[image]

Критика проекта 20380

Теги:20380, флот
 
1 12 13 14 15 16 107

MIKLE

старожил

Aaz> То есть Вы полагаете, что вязкость - это все, что определяет требования к топливу? Пардон, а Вы не слишком в тему "углубились"? ;)

найдите мне соляру с 700сст :) желательно при плюсовой температуре.

MIKLE>> цифра выше где топливо. ресур 80-120 тысяч часов. првда не понятно до капремонта или до переборки.
MIKLE>> гтда по памяти 20-30 тысяч.
Aaz> Я же Вам говорил, что нужно смотреть именно турбоэлектрические агрегаты (возражений нет?). А у них как раз ресурс 100-120 тыс. часов.
Aaz> Страница не найдена

до капремонта-25, и это по состоянию(на западный манер :) ), в стационаре. в судовых условиях будет поменьше. что такое капремонт ГТД-не вкурсе.
что касается обсуждаемых дизелей, рискну предположить, что 80-120 тысячь-это вообще до вмешательства в двигатель... хотя даже если до капремонта, перебока в предах этих сроков осуществляется на судне без демонтажа движка.

MIKLE>> короче, вы просто не в теме :)
Aaz> Еще раз: подтвердите, плиз, что в этих дизелях может использоваться именно МАЗУТ (сантистоксы - это еще не довод) и посмотрите ресурс ГТЭУ. :) Тогда, полагаю, будет несколько яснее, что у кого короче... :) [»]

ГОСТ 10585-99. Топливо нефтяное. Мазут. Мазут, получаемый из продуктов переработки нефти, газоконденсатного сырья и предназначенный для транспортных средств, стационарных котельных и технологических установок.

ГОСТ 10585-99. Топливо нефтяное. Мазут. Мазут, получаемый из продуктов переработки нефти, газоконденсатного сырья и предназначенный для транспортных средств, стационарных котельных и технологических установок.

// www.nge.ru
 

http://www.manbw.dk/documents/p291_0108.pdf , стр 6. найдите десять отличий :)
   

Aaz

модератор
★★☆
MIKLE> найдите мне соляру с 700сст :) желательно при плюсовой температуре.
А почему бы Вам сначала не найти цифру 700 сСт в том ГОСТе, на который Вы ссылаетесь? ;)

MIKLE> что такое капремонт ГТД-не вкурсе.
Ну, что же Вы так?.. Надо в тему глубже нырять. :)
Ноне это повсеместно делается заменой модулей, вестимо... ;)

MIKLE> что касается обсуждаемых дизелей, рискну предположить, что 80-120 тысячь-это вообще до вмешательства в двигатель...
Угу. Тогда сразу уж говорите, что это без регулировки, ТО и прочих мелочей, а вообще ресурс у него равен бесконечности. :) :) :)
Не подскажете, на чем Вы свой "риск" основываете (естественно, кроме как на желании непременно доказать свою правоту)? ;)

MIKLE> хотя даже если до капремонта, перебока в предах этих сроков осуществляется на судне без демонтажа движка.
Угу. Без демонтажа - то есть блок цилиндров со станины не свинчивают? ;) Ну, а ГТД, по-Вашему, это непременно полный демонтаж с выносом компонентов на пирс и отправкой на завод? :) :) :)

MIKLE> MIKLE>> короче, вы просто не в теме :)
Aaz>> Еще раз: подтвердите, плиз, что в этих дизелях может использоваться именно МАЗУТ (сантистоксы - это еще не довод) и посмотрите ресурс ГТЭУ. :) Тогда, полагаю, будет несколько яснее, что у кого короче... :)
MIKLE> ГОСТ 10585-99. Топливо нефтяное. Мазут. Мазут, получаемый из продуктов переработки нефти, газоконденсатного сырья и предназначенный для транспортных средств, стационарных котельных и технологических установок.
MIKLE> http://www.manbw.dk/documents/p291_0108.pdf , стр 6. найдите десять отличий :)
Ну, зачем же непременно десять? Я одно легко найду, но зато "нужное"... Температуру вспышки не сравните? :) :) :)

Кстати, а в верхней части той же стр.6 что за агрегат нарисован? Неужели дизель? ;) И почему это вдруг данные того топлива, которое Вы выдаете за дизельное, соседствуют именно с этим агрегатом? :) :) :)

Таки еще раз: что Вы там говорили про Ваше глубокое погружение в тему? :P
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Всем привет! Вчера неожиданно получил выходной, было время проанализировать.
И так основные конкурента на рынке ПЛ и их ЭУ «Стирлинг» и ЭХГ.

ПЛ «Готланд» Водоизмещение 1380/1490т. запас плавучести 8%, лодка имеет дизеля 2х1300л.с и вспомогательная ЭУ «Стирлинга» 2х75k.w. (планировалось три ЭУ «Стирлинга» но третью сняли по экономическим причинам), вес каждого «Стирлинга» 4т. На лодке имеется ёмкость с криогенным кислородом. 24т. При движении в подводном положении на «Стирлинге» лодка потребляет 90-110k.w.(остальное идет на обеспечение)
Гребной электродвигатель 3600л.с. Скорость под. 11уз над. 20уз.Дальность в подводном положении 3уз./ 860мил. Стоимость лодки ок. 380м.долларов

ПЛ тип 212А Водоизмещение 1450/1830т. Запас плавучести 26%.Мощность комбинированной ЭУ 4240л.с Дизель-3820л.с. ЭХГ-416л.с.ЭХГ имеет 9 модулей 316k.w. по 34k.w. каждый. Ёмкость с криогенным кислородом ок.28т. Гребной электродвигатель 3875л.с. Скорость под. 12уз. над. 20уз. Дальность в подводном положении 3уз./ 1250мил. Стоимость лодки ок. 400м.долларов

Отечественная ЭХГ для Амуров «Кристалл»-27 (если верить В.Параду) модуль/отсек дл.14м шр.6 (в отличии от пр212 всё и ЭХГ и ёмкости в одном модуле) два модуля 2х125k.w. На испытаниях 3уз./3,5 недели. Больше данных нет.

Все данные из разных источников, из-за этого некоторые ТТХ «Готланда» и 212а немного расходились.
Из всех ТТХ видно, что у 212 при том же водоизмещении немного больше подводная дальность хода и больший запас плавучести .А на «Готланде» если бы стоял третий «Стирлинг» немного выросла бы подводная скорость до 5уз.(проектных)
Ко всему могу добавить, что выбор Италии в пользу пр.212 был обусловлен меньшей шумностью, лучшей экологичностью и простотой обслуживания.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
На самом деле, что бы сравнивать - надо еще сравнить время проектировани\постройки, политические мотивы -итальянцы не выбирали немецкую лодку, они изначально были в кооперации, и стоимость. По моим данным U212 стоит более $200M, а Готланд чуть более $100M
Кроме того Готланд не идеал для сравнения -в нем Стирлинг не единственный движок, в нем применен жидкий кислород и т.д. и т.п.
Зато есть интересный момент - 4000 \ 75кВт = 53кг\кВт. Не много ли? И тем не менее, если бы Стирлинг был монодвигателем то весил бы 2000кВт*53= 106 тонн. Замените дьюары на 500атм баллоны - и общая масса энергоустановки даже при таком чудовищно тяжелом Стирлинге окажется чуть ли не легче. А ведь есть Стирлинги (серийно выпускаемые!) и на 7 кг\кВт!

Прикиньте ЭХГ на 2000кВт?

Ник
   

MIKLE

старожил

MIKLE>> найдите мне соляру с 700сст :) желательно при плюсовой температуре.
Aaz> А почему бы Вам сначала не найти цифру 700 сСт в том ГОСТе, на который Вы ссылаетесь? ;)

госты разные.
100С-50
80С-118
50С-? несколько сот будет. учитывая температуру застывания в 20-40С думаю как раз 700.


MIKLE>> что такое капремонт ГТД-не вкурсе.
Aaz> Ну, что же Вы так?.. Надо в тему глубже нырять. :)
Aaz> Ноне это повсеместно делается заменой модулей, вестимо... ;)

если можно подробней. что остаётся нетронутым? у дизеля остаётся нетронутым блок, коленвал и много чего. меняются кольца, возможно клапана и поршневой комлект. но скорее всего поршневой комплект после дефектации с новыми кольцами/прокладками и т.п. ставят на место.

MIKLE>> что касается обсуждаемых дизелей, рискну предположить, что 80-120 тысячь-это вообще до вмешательства в двигатель...
Aaz> Угу. Тогда сразу уж говорите, что это без регулировки, ТО и прочих мелочей, а вообще ресурс у него равен бесконечности. :) :) :)

замену масла и пр не считаю. регулировки-юстировки возможно имеют место быть. между бесконечностью и 120кчасов разница велика :)

Aaz> Не подскажете, на чем Вы свой "риск" основываете (естественно, кроме как на желании непременно доказать свою правоту)? ;)

скажем так, умозрительный анализ всего того что находится в моей голове.
но не настаиваю, что это ресурс до выемки поршней. возможно до капремонта.
на порядок более форсированые дизели не крейцкопфной конструкции имеют ресурс до выемки поршней 12-20кчасов и ресурс до капремонта 50-60кчасов.
я склонен думать что 80-120 это всё таки до выемки поршней. точных данных пока не нашёл.

MIKLE>> хотя даже если до капремонта, перебока в предах этих сроков осуществляется на судне без демонтажа движка.
Aaz> Угу. Без демонтажа - то есть блок цилиндров со станины не свинчивают? ;)

именно. см. аттач.

Aaz> Ну, а ГТД, по-Вашему, это непременно полный демонтаж с выносом компонентов на пирс и отправкой на завод? :) :) :)

я-ж написал выше, не знаю. но думаю процедура не легче и не дешевле.

MIKLE>> ГОСТ 10585-99. Топливо нефтяное. Мазут. Мазут, получаемый из продуктов переработки нефти, газоконденсатного сырья и предназначенный для транспортных средств, стационарных котельных и технологических установок.
MIKLE>> http://www.manbw.dk/documents/p291_0108.pdf , стр 6. найдите десять отличий :)
Aaz> Ну, зачем же непременно десять? Я одно легко найду, но зато "нужное"... Температуру вспышки не сравните? :) :) :)

давайте по пунктам
вязкость при 100С-идентично(здесб и далее мазут 40 и 100) + см комментарий выше.
температура вспышки-не ниже 60 и не ниже 80-90-110. надеюсь понятно что "не ниже 60" допускает "не ниже 90"
температура застывани-идентичны
содержание серы-у нас до 3.5 у них до 5%
зольность у нас .1-.12 у них .15
содержание воды-идентично, 1%
наш гост на самый говеный(другого слова на нашлось) мазут марки 100 более строгий чем ихние требования к топливу для дизелей.

ещё раз выше я писал, что эти дизеля могут работать на тяжёлом грязном топливе. в отличие от гтд(у них содержание грязи(воды, серы, механических примесей и т.п.) меньше на порядок и используются более лёгкие фракции)

какие ещё есть вопросы

Aaz> Кстати, а в верхней части той же стр.6 что за агрегат нарисован? Неужели дизель? ;) И почему это вдруг данные того топлива, которое Вы выдаете за дизельное, соседствуют именно с этим агрегатом? :) :) :)

вверху ихображён турбокомпаунд. девайс для утилизации энергии отработаных газов двигателя. грубо говоря ещё один турбонагнентатель, у которого вместо компрессора просто отбор мощности.

т.е. к кпд 50% собственно двигателя мы добавляем ещё несколько процентов "халявной" мощности.

Aaz> Таки еще раз: что Вы там говорили про Ваше глубокое погружение в тему? :P [»]

достаточно глубоко?
Прикреплённые файлы:
remont.JPG (скачать) [569x794, 59 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Wyvern-2> На самом деле, что бы сравнивать - надо еще сравнить время проектировани\постройки, политические мотивы -итальянцы не выбирали немецкую лодку, они изначально были в кооперации, и стоимость. По моим данным U212 стоит более $200M, а Готланд чуть более $100M
Про Итальянцев согласен.
По стоимости сам понимаешь тяжело точно узнать информацию, но «Готланд» за 100мил.$ слишком дешево, Варшавянка (пустая как барабан) самая простая 130м.$ для Китайцев (лучших друзей) стоит. А Варшавянка считается недорогой лодкой. Поэтому 380м.$ более реальная стоимость.

Wyvern-2> Кроме того Готланд не идеал для сравнения -в нем Стирлинг не единственный движок, в нем применен жидкий кислород и т.д. и т.п.
Я честно сказать удачнее Готланда со Стирлингом лодок не знаю(правда они ещё какой-то «Викинг» строить хотят).
Wyvern-2> Зато есть интересный момент - 4000 \ 75кВт = 53кг\кВт. Не много ли?
Для скорости 3 узла нормально.
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Aaz> Ну, а ГТД, по-Вашему, это непременно полный демонтаж с выносом компонентов на пирс и отправкой на завод?

MIKLE>> я-ж написал выше, не знаю. но думаю процедура не легче и не дешевле.

Если ГТД на среднем ремонте, то меняются лопатки турбины, плонжеры насосов и.т.д. Всё делается без демонтажа турбины. Если капитальный ремонт, как правило через 10-15лет (в зависимости от мото-часов) , то полный демонтаж турбины и установка новой. Ресурса турбин пр.1155, не хватало на весь срок службы корабля (если он у пирса только не стоял всю свою жизнь). Корабли часто списывали к моменту кап ремонта. Но по сравнению с 956, 1155 хотя бы свой ресурс у пирсов не сжирали!(не было необходимости поддерживать их в теплом положении).


   
Это сообщение редактировалось 12.12.2005 в 09:21

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> А почему бы Вам сначала не найти цифру 700 сСт в том ГОСТе, на который Вы ссылаетесь? ;)
MIKLE> госты разные.
Ну, начинается... Не Вы ли дали ГОСТ-10585-99 с ремаркой "то, что нужно"?
Вот и извольте в нем и найти свои 700 сСт.

MIKLE> 50С-? несколько сот будет. учитывая температуру застывания в 20-40С думаю как раз 700.
И где же там прописаны эти "несколько сот"? Это Вы вместо прочерка так свободно прочитали? Талант, однако... ;) Плюс, извините, но то, что Вы думаете, в данном случае неинтересно. Извольте представить цифру...

MIKLE> если можно подробней. что остаётся нетронутым?
Для современных модульных ГТД проще сказать, что меняется: КС и турбина. Плюс кое-что из "обвески" - ДЦН, клапаны.

MIKLE> у дизеля остаётся нетронутым блок, коленвал...
Как интересно! А технологию замера износа коренных шеек коленвала (и соответствующих поверхностей блока) Вы не опишете? :)

MIKLE> ...и много чего.
Да, это весьма весомо... :)

MIKLE> меняются кольца, возможно клапана и поршневой комлект. но скорее всего поршневой комплект после дефектации с новыми кольцами/прокладками и т.п. ставят на место.
А вот это, как Вы понимаете, никого не колышет. На турбине после дефектации тоже не все лопатки могут заменить, и диск остается.
Козе ферштеен, что сложность ремонта определятся процедурами "снял - поставил", а используют новые агрегаты, или ремонтируют старые - это уже по барабану... :)
Кстати, мой инженерный инстинкт говорит, что в ДВС такого размера цилиндры должны быть гильзованными. Или я ошибаюсь, и там таки "сплошняк"?

Aaz>> Не подскажете, на чем Вы свой "риск" основываете (естественно, кроме как на желании непременно доказать свою правоту)? ;)
MIKLE> скажем так, умозрительный анализ всего того что находится в моей голове.
Проветрить не пробовали? :P

MIKLE> но не настаиваю, что это ресурс до выемки поршней. возможно до капремонта.
Ну, не настаиваете - и слава богу...

MIKLE> на порядок более форсированые дизели не крейцкопфной конструкции имеют ресурс до выемки поршней 12-20кчасов и ресурс до капремонта 50-60кчасов.
Кто там что имеет - в данном случае не колышет, даже если употреблять мудреные слова типа "крейцкопф"... :)

MIKLE> я склонен думать что 80-120 это всё таки до выемки поршней. точных данных пока не нашёл.
Я много чего "склонен думать"... :) Но согласитесь, что в данном случае это не аргумент. :P

Aaz>> Угу. Без демонтажа - то есть блок цилиндров со станины не свинчивают? ;)
MIKLE> именно. см. аттач.
Кгхм... Вы уже и юмор не понимаете. Потому как "с точки зрения корабля" снятие блока - это уже ЗАМЕНА двигателя. :)

MIKLE> температура вспышки-не ниже 60 и не ниже 80-90-110. надеюсь понятно что "не ниже 60" допускает "не ниже 90"
Да, здесь я обдернулся - головушка "не туда" сработала...
Приношу свои извинения.

MIKLE> наш гост на самый говеный (другого слова на нашлось) мазут марки 100 более строгий чем ихние требования к топливу для дизелей.
А как Вы оцениваете присутствие в "немецком" топливе ВАНАДИЯ? Мне почему-то кажется, что это явно не примесь... ;) Не слишком ли это дорогая присадка для "еще более говенного" немецкого топлива?

MIKLE> достаточно глубоко?
ИМХО, по движку - пока не особо... :P
Что касается топлива, то меня все же смущает возможность применения ТОПОЧНОГО мазута (а марки "40" и "100" именно он) в дизеле. Но противопоставить (пока) ничего не могу. Буду учить матчасть дальше... :)
   

MIKLE

старожил

Aaz> Ну, начинается... Не Вы ли дали ГОСТ-10585-99 с ремаркой "то, что нужно"?
Aaz> Вот и извольте в нем и найти свои 700 сСт.

если наш ГОСТ не нормирует данный показатель, откуда я вам его возьму? можно по двум точка(трём с учётом температуры застывания) оценить ±, даже полуколличественно.
вязкость при 100 идентична. что не так?

MIKLE>> 50С-? несколько сот будет. учитывая температуру застывания в 20-40С думаю как раз 700.
Aaz> И где же там прописаны эти "несколько сот"? Это Вы вместо прочерка так свободно прочитали? Талант, однако... ;) Плюс, извините, но то, что Вы думаете, в данном случае неинтересно. Извольте представить цифру...

талант, талант.. есть две цифры на нелинейной кривой и третья, когда кривая уходит в бесконечность. для оценки достаточно. т.б. что ответ известен :)

MIKLE>> если можно подробней. что остаётся нетронутым?
Aaz> Для современных модульных ГТД проще сказать, что меняется: КС и турбина. Плюс кое-что из "обвески" - ДЦН, клапаны.

мне по простоте душевной казалось что это недёшево и сложно.
врочем ладно. остаётся только корпус.

MIKLE>> у дизеля остаётся нетронутым блок, коленвал...
Aaz> Как интересно! А технологию замера износа коренных шеек коленвала (и соответствующих поверхностей блока) Вы не опишете? :)

а цель какова? фирма гарантирует. если нет косвенных признаков ненормальной работы, в пределах установленного срока никто к/в вынимать не будет. потом движок целиком вынут, пусть на заводе капиталят.

Aaz> Козе ферштеен, что сложность ремонта определятся процедурами "снял - поставил", а используют новые агрегаты, или ремонтируют старые - это уже по барабану... :)

ну не скажите. стоимость заменяемых деталей тоже не маловажна.
и если на то пошло, сборка турбины мне кажется более сложной.

Aaz> Кстати, мой инженерный инстинкт говорит, что в ДВС такого размера цилиндры должны быть гильзованными. Или я ошибаюсь, и там таки "сплошняк"?

гильзы как запчасти есть. но гильза обычно живёт два-три поршневых комплекта. в любых движках :)

Aaz> Проветрить не пробовали? :P

а думать чем?

MIKLE>> но не настаиваю, что это ресурс до выемки поршней. возможно до капремонта.
Aaz> Ну, не настаиваете - и слава богу...

найду цифири-буду настаивать :)

MIKLE>> на порядок более форсированые дизели не крейцкопфной конструкции имеют ресурс до выемки поршней 12-20кчасов и ресурс до капремонта 50-60кчасов.
Aaz> Кто там что имеет - в данном случае не колышет, даже если употреблять мудреные слова типа "крейцкопф"... :)

мудрёное слово означает другую конструкцию движка, продлевающую ресурс при прочих равных в разы. сочетание оной конструкции и степени форсировки собственно и даёт право предполагать что это ресурс до выемки поршней.

надобы письмо на MAN B&W накатать, но лень, хотите сами напишите, всё узнаете из первых рук, будете меня потом бить с неоспоримыми фактами в руках.

Aaz>>> Угу. Без демонтажа - то есть блок цилиндров со станины не свинчивают? ;)
MIKLE>> именно. см. аттач.
Aaz> Кгхм... Вы уже и юмор не понимаете. Потому как "с точки зрения корабля" снятие блока - это уже ЗАМЕНА двигателя. :)

интересный юмор. 120кчасов/год = 13 лет непрерывной работы. с учётом простоев и пр это лет 20-25 эксплуатации. что там про гтд написано выше? 10-12 лет и тю-тю?

MIKLE>> температура вспышки-не ниже 60 и не ниже 80-90-110. надеюсь понятно что "не ниже 60" допускает "не ниже 90"
Aaz> Да, здесь я обдернулся - головушка "не туда" сработала...

зато разобрались.

MIKLE>> наш гост на самый говеный (другого слова на нашлось) мазут марки 100 более строгий чем ихние требования к топливу для дизелей.
Aaz> А как Вы оцениваете присутствие в "немецком" топливе ВАНАДИЯ? Мне почему-то кажется, что это явно не примесь... ;) Не слишком ли это дорогая присадка для "еще более говенного" немецкого топлива?

думаю что это не присадка а элементарно грязь.
либо непосредственно из нефти, либо как один из компонентов топлива.
поясню. один из способов получения такого топлива-смешение прямогонных фракций нефти с отходами каталитического крекига.(поисковик случайно выдал при поиские гостов на топливо). почему собственно ванадий-сходу не скажу. но думаю одно из двух вышеупомянутых. с учётом того что это ограничение сферху, причём довольно жёсткое(600ррм) это на 99,99% грязь.

[»]

   

Aaz

модератор
★★☆
А нашел я все таки... ;)

MIKLE> давайте по пунктам
MIKLE> вязкость при 100С-идентично(здесб и далее мазут 40 и 100) + см комментарий выше.
MIKLE> температура вспышки-не ниже 60 и не ниже 80-90-110. надеюсь понятно что "не ниже 60" допускает "не ниже 90"
MIKLE> температура застывани-идентичны
MIKLE> содержание серы-у нас до 3.5 у них до 5%
MIKLE> зольность у нас .1-.12 у них .15
MIKLE> содержание воды-идентично, 1%

MIKLE> наш гост на самый говеный(другого слова на нашлось) мазут марки 100 более строгий чем ихние требования к топливу для дизелей.

MIKLE> ещё раз выше я писал, что эти дизеля могут работать на тяжёлом грязном топливе. в отличие от гтд(у них содержание грязи(воды, серы, механических примесей и т.п.) меньше на порядок и используются более лёгкие фракции)

MIKLE> какие ещё есть вопросы

Таки вопрос такой.
В Вашем "давайте по пунктам" один пункт (уж не знаю, просто по невнимательности, или, пардон, все же намеренно) ПРОПУЩЕН.
В нашем ГОСТе это как раз механические примеси: для марки "40" - 0.5%, для марки "100" - 1.0%. А в "немецком" документе этому, насколько я понимаю, соответствует строка "Total sediment after ageing", что можно перевести как "Общий осадок после отстоя". Равен этот параметр 0.1%, что в 5-10 раз "лучше", чем у столь полюбившегося Вам топочного мазута. ;) Посему Ваши слова относительно "содержания грязи" в данном случае как раз не прохонже...
И мне остается только, перефразуруя Джерома К. Джерома, сказать "Все в котельную

" :P

   

MIKLE

старожил

Aaz> А нашел я все таки... ;)

ну уели, уели... только успокойтесь.

Aaz> В Вашем "давайте по пунктам" один пункт (уж не знаю, просто по невнимательности, или, пардон, все же намеренно) ПРОПУЩЕН.

по невнимательности

Aaz> В нашем ГОСТе это как раз механические примеси: для марки "40" - 0.5%, для марки "100" - 1.0%. А в "немецком" документе этому, насколько я понимаю, соответствует строка "Total sediment after ageing", что можно перевести как "Общий осадок после отстоя". Равен этот параметр 0.1%, что в 5-10 раз "лучше", чем у столь полюбившегося Вам топочного мазута. ;) Посему Ваши слова относительно "содержания грязи" в данном случае как раз не прохонже...

ну что я могу сказать. видимо песок в колличестве 1% они в ёмкости не сыпят... культура блин...
применительно к собственно дизелям это означает одно-чистить надо топливо. фильтрами. и усё. при этом ограничение госта сверху вполне допускает что конкретная партия будет иметь фактическую долю механических примесей существенно меньше

в общем если исключить чистоту в буквальном смысле этого слова, то критерии схожи. есть некоторые расхождения но принципиально картина понятна.

в любом случае ГТД или среднеоборотный дизель даже на Ф-12 не запустишь.

Aaz> И мне остается только, перефразуруя Джерома К. Джерома, сказать "Все в котельную

" :P

[»]


зря...

_______________

P.S.. странно что среди кучи моряков практиков никто ничего не может добавит по данному вопросу. объяву сверху повесить что-ли...
   

Aaz

модератор
★★☆
MIKLE> ...т.б. что ответ известен :)
А Вас в школе не учили, что подглядывать в конец задачника - занятие зряшное? ;)

MIKLE> мне по простоте душевной казалось что это недёшево и сложно.
Сейчас - нет, ибо на это специально смотрят при проектировании (общая тенденция, однако).
Офф: меня на АРЗ №27 тоже в свое время поразило, что трудоемкость ремонта Ми-8 раза в полтора-два ниже, чем ремонта Ми-2. Казалось бы... Просто конструкция "восьмерки" была уже сделана с учетом "ремонтной технологичности".

MIKLE> врочем ладно. остаётся только корпус.
Угу. А также компрессор... ;) Но что поделать, если ГТД состоит из меньшего количества агрегатов? ;) Вообще-то это в технике считается достоинством... :P

MIKLE> а цель какова? фирма гарантирует. если нет косвенных признаков ненормальной работы, в пределах установленного срока никто к/в вынимать не будет. потом движок целиком вынут, пусть на заводе капиталят.
А "косвенные признаки" - это что? Скрип вкладышей? ;)

MIKLE> ну не скажите. стоимость заменяемых деталей тоже не маловажна.
ИМХО, мы все же говорим о СЛОЖНОСТИ ремонта (что, насколько я понимаю, для корабля более важно). Никакая дешевизна запчастей не окупит необходимости вскрытия палубы и переборок... :)

MIKLE> и если на то пошло, сборка турбины мне кажется более сложной.
"Сборка турбины" - возможно. ;) Но вот снятие и установка МОДУЛЯ турбины - это операция, которую сейчас выполняют силами полковой ТЭЧ, и снимают при этом движок с самолета только потому, что под капотом мотогондолы там места немножко ;) меньше, чем вокруг судовой ГТД... :)

Aaz>> Проветрить не пробовали? :P
MIKLE> а думать чем?
??? Вы же на предложение проветрить комнату не станете спрашивать "а жить где"? :P

MIKLE> найду цифири-буду настаивать :)
Ждем-с... ;)

MIKLE> мудрёное слово означает другую конструкцию движка, продлевающую ресурс при прочих равных в разы. сочетание оной конструкции и степени форсировки собственно и даёт право предполагать что это ресурс до выемки поршней.
Ну, а есть где-то данные, что отказ от ползуна продлевает ресурс "в разы"? Так чего Вы скромничаете ;) - предъявляйте...

MIKLE> надобы письмо на MAN B&W накатать, но лень, хотите сами напишите,..
Немецкого не знаю... :) А в состязании с Вами по лени я наверняка займу второе место, потому что лень мне будет карабкаться на пьедестале почета на ступеньку выше... :P

MIKLE> интересный юмор. 120кчасов/год = 13 лет непрерывной работы. с учётом простоев и пр это лет 20-25 эксплуатации. что там про гтд написано выше? 10-12 лет и тю-тю?
Угу. Только вот "энергетическая" ГТД, если подумать, простоев не знает, потому как нам с Вами надо компьютеры от чего-то запитывать, когда нам захочется в форуме слегка развлечься... :) :) :)

MIKLE> думаю что это не присадка а элементарно грязь.
Да, я порылся по исходным нормативам - похоже на то...
2:0 в Вашу пользу... :)

Однако я тут на "иппон" пытаюсь сразу выйти (см. пред. пост). ;)
   

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> А нашел я все таки... ;)
MIKLE> ну уели, уели... только успокойтесь.
Можно подумать, что мне больше волноваться не о чем :P ... я вон сегодня чуть чемодан не начал паковать для отъезда от очередной подруги... ;)

MIKLE> в общем если исключить чистоту в буквальном смысле этого слова, то критерии схожи. есть некоторые расхождения но принципиально картина понятна.
Не знаю... Смущает меня все же это...

MIKLE> в любом случае ГТД или среднеоборотный дизель даже на Ф-12 не запустишь.
Насчет дизеля - спорить не буду. Но вот для ГТД - не факт. Потому как форсунка - она и в Африке форсунка, а дальше уже ГДТ все равно, чего жечь... Ну что там будет - сера на лопатках турбины осядет? ;)

MIKLE> P.S.. странно что среди кучи моряков практиков никто ничего не может добавит по данному вопросу. объяву сверху повесить что-ли...
ИМХО, может лучше через приват спросите кого-либо из понимающих? А то набегут люди, понимающие еще меньше, чем мы (если только сие возможно ;)), и пустой хай подымется... :)
   

MIKLE

старожил

Aaz>>> А нашел я все таки... ;)
MIKLE>> ну уели, уели... только успокойтесь.
Aaz> Можно подумать, что мне больше волноваться не о чем :P ... я вон сегодня чуть чемодан не начал паковать для отъезда от очередной подруги... ;)

я представлял вас раза в два старше :)

MIKLE>> в общем если исключить чистоту в буквальном смысле этого слова, то критерии схожи. есть некоторые расхождения но принципиально картина понятна.
Aaz> Не знаю... Смущает меня все же это...

ну дык...

MIKLE>> в любом случае ГТД или среднеоборотный дизель даже на Ф-12 не запустишь.
Aaz> Насчет дизеля - спорить не буду. Но вот для ГТД - не факт. Потому как форсунка - она и в Африке форсунка, а дальше уже ГДТ все равно, чего жечь... Ну что там будет - сера на лопатках турбины осядет? ;)

сера не осядет. сера сгорит до смеси SO2-SO3. и будет втихую жрать весь тракт движка.
далее. условия горения мазута и более лёгко топлива разные. сильно разные. в узких пределах перерегулировка. в столь широках-не знаю... как пример-разные паровозы проектировались на разные сорта угля и на других работали крайне неэффективно. хотя казалось бы, уголь и уголь...

коксуемость. есть шанс получить(особенно на режимах меньше номинального) на форсунках и стенках гтд слой/корку углерода

ну и плюс зольность и т.п. это осядяет в тракте гтд.

так что...

MIKLE>> P.S.. странно что среди кучи моряков практиков никто ничего не может добавит по данному вопросу. объяву сверху повесить что-ли...
Aaz> ИМХО, может лучше через приват спросите кого-либо из понимающих? А то набегут люди, понимающие еще меньше, чем мы (если только сие возможно ;)), и пустой хай подымется... :) [»]

дык знать бы кто из ху... т.б. все военные, а там таких движков небыло, окромя транспортов.
ща организую опрос.
   

MIKLE

старожил

MIKLE>> ...т.б. что ответ известен :)
Aaz> А Вас в школе не учили, что подглядывать в конец задачника - занятие зряшное? ;)

а я и не заглядывал, бо ошибок там больше чем сам делал. но здесь ситуация несколько иная.


MIKLE>> врочем ладно. остаётся только корпус.
Aaz> Угу. А также компрессор... ;) Но что поделать, если ГТД состоит из меньшего количества агрегатов? ;) Вообще-то это в технике считается достоинством... :P

агрегатов меньше, но каждыйй из них сложнее. технология производства лопаток гтд это вам не поршня ис чугуна лить :)

MIKLE>> а цель какова? фирма гарантирует. если нет косвенных признаков ненормальной работы, в пределах установленного срока никто к/в вынимать не будет. потом движок целиком вынут, пусть на заводе капиталят.
Aaz> А "косвенные признаки" - это что? Скрип вкладышей? ;)\

стружка в масле, температура масла, вибрации, предлыстрия движка и пр. много всего

MIKLE>> ну не скажите. стоимость заменяемых деталей тоже не маловажна.
Aaz> ИМХО, мы все же говорим о СЛОЖНОСТИ ремонта (что, насколько я понимаю, для корабля более важно). Никакая дешевизна запчастей не окупит необходимости вскрытия палубы и переборок... :)

дык корабли пректируются с учётом перспективы замены движков. у гтд обычно используют огромного размера газоходы.

Aaz>>> Проветрить не пробовали? :P
MIKLE>> а думать чем?
Aaz> ??? Вы же на предложение проветрить комнату не станете спрашивать "а жить где"? :P

проветрить комнату или мебель вынести?

MIKLE>> мудрёное слово означает другую конструкцию движка, продлевающую ресурс при прочих равных в разы. сочетание оной конструкции и степени форсировки собственно и даёт право предполагать что это ресурс до выемки поршней.
Aaz> Ну, а есть где-то данные, что отказ от ползуна продлевает ресурс "в разы"? Так чего Вы скромничаете ;) - предъявляйте...

прошу ссылку на оный факт.

MIKLE>> надобы письмо на MAN B&W накатать, но лень, хотите сами напишите,..
Aaz> Немецкого не знаю... :) А в состязании с Вами по лени я наверняка займу второе место, потому что лень мне будет карабкаться на пьедестале почета на ступеньку выше... :P

я помогу :) а немецкий не обязательно, у них сайт и вся документация на аглицком...
я пытаюсь воткнуть в подгон режима(нагрузка-обороты) с целью экономии топлива-не получается. больно графики мудрёные...

MIKLE>> интересный юмор. 120кчасов/год = 13 лет непрерывной работы. с учётом простоев и пр это лет 20-25 эксплуатации. что там про гтд написано выше? 10-12 лет и тю-тю?
Aaz> Угу. Только вот "энергетическая" ГТД, если подумать, простоев не знает, потому как нам с Вами надо компьютеры от чего-то запитывать, когда нам захочется в форуме слегка развлечься... :) :) :)

дык энергетика она на суше. кстати на счёт непрерывно вы не совсем правы.
скажем у дизелей испульзуемых как ДГ(сугубо сухопутные), правда меньшей мощности есть ограничение на срок непрерывной работы, что-то врайоне

впрочем вот
судовые

сухопутные ДГ

MIKLE>> думаю что это не присадка а элементарно грязь.
Aaz> Да, я порылся по исходным нормативам - похоже на то...
Aaz> 2:0 в Вашу пользу... :)

:)

Aaz> Однако я тут на "иппон" пытаюсь сразу выйти (см. пред. пост). ;) [»]

   

Aaz

модератор
★★☆
MIKLE> я представлял вас раза в два старше :)
Старше чем КТО? Чем мамонт?.. :)

MIKLE> сера не осядет. сера сгорит до смеси SO2-SO3. и будет втихую жрать весь тракт движка.
А на дизеле - не то же самое будет? Тут лопатки турбины, там выпускные клапана - всяко работать не будет...

MIKLE> далее. условия горения мазута и более лёгко топлива разные. сильно разные. в узких пределах перерегулировка. в столь широках - не знаю... как
Так никто и не говорит, что можно Су-27 мазутом заправлять. :) Естественно, что такая турбина должна быть изначально спроектирована под мазут - как был под него спроектирован рассматриваемый дизель.

MIKLE> коксуемость. есть шанс получить(особенно на режимах меньше номинального) на форсунках и стенках гтд слой/корку углерода
Дизель: то же самое на форсунках и поршневой группе.

MIKLE> ну и плюс зольность и т.п. это осядяет в тракте гтд.
Угу. А на дизеле зола святым духом уносится? ;)

MIKLE> так что...
И что? :P

MIKLE> ща организую опрос.
Да, я видел... А здесь фенька именно в двухтактности? Я полагал, что там наворотов поболее...


MIKLE> агрегатов меньше, но каждыйй из них сложнее. технология производства лопаток гтд это вам не поршня ис чугуна лить
За удовольствие надо платить... ;)
Кстати, я не уверен, что турбина будет дороже, чем дизель (при таких мощностях).

MIKLE> стружка в масле,..
Это уже переборка не на уровне "замена вкладышей"... ИМХО, как раз до этого стараются не особо доводить.

Aaz>>> Проветрить не пробовали?
MIKLE>> а думать чем?
Aaz> ??? Вы же на предложение проветрить комнату не станете спрашивать "а жить где"?
MIKLE> проветрить комнату или мебель вынести?
Естественно, проветрить: мусор улетит, мебель - останется... :P

Aaz> Ну, а есть где-то данные, что отказ от ползуна продлевает ресурс "в разы"? Так чего Вы скромничаете - предъявляйте...
MIKLE> прошу ссылку на оный факт.
???

MIKLE> дык энергетика она на суше.
Турбоэлектроход от ГТЭУ мало чем отличается... ;)

MIKLE> скажем у дизелей испульзуемых как ДГ...
Отважный Вы человек - сами подставляетесь. :) "Салют" на одной из своих установок (62МВт) дает наработку до техобслуживания 4000 часов. Ваши дизеля с их 1000-1200 часов не катят... :P
   

MIKLE

старожил

MIKLE>> я представлял вас раза в два старше :)
Aaz> Старше чем КТО? Чем мамонт?.. :)

чем человек, который может "паковать чемоданы для отъезда от очередной подруги" :) не мамонт конечно, но :)

MIKLE>> сера не осядет. сера сгорит до смеси SO2-SO3. и будет втихую жрать весь тракт движка.
Aaz> А на дизеле - не то же самое будет? Тут лопатки турбины, там выпускные клапана - всяко работать не будет...

там температуры совсем другие. и нет стационарно распределения условий по движку. то гороит то не горит. а в ГТД в полне наёдётся одно место где совокупность условий пудет подходящей для прогара. в общем не любят они серу.

MIKLE>> далее. условия горения мазута и более лёгко топлива разные. сильно разные. в узких пределах перерегулировка. в столь широках - не знаю... как
Aaz> Так никто и не говорит, что можно Су-27 мазутом заправлять. :) Естественно, что такая турбина должна быть изначально спроектирована под мазут - как был под него спроектирован рассматриваемый дизель.

ну если так...

MIKLE>> коксуемость. есть шанс получить(особенно на режимах меньше номинального) на форсунках и стенках гтд слой/корку углерода
Aaz> Дизель: то же самое на форсунках и поршневой группе.

дизель менее требователен по понятным причинам таким наростам.

MIKLE>> ну и плюс зольность и т.п. это осядяет в тракте гтд.
Aaz> Угу. А на дизеле зола святым духом уносится? ;)

в том числе :)

MIKLE>> ща организую опрос.
Aaz> Да, я видел... А здесь фенька именно в двухтактности? Я полагал, что там наворотов поболее...

такие движки не делают четырёхтактными.

Aaz> Кстати, я не уверен, что турбина будет дороже, чем дизель (при таких мощностях).

сложно сказать..

MIKLE>> стружка в масле,..
Aaz> Это уже переборка не на уровне "замена вкладышей"... ИМХО, как раз до этого стараются не особо доводить.

дык это и есть один из критериев отправки на завод :)


Aaz>> Ну, а есть где-то данные, что отказ от ползуна продлевает ресурс "в разы"? Так чего Вы скромничаете - предъявляйте...
MIKLE>> прошу ссылку на оный факт.
Aaz> ???
?

MIKLE>> дык энергетика она на суше.
Aaz> Турбоэлектроход от ГТЭУ мало чем отличается... ;)

ну да... только вместо земли океан, а так монопенисуально...

MIKLE>> скажем у дизелей испульзуемых как ДГ...
Aaz> Отважный Вы человек - сами подставляетесь. :) "Салют" на одной из своих установок (62МВт) дает наработку до техобслуживания 4000 часов. Ваши дизеля с их 1000-1200 часов не катят... :P [»]

дык только энергетикам пожалй и нужна наработка на обслуживание 4000ч. впрочем не известно что является узким местом и там и там.
и если буквоедствовать, наработка на обслуживиание не есть ресурс непрерывной работы.
   

Aaz

модератор
★★☆
MIKLE> ...в общем не любят они серу.
Надо глянуть ГОСТ на авиационный керосин и посмотреть допуски по сере. У Вас под рукой такого нет?

Aaz>> Дизель: то же самое на форсунках и поршневой группе.
MIKLE> дизель менее требователен по понятным причинам таким наростам.
Ну, насчет "понятных причин" - это не вполне. Форсунка - она и в Аф... "Ну, ты понял, да?" (с) ;) А когда кольца коксуются, что происходит? В общем, ИМХО, не факт.

Aaz>> Угу. А на дизеле зола святым духом уносится? ;)
MIKLE> в том числе :)
Ну, это справедливо разве что для итальянских дизелей. :) :) :)

Aaz>> Да, я видел... А здесь фенька именно в двухтактности? Я полагал, что там наворотов поболее...
MIKLE> такие движки не делают четырёхтактными.
Да, но, насколько я понимаю, двухтактными делают и НЕ ТАКИЕ дизели.

Aaz>> Кстати, я не уверен, что турбина будет дороже, чем дизель (при таких мощностях).
MIKLE> сложно сказать..
Искать лень, если что-то по деньгам попадется, присовокуплю.

MIKLE> дык это и есть один из критериев отправки на завод :)
На завод? "Из-под палубы"? Однако...

MIKLE> Aaz>> Ну, а есть где-то данные, что отказ от ползуна продлевает ресурс "в разы"? Так чего Вы скромничаете - предъявляйте...
MIKLE> MIKLE>> прошу ссылку на оный факт.
Aaz>> ???
MIKLE> ?
Пардон! Это я невнимательно прочитал - решил что это здесь ползуна нет, а оказывается, что его нет "там". :)
Ладно, скорректирую вопрос: Ну, а есть где-то данные, что НАЛИЧИЕ ползуна продлевает ресурс "в разы"? Так чего Вы скромничаете - предъявляйте...
Так устроит? ;)

MIKLE> дык только энергетикам пожалй и нужна наработка на обслуживание 4000ч. впрочем не известно что является узким местом и там и там.
1) На газоперекачке она не менее важна, что очевидно.
2) Действительно, неизвестно, но тут, ИМХО, как раз иллюстрация того, что я говорил: возвратно-поступательное движение, да еще с преобразованием во вращательное - это "идеологически неправильно". ;)

MIKLE> и если буквоедствовать, наработка на обслуживиание не есть ресурс непрерывной работы.
Ну, разве только если побуквоедствовать - в порядке компенсации за мои дое...ния с 700 сСт... ;)
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал


Wyvern-2>> Кроме того Готланд не идеал для сравнения -в нем Стирлинг не единственный движок, в нем применен жидкий кислород и т.д. и т.п.


А, как Стирлинг может без кислорода работать?(в подводном положении) Объясни не пойму!
   

MIKLE

старожил

MIKLE>> ...в общем не любят они серу.
Aaz> Надо глянуть ГОСТ на авиационный керосин и посмотреть допуски по сере. У Вас под рукой такого нет?

дык там-же...
газотурбинные установки 1-1.8%

ГОСТ 10433-75. Топливо нефтяное для газотурбинных установок. Топливо, получаемое из дистиллятов вторичных процессов и прямой перегонки и предназначенное для применения в стационарных газотурбинных и парогазовых энергетических установках, а также в газотурбинных установках водного транспорта.

ГОСТ 10433-75. Топливо нефтяное для газотурбинных установок. Топливо, получаемое из дистиллятов вторичных процессов и прямой перегонки и предназначенное для применения в стационарных газотурбинных и парогазовых энергетических установках, а также в газотурбинных установках водного транспорта.

// www.nge.ru
 


реактивные двигатели 0.1-0.2

ГОСТ 10227-86. Топлива для реактивных двигателей. Топлива для реактивных двигателей.

ГОСТ 10227-86. Топлива для реактивных двигателей. Топлива для реактивных двигателей.

// www.nge.ru
 


Т6

ГОСТ 12308-89. Топлива термостабильные Т-6 и Т-8В для реактивных двигателей. Термостабильные топлива для реактивных двигателей, получаемые из нефти и продуктов ее переработки.

ГОСТ 12308-89. Топлива термостабильные Т-6 и Т-8В для реактивных двигателей. Термостабильные топлива для реактивных двигателей, получаемые из нефти и продуктов ее переработки.

// www.nge.ru
 


наглядно видна разница даже по колличеству определяемых параметров (у авиатоплив).

так что верхний гост(гтд) это максимум. никаких мазутов.

Aaz> Ну, насчет "понятных причин" - это не вполне. Форсунка - она и в Аф... "Ну, ты понял, да?" (с) ;) А когда кольца коксуются, что происходит? В общем, ИМХО, не факт.

форсунки-да, и то не совсем. у дизелей режитм периодический и как-бы оне на закоксовывалась-в имппульсном режиме это всё с дувает. а всё остальное совсем нет. бо газодинамика и требования к балансировке на порядок проще.

Aaz>>> Да, я видел... А здесь фенька именно в двухтактности? Я полагал, что там наворотов поболее...
MIKLE>> такие движки не делают четырёхтактными.
Aaz> Да, но, насколько я понимаю, двухтактными делают и НЕ ТАКИЕ дизели.

ну дыу речь то именно о таких. двухкиловатная тарахтелка нафиг никому не нужна :)

MIKLE>> дык это и есть один из критериев отправки на завод :)
Aaz> На завод? "Из-под палубы"? Однако...

дык закладывается коенструктивнно. гтд тоже меняют через газоходы. ксатити именно геморность сняти установки тоже один из доводов в пользу действительно большого ресурса.

Aaz> Ладно, скорректирую вопрос: Ну, а есть где-то данные, что НАЛИЧИЕ ползуна продлевает ресурс "в разы"? Так чего Вы скромничаете - предъявляйте...
Aaz> Так устроит? ;)

цифирей нет. ползун воспринимает боковые усилия, разгружая поршень. поверте, это действитьельно много значит...

Aaz> 2) Действительно, неизвестно, но тут, ИМХО, как раз иллюстрация того, что я говорил: возвратно-поступательное движение, да еще с преобразованием во вращательное - это "идеологически неправильно". ;)

как там японцы? молчат?

Aaz> Ну, разве только если побуквоедствовать - в порядке компенсации за мои дое...ния с 700 сСт... ;) [»]

:)

практики у нас какието слабые. молчат... или стесняются или не знают... мож ещё где спросить? где есть хорошие тусовки морской тематики.
   

Aaz

модератор
★★☆
MIKLE> газотурбинные установки 1-1.8%
MIKLE> так что верхний гост(гтд) это максимум. никаких мазутов.
Мазуты - по группам! - это 0.5-3.5 (топочные) и 0.6-2.0 (флотские). Так что "никаких мазутов" это, ИМХО, не вполне корректно. Кроме того, я "ГТД-шный" ГОСТ "прочитал" как 1-2.5...

MIKLE> цифирей нет. ползун воспринимает боковые усилия, разгружая поршень. поверте, это действитьельно много значит...
Верю, ибо это очевидно. Вот только "много" - это СКОЛЬКО? Ресурс "в разы", согласитесь, из этого однозначноне вытекает...

MIKLE> практики у нас какието слабые. молчат... или стесняются или не знают... мож ещё где спросить? где есть хорошие тусовки морской тематики.
Я не знаю, где и что :( - меня, как "авиатора" этот форум вполне устраивает, больше нигде и не бываю... Но вопрос ведь актуальный, причем не только для судов - в танках та же картина. Разве что какой-нибудь "двигательный" форум поискать - так хрен найдешь такое, где дизеля с ГТД сравнивают, не "моторное" это дело... :)
   

MIKLE

старожил

MIKLE>> газотурбинные установки 1-1.8%
MIKLE>> так что верхний гост(гтд) это максимум. никаких мазутов.
Aaz> Мазуты - по группам! - это 0.5-3.5 (топочные) и 0.6-2.0 (флотские). Так что "никаких мазутов" это, ИМХО, не вполне корректно. Кроме того, я "ГТД-шный" ГОСТ "прочитал" как 1-2.5...

на счёт 2.5 не заметил. но в свою очередь гляньте пункты зольность и содержание всяких металлов. не трудно догадатся где всё это оседает.
так что требования по чистоте для ГТД сильно выше. а сера-чёрт с ней, процентом больше, процентом меньше. думаю тут ещё экономический аспект. вся наша нефть с большой долей серы и введение пункта об очистке ото оной сильно удорожает топливо.

MIKLE>> цифирей нет. ползун воспринимает боковые усилия, разгружая поршень. поверте, это действитьельно много значит...
Aaz> Верю, ибо это очевидно. Вот только "много" - это СКОЛЬКО? Ресурс "в разы", согласитесь, из этого однозначноне вытекает...

ресурс в разы вытекает из совокупности мер.

MIKLE>> практики у нас какието слабые. молчат... или стесняются или не знают... мож ещё где спросить? где есть хорошие тусовки морской тематики.
Aaz> Я не знаю, где и что :( - меня, как "авиатора" этот форум вполне устраивает, больше нигде и не бываю... Но вопрос ведь актуальный, причем не только для судов - в танках та же картина. Разве что какой-нибудь "двигательный" форум поискать - так хрен найдешь такое, где дизеля с ГТД сравнивают, не "моторное" это дело... :) [»]

дык в этих вопросах полно путаницы, а местами откровенной лжи и подтасовок. чего стоит исторя с ГТД-1000хх.
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Попробую продолжить тему «Воздухо-независимые установки».
Стирлинг и Электрохимический генератор. Кому интересно присоединяйтесь.
Фото с Немецкого и Шведского сайта.
1.Разрез U-212, видны ёмкости с кислородом(голубые), и ЭХГ (темно синий)
[attachmentid=22641]
2.Схема ЭХГ.
[attachmentid=22642]
3.Емкость для хранения Водорода.Гидрид металла спец. Сплав металла в соединении с водородом.
[attachmentid=22643]
4.Так немцы видят ЭХГ нового поколения.ёмкость с водородом (красная), ЭХГ сине-желтая,
[attachmentid=22644]



Прикреплённые файлы:
u212_1_.jpg (скачать) [540x312, 104 кБ]
 
AIP_DIAGR2_1_.jpg (скачать) [512x384, 32 кБ]
 
AIP_H2_1_.jpg (скачать) [502x376, 48 кБ]
 
Image2_1_.jpg (скачать) [500x382, 19,7 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 13.12.2005 в 13:26
RU Andrew_han #17.05.2006 14:41
+
-
edit
 

Andrew_han

опытный

Удалось побывать на спуске

Из общего. Генконструктор Алмаза Шляхтенко сказал что на головном установлены старые системы ПВО (без уточнения), и чт на серийных будут другие системы (в том числе и ракетные)

В конце 06- начале 07 года планируют заложить третий серийный пр.20380

Масорин на вопрос о перспективых пр.885 сказал, что будет серия, но они планируют заложить еще промежуточную лодку без уточнения деталей.

Вообще, Масорин произвел хорошее впечатление. Так, он себе позволил следующий жест: в время речи крестной матери Стерегущего - молодой девушки лет 25, он достал бумажник и отсчитал деньги. Когда она закончила, он вручил ей деньги со словами, что мол пока Объединенная промвшленная корпорация (владелец СевВерфи) дует о премии для рабочих, он ей лично вручает премию.

Фото

1. судно-снабженец для Норвегии пр. VS 470 PSV

2. наш герой

3.

4.

5.

6. Масорин и Матвиенко

7.
   
Это сообщение редактировалось 17.05.2006 в 16:33
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Chit

втянувшийся
Красавчик, несмотря на "старые" системы ПВО :) Обидно, что все фото только с заднего ракурса :'(
   
1 12 13 14 15 16 107

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru