[image]

Критика проекта 20380

Теги:20380, флот
 
1 11 12 13 14 15 107
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

Wyvern-2> Даже если 4хUGT 25000S2 электро(!) мощностью в 160 000кВт на 2300 тонн не потянут - и гораздо компактней
Wyvern-2> Ник [»]

не там смотрите.



правда есть одно но, и оно немаловажно. точнее два.
то что при электродвижении надо ставит ЭД и сильноточную управляющую аппаратуру. всё это не тривиальные и габаритные/тяжёлые вещи.

но главное, дизель может жрать грязный мазут(с водой, серой и прочим г), практически отходы( :) ) перегонного процесса, а гтд-очищенное дистилятное топливо. при этом ресурс малооборотных дизелей выше гтд.

ну и совсем мелочь :) по данным гидроакустики будет не ясно, кто это там шпарит, контейнеровоз завевавшийся или ЭМ :)
_____________________

посидев пару дней на сайтах МАНа и Вартсилы я понял что по таким дизелям(от 5000лс) мы отстали сильно. БМЗ делает двухтатники по лицензии МАН, но отнюдь не всю линейку. и это таки лицензия, разработку чегото своего мы не потянем...
   
MD Wyvern-2 #07.12.2005 18:38  @Wyvern-2#07.12.2005 17:28
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Даже если 4хUGT 25000S2 электро(!) мощностью в 160 000кВт на 2300 тонн не потянут - и гораздо компактней
Wyvern-2>> Ник [»]
MIKLE> не там смотрите.
MIKLE> 404 Not Found

Комбинированные установки намного тяжелее, чем STIG. Они отличаются тем, что в КПГУ есть ЛИШНЯЯ ТУРБИНА(паровая) и масса пара в несколько раз больше -а значит и размеры котла. В STIG цикле пар срабатывается на обычной свободной ГТ, а котла нет - есть пароуловитель\конденсатор. К.П.Д. практически не отличается

MIKLE> посидев пару дней на сайтах МАНа и Вартсилы я понял что по таким дизелям(от 5000лс) мы отстали сильно. БМЗ делает двухтатники по лицензии МАН, но отнюдь не всю линейку. и это таки лицензия, разработку чегото своего мы не потянем...

Это потому как в ГТД обычно были впереди - поющие фрегаты, Боры и Т-80 :(

Ник
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

MIKLE> правда есть одно но, и оно немаловажно. точнее два.
MIKLE> то что при электродвижении надо ставит ЭД и сильноточную управляющую аппаратуру. всё это не тривиальные и габаритные/тяжёлые вещи.... [»]

Это надо рассказать сторонникам ЭХГ :D

Ник
   
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

Wyvern-2> Комбинированные установки намного тяжелее, чем STIG. Они отличаются тем, что в КПГУ есть ЛИШНЯЯ ТУРБИНА(паровая) и масса пара в несколько раз больше -а значит и размеры котла. В STIG цикле пар срабатывается на обычной свободной ГТ, а котла нет - есть пароуловитель\конденсатор. К.П.Д. практически не отличается

42 или 52-по вашему не отличается? это огромная, если хотите-качественная разница. а вес и габариты-куда деватся... нужна голая мощность-ставьте простые гтд.

Wyvern-2> Это потому как в ГТД обычно были впереди - поющие фрегаты, Боры и Т-80 :(
Wyvern-2> Ник [»]

да причины по барабану. кстати забыли ещё одну, атомную энергетику. там где ставят 100 000 дизель, у нас элементарно могли вкрячить реактор. или ГТД, но не потому что меньше/легче, а потому что нефть без счёту была.

кстати если разобратся, то примеры не в кассу.
Т-80(его движок)-уникум, и хаять его несколько неразумно.
а вот с поющими фрегатами и прочим вышел откровенный косяк.
мало того что маршевые двигатели отключаются при работе форсажных, так для экономмии там ещё куча редукторов стоит. в итоге дизель с прямой передачей на вал хоть и весил бы незначительно больше(тонн 10-20-30 на вал, что на фоне форсажных двигателей, запаса топлива и всего корабля сущие копейки) связки "маршевые ГТД+редукторы", но экономил бы половину топлива по сравнению с гтд.
   

MIKLE

старожил

MIKLE>> правда есть одно но, и оно немаловажно. точнее два.
MIKLE>> то что при электродвижении надо ставит ЭД и сильноточную управляющую аппаратуру. всё это не тривиальные и габаритные/тяжёлые вещи.... [»]
Wyvern-2> Это надо рассказать сторонникам ЭХГ :D
Wyvern-2> Ник [»]

дык у ЭХГ КПД 80-90%. это ничем не перешибёшь.
в общем как там по классике, выбирайте любые два. в данном случае масса, мощность и КПД...
   
MD Wyvern-2 #07.12.2005 19:24  @Wyvern-2#07.12.2005 18:45
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

Wyvern-2>> Это надо рассказать сторонникам ЭХГ :D
Wyvern-2>> Ник [»]
MIKLE> дык у ЭХГ КПД 80-90%. это ничем не перешибёшь.

ТЕОРИЯ! На чисто водороде да на криокислороде , в космосе и то до 70% не дотягивает. А ну, поставьте конверторы дизтоплива в водород, да на воздухе? Что б 50% получилось еще надо постараться!

MIKLE> в общем как там по классике, выбирайте любые два. в данном случае масса, мощность и КПД...

Слава Создателю! Иначе КОНСТРУКТОРЫ были бы не нужны :) Это ведь и есть - искусство инженерного компромиса

Ник
   
+
-
edit
 

П.И.

втянувшийся
Wyvern-2> Никто так и не ответил мне :(
Wyvern-2> Чем, конкретно, ЭХГ лучше Стирлинга?
Wyvern-2> И чем перспективнее?
Wyvern-2> Ник [»]

Стиролинг имеет 2 цилиндра, кривошипно шатунный механизм, по шумности он может быть и лучше дизеля, но принципиально не так уж далеко от него ушел
(механизм с массой трущихся и движущихся частей).
А как насчет ГТД с электротрансмиссией( ротор генератора напрямую соединен с турбиной)?
   
RU Denis KA #07.12.2005 19:37  @Denis KA#07.12.2005 17:39
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал


D.K.>> Ну первое, что вспоминается: Стирлинг насколько я знаю, без дизеля не работает, дизель это повышенный источник шума! [»]
Wyvern-2> НЕ ПОНЯЛ :blink: :blink: :blink: Наоборот - двигатель Стирлинга, как раз может заменить дизель - и служить единым двигателем А вот ЭХГ тянет только как замена - весьма эффективная должен заметить -аккумуляторных батарей у электроходов.


А причем здесь "замена аккумуляторных батарей", ЭХГ это такой же источник энергии работающий на своём топливе, как и другие энергетические установки. Поэтому ЭХГ в будущем нужно рассматривать, как единую установку. Причина создания первых лодок с гибридной установкой ЭХГ+Дизель, скорее не в том, что не могли создать достаточно мощную ЭХГ, а в том, что 15 лет назад эти лодки изначально создавались под дизель. А вот интегрировать в них ЭХГ было решено уже на поздней стадии разработки.(в качестве опытных). Так ЭХГ и прижилась на немецких лодках.


   
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

Wyvern-2> ТЕОРИЯ! На чисто водороде да на криокислороде , в космосе и то до 70% не дотягивает. А ну, поставьте конверторы дизтоплива в водород, да на воздухе? Что б 50% получилось еще надо постараться!

в теории 100%. а на практике несколько меньше. кинте ссылку на эхг с кпд 50%, только не на то убожество парой страниц раньше.

MIKLE>> в общем как там по классике, выбирайте любые два. в данном случае масса, мощность и КПД...
Wyvern-2> Слава Создателю! Иначе КОНСТРУКТОРЫ были бы не нужны :) Это ведь и есть - искусство инженерного компромиса
Wyvern-2> Ник [»]

дык на западе компромис и исчут. а в ссср так бы и клепали 50 956-х и 50 кого там, непомню уж, 1155 что-ли... один с котлами, второй чисто гтд. вместо дизель-гтд и там и там. вот вам и компромис.
   

MIKLE

старожил

П.И.> А как насчет ГТД с электротрансмиссией( ротор генератора напрямую соединен с турбиной)? [»]

сылка выше. 45-52% на расчётном режиме. на меньшем, понятное дело меньше. минус преобразователи, ЭД, обслуживающие системы и пр, в итоге на 40-45 выйдем...
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал


MIKLE> дык на западе компромис и исчут. а в ссср так бы и клепали 50 956-х и 50 кого там, непомню уж, 1155 что-ли... один с котлами, второй чисто гтд. вместо дизель-гтд и там и там. вот вам и компромис. [»]


Полностью согласен! Особенно по ненавистному 956. Если мы вкладывать деньги в разработку новых установок не будем, а будем ждать, что у других из этого получится, то и будем как кто-то писал "на Каноях против DD(X)" ходить. Зато деньги сэкономим!

   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Вот ще - более чем:http://www.membrana.ru/images/forms/3070.jpeg [not image]
87-метровый "Дух Онтарио" (Spirit of Ontario) способен разгоняться до 83 километров в час с номинальной загрузкой, а она составляет 774 пассажира плюс 150 легковушек и 10 трейлеров (и ещё — 26 членов экипажа самого судна). С частичной нагрузкой максимальная скорость парома достигает 87 километров в час, что неплохо даже по меркам катеров.

Сердце нового парома — это четыре 20-цилиндровых дизеля, созданных германской компанией MTU.http://www.mtu-friedrichshafen.com/en/frameset/f_home.htm
Суммарная мощность этих моторов составляет 44 тысячи лошадиных сил.
Дизели 20V 8000 M70 — также новая разработка, имеющая ряд отличий от предшественников. В известной мере — это новое слово в судовых двигателях.
Для своей мощности они обладают относительно скромными размерами и массой, что стало возможным благодаря высокой интеграции ряда узлов, обычно выполняемых как отдельный модуль — в корпус мотора.
Двигатели оснащены последовательным сдвоенным турбонаддувом высокого давления (где каждая турбина может вступать в работу отдельно — в зависимости от нагрузки) и системой впрыска так называемого типа common-rail, контролируемой встроенной электроникой.
Вместе с другими новшествами это позволило добиться рекордно низких для данного класса судовых двигателей расхода топлива и выброса вредных веществ.

Насчет Стирлинга. ВИБРАЦИИ ТАМ НЕТ ВОООБЩЕ! Нет взрывов -нет нет вибрации, все части полностью уравновешенны. Вибрации у подвесного лодочного Стирлинга имеют амплитуду в 0,0038мм - положив руку на мотор невозможно определить работает он или нет!ъ
Собственно Стирлинг даже легче, чем дизель. Несмотря на больший объем и прочее. Удельную мощность портят теплообъменники, без которых Стирлинг имеет тот же К.П.Д., как и дизель.

2 MIKLE
Сходите на тот же MTU Fuell-cells- 50% максимум для ЭХГ с конверторами, даже у этих монстров. MIKLE, подумай сам- участвует только водород, а углерод кудЫ идет? На помойку?

Main dimensions
Length 7.3 m
Width 2.5 m
Height 3.2 m
Efficiency
Maximum total efficiency at
T min = 50° Celsius approx. 90%
Electrical efficiency of cell block approx. 55%
Electrical system efficiency approx. 47%
Cell block
Max. performance, electrical, DC 280 kW


Ник
   
Это сообщение редактировалось 07.12.2005 в 21:25
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

Wyvern-2> 2 MIKLE
Wyvern-2> Сходите на тот же MTU Fuell-cells- 50% максимум для ЭХГ с конверторами, даже у этих монстров. MIKLE, подумай сам- участвует только водород, а углерод кудЫ идет? На помойку?
Wyvern-2> Ник [»]

жидковато что-то у них и навигация дурацкая.
почему у них чисто водородные- не и.. знаю...
если склероз не врёт, получить из углерода(кокса, сажи) синтез газ больших проблем нет. а спалить в ТЭ синтез-газ плёвое дело.

зы. намудрили они чегото там...

а к чему этот катамаран?
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
MIKLE> жидковато что-то у них и навигация дурацкая.

Лучше на планете Земля пока мистЬ нЭт :) Найдете -поделитесь. Aaz, кстати, тоже спрашивал -и не нашли ;)_
Очень характерно -отдельная ячейка - 90%, а вот вся система, в ЦЕЛОМ, 47%

MIKLE> а к чему этот катамаран?

Дизель

Ник

   
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

Wyvern-2> Очень характерно -отдельная ячейка - 90%, а вот вся система, в ЦЕЛОМ, 47%

собственно к системе у меня и вопросы. если я правильно понял, они проводят паровую конверсию метана, а топливный элемент водородный низкотемпературный.
если так, то всё понятно.

MIKLE>> а к чему этот катамаран?
Wyvern-2> Дизель

и?

Wyvern-2> Ник [»]

   

Aaz

модератор
★★☆
MIKLE> но главное, дизель может жрать грязный мазут(с водой, серой и прочим г), практически отходы( :) ) перегонного процесса, а гтд-очищенное дистилятное топливо.
Не надо песен! Движок Р-95Ш испытывали на соляре еще сто лет назад, заключение военных с разрешением использования топлива "из одной бочки с БМП" существует столько же.
И если Вы полагаете, что форсунка дизеля чем-то в лучшую сторону отличается от форсунки ГТД, то объясните, чем.

MIKLE> при этом ресурс малооборотных дизелей выше гтд.
Не факт, ибо движок с чисто вращательным движением по износу вполне может быть и лучше, чем с возвратно-поступательным. Так что цифры - в студию.
Причем сравнивать надо именно с турбогенераторами - ибо для турбины ресурс во многом определяется "скачками" температурных режимов, и "монотонное" использование для привода э/генератора поспособствует росту ресурса.
   

MIKLE

старожил

MIKLE>> но главное, дизель может жрать грязный мазут(с водой, серой и прочим г), практически отходы( :) ) перегонного процесса, а гтд-очищенное дистилятное топливо.
Aaz> Не надо песен! Движок Р-95Ш испытывали на соляре еще сто лет назад, заключение военных с разрешением использования топлива "из одной бочки с БМП" существует столько же.

вы не в теме. речь не об УТД 20, а об судовых малоборотных дизелях.

http://www.bmz.032.ru/diz-01.shtml
смотрим требование вязкости.
смотрим госты
СРЕДНЕ и малооборотные дизеля.

ГОСТ 1667-68. Топливо моторное для среднеоборотных и малооборотных дизелей. Топливо для среднеоборотных и малооборотных дизелей, получаемое из продуктов переработки нефтей.

ГОСТ 1667-68. Топливо моторное для среднеоборотных и малооборотных дизелей. Топливо для среднеоборотных и малооборотных дизелей, получаемое из продуктов переработки нефтей.

// www.nge.ru
 

просто дизтопливо.

ГОСТ 305-82. Топливо дизельное. Топливо для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники, получаемое из продуктов переработки нефти.

ГОСТ 305-82. Топливо дизельное. Топливо для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники, получаемое из продуктов переработки нефти.

// www.nge.ru
 

ГТД

ГОСТ 10433-75. Топливо нефтяное для газотурбинных установок. Топливо, получаемое из дистиллятов вторичных процессов и прямой перегонки и предназначенное для применения в стационарных газотурбинных и парогазовых энергетических установках, а также в газотурбинных установках водного транспорта.

ГОСТ 10433-75. Топливо нефтяное для газотурбинных установок. Топливо, получаемое из дистиллятов вторичных процессов и прямой перегонки и предназначенное для применения в стационарных газотурбинных и парогазовых энергетических установках, а также в газотурбинных установках водного транспорта.

// www.nge.ru
 

а вот то что нужно ЭТИМ дизелям

ГОСТ 10585-99. Топливо нефтяное. Мазут. Мазут, получаемый из продуктов переработки нефти, газоконденсатного сырья и предназначенный для транспортных средств, стационарных котельных и технологических установок.

ГОСТ 10585-99. Топливо нефтяное. Мазут. Мазут, получаемый из продуктов переработки нефти, газоконденсатного сырья и предназначенный для транспортных средств, стационарных котельных и технологических установок.

// www.nge.ru
 


Aaz> И если Вы полагаете, что форсунка дизеля чем-то в лучшую сторону отличается от форсунки ГТД, то объясните, чем.

я не говорю о МБ с Коммон Райл.

MIKLE>> при этом ресурс малооборотных дизелей выше гтд.
Aaz> Не факт, ибо движок с чисто вращательным движением по износу вполне может быть и лучше, чем с возвратно-поступательным. Так что цифры - в студию.

цифра выше где топливо. ресур 80-120 тысяч часов. првда не понятно до капремонта или до переборки.
гтда по памяти 20-30 тысяч. просто судовые дизеля( типа тепловозных) что-то типа 10-15 тысяч до переборки и 50-60 до капремонта.

Aaz> Причем сравнивать надо именно с турбогенераторами - ибо для турбины ресурс во многом определяется "скачками" температурных режимов, и "монотонное" использование для привода э/генератора поспособствует росту ресурса. [»]

дык у этих дизелей специальная кострукция поршневой группы(поршень не воспринимает боковые нагрузки), а скорсть поршня ниже плинтуса.
короче, вы просто не в теме :)
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Предлагаю перевести обсуждение в конструктивное русло :) Итак 4 основные на сегодня схемы:

1. ЭХГ -электродвигатель
2. Дизель-генератор-электродвигатель либо дизель-редуктор
3. ГТД(комбинированная, STIG, чистая ГТД)-генератор-электродвигатель или редуктор
4. Стирлинг(схема с электротрансимссией не рассматривается.)

Каждый АДЕПТ :) берет любую схему - находит все самые современные компоненты и выдает ТТХ - мощность на валу, К.П.Д., массогабариты.
Исходные - топливо обязательно высококипящие углеводороды, желательно дизтопливо, мощность в области 10 000 - 100 000 кВт
Затем в общей дискуссии СРАВНИВАЕМ.
???

Ник
   
Это сообщение редактировалось 08.12.2005 в 14:54

MIKLE

старожил

вопрос глупый. где-то выгоднее одно, где-то другое...
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
MIKLE> вопрос глупый. где-то выгоднее одно, где-то другое... [»]

Правильно. Я не предлагаю выбрать, что то ОДНО -а предлагаю коллективными усилиями получить ОБЩУЮ картину

Ник
   

MIKLE

старожил

а как рассматривать наиболее популярные на западе комбинированые установки?
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
MIKLE> а как рассматривать наиболее популярные на западе комбинированые установки? [»]

Так и рассматривать - масса, габариты, мощность, К.П.Д. -желательно по каждой части отдельно

Ник
   
+
-
edit
 

П.И.

втянувшийся
Wyvern-2> Предлагаю перевести обсуждение в конструктивное русло :) Итак 4 основные на сегодня схемы:
Wyvern-2> 1. ЭХГ -электродвигатель
Wyvern-2> 2. Дизель-генератор-электродвигатель либо дизель-редуктор
Wyvern-2> 3. ГТД(комбинированная, STIG, чистая ГТД)-генератор-электродвигатель или редуктор
Wyvern-2> 4. Стирлинг(схема с электротрансимссией не рассматривается.)
Wyvern-2> Каждый АДЕПТ :) берет любую схему - находит все самые современные компоненты и выдает ТТХ - мощность на валу, К.П.Д., массогабариты.
Wyvern-2> Исходные - топливо обязательно высококипящие углеводороды, желательно дизтопливо, мощность в области 10 000 - 100 000 кВт
Wyvern-2> Затем в общей дискуссии СРАВНИВАЕМ.

Вижу цифры КПД, мелькает 45, 47, 50, 52%, и они сравниваются! И это для установок с совершенно разной размерностью, испытанных в разных коллективах,с разным подходом.
Не кажется ли что вышли на слишком высокую точность?
   

MIKLE

старожил

MIKLE>> а как рассматривать наиболее популярные на западе комбинированые установки? [»]
Wyvern-2> Так и рассматривать - масса, габариты, мощность, К.П.Д. -желательно по каждой части отдельно
Wyvern-2> Ник [»]

на вскидку.
есть комбинированая ГЭУ. два форсажных ГТД, два маршевых дизеля, обеспечивающих 16-18 узлов и на полном ходу не работающих.
выкидываем форсажную гтд и удваиваем(примерно) мощность дизелей, обеспечив совместную работу дизелей и оставшейся гтд(на оба вала) на полном ходу.
в плюсе-меньшие расходы на всех режимах выше 16-18 узлов, меньший размер газоходов и пр.
в минусе-шум, вес и геморой с редукторами.

ну или например.
как считать вес.
у дизелей по сравнению с турбинами за счёт меньшего расхода вес ГЭУ+разница в расходе на 1-2кмили вес примерно одинаков.

электродвижение пока не трогаем, там свои заморочки, хотя для РФ судя по всему единственный преемлемый вариант для кораблей больше 3-4кт это ГТД с теплоутилизацией и электродвижением, хотя сложности и тут есть.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Aaz

модератор
★★☆
MIKLE> вы не в теме. речь не об УТД 20, а об судовых малоборотных дизелях.
MIKLE> http://www.bmz.032.ru/diz-01.shtml
MIKLE> смотрим требование вязкости.
MIKLE> а вот то что нужно ЭТИМ дизелям
MIKLE> ГОСТ 10585-99. Топливо нефтяное. Мазут. Мазут, получаемый из продуктов переработки нефти, газоконденсатного сырья и предназначенный для транспортных средств, стационарных котельных и технологических установок.
То есть Вы полагаете, что вязкость - это все, что определяет требования к топливу? Пардон, а Вы не слишком в тему "углубились"? ;)


MIKLE> цифра выше где топливо. ресур 80-120 тысяч часов. првда не понятно до капремонта или до переборки.
MIKLE> гтда по памяти 20-30 тысяч.
Я же Вам говорил, что нужно смотреть именно турбоэлектрические агрегаты (возражений нет?). А у них как раз ресурс 100-120 тыс. часов.


MIKLE> короче, вы просто не в теме :)
Еще раз: подтвердите, плиз, что в этих дизелях может использоваться именно МАЗУТ (сантистоксы - это еще не довод) и посмотрите ресурс ГТЭУ. :) Тогда, полагаю, будет несколько яснее, что у кого короче... :)
   
1 11 12 13 14 15 107

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru