Твёрдые ракетные топлива карамельного типа X

 
1 12 13 14 15 16 54

GOGI

координатор
★★★★
А почему 1 см/с максимум? Так вроде при 3 МПа горит обычная сахарная карамель. А если она упаренная и еще и катализировать её (проволоку в сахарную карамель я точно не упакую)? Можно хотя бы на 1,5 см/с надеяться? С 4 кг я понял, что это было слишком наивно, но хотелось бы, естественно чем больше, тем лучше.
P.S.-по твоему расчету я наконец понял, как просто считать тягу торцевика.
1  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Как будет гореть упаренная катализированная сахарная карамель в двигателе - я не знаю, кажется никто не пробовал. На воздухе она у меня просто взорвалась, торцевая шашка диаметром 35 мм. Но шашка была неоднородная, немного пористая, из-за того, что в конце упаривания масса начала кристаллизоваться.

Получить повышение скорости в двигателе в 1.5 раза за счёт катализатора - по-моему нереально, судя по данным Накки. Процентов на 20-30, скорее всего.

GOGI

координатор
★★★★
Так я собственно с Накки полтора раза и взял (примерно). У него с красным оксидом железа при 30 атмосфер больше 15 мм секунду глюкозная карамель горит. При том, что катализатор молотый пигментный и карамель плавленная. Правда, упаренную сахарную карамель с катализатором я тоже жег с неадекватным результатом (в личке тебе писал). Но попытка не пытка, мне к разлетающимся двигателям уже не привыкать.
1  

GOGI

координатор
★★★★
Вот сейчас пересмотрел сайт Накки, увидел такое несоответствие:

Лайфстрим AOL : Login

Or use your existing account: Or use your existing account: Read, comment and post to all of your networks from one handy place. Search across all of your networks from one place. There's an app for your smartphone, so you won't miss a thing! © 2013 AOL Inc. Все права защищены. // members.aol.com
 

указано что прирост 20%
Но по графику на рис http://nakka-rocketry.net/oxides/rcht2.gif у меня получается ну чуть не два раза. Я где-то чего-то не понял или что?
1  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Почти в два раза - это для коричневой окиси (не знаю, что именно это такое). Очень странный результат, Накка сам о нём пишет с осторожностью.

Остальные - процентов 20.

GOGI

координатор
★★★★
Осторожен он настолько, что несколько раз перепроверял. Мне кажется логичным предположение, что это то же самое, что у нас пигмент коричневый железоокисный.
1  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Не знаю, может и пигмент, нужно проверять.

Но вообще такой рост скорости горения от давления - это плохо, как тут недавно обсуждали: слишком высокий показатель степени в законе горения. На глаз - почти единица. Так что я бы его не взял.
+
-
edit
 

Piroman
Ignis Caelum

опытный

Сергей, можно ли тебя попросить для безсопловика сделать состав К123 (66% NaNO3 33% сахар 1% FeOOH +10% Al)с твоей странички ? ;)
В твоих тесте он показал максимальную скорость и имеет максимальный теоретический импульс.

Тут только один вопрос - начнет ли гореть Ал ???
Но если вместо АСД использовать ПАП, тот должен гореть.
Лучше быть оптимистом и ошибаться, чем пессимистом, который всегда прав.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Можно и не просить, именно алюминиевая карамель стоит второй на очереди в плане по бессопловикам ;^))

Но насчёт максимальной скорости в случае К123 нужно учесть, что Kn был за 400, давление явно зашкаливало, в бессопловике столько не сделаешь.

GOGI

координатор
★★★★
Поискал недавние темы про степенной показатель. Нашел и перечитал. Причин почему плохо не нашел, обратился к архиву. Архив выдал мнение Варбана, что у всех топлив показатель меньше 1, и что в принципе, пофиг какой он. (файл 19726_4.html архива).
1  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Пофиг - это когда есть возможность делать на заводе (высокая точность всего) и брать корпус любой толщины.

Тем не менее борьба за понижение показателя идёт такая же, как и за повышение УИ.

Причина почему плохо: маленький разброс в размерах двигателя или в параметрах топлива приводит к большим изменениям рабочего давления. Получается - или горит медленно, не давая тяги, или слишком быстро, часто взрыв.

GOGI

координатор
★★★★
Наверное, глупо, но сомнительно мне что все так плохо. Но, раз не доходит через голову, пусть дойдет через руки: попробую я сам это дело. Эх, мне бы двигатель тестовый, так гримасы рыночной экономики - сгоны есть в магазинах, заглушек к ним нет. Дурдом, а я второй месяц по сантехнике бегаю.
1  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Если хочется, нужно пробовать ;^))

Многие любители пытались сделать двигатели на топливах из перхлората калия, но все отступили именно из-за проблемы с показателем, там он в районе 0.7-0.8. А промышленных двигателей на ПХК - навалом. Это к словам Варбана, что пофиг ;^))

GOGI

координатор
★★★★
Так на ПХК вроде даже МРДшки импортные есть? Там то точно ни точности ни прочности нету.
По технологии варки чего-нибудь посоветуешь? Чтобы пор поменьше было, а то я как вспомню, как от куска карамели по полу прыгал, так понимаю, что с таким топливом точно только орудийный ствол выдержит.


Я тут пошерстил буржуйский интернет. Выяснил, что коричневых железных пигментов много, все они синтетические и как их делают, неизвестно, но все на окиси железа (III). Кто-нибудь может Накке вопрос задать, какой именно пигмент он использовал? А то я писать по английски не умею.
1  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

На ПХК есть и наши МРД, в Шостке делают. На заводах много чего делают.

По варке: думаю, процентов 5 сахара нужно заменить на сорбит или глюкозу, чтобы сахар не кристаллизовался. Упаривать при постоянном перемешивании. Думаю, про контроль температуры напоминать не надо? ;^))

Накка ответит: пигмент коричневый, из магазина. Он же не сам его делал.
Да и что даст точная марка? Ты же не сможешь её купить.
Единственный вариант - купить что есть и испытать.

GOGI

координатор
★★★★
>На ПХК есть и наши МРД, в Шостке делают
Кому наши, а кому и импортные :(

>Да и что даст точная марка? Ты же не сможешь её купить.
>Единственный вариант - купить что есть и испытать
Так в том то и дело, что наверное смогу, поскольку все железноокисные пигменты что я могу купить импортного производства, в основном байеровские.
Поэтому и желательно знать точнее, поскольку их только коричневого цвета доступно четыре разных
1  
+
-
edit
 

Sanya

новичок
Меня интересует такой вопрос - насколько безопасно попадание калийной селитры на кожу, а также влияние паров (при вдыхании их и пападании на слизистую оболочку глаз)при приготовлении "карамели" и при сгорании самой шашки?

вроде ниче "страшного" :) еще не происходило, но все жё...
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Селитра немного раздражает кожу.

При плавлении пары не выделяются.

Дым не ядовит, но раздражает лёгкие, дышать не нужно.

Sanya

новичок
кожа на руках действительно немного "раздражилась" :) типа как обветрилась. но ниче страшного.

еще вопрос к Serge77 -
1. какой диаметр парашюта у ракеты "Полюс" и какой диаметр внутренней дырки в том парашюте?
 
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

James Yawn испытал топливо на основе нитрата калия и карамели (http://www.jamesyawn.com/KClO3/index.html).
Действительно, карамельное топливо ;D
«Внутре! — прошелестел старичок. — Внутре смотрите, где у нее анализатор и думатель…» А. и Б. Стругацкие  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

James Yawn испытал топливо на основе нитрата калия и карамели (http://www.jamesyawn.com/KClO3/index.html).
Действительно, карамельное топливо ;D
 


Тут такая история:

В какой-то популярный журнал пришла статья от "любителя", который описывал эксперименты, которые как бы можно легко провести дома с использованием доступных, по сути пищевых, продуктов. Основная часть экспериментов - смешивание бертолетовой соли с разного рода сладкими конфетами или сникерсами, горение смесей и попытки запустить ракеты на таком топливе.

Редактор нашёл в интернете страничку Jamesа и отправил ему статью на рецензию. А он написал об этом на SUGPRO. Бурно обсуждали.

James решил повторить часть экспериментов и дополнительно сделать то же самое с KNO3 вместо бертолетки. По результатам сделал эту страничку и написал редактору, подчеркнув опасность хлоратов.

GOGI

координатор
★★★★
На сайте накки нашел другое упоминание коричневого пигмента в Richard Nakka's Experimental Rocketry Site
Написано, что это Fe2O3.H2O и заодно дана ссылка на производителя пигмента, так что, Сергей, если ты не спрашивал еще Накку, то наверное, не надо.
1  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Написано, что это Fe2O3.H2O
 


Точно такую же брутто-формулу имеет и жёлтый оксид железа FeOOH = Fe2O4H2 = Fe2O3.H2O

Кроме брутто-формулы имеет значение способ приготовления.

Ешё не спрашивал, но спрошу.
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

GOGI

координатор
★★★★
Так у него в разделе топлив на эпоксидке есть адрес поставщика железных пигментов, только толку с него, там нет ничего полезного, сэмплы и то за пределы США не шлют. А у меня, как выяснилось при более тщательном подсчете не 4, а 11 видов коричневых железных пигментов. И покупка от килограмма, в лучшем случае я получу 10 кг совершенно ненужного коричневого порошка.
Кстати, я еще сайт Jimmy Yawn посмотрел. Нашел у него получение упаренной карамели с железным катализатором, но не нашел двигателя не нем. У него скорость при 1 атм. получилась в 1,8 раз больше, чем без неё, и это с обычной Fe2O3. Чего он в двигателе-то не попробовал.
А я, думаю, начну с самого доступного. Попробую упарить карамель на своем электролизном катализаторе. Тем более, что я уже придумал, как его точно отвешивать без высушивания.
1  
1 12 13 14 15 16 54

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru