[image]

Экспорт военно-морской техники из России

Теги:флот
 
1 7 8 9 10 11 12 13
RU Andrew_han #06.12.2005 09:16
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Индийский премьер приехал в Москву за подлодками
Коммерсант 6.12.2005

Вчера начался визит в Москву премьер-министра Индии Манмохана Сингха. В ходе визита ожидается подписание ряда соглашений в области военно-технического сотрудничества. Одно из них снимет преграды для поставки в Индию российских атомных субмарин.
Среди документов, подписание которых было анонсировано накануне визита Манмохана Сингха в Россию, были соглашения о совместной разработке и производстве многофункционального транспортного самолета и меморандум о совместном создании истребителя нового поколения. Однако наиболее важным станет соглашение о защите прав на интеллектуальную собственность, которое обязывает стороны не использовать полученные ими друг от друга технологии без специального разрешения. А это должно поспособствовать практической реализации не только двух вышеназванных проектов, но и целого ряда других российско-индийских наукоемких программ – в частности, в области подводного атомного флота.
Напомним, что в ходе ноябрьского визита в Москву министр обороны Индии Пранаб Мукерджи объявил, что Россия поможет Индии в проекте ATV. Под этой аббревиатурой фигурирует проект Advanced Technology Vessel по созданию индийской атомной подлодки. На это заявление мгновенно отреагировал глава российского военного ведомства Сергей Иванов, разъяснивший, что никакой передачи технологий в этой области Москва не планирует. Однако из-за неверного понимания аббревиатуры переводчиком в российских СМИ это заявление превратилось в отказ Москвы передавать технологии по истребителю нового поколения.
Скорее всего, глава индийского военного ведомства имел в виду поставку Москвой атомного реактора для субмарины, сооружаемой Индией по программе ATV, а также контракт по передаче в лизинг индийским ВМС двух российских атомных подлодок проекта 09710 "Щука-Б". Именно на этих лодках должны проходить обучение индийские экипажи, пока будет строиться их собственная субмарина. "Дело не в передаче ядерных технологий. Индийцы брали у СССР в аренду подлодку К-43 проекта 670А, допуска к ядерному реактору они не имели, потому что вахту в этом отсеке несли наши моряки,– сообщил Ъ источник в судостроительной промышленности.– Вероятно, это чисто политический момент: на сегодняшний день в Азиатском регионе атомными подводными лодками обладает только Китай, да и те у них построены в основном по французским технологиям и не слишком надежны в эксплуатации".
Действительно, на вооружении индийских ВМС в 1988-1991 годах состояла арендованная у Москвы атомная многоцелевая подлодка К-43, названная Chakra. Решение об аренде было принято после того, как забуксовала индийская национальная программа создания АПЛ, стартовавшая в 70-х годах. Сейчас Индия строит первую национальную атомную подводную лодку S-2. По предположениям российских экспертов, индийский проект ATV может иметь сходство с российской субмариной проекта 09710.
Что же касается сделки по лизингу двух "Щук-Б", то она начала обсуждаться еще в 1998 году. Две такие подлодки были заложены на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в середине 80-х для Тихоокеанского флота, но их строительство в 90-е годы было заморожено из-за отсутствия финансирования. В ноябре 2004 года во время визита руководителя Роспрома Бориса Алешина в Комсомольск-на-Амуре с руководством АСЗ был подписан протокол, который предусматривал возобновление строительства подлодок. По неофициальным данным, стоимость контракта оценивается примерно в $1,8 млрд. По данным источников в судостроительной промышленности, речь идет о лизинге на десять лет, а достройка лодок может идти в одном пакете с контрактом на ремонт и переоборудование тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Горшков". В октябре 2005 года началась стажировка около двухсот индийских морских офицеров в Северо-Западном центре подготовки подводников для атомного флота Минобороны РФ в Сосновом Бору под Санкт-Петербургом.
КОНСТАНТИН Ъ-ЛАНТРАТОВ; АЛЕКСАНДРА Ъ-ГРИЦКОВА, Санкт-Петербург
   
RU Andrew_han #22.12.2005 10:06
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Россия отстраивает китайский флот
Коммерсант 22.12.2005

Военно-морские поставки в Китай составили в этом году практически половину оружейного экспорта России


Сегодня в Северодвинске пройдет церемония передачи подводной лодки проекта 636 китайским военно-морским силам. До конца года Китай получит еще одну такую субмарину и большой надводный корабль – эсминец проекта 956ЭМ. Военно-морские поставки в Китай составили в этом году практически половину оружейного экспорта России.
Контракт на сумму около $2 млрд на поставку Китаю восьми лодок проекта 636, оснащенных ракетным комплексом Club-S, российский госпосредник "Рособоронэкспорт" подписал с китайским минобороны 3 мая 2002 года. Строительство пяти лодок было поручено ФГУП "Адмиралтейские верфи", двух – ФГУП "Севмашпредприятие" (СМП), одной – нижегородскому ОАО "Красное Сормово". Головную лодку, построенную в Петербурге, заказчик получил год назад. Сегодня СМП передаст свою первую лодку, вторая будет сдана китайцам до конца года.
В октябре в Китай уже были отправлены две подлодки постройки Адмиралтейских верфей и "Красного Сормова". Предполагалось, что контракт будет выполнен до 31 декабря 2005 года, но, по данным Ъ, последняя подлодка Адмиралтейских верфей из-за технических проблем, возникших в ходе строительства, будет передана лишь в мае 2006 года. Как сообщил Ъ высокопоставленный источник в "Рособоронэкспорте", "если к 31 декабря контракт не будет закрыт, Китай получит право на штрафные санкции".
Несмотря на задержки с передачей Китаю восьмой лодки проекта 636, объем российских поставок для ВМС НОАК военно-морской техники в этом году достигнет $2,2 млрд. В Петербурге 28 декабря Северная верфь передаст китайским ВМС первый эсминец проекта 956ЭМ (российское название – "Внушительный"). В январе 2002 года контракт на $1,4 млрд на строительство двух таких кораблей заключили "Рособоронэкспорт" и минобороны КНР. Однако на втором эсминце (российское название – "Вечный") 27 апреля 2005 года произошел пожар, и срок его сдачи пока не называют.
Китай сейчас интенсивно строит эсминцы собственных проектов. В частности, на верфях в Шанхае и Даляни за последние пять лет построено пять эсминцев разных проектов и еще четыре строятся. По некоторым данным, ФГУП "Северное ПКБ" принимало участие в проектировании всех новых китайских эсминцев. Эсминцы НОАК проекта 052В вооружены поставленными из России зенитными ракетными комплексами "Штиль", а эсминцы проекта 051С – более мощным комплексом С-300ФЭ "Риф-М". Не исключено, что темпы строительства эсминцев в КНР лимитируются сейчас только зависимостью от поставок комплектующих из РФ.
АЛЕКСАНДРА Ъ-ГРИЦКОВА, Санкт-Петербург; КОНСТАНТИН Ъ-ЛАНТРАТОВ, МИХАИЛ Ъ-БАРАБАНОВ
   
+
-
edit
 

serbor

опытный

Картинки всяки постят - туда-сюда лодки возят. А вот эту куда?

Прикреплённые файлы:
SchukaB.jpg (скачать) [1500x400, 80 кБ]
 
 
   
RU Andrew_han #25.12.2005 00:11
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

serbor> Картинки всяки постят - туда-сюда лодки возят. А вот эту куда? [»]


Боюсь, что скоро можно будет и в экспорт...
   
RU Eagle_rost #25.12.2005 00:52
+
-
edit
 
на ремонт ее тащат, раньше фото были с других ракурсов.
А вообще, наверное, впечатлябщее это зрелище
   

Aaz

модератор
★★☆
Andrew_han> Коммерсант 22.12.2005
Andrew_han> До конца года Китай получит еще одну такую субмарину и большой надводный корабль – эсминец проекта 956ЭМ.
ИМХО, довольно интересное заявление для статьи от 22 декабря... :)
   
RU Andrew_han #26.12.2005 10:02
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Индия купит российские фрегаты
ВЛАДИМИР СТЕПАНОВ/ Бизнесю 26.12.2005

Индия намерена заказать России строительство второй серии из трех фрегатов общей стоимостью более $1 млрд. Как стало известно "Бизнесу", заказ будет размещен на "Северной верфи".

В пятницу СМИ распространили сообщение о намерении Индии подписать в течение ближайших двух-трех месяцев контракт на строительство новой серии из трех фрегатов для своих ВМС. По данным агентства "Интерфакс-АВН", исполнителем контракта, скорее всего, станет ОАО "Балтийский завод", которое уже построило для индийских ВМС три фрегата: Tabar ("Секира"), Trishul ("Трезубец") и Talwar ("Меч").

Talwar и Trishul были переданы заказчику в июне 2003 года, Tabar- в апреле 2004 года.

В поддержку версии передачи заказа на Балтийский завод высказался и заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. "Уверен процентов на 90, что заказ будет передан на Балтийский завод, потому что они делали первый контракт и у них сохранилась вся необходимая оснастка",- считает аналитик.

Однако источник "Бизнеса" в кораблестроительной отрасли утверждает, что контракт отдадут "Северной верфи". "Заказ совершенно точно будет размещен на "Северной верфи",- говорит источник.- У двух заводов теперь единый акционер (ЗАО "Объединенная промышленная корпорация".- "Бизнес"), который решил, что Балтийский завод будет работать по гражданскому судостроению, а "Северная верфь" - по военному. Наличие оснастки у Балтийского завода не принципиально: в условиях единого акционера обмен оснасткой и специалистами происходит без проблем".

Стоимость нынешнего контракта значительно превысит предыдущий. "Думаю, что цена увеличится процентов на 40, то есть не $1 млрд, а $1,4 млрд",- считает Константин Макиенко.

С точки зрения размерности и мореходных характеристик новые фрегаты практически ничем не будут отличаться от уже созданных. Изменения коснутся оборудования и вооружения кораблей. "Возможно, на них заменят комплексы ПВО",- предполагает Константин Макиенко. В то же время в арсенале корабля может появиться новая российско-индийская крылатая ракета "Брамос".
   
RU Andrew_han #26.12.2005 14:55
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Aaz> ИМХО, довольно интересное заявление для статьи от 22 декабря... :) [»]

26.12.2005 - 12:52 Информационное агентство АРМС-ТАСС
До конца года Китаю будет передан первый эсминец проекта 956МЭ.

До конца года Китаю будет передан первый эсминец проекта 956МЭ. Об этом корр. АРМС-ТАСС сообщил источник в российской судостроительной отрасли.

Контракт на строительство двух эсминцев проекта 956МЭ для ВМС Китая был подписан "Рособоронэкспортом" в 2002 г. По оценкам экспертов, общая сумма контракта составила более 1 млрд дол. Строительство эсминцев осуществлялось на "Северной верфи" (Санкт-Петербург). В выполнении этого заказа в качестве поставщиков комплектующих разного уровня участвовали около 1800 предприятий оборонного комплекса России.

Сдача второго эсминца проекта 956МЭ запланирована на весну 2006 года.


26.12.2005 - 12:49 Информационное агентство АРМС-ТАСС
Китаю будут переданы шестая и седьмая ДЭПЛ проекта 636.

До конца года Китаю будут переданы шестая и седьмая ДЭПЛ проекта 636. Об этом корр. АРМС-ТАСС сообщил источник в российской судостроительной отрасли.

Контракт на поставку Китаю 8 ДЭПЛ проекта 636 ("Кило" по классификации НАТО) был подписан в 2002 году. Общая сумма контракта составляет свыше 1,6 млрд дол. Пять ДЭПЛ построены на петербургских "Адмиралтейских верфях", две - на "Севмаше" в Северодвинске и одна - на заводе "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде.

В 2004 году были сданы две лодки. Основная часть выполнения контракта пришлась на 2005 год - 5 лодок.

Последняя, восьмая лодка, будет передана ВМС Китая в первом квартале 2006 года.

Согласно условиям контракта, все восемь лодок должны были быть переданы заказчику до конца 2005 года. Однако условиями того же контракта предусмотрен так называемый "бенефициарный" срок по возможной задержке поставок относительно графика на три месяца. Если восьмая лодка будет поставлена до 1 апреля 2006 года, китайская сторона не будет выдвигает претензий относительно сдвига сроков поставки.



   
RU Andrew_han #28.12.2005 16:11
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Andrew_han>> До конца года Китай получит еще одну такую субмарину и большой надводный корабль – эсминец проекта 956ЭМ.
Aaz> ИМХО, довольно интересное заявление для статьи от 22 декабря... :)
[»]

28.12.2005 - 14:21 Информационное агентство АРМС-ТАСС
Подписан акт приема-передачи эсминца проекта 956ЭМ, предназначенного для ВМС Китая.

На судостроительном предприятии "Северная верфь" завершена постройка одного из двух эсминцев проекта 956ЭМ для ВМС Китая. Акт приема-передачи этого корабля на предприятии сегодня подписали представители заказчика и компании "Рособоронэкспорт".

Проект корабля разработан специалистами "Северного ПКБ" из Санкт-Петербурга.

По сведениям АРМС-ТАСС, контракт на постройку двух кораблей проекта 956ЭМ для ВМС Китая был подписан 2 января 2002 г. Общая стоимость контракта - 1,4 млрд дол. В выполнении этого заказа в качестве поставщиков комплектующих разного уровня участвуют около 1800 предприятий ОПК России.

   
+
-
edit
 

Илия

аксакал

Andrew_han> Andrew_han>> До конца года Китай получит еще одну такую субмарину и большой надводный корабль – эсминец проекта 956ЭМ.
Aaz>> ИМХО, довольно интересное заявление для статьи от 22 декабря... :)
Andrew_han> [»]
Andrew_han> 28.12.2005 - 14:21 Информационное агентство АРМС-ТАСС
Andrew_han> Подписан акт приема-передачи эсминца проекта 956ЭМ, предназначенного для ВМС Китая.

А когда домо пойдет? сфотать бы...

   

KKK_R

втянувшийся
В торжественной церемонии подписания приемо-сдаточных документов участвовали генеральный директор ФГУП "ПО "Севмаш" В.П. Пастухов, зам. гендиректора ФГУП "Рособоронэкспорт" В.А. Пахомов, зам. главкома ВМФ России адмирал М.Г. Захаренко, представители иностранной делегации, администрации Северодвинска.
Открывая церемонию, Владимир Павлович Пастухов сообщил, что подписание актов приема-передачи подводных лодок проекта 636, - исторический момент для Севмаша, потому что проект является первенцем предприятия в военно-техническом сотрудничестве.
- Сегодня подписаны финансовые документы, которые завершают контракт, и более 400 млн. долларов идут в зачет вашему предприятию, - приветствовал корабелов Владимир Александрович Пахомов. - Очень приятно, что эта сложная работа выполнена в срок и с хорошим качеством. Я благодарю всех от руководства компании "Рособоронэкспорт". Наши иностранные коллеги получили возможность убедиться, насколько Севмаш надежный партнер. Не сомневаюсь в том, что и в будущем заказы ВТС будут размещены на вашем предприятии.
Руководитель иностранной делегации признался, что среди подлодок, построенных для его страны в России, корабли Севмаша самые лучшие, а потому выразил уверенность, что посетил Северодвинск не последний раз.
 


Кто-нибудь слышал о слухах, что китайцы могут заказать у СМП ещё 1-2 Варшавянки вдогонку?
   
RU Andrew_han #10.01.2006 11:54
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Забавная цифра прозвучала - Амур предлагали бразильцам за 125 млн. долл.

Т.е. дешевле, чем Варшавы.....
   
RU Andrew_han #11.01.2006 20:20
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

На калининградском "Янтаре" построят три фрегата для ВМС Индии
11.01.2006 15:36

На прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» построят три больших корабля класса «фрегат» для Военно-морских сил Индии. Об этом сообщили в пресс-службе предприятия.

В тендере на получение этого выгодного заказа вместе с «Янтарем» участвовали два петербургских предприятия, однако комиссия Федеральной службы военно-технического сотрудничества РФ присудила победу калининградским корабелам. Строительство начнется в этом году, а завершится в 2011.


Напомним, что «Янтарь» — сегодня единственный завод России, специализирующийся на строительстве надводных кораблей, где контрольный пакет — 51% акций — принадлежит государству. На его стапелях сейчас ведется строительство большого противолодочного корабля «Ярослав Мудрый», большого десантного корабля «Иван Грен», учебного судна для подготовки офицерского состава ВМФ «Бородино» и патрульного судна типа «Спрут» для ФСБ России. На Военно-морском салоне в Санкт-Петербурге в прошлом году завод показал три экспортных варианта фрегата типа «Корсар». Сейчас на предприятии трудится 2 тыс. человек, а строительство новых кораблей прибавит еще около 700 рабочих мест.

Источник новости: Росбалт
   
RU Andrew_han #11.01.2006 21:18
+
-
edit
 
RU Andrew_han #16.01.2006 12:54
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Индийский контракт уплывает к "Янтарю"
// Завод построит три фрегата стоимостью $1,56 млрд

Коммерсантъ 16 января 2006
Ъ-Газета - Индийский контракт уплывает к "Янтарю"


экспорт оружия
Сегодня делегация ФГУП "Рособоронэкспорт" в Дели начинает завершающий этап переговоров по контракту на строительство для индийских ВМС трех фрегатов проекта 1135.6 на общую сумму $1,56 млрд. Контракт может быть подписан в ходе визита. Строить корабли, скорее всего, будет калининградский завод "Янтарь".
Первый контракт на строительство для ВМС Индии трех фрегатов стоимостью свыше $1 млрд был подписан 17 ноября 1997 года. Головным исполнителем контракта был назначен Балтийский завод. Первый фрегат должен был быть передан заказчику в мае 2002 года, следующие – в ноябре 2002 и мае 2003 года. Реально же фрегаты были переданы в июне и июле 2003 и апреле 2004 года.
Три новых фрегата проекта 1135.6 должны вступить в строй в 2010-2011 годах. Переговоры по сделке "Рособоронэкспорт" вел с индийским минобороны около трех лет. Первоначально Россия запрашивала за постройку $1,6 млрд. Увеличение стоимости новых фрегатов по сравнению с первыми объяснялось установкой на них более мощных систем оружия, в частности сверхзвуковых противокорабельных крылатых ракет PJ-10, производимых российско-индийским СП BrahMos. Однако Индии удалось сбить цену на $40 млн. Эта сумма была удержана за опоздание на год в постройке трех первых фрегатов.
На реализацию контракта претендовали три предприятия: петербургские Балтийский завод и "Северная верфь", а также калининградский завод "Янтарь". Летом прошлого года владелец "Северной верфи" – Объединенная промышленная корпорация (структура Межпромбанка) – купила 88% акций Балтийского завода, при этом постройку боевых кораблей было решено вести только на "Северной верфи". "Северная верфь" считалась наиболее вероятным исполнителем нового контракта на постройку фрегатов для Индии. Однако, как рассказал Ъ высокопоставленный источник в Федеральном агентстве по промышленности (Роспром), в конце прошлого года на коллегии в ФСВТС было решено отдать реализацию контракта заводу "Янтарь", который входит в Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения (КСМК), подконтрольный Межрегиональному инвестиционному банку. Формально ФСВТС и Роспром после подписания контракта должны провести тендер на исполнение заказа, подписав с победителем договор комиссии.
На днях пресс-служба "Янтаря" распространила заявление о том, что завод уже выиграл тендер ФСВТС. Замгендиректора КСМК Виктор Бояркин отказался подтвердить или опровергнуть эту информацию. А представитель "Северной верфи" заявил Ъ: "Гендиректор 'Северной верфи' Александр Бузаков принимал участие в заседании комиссии ФСВТС в конце декабря, но завод с решением комиссии не ознакомлен. 17 августа 2005 года мы получили извещение Федерального агентства по промышленности, подписанное Борисом Алешиным, о том, что 'Северная верфь' выбрана головным исполнителем индийского заказа".
По словам бывшего гендиректора Балтийского завода Олега Шуляковского, по техническим возможностям для строительства фрегатов "Янтарь" и "Северная верфь" сопоставимы. Высокопоставленный источник Ъ в Минэкономразвития заявил, что завод "Янтарь" был выбран исполнителем индийского заказа, согласившись построить корпуса для фрегатов за "существенно более низкую стоимость".
КОНСТАНТИН Ъ-ЛАНТРАТОВ, ИВАН Ъ-САФРОНОВ; АЛЕКСАНДРА Ъ-ГРИЦКОВА,
   

said

опытный

Как-то странно получилось, что одновременно два предприятия, входящие в холдинг КСМК, получили крупный экспортный заказ (Янтарь) и ГОЗ на один корвет с опционом (Амурский ссз). ;)
А вот вопрос, а способны эти два предприятия произвести на свет плавающее, ибо раньше была инфа о несколько плохом их производственно-финансовом состоянии?
   

said

опытный

“Бастион” для Вьетнама
Поставит “Рособоронэкспорт” в 2007 г.

Алексей Никольский
Ведомости

17.01.2006, №5 (1532)






добавить отзыв письмо в редакцию только текст





Россия поставит во Вьетнам два фрегата проекта “Гепард” и противокорабельный береговой ракетный комплекс “Бастион” на общую сумму почти $300 млн. Вьетнам становится одним из главных покупателей сверхсовременного отечественного оружия, которого нет даже у российских военных.






До конца 80-х Вьетнам был основным получателем советского оружия в Восточной Азии, однако с распадом СССР и переходом на рыночные принципы торговли поставки в Ханой прекратились. В середине 90-х гг. страна приобрела в России 12 истребителей Су-27 за $380 млн. В 2003 г. последовали новые контракты – на поставку двух дивизионов зенитно-ракетных систем С-300 ПМУ на $250 млн, четырех истребителей Су-30 за $120 млн и восьми катеров проекта 1241.8.




Вьетнам продолжает закупать новейшее оружие в России. Как сообщил источник в правительстве, в начале 2006 г. “Рособоронэкспорт” подписал с Минобороны Вьетнама контракт на достройку и поставку двух фрегатов проекта 11661 “Гепард”. Два корпуса этих фрегатов были заложены еще в начале 90-х на Зеленодольском судостроительном заводе в Татарстане в расчете на зарубежного заказчика, но так и не были достроены. Одновременно стороны заключили контракт на поставку новейшего берегового противокорабельного ракетного комплекса (ПКРК) “Бастион”, оснащенного сверхзвуковыми ракетами “Яхонт”, сообщил другой источник в ракетной промышленности. Общая сумма двух сделок составляет примерно $300 млн. В эту сумму не включена стоимость вооружения двух фрегатов, так как их окончательный облик не определен, говорит источник в военной промышленности.

Редактор журнала Moscow Defence Brief Руслан Пухов отмечает, что это первая экспортная поставка широко рекламировавшегося на выставках “Бастиона”, при этом российские вооруженные силы оснащены гораздо более устаревшими береговыми ПКРК. “Это уже не первый случай, когда не самые высокоразвитые страны покупают российское оружие, на которое у нашего Минобороны, несмотря на постоянно растущий бюджет, нет денег. Первым покупателем истребителей МиГ-29 СМТ стала такая "богатая" страна, как Йемен”, — говорит Пухов.

По словам эксперта Центра анализа стратегий и технологий Дмитрия Васильева, в 2005 г. Россия поставила во Вьетнам военную технику на $300 млн. Речь идет о двух зенитных комплексах С-300 ПМУ-1, двух ракетных катерах “Молния” проекта 1241.8 и четырех вертолетах Ми-171. Заключенный контракт станет первым с 2004 г., подписанным Россией со странами Юго-Восточной Азии. По словам Васильева, возможно заключение новых контрактов на поставку во Вьетнам двух систем С-300 и новой партии вертолетов Ми-171, а также 12 истребителей Су-27/30 в Индонезию и еще 12 — в Таиланд.






АЛЖИР НА ОЧЕРЕДИ

Как стало известно “Ведомостям” из нескольких источников в оборонной промышленности, российские и алжирские переговорщики практически закончили согласование контрактов на поставку в Алжир 36 истребителей МиГ-29 СМТ, 12-18 истребителей Су-30 и восьми зенитно-ракетных систем С-300 ПМУ. Общая стоимость подготовленных контрактов может достигнуть $3 млрд. Алжир увязывает дальнейшее развитие военно-технического сотрудничества с вопросом о реструктуризации долга перед Россией. “Рособоронэкспорт” может подписать с Минобороны Алжира новые контракты в начале февраля — во время визита в страну президента Владимира Путина.




Постоянный адрес материала: ВЕДОМОСТИ - “Бастион” для Вьетнама - Поставит “Рособоронэкспорт” в 2007 г.
   
RU Фагот #24.01.2006 10:42
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
До 2024 года Индонезия намерена закупить в России 12 подводных лодок, заявил глава информационной службы ВМС страны, первый адмирал Абдул Малик Юсуф. В настоящее время воды крупнейшего архипелага планеты практически беззащитны перед проникновением иностранных кораблей, сказал адмирал.

В этой связи руководство ВМС Индонезии недавно обратилось к правительству страны с предложением закупить в России в течение пяти ближайших лет шесть подводных лодок класса «Кило» на общую сумму в 1,9 млрд долларов, передает РИА "Новости". Однако, это предложение пока что не принято в связи с недостатком средств в государственном бюджете.

На данный момент на вооружении ВМС страны состоят приобретенные у бывшей ГДР 70-х годов прошлого века.
 

Индонезия закупит у России 12 подводных лодок, а Индия - два полка "Смерчей"

До 2024 года Индонезия намерена закупить в России 12 подводных лодок, заявил глава информационной службы ВМС страны. Индия в понедельник подписала контракт на поставку двух полков российских реактивных систем залпового огня.

// www.newsru.com
 
   
RU Andrew_han #01.02.2006 12:37
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

''АМУР'' ГОТОВ К ТЕНДЕРУ

В тендере на закупку 6 неатомных подводных лодок, который, как ожидается, в ближайшее время объявит Индия, примут участие российские судостроители.

Планируется представить новейшие дизель-электрические подводные лодки проекта "Амур-1650" и "Амур-950". Важная особенность предстоящего тендера - он предусматривает не просто поставку субмарин индийским ВМС, а их лицензионное производство на верфях Индии. Условия тендера очень жесткие. Заказчик должен получить лодки в течение ближайших 5-6 лет. Цена контракта - более 3 млрд. долл.
   
RU Andrew_han #06.02.2006 15:04
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

ИТАР-ТАСС
06.02.2006
Оборонная верфь "Звездочка" в Северодвинске заключила контракт с
Китаем на поставку комплектующих деталей для эсминцев

СЕВЕРОДВИНСК, 6 февраля. /Корр.ИТАР-ТАСС Владимир Ануфриев/. Оборонная
верфь "Звездочка" в Северодвинске заключила контракт с Китаем на поставку
комплектующих деталей для эсминцев. Об этом сегодня корр.ИТАР-ТАСС
сообщила пресс-секретарь предприятия Надежда Щербинина.
По ее словам, завод изготовит и поставит китайским ВМС запасные части,
инструменты и принадлежности для эсминцев российского проекта 956.
"Это первый столь весомый зарубежный контракт в рамках
военно-технического сотрудничества, который "Звездочка" заключила
напрямую, минуя "Рособоронэкспорт", - отметила Щербинана. Она также
уточнила, что право поставлять комплектующие на мировой рынок вооружений
без посредников заводу предоставило правительство РФ несколько лет назад в
числе еще ряда оборонных предприятий.
"Звездочка", специализирующаяся на модернизации и утилизации атомных
подводных лодок, освоила ремонт и надводных кораблей, вернув в строй
эсминец Северного флота "Бесстрашный" /проект 956/.
"Сумма контракта и сроки его реализации, по условиям, поставленным
китайской стороной, не разглашаются", - сказала Надежда Щербинина.
   
RU Andrew_han #07.02.2006 22:03
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

ИТАР-ТАСС
07.02.2006
На оборонной верфи "Звездочка" в Северодвинске начались работы по
модернизации дизель-электрической подводной лодки ВМС Индии

СЕВЕРОДВИНСК /Архангельская область/, 7 февраля. /Корр. ИТАР-ТАСС
Владимир Ануфриев/. На оборонной верфи "Звездочка" в Северодвинске
начались работы по модернизации дизель-электрической подводной лодки ВМС
Индии. Об этом сегодня корр. ИТАР-ТАСС сообщили на предприятии.
"На подлодке, находящейся в эллинге завода с лета, завершен важный
этап восстановления корабля - дефектация всех его узлов и механизмов, и
корабелы приступили непосредственно к ремонту и модернизации субмарины", -
пояснили на заводе.
По контракту модернизация подлодки "Синдувиджай" /"Морская победа"/
рассчитана на два года. Это уже четвертая индийская дизельная лодка,
обновляемая на "Звездочке". "В отличии от трех предыдущих, на этой
субмарине будет установлено гораздо больше нового оборудования и систем,
разработанных и изготовленных в Индии", - отметили на верфи.
"Звездочка", специализирующаяся на ремонте и утилизации атомных
подводных лодок, в последние годы ведет модернизацию субмарин ВМС Индии.
Это дизель-электрические торпедные подводные лодки класса "Кило" или
"Варшавянка", построенные на российских верфях. Проект лодок разработан в
ЦКБ морской техники "Рубин". По данным пресс-службы "Звездочки", такие
субмарины имеют водоизмещение 2 тыс 300 т, длину 72,6 м, скорость
подводного хода 17 узлов, глубину погружения 300 м, экипаж - 52 человека.
Вооружение: 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм.
   
RU Andrew_han #21.02.2006 17:58
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Индийские фрегаты ищут пристанища
На этой неделе могут быть подготовлены предварительные оценки возможности размещения индийского заказа на три военных фрегата на одном из российских судостроительных заводов
К 1 марта рабочая группа, созданная по распоряжению вице-премьера и министра обороны Сергея Иванова, должна предоставить оценку возможности размещения контракта на постройку трех военных судов для Индии на одном из российских заводов. На прошлой неделе вошедшие в ее состав чиновники посетили заводы двух претендентов на получение контракта – калининградский «Янтарь» и питерскую «Северную верфь». Предварительные результаты работы группы будут известны уже на этой неделе. Впрочем, наблюдатели считают, что решение уже предопределено недавним конфликтом с избранием нового совета директоров «Янтаря». Кроме того, по информации источника RBC daily, знакомого с работой комиссии, по ее предварительным оценкам, размещение заказа на «Янтаре» обойдется на 200 млн долл. дороже, чем на конкурирующей с ним «Северной верфи».

ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» – один из поставщиков кораблей для военно-морского флота России. В 2001 г. «Янтарь» вошел в состав ОАО «Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения» (КСМК), соучредителем которого является ЗАО «АКБ Международный инвестиционный банк» (МИБ). По состоянию на октябрь 2005 г., в федеральной собственности находился 51% акций предприятия, 32% принадлежало компаниям, которые считаются аффилированными с МИБ, еще 17% контролировали физические лица, в том числе менеджмент предприятия. ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» – одно из крупнейших судостроительных предприятий России. Общий объем заказов, выполняемых в настоящее время «Северной верфью», превышает 2 млрд долл. Основные акционеры – ЗАО «Объединенная промышленная корпорация» (72,23% акций) и государство в лице РФФИ (20,96%).

Оба завода борются за возможность стать головным исполнителем договора на постройку трех фрегатов проекта 1135.6. Предполагается, что фрегаты построят к 2010–2011 гг., суммарная стоимость контракта оценивается в 1,6 млрд долл. Новые суда по техническим характеристикам близки к фрегатам «Секира», «Трезубец» и «Меч», поставленным Индии в 2003–2004 гг. «Балтийским заводом». На прошлой неделе вице-премьер России, министр обороны Сергей Иванов дал поручение повторно собрать рабочую группу, которая к 1 марта 2006 г. должна оценить возможность размещения заказа на постройку трех военных кораблей для индийских ВМФ на одном из этих судостроительных заводов.

В настоящее время созданная в рамках указанной рабочей группы комиссия подводит итоги посещения обоих заводов. По информации источника RBC daily, близкого к комиссии, она может представить результаты своих оценок уже на этой неделе. «Впрочем, общее впечатление новой комиссии от посещения заводов мало отличается от более ранних оценок, сделанных рабочей группой Роспрома. Размещение заказа на «Янтаре» обойдется в среднем на 200 млн долл. дороже», – рассказал он. Впрочем, по его информации, эти оценки должна будет еще утвердить Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФС ВТС). На основе оценок комиссии Сергей Иванов определит главного исполнителя. Подписание контракта с Индией ожидается уже в самое ближайшее время – в настоящий момент индийской стороной утверждены технические параметры заказа.

Однако сведения о том, какой из российских заводов станет исполнителем заказа, остаются противоречивыми. Еще в августе 2005 г. Роспром определил «Северную верфь», одним из акционеров которой является государство, исполнителем проекта 1135.6. Между тем «Янтарь» в последнее время находится в плохом финансовом состоянии, и на высоком уровне рассматривалось много способов ему помочь, замечает источник RBC daily, знакомый с ситуацией. Так, в декабре прошлого года президентом России было дано поручение правительству принять меры по сохранению находящегося в процедуре банкротства завода. Ранее полпред президента в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов предлагал разработать программу развития «Янтаря» в области гражданского судостроения. По его мнению, только гражданское судостроение могло обеспечить как выживание предприятия, так и его дальнейшее развитие.

Представители ФС ВТС также неоднократно заявляли о необходимости помочь «Янтарю». Для этого они предлагали разместить на заводе заказ на строительство индийских кораблей. Впрочем, участники рынка сомневаются, что поддержка ФС ВТС «Янтаря» была бескорыстной. «Одним из госчиновников, избранных в совет директоров «Янтаря» на внеочередном собрании акционеров, стал заместитель директора ФС ВТС Михаил Петухов», – напоминает источник RBC daily, близкий к Росимуществу. По его мнению, этим и объясняются многочисленные заявления ФС ВТС о том, что победителем конкурса станет «Янтарь» – ведомство фактически стало проводником лоббистских усилий завода.

В январе этого года на внеочередном собрании акционеров «Янтаря» был утвержден новый состав совета директоров предприятия. Государство, владеющее контрольным пакетом акций завода, не смогло провести в совет директоров своих представителей. К дате проведения собрания оно не успело выдвинуть своих представителей, которые должны были утверждаться распоряжением правительства. В результате, как рассказал RBC daily источник, знакомый с ситуацией на заводе, совет директоров «Янтаря» был полностью сформирован из числа кандидатов, близких к КСМК и МИБ, а вошедшие в него госчиновники не являются представителями государства. Впоследствии премьер-министр России Михаил Фрадков подписал распоряжение от 30 января 2006 г. о кандидатах от государства для избрания в совет директоров «Янтаря». Из уже избранных в совет директоров предприятия госчиновников в этот список никто не вошел. Однако для их избрания государству необходимо провести новое внеочередное собрание акционеров. При этом, по неофициальной информации, за необходимое для этого время контракт с индийской стороной уже должен быть подписан. «Таким образом, произошел беспрецедентный случай захвата контроля над предприятием в расчете на крупный контракт», – отмечает источник RBC daily в Росимуществе.

Впрочем, наблюдатели считают, что склонить мнение вновь собранной рабочей группы о возможностях размещения заказа на одном из заводов может даже не конфликтная ситуация на самом «Янтаре», а опыт «Северной верфи» в строительстве подобных кораблей. «Выводы предыдущей комиссии, в которую в том числе входили и представители конструкторского бюро, разработавшего данные корабли, сводились к тому, что их постройка возможна только на двух предприятиях: «Балтийском заводе» и «Северной верфи», – отмечает источник RBC daily, близкий к рабочей группе. – Сегодня они входят в одну структуру и могли бы обеспечить более дешевое и качественно исполнение заказа».

Отдел компаний



РБК. Даниил Шабашов, 21.02.2006
   
RU Andrew_han #10.03.2006 09:10
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Сергей Пугачев лишился $1,6 млрд
// Контракт на постройку фрегатов уплыл в Калининград


Коммерсант 10.03.2006

Вчера стало известно, что вице-премьер и министр обороны Сергей Иванов утвердил выводы созданной им в феврале комиссии, определявшей исполнителя контракта на строительство трех фрегатов для ВМС Индии. Как и предсказывал Ъ, головным исполнителем контракта стоимостью почти $1,6 млрд стал контролируемый государством калининградский завод "Янтарь", а не принадлежащая Межпромбанку петербургская "Северная верфь".
Решение господина Иванова положило конец длившейся несколько месяцев борьбе между "Северной верфью" и "Янтарем" за право стать головным исполнителем контракта на постройку трех фрегатов проекта 11356 для индийских ВМС (см. Ъ от 16 февраля). Напомним, что в 2003-2004 годах петербургский Балтийский завод построил и передал Дели три фрегата проекта 11356 на сумму $1 млрд, а "Рособоронэкспорт" с 2002 года вел переговоры с Индией о заключении нового контракта на строительство еще трех фрегатов этого проекта. По сведениям Ъ, готовым к подписанию контрактом предусматривается не только постройка трех фрегатов на сумму почти $1,6 млрд, но и опцион на еще один-три таких корабля. Как ожидается, контракт должен быть подписан уже в марте.
Заявки для участия в конкурсе на выполнение индийского заказа подали петербургские Балтийский завод и "Северная верфь" (88,2 и 72,19% их акций соответственно принадлежат Межпромбанку, контролируемому членом Совета федерации Сергеем Пугачевым), а также калининградский завод "Янтарь" (51% его акций принадлежит государству, свыше 30% – Концерну средне- и малотоннажного кораблестроения, основным кредитором которого выступает Межрегиональный инвестиционный банк). В конце августа 2005 года Роспром определил головным исполнителем индийского контракта "Северную верфь", о чем предприятие было проинформировано официальным извещением, подписанным главой Роспрома Борисом Алешиным.
Однако 10 сентября Владимир Путин подписал указ #1062 "Вопросы военно-технического сотрудничества РФ с иностранными государствами", наделив Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) правом назначать исполнителей экспортных контрактов без проведения тендеров на основе коллегиального решения. В конце декабря ФСВТС провела заседание рабочей группы по определению исполнителя индийского контракта, в ходе которого представители Минобороны, Минэкономразвития, ФСВТС, "Рособоронэкспорта" и Рособоронзаказа высказались за размещение заказа на "Янтаре". "Северную верфь" поддержал лишь Роспром.
Решение в пользу "Янтаря", как объяснили Ъ в ФСВТС, было продиктовано необходимостью поддержки этого завода в соответствии с поручением президента Путина #Пр-119 от 9 июля 2005 года, а также загруженностью "Северной верфи" экспортными и внутренними заказами (в настоящее время здесь строятся эсминец для ВМС Китая, а также фрегат, три корвета и судно управления для российского ВМФ). Впрочем, как стало известно Ъ, по итогам декабрьского заседания глава ФСВТС Михаил Дмитриев не стал сразу оформлять решение, а обратился к господину Алешину с просьбой отозвать официальное извещение, в котором Роспром определил головным исполнителем индийского контракта "Северную верфь". Однако глава Роспрома на эту просьбу господина Дмитриева не отреагировал.
Одновременно к борьбе за контракт подключилась губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. По сведениям Ъ, свое недовольство тем, что столь выгодный экспортный контракт уходит из Петербурга, она высказала лично вице-премьеру Сергею Иванову. Не исключено, что именно поэтому господину Иванову пришлось пойти на создание рабочей группы, которой предписывалось еще раз определить головного исполнителя индийского контракта. Вчера стало известно, что, как и предсказывал Ъ, предпочтение вновь было отдано "Янтарю". Против такого решения опять высказался Роспром: его глава Борис Алешин создал в своем агентстве аналогичную рабочую группу, выводы которой свидетельствовали в пользу "Северной верфи".
Вчера ни одна из сторон не оказалась готова официально комментировать решение вице-премьерской комиссии, сославшись на отсутствие у них официального документа. По сведениям источника Ъ в Минобороны, в рассылку он поступит в конце этой недели. Впрочем, в Роспроме говорят, что это решение в любом случае будет выполнено агентством в полном объеме.
АЛЕКСАНДРА Ъ-ГРИЦКОВА, КОНСТАНТИН Ъ-ЛАНТРАТОВ, ИВАН Ъ-САФРОНОВ
   
RU Andrew_han #25.04.2006 09:58
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

21.04.2006
"Адмиралтейские верфи" построят две подлодки для Алжира


"Адмиралтейские верфи" заключили контракт с Алжиром на поставку двух модернизированных подводных лодок класса "Кило-636". Как передает БИА, об этом сообщил генеральный директор ФГУП "Адмиралтейские верфи" Владимир Александров.

Размер контракта, сроки поставок, а также конкретное время закладки новых лодок не разглашаются.

По словам Александрова, в настоящее время предприятие ведет переговоры еще с рядом стран о заключении подобных контрактов.

"Адмиралтейские верфи" за годы своей работы построили 298 подводных лодок (из них 41 атомная) и 68 глубоководных и подводных аппаратов.



Источник: Фонтанка.ру
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Andrew_han #25.04.2006 09:59
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Долги "Янтаря" оплатят ВМС Индии

Коммерсант 25.04.2006

Калининградский судостроительный завод "Янтарь" выведен из процедуры банкротства. Предприятие подписало с кредиторами мировое соглашение, по которому основную часть долга оно начнет выплачивать в 2008 году. Основным источником средств для расчетов с кредиторами для "Янтаря" должен стать заказ на поставку трех фрегатов в Индию. Однако хотя российские госструктуры уже объявили завод головным исполнителем, контракт с индийской стороной до сих пор не подписан.
Вчера арбитражный суд Калининградской области утвердил мировое соглашение судостроительного завода "Янтарь" с кредиторами. Как сообщил Ъ гендиректор ОАО "Прибалтийский завод 'Янтарь'" Николай Волов, основная часть задолженности предприятия перед Межрегиональным инвестиционным банком (МИБ, через аффилированные структуры владеет около 32% акций верфи) на общую сумму около $24,5 млн будет погашена в 2008-2011 годах за счет "производственной деятельности". Долг перед бюджетами РФ и Калининградской области на $1,5 млн "Янтарь" начнет выплачивать уже в этом году.
51% акций ОАО "Прибалтийский судостроительный завод 'Янтарь'" принадлежит государству, 32% – компаниям, аффилированным с МИБ, 17% – менеджменту. Выручка "Янтаря" за три квартала 2005 года составила 89,7 млн руб., чистый убыток – 17,5 млн руб. Внешнее управление на "Янтаре" было введено в апреле 2004 года по требованию основного кредитора – Внешторгбанка, которому верфь задолжала около $20 млн. В 2004 году МИБ, который консолидировал около 30% акций предприятия к 2001 году, выкупил у ВТБ права требования долга.
Возможность "Янтаря" начать погашение долгов отчасти обеспечена возросшим объемом оборонного госзаказа на этот год, который составит более 1 млрд руб. Но основные надежды руководство предприятия возлагает на экспортный контракт.
Напомним, что в декабре прошлого года Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) назначила "Янтарь" головным исполнителем контракта на строительство для ВМС Индии трех фрегатов проекта 1135.6. В середине февраля гендиректор ОАО "Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения" Михаил Хейфиц заявлял, что "без индийского контракта долг 'Янтаря' не погасить" (концерн также подконтролен МИБ). Однако официально контракт между Россией и Индией еще не подписан.
Созванная Роспромом экспертная группа из представителей судостроительных конструкторских бюро и институтов Петербурга в феврале направила отчет в Минобороны, где отмечалось, что для подготовки производства "Янтарю" потребуется $62,5-65,5 млн, а конкурирующей за этот заказ "Северной верфи" – всего $14 млн. Однако, по данным Ъ, "Янтарь" предлагает построить корабли на 30% дешевле, чем "Северная верфь",– примерно за $1 млрд. В посольстве Индии в Москве Ъ вчера заявили, что делать выводы по поводу перспективы строительства фрегатов в Калининграде "пока рано". "Мы ведем переговоры с российской стороной",– пояснили в посольстве.
АЛЕКСАНДРА Ъ-ГРИЦКОВА
   
1 7 8 9 10 11 12 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru