1. А чем мы таким Украине обязаны, чтобы в её честь корабль называть? ???
2. По 1144 убит только бывший Киров у него большие проблемы ГЭУ, он будет утилизирован. А остальные подлежат ремонту и насколько я знаю находятся в ремонте.
3. Покупая РКР "Украину" мы вкладываем деньги в чужое государство, оно нам нужно?
Если эти деньги вложить в строительство хотя бы фрегата, мы поддерживаем свою оборонку и создаем дополнительные рабочие места и наращиваем экспортный вариант.
4. Чем дольше РКР "Украина" находится на Украине, тем меньше он стоит. Кроме нас он только Индии и Китаю нужен, но на металлолом. Мы время уже потянули, можно еще потянуть, он нам срочно не нужен.
Да горько за наш корабль, но в сложившейся ситуации нужно все хорошо обдумать прежде чем его покупать.
Отвечаю строго по пунктам…
1. М-да. Знаете, какая третья вечная проблема в России, вместе с дорогами и дураками? Отвечаю – шовинизм, причем возведенный на уровень непререкаемого государственного неприличия. Такой пункт об Украине мог написать только человек «из поколения «Pepsi», далекий от исторической ретроспективы. Если насмотревшись выпусков новостей, у Вас слово «Украина» ассоциируется лишь с газовыми скандалами, нынешней властью и разногласиями в земельных спорах, то мне Вас искренне жаль. В таком случае, вместо новостей, советую смотреть старые и добрые советские мультфильмы, может, подобреете со временем.
А чем России помешало название «Червона Україна» у РКР пр.1164? Имя, которое являлось олицетворением мужества защитников Севастополя (заметьте, не украинского – помаранчевого и не российского - триколорного), а просто Города-героя??? Причем, корабль был переименован с подачи бывшего Политуправления ВМФ, еще недавно проповедавшего и насаждавшего среди моряков совсем другие ценности. Можно только злорадно предполагать, как руководство ВМФ России переименовало бы БПК «Комсомолец Украины», если бы тот не был списан.
В 1993 году, я будучи на срочной службе в Ялтинском дивизионе ПСКР был участником одной истории. Из Сочи на ремонт в Севастополь следовал российский ПСКР «Кавказ», к которому по пути должен был присоединиться и наш «Крым». Ввиду того, что «Кавказ» задержался на переходе, то на траверзе Ялты он появился лишь к вечеру. Чтобы не осуществлять совместный переход кораблей ночью, наш комдив решил дождаться утра, при этом, он по радио связался с «Кавказом», чтобы тот ошвартовался на стоянке наших ПСКР. Кто был в Ялте – видел, что той стоянки кот наплакал, самим хронически места не хватало. Так вот, только для того, чтобы российский корабль не болтался на внешнем рейде Ялты ночью, мы все свои плавсредства «пораспихивали» в разные стороны. Когда «Кавказ» ошвартовался (а я был вахтенным на стоянке кораблей), его подключили к береговому электропитанию, чтобы тот не молотил движками всю ночь. На мою реплику, мол, какого х… мы должны их запитывать электричеством от сети, мне командир БЧ-5 «Крыма» сказал нечто подобное: «если ты такое говоришь, значит ты расписываешься в своей глупости. С возрастом придет мудрость и, надеюсь, тебе когда-то станет стыдно за такие слова!» И действительно, кап. 3 ранга Малайчук был на 100 % прав!
Вот так нас учили взаимоотношениям, где не надо было показывать напыщенный патриотизм, на фоне демонстративного втаптывания в грязь других!
2. Если Вы думаете, что угроза списания нависла лишь над одним «Кировым» из-за неудовлетворительного техсостояния ГЭУ, - глубоко ошибаетесь. Увы, кроме «Петра Великого», вряд ли кто из этих кораблей еще выйдет в море. Как говорил Жванецкий: «Ремонт это не действие, это состояние! Если корабль стал в ремонт, это не значит, что кто-то начал что-то делать, а если корабль вышел из ремонта, это не значит, что кто-то что-то сделал. Ремонт вообще невозможно сделать, его можно только прекратить!» Золотые слова для нынешнего военного судоремона! Вот для «Кирова» ремонт, собственно, уже прекращен…
3. А кто сказал, что покупая «Украину», Россия не вкладывает деньги в свою экономику и оборонку? 70-80 % вооружения и систем корабля – российского производства, как, собственно и главный ударный комплекс. Знаете ли, что даже обладая многими системами вооружения, заключенными в данном корабле, Украина не в праве ими распоряжаться, т.к. это зависит от воли страны-изготовителя т.е. России? Именно из-за этого, корабль не может быть вот так запросто продан в третью страну. Также не хочу заниматься ликбезом по поводу ВПК, долго объяснять с нуля.
4. Как раз наоборот! Чем дольше он стоит у достроечной стенки, тем неумолимо проходит время рекламаций и гарантий. А так как корабль расконсервирован, то нормативно системы находятся в обслуживании командой, со всеми вытекающими последствиями. Другими словами, корабль еще не достроен, а время эксплуатации многих систем вырабатывает свой ресурс, это удорожает его цену с учетом расходов на поддержание его нынешнего техсостояния.
И ребята. Я Вас очень попрошу, давайте на будущее в данной ветке только о ВМСУ... При чем здесь "Варяг" и ЭМ пр.956, Вам что веток других мало???