Реклама Google — средство выживания форумов :)
Да же более того. Само исчезновение ЛА укажет на присутствие корабля.
Скрытность и ещё раз скрытность, остальное весело только в теории.
Для системы ПВО, "отвязанной" от ПЛ - как раз не факт. "Присутствие" слишком неопределенный термин в плане географии.
Ой ли? А если вертолет через 5 мин. по ПЛ явно бросит торпеду / ГБ - тоже предлагаете "скрываться"? Или все-таки может быть смысл побарахтаться немного?
Ракета заключена в прочную водонепроницаемую капсулу диаметром 240мм., длинной1,95м. и весом 105кг., выбрасываемую из подводной лодки сжатым воздухом и снабженную собственным двигателем и катушкой со световолоконным кабелем для движения под водой. Двигатель работает около одной секунды, позволяя капсуле с ракетой пройти под водой при скорости 15м/c расстояние до 900м. При выходе наповерхность капсула раскрывается, разделяясь продольно на две половины, и освобождает ракету, на которой, в свою очередь, раскрывается оперение -крестообразные крылья и рули, начинает работать стартовый двигатель и включается тепловизионная камера.
После выхода из воды ракета будет описывать спираль на малой скорости 150 м/c, позволяя оператору на подводной лодке оценить тактическую обстановку в воздухе и выбрать цель. Как только цель выбрана, происходит ее захват системой самонаведения, включается маршевый двигатель и ракета автоматически направляется к цели со скоростью 259 м/c. При этом оператор сохраняет возможность провести идентификацию цели и вмешаться в процесс наведения.Запуск ракеты с подлодки возможен на скорости хода под водой до 50 узлов (92,5км/час) как с перископного погружения, так и с глубины до 300м. (по другим сведениям до 900м.) Принятая компоновка ракеты обеспечивает дальность полета на10 км, причем препятствием для увеличения дальности являются только габариты капсулы на борту подлодки.Однако, метод наведения с двунаправленной передачей сигнальов по световолокну - изображения с ракеты на пусковую установку и командуправления обратно на ракету - в принципе позволяет повысить дальность и скорость полета ракеты, соответственно, до 60км и 350м/c Концепции фирм Aerospatiale и МВВ различаются только способами хранения и запуска ракеты. Западногерманский ВМФ предпочитает концепцию фирмы МВВ,предусматривающую выполнения пусков ракет из труб торпедного аппарата. При этом ракета сперва удаляется от лодки под водой, прежде чем появиться на поверхностии атаковать цель, с тем чтобы не обнаруживать точное местонахождение лодки,оперирующей, как правило, на малых глубинах Северного или Балтийского морей. В свою очередь французский ВМФ, имеющий иное представление об использовании своих ударных подлодок, действующих чаще всего в открытом море, скорее всего выберет концепцию фирмы Aerospatiale, предполагающую запуск капсулы с ракетой из вертикальных пусковых шахт, смонтированных на подводной лодке.
Пуск ракеты Polypheme-SM может быть также использован командиром подлодки для выяснения тактической обстановки на море, позволяя обнаружить высокоприоритетные морские цели, которые затем будут атаковыны торпедами или ПКР подводного запускатип Exocet.
1. То что есть смысл обсудить — это не "зенитные мины" и не "зенитные ракеты на привязи", а полноценный "истребитель", основной задачей которого является подавление всякой авиации ПЛО в ограниченном районе пространства-времени.
2. Такой системе есть смысл использовать весь объём стандартного ТА/ВПУ чтобы получить максимальное время работы в воздухе.
3. Система также должна нести оружие, а не быть "ЗУP", поскольку вертолётов/самолётов может оказаться два, либо противник может успешно противодействовать. На глаз каэтся что две ракеты с ИКГСН плюс сам аппарат могут поразить до 3 целей, либо 2 цели с одним промахом ракеты.
4. Кроме того само наличие аппарата в воздухе как минимум сорвёт работу авиации ПЛО, т.к. быть мишенью в тире никто из экипажен не захочет и не будет. В результате лодка получит шанс выжить — ни больше, ни меньше.
-То, что предлагается, есть "невозвращаемый БПЛА-истребитель", что, в моем представлении, есть ЗУP.
Pезюме: ИМХО, для задач самообороны ПЛ лучше "мины ПВО" ничего не придумаешь. Предлагаемый БПЛА - это уже замах на господство в воздухе...
1. Для решения этой задачи нужно строить "подводный авианосец".
ИМХО, нужно решать задачу-минимум: ПЛ засечена вертолетом, висящим в А км от нее, нужно его сбить. И не более того...
2. Дальность КЛАБа (а он, естественно, как раз весь ТА и занимает) - 300 км. И какое висение в воздухе сюда можно засунуть? Там ведь хорошей а/динамики не обеспечишь - складные крылья этого не позволят.
3. Масса БЧ того же КЛАБа - 320 кг. Сюда нужно впихнуть две УPМД (причем "внутренней подвески") - 2 х 60 кг + 2хПУ, пушку - 50 кг и патроны. Плюс к этому нужен ПрНК, причем действующий при крайне грубом предварительном ЦУ.
Пока слабо это себе представляю...
Не знаю, насколько велика вероятность действий против "более, чем одного ЛА ПЛО" - это нужно у спецов спрашивать. Однако в любом случае я не представляю, что они будут лететь "борт о борт", а дальности БПЛА на перехват двух далеко разнесенных целей может и не хватить.
4. То, что предлагается, есть "невозвращаемый БПЛА-истребитель", что, в моем представлении, есть ЗУP. Насчет того, чтобы "пугать" экипажи ПЛО - это мне представляется нонсенсом. Дозвуковая машина с не слишком хорошими ЛТХ будет просто мишенью для палубных истребителей, которые вертолет может вызвать. Пара И. из положения "дежурство в воздухе" (а такая пара над АВ, насколько я понимаю, всегда висит) пролетит 150 км (вертушки особо далеко не работают, насколько я знаю), довольно быстро.
ИМХО, вертушку как раз надо валить по-тихому, чтобы и мяукнуть не успела. Именно это позволит говорить о том, что В. "не обнаружен по массе причин". А если экипаж орет "нас атакуют", то причина тут одна...
Pезюме: ИМХО, для задач самообороны ПЛ лучше "мины ПВО" ничего не придумаешь. Предлагаемый БПЛА - это уже замах на господство в воздухе...
1. А если он не один? Сбил его, а второй лодку поразил — задача системы провалена.
2. Или промах — то же самое.
3. Да и контроль результатов применения затруднён - нужно наверняка.
4. Так что задача-минимум не так уж тривиально формулируется в данном случае.
5. А насчёт крыльев — разве там что-то особое нужно? Перехват же ракетами, и только последняя атака тараном. В вертолёт не попадём?
6. Пушку-то зачем сюда?
7. А дальность условная 300 км - это полчаса можно летать кругами, что и требовалось.
8. БЛА этот не должен гоняться за целями — он периметр от них караулит, лодку свою.
9. Насчёт палубной авиации — это не актуально. Во-1 с ними аппарат не пересекается, во-2 долететь не успеют, в-3 пока там что он уже отстреляется, и в-4 он не самый уж заметный - найди его.
10. Предлагаемый БЛА — это средство господства в воздухе в ограниченном объёме пространства-времени, скажем радиус 50км от старта, в течении 30 минут.
1. А если третий, пятый, восьмой... Сплошной сфероконь. Надо тактику вертушек ПЛО смотреть.
2. На этот счет я и говорил о "буе" с парой ракет - они дадут нужную верояность поражения.
3. Кгхм... "Наверняка" на войне не бывает - есть тервер.
4. Так пиши ТЗ.
5. Летать там нужно, по возможности долго. Маневрировать, чтобы вертолет "таранить" - цель может и перегрузку создать, а с КЛАБовскими крыльями, подозреваю, сильно не наманеврируешь. ИМХО, для тарана нужно иметь минимум 4-5g, что не так просто, как может показаться...
6. Пардон! Инерция мышления...
7. Не факт. Исходя из скорости 900 км/ч, это получается 20 мин. Пусть и полчаса - но после этого еще нужно перехват выплнять, причем на "максимале".
8. Да?!! А какой, на фиг, перимерт, если лодка движется? За полчаса ПЛ может уйти как раз настолько, чтобы нарваться на "неперхватываемый" вертолет.
Пока все нестройно...
9. Во-первых, чего это они "не пересекаются" - или БПЛА под водой патрулирует?
Во-вторых и в -третьих, И. могут прилететь и раньше вертолета на расчистку воздуха - "Хокай" еще никто не отменял. В-четвертых, ты его еще и "стелсом" хочешь иметь?!! "А как насчет модуля Юнга?" (с)
10. Извини, но пока - бред. Господство в воздехе подразумевает, прежде всего, ЦУ.
По какому "входному сигналу" ты его запускать собираешься? Алгоритм действий, плиз...
1. Свежий Арли Бёрк несёт два сихока с этими самыми разнообразными сонарами. Не один, и не три, а два, так что не сфероконь.
2. У буя, мины и прочего подобного есть неприемлемые концептуальные недостатки. Первый — это стационарный объект...
3. Буй в воде плещется и водой заливается, и ничего не видит за волнами и облачностью, которая может быть ну очень низкой.
3а. ИК сенсор на него уже не поставишь, а активный радар исключает заваливание по-тихому. РТР в качестве ЦУ тоже слабо к нему клеится из-за той же воды.
3б. БЛА сможет выбрать удобную для работы сенсоров высоту, и если из-за погоды ИК ничего не видит, он сможет поймать вертолёт по излучениям его РЛС и радио, либо, в крайнем случае, самому пошарить миллиметровым локатором (не зря же пульнули).
4. Кому?
5. Не всё так плохо. Таранить не обязательно в лоб, можно и сверху-сзади. Но поскольку цель не истребитель, перегрузки большие от неё не ожидаются. Но чтобы не заморачиваться с тервером, вместо 50 кг пушки с боезапасом предлагаю 50 кг октогена с ГПЭ, и целиться уже сильно не надо, и будет нам щастя.
7. А нельзя ли чуть помедленнее ©, чтобы только не упасть? Скажем, 600 км/ч? Я вот дерзко подумал что можно.
8. Так как она движется, самый что ни есть периметр. За полчаса на 16 узлах лодка уйдёт на 15 км, а радиус "периметра" предполагается 50 км. А потом ей лучше не шуметь сильно, т.е. вообще...
9. Не пересекается лодка с АВ потому что в основном это всё для лодки дизельной, поближе к берегу.
9а. Насчёт стелса — я имею ввиду меры понижения заметности, которые в последнее время применяются для КР.
9б. Насчёт Хокая — это опять же не наш клиент.
9в. Задача — сбивать вертолёты и (менее вероятно) самолёты, которые угрожают лодке, пока есть такая возможность.
10. Обижаете! Сигнал к атаке — нервный срыв акустика Образно говоря. Когда станет ясно что сихок сел на хвост,..
10а. Так что предпосылка к пуску — наличие акустического контакта с вертолётом,..
11. Малозаметных вертолётов вроде нету, а раз изделие в воздухе, то цель есть — надо искать.
1. ...from a submarine at periscope depth.
2. "Successfully demonstrating the AIM-9X lock-on-after-launch mode...
3. "This test is the first step toward an AIM-9X missile being launched vertically from a submarine," said John Cochran, the Raytheon IDS program manager. "Ultimately, the missile will be encased in a launch capsule. When the capsule broaches the surface, the missile will launch and then acquire and engage its target." For this test, the missile was launched from a stationary, vertically-oriented U.S. Army XM-85 Chaparral launcher.
4. ...and high speed patrol boats,
1. Ну а сколько можно о ней писать то? "Перспектива" уже настала
2. Сама по себе задача старта из всплывающей капсулы неоднократно решена за последние 25 лет... В данном случае не вижу причин не справиться
3. Как мне такой тактический ваиант плохо представляется. Ну вертолет/ероплан это еще понятно...А тут разве что какой скоростной катер с террористами