our forum.
]
]
Absolutely. Here is the Excel file of the non-calibrated data:
http://sugarshot.org/downloads/...

Note that the values for the thrust and pressure are NOT correct and a
calibration is currently being done to get the correct numbers.

]
]Best regards from Termostat from Russia, Moscow !
]
]Our forum
]
]http://forums.airbase.ru/?showforum=23
]
]watch to SSS project.
]
]
]

Thanks again for your comments and interest in the SStS project. I look
forward to future comments.
cheers
Richard Nakka

   

VDG

втянувшийся
Я не понимаю! Почему не сделать нормальные 2 ступени? Принцип? По сути ракета ведь такая и есть, почти.
На мой взгляд разорвало от перегрева стенки. После перегородки (по сути сопла) ускоренный поток сразу тормозится, вот и нагрев.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

VDG] Я не понимаю! Почему не сделать нормальные 2 ступени?

2 ступени - это сложнее. Больше вероятность ухода ракеты из разрешённого коридора. Гораздо труднее получить разрешение на запуск.
   
AR a_centaurus #10.02.2006 15:39
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Сам не пользуюсь и не делаю двигатели на ЧП. Но вот сегодня на испаноязычном Форуме (Yahoo)(Аргентина), мой коллега Raul Martinez, который является одним из старейших и опытнейших coheteros страны (первым в Южной Америке запустил ракету на гибридном двигателе: HiperTec), представил результаты КДИ своего нового двигателя на ЧП.
Total Impulse N.sec. 99,7
Impulse Range N.sec. G
Duration sec. 4,09
MAX Thrust N 96,4
Avg, Thrust N 24,4
Avg, Thrust for Motor Coding N 24
Motor Clasification G24
Propellant Mass Grms. 115
ISP sec. 88,4

Масса мотора - 200 гр, калибр 1.5",длина 130 мм. корпус из картонной трубы, сопло из цемента. Представлены фото, видео и график статик-теста. Помещаю с любезного разрещения автора. Мотор сделан для ракеты Орион-2 (копия известной аргентинской ракеты зонда 60 гг).
Прикреплённые файлы:
GR-G.jpg (скачать) [600x450, 16,3 кБ]
 
oricomp1.jpg (скачать) [312x690, 23 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 10.02.2006 в 15:44
AR a_centaurus #10.02.2006 16:27
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

График тяги этого мотора и фото со стендом. Рауль живёт в одном из предместий Буенос Айреса и испытания проводит у себя во дворе. Такой типический аргентинский дворик с газоном, фруктовыми деревьями и taller (мастерская)
Прикреплённые файлы:
GR-G-0001.jpg (скачать) [600x800, 43 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
График тяги этого мотора и фото со стендом. Рауль живёт в одном из предместий Буенос Айреса и испытания проводит у себя во дворе. Такой типический аргентинский дворик с газоном, фруктовыми деревьями и taller (мастерская)
 

Здорово, так долго работет.
А что за ЧП, гранулированный или в виде ПМ?
   
AR a_centaurus #10.02.2006 18:29
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Спрошу у автора. Он давно ведёт эту линию на Форуме и давал ссылки, но я не вникал, поскольку не интересуюсь пороховыми дв. А здесь они очень популярны, учитывая наличие коммерческих моторов фирмы CondorTec, которая производит их включая Ф класс. Также производит КИТы ракет по лицензии Estes и отдельные элементы (трубы, обтекатели) для amateurs. Кроме этого каждую неделю CT проводит соревнования по ракетомоделизму на одном из подходящих полигонов в Бс.Ас или других крупных центров (Кордова, Мендоса). Собираются до 150-200 человек. Главное условие - моторы надо купить у CT. Дают классы опытные моделисты. Иногда (по разрешению устроителей)дают добро на пуски экспериментальных ракет с моторами канди. Сейчас G.Descalzo готовит проект стандартного 2 ст. носителя для разных аппликаций с моторами Ф, CT. Затем его выпустят в форме КИТа (из стеклотекстолита) и будут пускать в продажу только "членам профсоюза" (федерации ACEMA). Очень популярна установка камер (теле,видео dig. и фото), RDASов, GPS etc. Большой интерес к гибридам. Сейчас несколько групп пытаются сделать свой гибридник. Сделают, рано или поздно. В форуме участвуют много народу из других стран Лат.Америки и Испании. В Испании за последние 5 лет произошёл бум ракетостроения. Правда пока из коммерческих китов. Кстати все знают и многие просматривают русскоязычный Форум. Иногда и я комментирую достижения и отдельные темы на этом Форуме (русс.яз.)своим испаноязычным коллегам. Здесь кстати у многих культ советской космической техники, несмотря на подавляющее влияние Штатов. Сам G. Descalzo поклонник "Союза" (ракеты) и делал несколько полукопий.
На фото Sr.Gillermo Descalzo с бокалом cerveza (пиво) в одной руке и моим микрогибридом MECH_01 в другой. Встречались с ним в декабре в Bs.As.
Прикреплённые файлы:
GD_MECH.jpg (скачать) [768x1024, 71 кБ]
 
 
   
AR a_centaurus #10.02.2006 20:33
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

 

Здорово, так долго работет.
А что за ЧП, гранулированный или в виде ПМ?

[/quote]

Alek:
Mis agradecimientos de mi parte.
La Pólvora utilizada es común comercial Argentina marca Inkael granulometría FFF utilizada para avencarga de mosquetes y cosas por el estilo.
Saludos

"Tito" (Raul Martinez)

Автор отвечает на мой вопрос: ЧП, используется обычный, производства Аргентина, марка Инкаел, размера грануляции - FFF. Это обычный стандарт для охотничьего и антикварного оружия (в основном).
Порох очень хороший, я сам его использую для всех систем пиротехники.
   
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
Автор отвечает на мой вопрос: ЧП, используется обычный, производства Аргентина, марка Инкаел, размера грануляции - FFF. Это обычный стандарт для охотничьего и антикварного оружия (в основном).
Порох очень хороший, я сам его использую для всех систем пиротехники.
 

Благодарю a_centaurus
   
AR a_centaurus #10.02.2006 23:04
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Автор говоит что прессует так как есть, без всякого пластификатора. Хотел бы сам написать да языком не владеет. Я ему посоветовал транслатор использовать. Может напишет.Короче: " ну, за взаимопонимание! :P
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
AR a_centaurus #13.02.2006 17:41
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Несколько фотографий и комментариев к воскресным пускам (альбом на форуме: ForodeCOHETERIA : Foro de Coheterнa ) одной из групп ракетчиков в Bs.As. Тот самый Raul Martinez и его коллеги. От 16 до 60... Было запущено несколько ракет с моторами канди и БП. Кстати Raul опробовал свой 54 мм пороховой мотор на макете ракеты Орион II. И произошёл куриозный случай. После старта ракета уйдя с рампы вдруг разделилась и выбросила парашют... Оборванный парашют и целые части ракеты без единой поломанной подобрали и обнаружили, что давлением выбило переднюю крышку мотора и шашка пошла вверх по фюзеляжу, сыграв роль пыжа и выдавив парашют... Raul говорит, что разобрался в отказе и надеется к следующему старту устранить его и летать без проблем. На фото: старт Ориона и других ракет в небо Аргентины. Самому завидно, так как нет времени ехать в поле, а погода стоит отличная и в Патагонии...
Прикреплённые файлы:
bebe.jpg (скачать) [360x480, 20 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 13.02.2006 в 17:48
1 2 3 4 5 6 7 28

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru