Создание ракеты «Проект АРМ1»

 
1 14 15 16 17 18 41
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN> Есть видео с двух других камер.

Выложи, может будет видно что-то полезное для анализа.

RLAN> Кроме того, выгорело 250г (!!!!!!) теплозащиты, прошлые разы такого не было.

Видимо из-за того, что одна шашка сгорела раньше других, открыв стенку.
Очень интересно, что внутри, где сильнее обгорело.

В каком состоянии сопло?

RLAN

старожил

Время то мало прошло.
Сначала явно воспламенительный бинт, потм какой то переходный процесс (недолго), затем выход на режим,
затем пик (что то ненормальное, думаю, вторая шашка по наружи). Затем работа на двух шашках + торцевая (и выгорание теплозащиты в районе третьей). Затем кончаются 2 шашки, падает давление и гаснет торцевая.
Повторно загорается чере несколько сек. Рывками догорает.
Торцевая, скорее всего и загорелась позднее. Может какая еще.
Это мое видение.
Но то, что проблемы с воспламенением - это точно.

Дым на видео - это перегрев корпуса. Он не прогорел, но с одной стороны потемнел.

Между шашками прокладывалось (по наружной стороне) узкое кольцо из жесткого гофркартона. Зазор был около 4мм.
 

RLAN

старожил

Вот фото.
Критика - песня.
Я горд :)
Расширяющаяся часть, из стеклотекстолитового прутка - похуже.
Но если бы я не делал ее такой тонкой - отработала бы на ура.
А так в одном месте выкололась и вообще обгорела насквозь.
Видео могу конвертить в WMV, но могу не успеть сегодня, могу резануть в исходном формате (мп2 и 4)
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN> Время то мало прошло.
RLAN> Сначала явно воспламенительный бинт, потм какой то переходный процесс (недолго)

Это недолго длилось 60 кадров, т.е. 2.4 с. За это время из 22 мм (толщина топлива) сгорело наверно 4-5 мм, что не так мало, столько сгорает за секунду работы на режиме.

RLAN> затем пик (что то ненормальное, думаю, вторая шашка по наружи)

Может быть локальный брак бронировки, из-за этого горение в узкой щели локально с одной стороны шашки (эрозионное горение, из-за этого перегрев с одной стороны). Если так, то эта шашка сгорела быстрее других, потому давление и тяга упала. Это вторая возможная причина нештатного горения.

RLAN

старожил

Просмотрел видео не технологическое, понравился кадр.
Калибровка.
Кувалду убрал, себя положил :).
Ноги не касаются земли.
Прикреплённые файлы:
 
 

RLAN

старожил

Разобрал, в смысле распилил двигатель.
Все видно.
Пушистое покрытие - шлак ПВХ.
Где его нет совсем - там и перегрелось.
2-3 слоя стеклоткани обгорели и отслоились.
Задняя крышка вообще как новая (силикон защитил)
Сопловый блок обгорел сильнее, силикон прогорел и немного текстолит.
В критике есть небольшой неравномерный разгар, но не более 1мм.
То есть нигде нет 20мм (было 19).
Слева на картинке - было сопло.
Уплотнтельные кольца вообще абсолютно целые.
Но перед ними был еще силикон
Прикреплённые файлы:
 
 
AR a_centaurus #09.10.2006 21:06
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Мои поздравления,коллега!
Перхлоратный факел, конечно, впечатляет. Всё же, мне кажется, тебе надо усилить теплоизоляцию и изменить бронировку с асфальта на что нибудь попрочнее. Чтобы не плавилось, а коксовалось. Попробуй эпокси с наполнителем. И всё в картонный стакан подходящего диаметра. Да и с игнитором пока не понятно. Очень уж пик высокий на графике. Я вот всё больше склоняюсь для своего 3 кг мотора к игнитору на базе KNO3+epoхy+FeO+Mg (+KClO3-10%) с пороховым инициатором для поднятия начального давления в камере. Такой у меня хорошо работает в гибридном моторе. Подумай также если не будет лучше вместо глухой передней шашки сделать в ней конусный канал. Гореть будет лучше. Удачи,
A_C
 
Это сообщение редактировалось 09.10.2006 в 23:49
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN> Пушистое покрытие - шлак ПВХ.
RLAN> Где его нет совсем - там и перегрелось.

Действительно очень похоже на брак бронировки. Хотя может быть и другая версия: если эта шашка получилась чуть меньшего диаметра, чем надо и между шашкой и стенкой двигателя была щель, то пламя могло расплавить бронировку и зажечь топливо.

Ты не можешь поменять технологию, чтобы прессовать в бронировку? Например, по методу "Заливка в несклеенную трубку":


Топливо прилипает к бумаге? Если нет, можно бумагу пропитать раствором мастики.

По воспламенителю: тебе нужен "pyrogen igniter" вроде этого:


или такого, как на картинке. Можно сделать отверстия в боковых стенках, чтобы пламя шло ещё и в стороны.

Воспламенитель должен давать форс пламени в течение 1-2 секунд.

Состав - чем горячее, тем лучше. Например, тот же состав, что ты использовал для обмазки, но упакованный в гильзу. Хотя он может плохо высыхать, нужно проверить. Можно KNO3-окись железа-магний-эпоксид, примерно 63-2-20-15.

Этот самый пироген воспламенять маленьким воспламенителем на тонком проводе. Больше ничем шашки не обмазывать.

P.S. сегодня испытали те три состава, о которых я писал. Завтра будет отчёт.
Прикреплённые файлы:
 

RLAN

старожил

Обдумывал свои дальнейшие действия :).

Составил план.
Сделаю очередную трубу и изготовлю полностью ступень со стабилизаторами.
Проверю технологию крепления и мех характеристики готового изделия.
Паралельно отработаю воспламенитель как отдельный элемент, устанавливаемый у торцевой заглушки и подключаемый через нее.
Откажусь от торцевой последней шашки.
Переделаю оснастку для шашек, будет 3 канальных шашки на 2,4 кг топлива.
Прессовать в бронировку не выходит, бронировка мнется.
Буду лучше бронировать по более ровной поверхности.
Проведу тестовый прожиг готовой ступени.

Пока все.


Изобразил возможную конфигурацию ракеты.
Получилось тонкое и длиное .... не знамо что, не очень нравится.
Как обеспечить жесткость между 1й и 2й ступенью, соединение то разъемное.
Устойчивость посчитал вручную, по собственным понятиям.
Получилось 3 калибра при двух ступенях и меньше двух - на второй.
Чем посчитать лучше?.
И чем прикинуть высоту полета при 5500 Н*с на первой ступени и не менее (а лучше 6000) на второй.
Первая будет работать 4 сек.
Вторая - ?
Прикреплённые файлы:
arm1.GIF (скачать) [5,6 кБ]
 
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN> Сделаю очередную трубу и изготовлю полностью ступень со стабилизаторами.
RLAN> Проверю технологию крепления и мех характеристики готового изделия.

Стабилизаторы будешь приклеивать? Нужен какой-то клей, не размягчающийся при сильном нагревании, на случай если корпус будет горячим. Наверно стандартная эпоксидка не пойдёт.

RLAN> будет 3 канальных шашки

Они будут ещё длиннее, чем были, а профиль горения станет ещё более прогрессивный. Лучше сделать 4 шашки, их и прессовать будет легче. Может тогда и бронировка не будет мяться.

Я завтра посчитаю стабильность и высоту полёта в Rocksim.

RLAN

старожил

Serge77> Стабилизаторы будешь приклеивать? Нужен какой-то клей, не размягчающийся при сильном нагревании, на случай если корпус будет горячим. Наверно стандартная эпоксидка не пойдёт.

Буду прикручивать насквозь стенки двигателя (с углублением шляпки через ПВХ и теплоизолированием герметиком) и дополнительно на клей, возможно, ту же смолу.

Serge77> Они будут ещё длиннее, чем были, а профиль горения станет ещё более прогрессивный. Лучше сделать 4 шашки, их и прессовать будет легче. Может тогда и бронировка не будет мяться.

А так начальное будет больше, не хочу проблем с эррозионным горением.


Serge77> Я завтра посчитаю стабильность и высоту полёта в Rocksim.

Заранее благодарен, а то мне неохота с ним разбираться.

Калибр тот же, 81мм.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN> Буду прикручивать насквозь стенки двигателя (с углублением шляпки через ПВХ и теплоизолированием герметиком) и дополнительно на клей, возможно, ту же смолу.

Да, довольно необычно. Это действительно нужно испытать.

RLAN> А так начальное будет больше, не хочу проблем с эррозионным горением.

Эрозионное горение зависит не от давления, а от геометрии, в данном случае от соотношения диаметров канала и сопла. У тебя вполне нормальный запас, 4 шашки будут отлично работать.

Для расчёта стабильности мне нужны точные размеры стабилизаторов. Или я могу сам подобрать размеры, чтобы получить нормальную стабильность, тогда выдай какие-нибудь ограничения на форму или размеры/габариты, если таковые есть.

RLAN

старожил

Да я понимаю, что от геометрии и соотношения.
Поэтому и говорю. Кн надо сделать чуть меньше, чем было в последнем испытании.
Критика - 20мм.
При том же диаметре канала (удобно использовать 25мм хромированную трубу, легко вынимать)
с 3мя шашками это получается, с 4мя - нет.
Хотя профиль более равномерный, но в начальный момент - хуже.

По поводу стабилизаторов.
Если взять 3 по 6 дм2 на первой и по 3 - на второй , то вложусь в указанную массу.
Что бы худо-бедно обеспечить стабильность (по моим геометрическим расчетам) делал их сильно скошенными назад.
Попробуй, что тебе программа скажет.
 
AR a_centaurus #11.10.2006 16:10
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Если у тебя по весу не проходит крепление стабилизаторов в отдельном контейнере цилиндрической формы, который надевается сверху на моторный отсек (его можно сделать по той же технологии, облегчив окнами), то можно было бы заанкеровать 9 винтов с плоскими шляпками М4-М5 под углом 120º и ими закрепить стабилизаторы. Потом залить эпоксидкой. Техническое решение посмотри у меня в топике S_2S_3000. Там, правда, сделано наооборот: винты установлены в корневые приливы стабилизаторов. Только анкеровать нужно не с первого слоя, а ближе к поверхности, чтобы не возникал мостик тепла через металлическую вставку.
По аэродинамике: (ИМХО) стабилизаторы второй ступени могут давать "тень" для нижних из-за малого расстояния между уровнями (0.3 м). Это расстояние должно быть или больше или меньше. На моделях ракет их вообще соединяют. Может быть поможет разворот второй ступени вокруг оси на 60º?
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN> Поэтому и говорю. Кн надо сделать чуть меньше, чем было в последнем испытании.
RLAN> Критика - 20мм.
RLAN> При том же диаметре канала (удобно использовать 25мм хромированную трубу, легко вынимать)
RLAN> с 3мя шашками это получается, с 4мя - нет.

С тремя шашками и одной торцевой с соплом 19 мм получается Kn 188.
Такой же Kn получается с четырьмя шашками (по 106 мм) без торцевой и соплом 20 мм.

При этом соотношение площадей канала и сопла в первом случае равно 1.73, а во втором 1.56. Вполне нормально, хотя и ближе к предельному соотношению 1.4-1.5.

RLAN

старожил

Таки тиснули корреспонденты статью.

Стиль изложения, ошибки и журналистские приколы (передергивание и вымыслы) - на их совести.
Часть того, что написано - вообще не говорил.
Расплата за то, что повелся на их уговоры и взял с собой.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

RLAN, с этого тоже может быть польза. Не переживай :) .
 
RU termostat #12.10.2006 15:25
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Ну ВвААААще...

И ты теперь жертва желтой прессы ! значит ЗВЕЗДА !

Случай а ЧК пресу не просматривает ? может пока "инвентаризировать" тебе твои запасники ?
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Отличная статья! Написано вполне нормально, скорее в духе научно-популярного журнала, чем в стиле местной газеты. Отлично бы смотрелось в Технике-молодёжи или в Популярной механике. Интересно, будет ли резонанс ;^))

Очень хотелось бы получить экземпляр газеты. Сможешь прислать в следующей посылке?

RLAN

старожил

Автор статьи - мой одноклассник, заканчивали физмат школу.
Тогда это значило заметно больше, чем сейчас.
Он грамотный человек, долго работал в Комсомолке.
Пишет хорошо, но у журналистов свои правила, без них не обошлось.

А еще одну газету куплю и передам.
Поддержу редакцию :)
 
AR a_centaurus #12.10.2006 21:46
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

И правда, статья вполне на уровне. Рад за тебя и за вас всех. Есть надежда, что когда-нибудь критическая масса тех "кому за державу обидно" достигнет сколько-нибудь заметного значения...
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Посчитал в Launch высоту полёта.
Исходные данные:
1 ст.
полная 4.7 кг
топливо 2.4 кг
пустая 2.3 кг
5500 Н*с
4 с по 1375 Н
УИ 234

2 ст.
полная 8.4 кг
топливо 2.4 кг
пустая 6.0 кг
5500 Н*с

Получилось, что 1 ст. заканчивает работу на высоте 814м на скорости 408 м/с.
Через 16 секунд ракета достигает высоты 4795м и скорости 139м/с, происходит разделение и запуск 2 ст.
После этого такие варианты:
время работы 2ст. - максимальная скорость - высота апогея
4-789-18634
10-664-20008
20-534-21019
30-444-21135
40-375-20752

Получается, что осободолгоиграющий двигатель добавляет совсем немного высоты. А если учесть, что в долгоиграющем УИ будет никак не 234, а хорошо если 200-210, то получаются такие цифры:

УИ 210

10-601-17911
20-477-18670
30-392-18769
40-326-18308

Получается, что лучше лететь на двух одинаковых двигателях, как на 1 ст..

RLAN

старожил

Решил совместить потребности фирмы с потребностью проекта.
Приобрел продукцию двойного назначения.
В мирное время - волоконно-оптическая лаборатория.
В боевое :) - центр управления полетом.
Сверху КУНГа будет врезан люк, будет ставится поворотная платформа для оптического/радио слежения.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN> Приобрел продукцию двойного назначения.

Да, в такой много корреспондентов влезет ;^))
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN, какие внутренние размеры у двигателя? Диаметр видимо 71 мм. Какая может быть максимальная длина у торцевой шашки?
Попробую точнее посчитать массу топлива и остальное.

Ещё - для расчёта стабильности мне нужен материал стабилизаторов и их толщина.
1 14 15 16 17 18 41

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru