ПРИКАЗ № 9
23 марта 2006г. г. МОСКВА
О ПРАЗДНОВАНИИ ДНЯ ШТУРМАНА в ВАПИБ
В соответствии с Приказом HШ ВГК № 325 от 24.03.1916 г. «О создании Центральной аэронавигационной станции» и Приказа ГК ВВС № 370 от 02.08.2000 г. - 23 марта отмечается День Штурманской службы ВВС. За 90 лет штурманы прошли тяжелый и тернистый путь от простого навигатора Сусанина до продвинутого штурмана ЛАММА Андрея. Штурманы стали неотъемлемой частью летного экипажа. Пройдя путь от воды до неба, от простой подзорной трубы, до НЛ-10 они приобрели твердые знания и устойчивые навыки в определении сторон света. За долгие годы они ведут нас туда куда укажет командир и звезды нашей галактики. Штурманы стали крепким тылом командира, который знает куда лететь и как восстанавливать ориентировку.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Присвоить штурману ЛАММУ, почетное звание «ПРОДВИНУТЫЙ ШТУРМАН ЛАММ » и наградить ценным подарком «Напиток ИБА».
2. Вести в действие «Положение об определении профпригодности штурманов в ВАПИБ» (Приложение 1).
3. Выявить всех штурманов в ВАПИБ и принять зачеты в соответствии с вышеуказанным положением. Ответственным назначить «ПРОДВИНУТОГО ШТУРМАНА ЛАММ».
4. В период празднования Дня штурмана с 23 марта до полного протрезвения штурманской службы полеты в ВАПИБ производить только по кругу.
5. Празднование произвести шумно, радостно с периодическим подбрасыванием в воздух навигационных линеек НЛ-10 и криками «Слава ЛАММУ».
6. Для накрытия праздничных столов вместо скатерти использовать полетные карты, дабы придать празднику важность и ответственность.
7. На период празднования не обзывать штурманов «хамским отродием», а постоянно наполнять их чарку.
8. В случае возникновения нештатных ситуаций всегда верить штурману, ибо только он знает где «Север».
9. Приказ довести до всего личного состава ВАПИБ и особенно до штурманов.
Командир ВАПИБ
Фланкер
Приложение 1
Положение об определении профпригодности штурманов в ВАПИБ
1. Штурман должен уметь ориентироваться. Штурман - это тот человек, который показывает Вам пальцем куда лететь. Поэтому он сам должен четко себе это представлять. Как проверить? Скажите штурману, что Вы потеряли ориентировку. Попросите его объяснить Вам, как ее восстановить. Если Вам удастся, следуя его указаниям, восстановить ее, то первый экзамен он прошел.
2. Штурман должен быть легкий. Помните, что чем легче штурман, тем легче самолет, а соответственно Вам легче будет на взлете, пилотаже и особенно на посадке. Как проверить? Поставьте штурмана на весы. Если он весит меньше 80 кг, то второй экзамен сдан.
3. Штурман должен быть выносливым. Когда штурман после посадки на незнакомом аэродроме заведет (зарулит) Вас хрен знает куда, он должен быть в состоянии выскочить из самолета и бежать перед ним, пока не найдет выход на ЦЗТ. Как проверить? Высадить штурмана на Московской Кольцевой Дороге перед машиной и периодически подталкивать его бампером. Если выдержит целый круг, значит и этот экзамен он выдержал.
4. Штурман должен быть сильный. В случае непроизвольного сброса АБ-100 кг при запуске на земле, штурман должен быстро выскочить из самолета и без посторонней помощи опять подвесить АБ на место. Время подвески не должно превышать времени выхода двигателя на Малый Газ. Как проверить? Отправить штурмана на чемпионат Вашей деревни по тяжелой атлетике. В случае победы переходить к более репрезентативным соревнованиям, например, к чемпионату мира.
5. Штурман должен четко разбираться в устройстве самолета. Иногда в полете происходит отказ оборудования и систем самолета. Если Вы чувствуете, что ваши действия при этом были не совсем правильные, то штурман после посадки должен так зае@ать мозги инженеру, ГРП и командиру, в результате чего Вас должны наградить ценным подарком и повесить на доску почета. Как проверить?
Отвезти утром штурмана на Черкизовский рынок, вечером его должны привезти в сопровождении почетного экскорта, дать Вам взятку и уважительно попросить больше не пускать его на рынок за мороженным. Если привезут, то можно переходить к следующему испытанию.
6. Штурман должен быть веселый. Ожидая эвакуацию три дня в "комарином" болоте, штурман должен всячески поддерживать Ваше хорошее настроение и состояние духа. Как проверить? Договориться с лифтером и "застрять" с претендентом в лифте на 5 часов, предварительно напоив его пивом ...
7. Штурман должен быть "походником", то есть уметь ставить Вашу палатку в одиночку, собирать дрова, разводить костер и готовить Вам еду и "кофе в постель". Как проверить? Вывести всех штурманов-претендентов в поход с ночевкой и внимательно понаблюдать за поведением каждого.
8. Штурман должен быть с шилом в попе. Подъехав к броду реки штурман должен без Вашего "напоминания" выскочить из машины и прыгнуть в воду, для определения его глубины и поиска подводных камней. Как проверить? На крещение отвезти претендента к проруби и посмотреть не захочет ли он окунуться самостоятельно. Если нет, то заставить его.
9. Штурман должен быть заботливым. На предварительной подготовке у Вас не будет времени на то, чтобы прикурить сигарету или открыть бутылку с пивом. Штурман должен быть в состоянии выполнять эти элементарные операции за Вас. Как проверить? Ночью у костра сказать, что замерзли. Тот кто первый сорвется с места, для того чтобы укрыть пледом Ваши ноги, тот и победил.
10. Штурман должен быть приятным. Теплые отношения в коллективе очень важны, так как Вам придется проводить много времени наедине с Вашим штурманом в маленьком, замкнутом пространстве. Как проверить? Поехать на машине на природу взять с собой штурмана. Если в течении 30-40 мин вы его не высадите на обочину, то можно записывать его к себе в экипаж.
11. Штурман должен уметь пить и при этом всегда оставаться в чистом уме и твердой памяти. Как проверить? После одной выпитой бутылки - штурман должен в любом закрытом помещении определять стороны света, после второй – отличать часы от компаса, после третьей – помнить где он находиться и как звать командира.
Видеть розовых слонов — эвфемизм для обозначения галлюцинаций, вызваных белой горячкой или алкогольным галлюцинозом.