[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XIV

 
1 11 12 13 14 15 73
UA Non-conformist #21.05.2006 16:52
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Сергей, по поводу торцового карамельного движка: а что, если вплавлять в карамель (заливать) медную проволоку по центру (оси) топливной шашки?
Так, я слышал, делают (делали) в управляемых военных ракетах. Тепло от фронта горения по проволоке передается внутрь шашки, и фронт приобретает коническую форму, тем самым увеличивая площадь горения и тягу двигателя.
Медь вроде реагирует с карамелью? Ну и пусть реагирует - может, среагирует как раз куда надо? А если захочется исключить каталитические явления, то можно попробовать применить обмоточный эмаль-провод, не счищая изоляцию...
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Редко ты бываешь на форуме ;^))

Я уже делал эксперименты с проволочкой, получил увеличение скорости горения в 1.5 раза (это было 2 года назад) и уже раза три об этом писал ;^))

Так что проволочка будет обязательно, как только подберу подходящее топливо.
   
UA Non-conformist #21.05.2006 17:35
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Ну, теперь-то почаще буду. Так килограмм тяги - это с проволочкой или без?
   
UA Non-conformist #21.05.2006 17:43
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Да, а в "Стреле" вроде не одна проволочка, а несколько?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

В Стреле вроде 7: одна по оси, шесть вокруг. Можно будет и так попробовать.

Килограмм тяги при диаметре топлива 25 мм получится примерно при 15 мм/с. С проволочкой у меня получалось почти 10 мм/с. Может замена части сорбита на сахар хорошо поднимет скорость.
   
AR a_centaurus #22.05.2006 16:02
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

В виду продолжающейся дискуссии по поводу мотора канди торцового горения предлагаю для обсуждения следующую схему двухрежимного мотора. По крайней мере такой мотор может поднять ракету за счёт высокой тяги заднего заряда внутреннего горения и поддерживать её полёт на маршевом этапе за счёт заряда торцового горения. Второе сопло решает проблему более высокого Кн для торцового заряда. Из-за короткого времени горения полой шашки проблем с материалом сопла не предвидится. Конечно, такой мотор не снимает проблемы с отработкой состава топлива. Да и конструкция его не тривиальна...
Кстати, мне удавалось почти вдвое увеличить время тяги заряда с торцевым горением, используя смесь KNO3 с сахаром 60/40 и пропорцию между порошком нитрата калия мелкого (100 мкм) и грубого (0.3-0.4) - 70/30. Правда для микро мотора в 1.5 г.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Второе сопло решает проблему более высокого Кн для торцового заряда.
 


А как на работу второго сопла будет влиять первое, и вообще камера первой части?
   
AR a_centaurus #22.05.2006 17:14
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Надо посмотреть на геометрию сопла внутреннего блока. При оптимальной геометрии основная часть выхлопа будет выходить через сопло бустера, а остатки газов, попавшие в заднюю камеру будут подсасываться струёй и также выходить наружу. Мне видится более поджатый дивергентный угол блока торцевого горения. На самом деле такие двигатели применялись с баллистными топливами. Может Варбан нам прокоментирует?
   
UA Non-conformist #23.05.2006 22:47
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Сергей, а сколько весит корпус из прессшпана (укажи длину, внутр. и внешн. диаметры трубки)?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Трубка мотается из электрокартона 0.2 мм размером 21х90 см на оправку 25 мм, получается 10 слоёв. Толщина стенки 2.5-2.7 мм. Клей ПВА.

Вес 50-51 г
   
RU Non-conformist #24.05.2006 19:34
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Уже выписал один валик от принтера... :) Но стоимость 50 г прессшпана получается 75 коп. Недорого, хотя и недешево.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Попробуй 0.1 мм, те же 10 слоёв. Думаю, должно хватить, получится толщина стенки около 1.7 мм. Будет вдвое дешевле.

Или поищи обёрточную бумагу, может она дешевле. Может бумажные мешки.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

23-е число было днем испытаний.
Во-первых, произвел прожиг двух движков из барабана от ксерокса.
 


Поздравляю с успешными испытаниями!
Алюминий 0.8 мм покорён. Кто тоньше? ;^))

Какое там было сопло? Как крепил?
   
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

Сопло - полиэфирная шпаклевка Body Fiber cо стекловолокном, в критсечении - шайба М6. Сопловый блок изготавливался в бумажной опоке, а затем вклеивался на красном герметике.
Прикреплённые файлы:
 
   

PAL

втянувшийся
Вот такой вопросик:
необходимо загерметизировать зазор между гильзой и соплом, перед заливкой эпоксидки (см. рисунок.)
У кого, какие варианты есть? ???
Прикреплённые файлы:
 
   
UA Non-conformist #27.05.2006 12:37
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> Сопловый блок изготавливался в бумажной опоке, а затем вклеивался

Хм, а на картинке-то - вальцовочка, однако. ;)
Стенка барабана - точно 0,8? Если это 30-мм барабан от ПРИНТЕРА, то 0,8 - это только с торцов проточки, на глубину примерно 20 мм, с двух сторон барабана. А сама трубка имеет толщину стенки 1 мм.
   
UA Non-conformist #27.05.2006 12:48
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> необходимо загерметизировать зазор между гильзой и соплом у кого, какие варианты есть?

Есть технологичный вариант. Хорошо работает паронит - одновременно и уплотнение, и термоизоляция сопловой (и глухой) шайбы. Нужна, правда, просечка, чтобы вырубала прокладки, больше чем вн. диаметр двигателя примерно на 0,15 мм на радиус (0,3 на диаметр). Т.е. это токарные работы.
С торца трубки корпуса ножиком снимаешь пологую внутреннюю фаску, проходишь ее мелкой шкуркой, чтобы зализать, и с натягом, плашмя запрессовываешь туда паронит толщ. 2 .. 3 мм, какой-нибудь плоской надставкой, чтобы не деформировать. Поверх паронита вклеиваешь металл. сопловую (и глухую) шайбу на эпоксидке. Потом - вальцовка, или что там у тебя предусмотрено для крепления заклушек?
См. мою страничку, там подробно.
   
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

> Хм, а на картинке-то - вальцовочка...

Да... Немного не точно выразился. Порядок изготовления такой: сначала трубка вальцуется, затем вутренняя поверхность промазывается герметиком, после чего вставляется сопловый блок.
По поводу фотобарабана... Это барабан от ксерокса Canon. Проточек нет, внутренняя поверхность постоянного диаметра.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Порядок изготовления такой: сначала трубка вальцуется, затем вутренняя поверхность промазывается герметиком, после чего вставляется сопловый блок.
 


А после установки крышки опять вальцуется?
   
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

Точно! Причем крышка не цельная, а состоящая из нескольких (в моем случае 4) дисков из электрокартона, промазанных тем же герметиком.
   
RU termostat #28.05.2006 16:35
+
-
edit
 

termostat

аксакал

корпус авто-мото-амртизатора хорош для РДТТ. С одной стороны закрыт, а с другой резьбовая пробка - сопло имеется.
   

Baton

новичок
Испытание на разрыв М4

Терзали сомнения, по поводу резьбового соединения М4, которое используется на моём движке «TORNADO K-900» для крепления соплового блока и крышки двигателя.
 


У болтов есть класс прочности который наносится на головку болта. Обозначается числами через точку. Например 8.8, 10.9, 12.9, первая цифра - предел прочности материала 8 - 8000 кгс/см2; 10- 10000 кгс/см2; второе число - отношение предела текучести к пределу прочности материала в десятых долях. В России выпускают чаще всего низкопрочные болты 4.8; 5.8, все что выше в основном импортное. В Германии например в машиностроении вообще запрещено использовать болты ниже класса 8.8
   
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Спасибо!
Я про первую цифру знал, а что означает вторая только догадьiвался :)
   
+
-
edit
 

averon

новичок
Собранный движочек из фотобарабана. Диаметр наружный 24 мм, внутренний - 22,4 мм, критика 6 мм, заглушка дюралевая, сопло стальное. Расчётный полный импульс 100 Н*с, Kn начальный 245, максимальный 291, давление максимальное 3,6 МПа, время работы 0,8 секунды.

Фотка нерезкая, моя мыльница отказывается наводиться на такой объект.
 


това алуминий или някаква пластмаса е ? изглежда като пластмаса ..... при мен има 5-6 барабана от лазерни принтери които са алуминиеви и изглеждат различно ...
   

PerX

втянувшийся
това алуминий или някаква пластмаса е ? изглежда като пластмаса .....
 

Барабаните за които става дума са от алуминий !
Разбира се от различни притнери изглеждат различно .
   
1 11 12 13 14 15 73

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru