Клим, а что про Вронского знаешь? А то я только туманные слухи.
То Lamm.
Лично с ним знаком не был. Но был друг у меня, который с ним учился в Васильковском ВАТУ, а потом вместе в Гроссенхайне служил. Он и рассказывал.
Был он сыном Нач.политодела местной дивизии. Сначала с отцом жил в Гроссенхайне, в местной школе учился. Закончил, уехал в Союз учиться в Васильковское ВАТУ, после окончания распределили (не без помощи папы) в тотже Гроссенхайн. Отец уже там не служил.
В день его перелёта в полку был парковый день, притом выходной. Ну, кто за кардоном служил, знает какие в то время были выходные. Тех. состав малёхо упился. Когда он начал выруливать из капонира по РД, не рассчитал и левой стойкой попал на грунт. Дал газа и смог выскочить на бетон. А его техник звена, отдал ему честь с указанием рукой на выруливание на старт. Что тот и произвёл. Вырулил на полосу и не останавливаясь пошел на взлёт. РП на вышке (ну, парковый день, все на местах) спрашивает по громкой: кто взлетел? Ну, тут малость уже очухались все, и говорят, что техник. РП и говорит: Техник? Сомневаюсь, что взлёт будет успешным.
А он оторвался, угол не стабильный, то задерёт нос, то провалиться. Было полное впечатление, что между ближним и далним запашится. Влетал в ту сторону, где автобан проходил в торце полосы. Дальше за автобаном поле и трактор там, что-то пахал, поднял пыль. По началу подумали, что он всё таки зарылся, не смог взлететь. Послали туда машину, но выяснилось, что всё таки сумел.
Была у него задумка, взлететь, а там выдержать направление на запад по времени, затем катапультироваться. Всё таки посадка сложный элемент техники пилотирования. И он это осозновал. Так, приблизительно, и вышло.
Ну а вечером, началось самое интересное. Все, есесвенно настроились по TV на буржуинов, что категорически преследовалось определёнными органами. Телепередачу собралось смотреть N-ое количество сослуживцев в холостяцкой гостинице. И когда показали пресс-конференцию, и на фоне упавшего самолёта самого Вронского дающего интервью, все оживились (спиртяжка имелась). Но когда прозвучал вопрос: остались ли у вас единомышленники? - Всем стало грусно.
Он, естественно, ответил, что остались, но без перехода на персоналии.
А потом по всем частям находящимся в группах войск, прошли мероприятия. Практически весь выпуск Васильковского училища, учившийся с ним, который попал за кардон, был досрочно переведён в Союз. От греха по дальше.
В 1 Гвардейском в это время служил его однокашник по Василькову. Человек,просто, был влюблён в небо. Постоянно писал рапорта, что ошибочно попал в техники, и с измальства мечтал летать. Писал рапорта на Главкома и другие инстанции. Безрезультатно. А тут такой случай. Когда пришли к нему домой (в холостяцкую гостиницу), то подумали, что попали в класс предполётной подготовки. У него была куча схем-плакатов с "Утверждаю". Полностью всё летное обмундирование и снаряжение, вплоть до комплекта для полёта на разгон и потолок. Позднее выяснилось, что у него был налёт на тренажёре (друг там служил), которому позавидовал бы любой пилот. И АО-шники жаловались, что на предварительной аккумулятор на его самолёте, к концу дня, был постоянно разряжен.
Короче, парень готовился и упорно шёл к своей мечте. Но не той, которая была у Вронского, а настоящей и чистой.
Его дальнейшая судьба в точности повторила судьбу тех, кого в срочном порядке, досрочно заменили на Родину.
А дальнейшая судьба Вронского, ничем не отличается от судьбы людей поступивших подобным образом (например: Беленко). Что то связанное с автомобильной катастрофой.
Вот, такая история, в которой я не претендую на точность изложенных фактов. Но суть то от этого не меняется.