Создание ракеты «Проект АРМ1»

 
1 12 13 14 15 16 41

RLAN

старожил

Собираю двигатель без топлива, буду делать полные гидроиспытания.
Вернее гибридные гидро-пневмо. Залью воду и подам давление из акваланга.
От последних погружений в одном осталось 55 атм, в другом 90.
Что лучше? :)
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN> Будет полный :)

А, так этот отсек снаружи! А я думал внутри, вроде камеры дожигания.

RLAN> Сверху - сложенный ленточный парашют из стелоткани.

Интересно, почему именно стеклоткань?

RLAN

старожил

RLAN>> Сверху - сложенный ленточный парашют из стелоткани.
Serge77> Интересно, почему именно стеклоткань?

Просто разделение ступеней проще горячее, от включившейся 2й ступени.
Можно городить всякие конструкции, но это - источник возможных отказов.
А так лежит плотно уложенная змейкой лента, прикрывает электронику.
Включившаяся 2я ступень давлением как поршень разделяет ступени, факел в стеклоткань.
Край ленты стеклянной же нитью привязан ко второй ступени, после разматывания ленты нитку оторвет (или пережжет).
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN> Включившаяся 2я ступень давлением как поршень разделяет ступени, факел в стеклоткань.

Что-то меня это беспокоит, это похоже на закупоренное сопло. При таком быстром топливе, которое планируется, это особенно плохо, двигатель может взорваться.

Лучше разделять вышибным зарядом, а воспламенять вторую ступень отдельным воспламенителем, от электроники второй ступени.

RLAN> Край ленты стеклянной же нитью привязан ко второй ступени, после разматывания ленты нитку оторвет (или пережжет).

Поскольку эту нитку невозможно привязать точно по центру днища второй ступени, рывок наклонит траекторию полёта. На пережигание надеяться нельзя, потому что во-первых, за сопло не привяжешь, а во-вторых, факел второй ступени будет довольно слабым, далеко в сторону не захватит.

RLAN

старожил

Предложенная конструкция - проект или идея.
Имеет свои плюсы, и минусы то же.
Но надо решать проблемы по мере поступления.
Для торцевого топлива поршневое разделение возможно и есть дополнительная проблема.
Это можно проверять, если будет топливо.
Для медленногорящего канального - вообще не проблема, а даже помощь в запуске.

По поводу наклона от рывка нитки.
Не вижу тут проблемы, если ее нет при поршневом разделении.
Вот там действительно могут возникнуть очень заметные отклоняющие силы, а тут на порядок или два меньшие.
Но, думаю, на скорости в сотню м/с и небоьшом вращении эти силы должны быть парированы аэродинамикой.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN> По поводу наклона от рывка нитки.
RLAN> Не вижу тут проблемы, если ее нет при поршневом разделении.

Если ступени связаны ниткой, то проблема будет при любом типе разделения.
Думаю, что рывок будет очень сильный, именно из-за большой скорости ракеты. Только что отделившуюся первую ступень уже будет сильно тормозить скоростной напор (она же без обтекателя, с большими стабилизаторами и пустая), поэтому к моменту, когда размотается лента и натянется нитка, скорость ступеней относительно друг друга будет большой.

RLAN> Вот там действительно могут возникнуть очень заметные отклоняющие силы, а тут на порядок или два меньшие.

Почему при поршневом разделении отклоняющие силы больше?

Кроме того, для увеличения высоты полёта очень полезно сделать задержку между сбросом первой ступени и запуском второй. Поэтому воспламенение второй нужно делать отдельно от сброса первой.

RLAN

старожил

Рывок от нити будет не больше, чем прочность нити.
Просто надо взять нить, которая не порвется от факела, но достаточно тонкая.
А по поводу отклонения при разделении.
Представь стрельбу из ружья калибром 70мм и длиной ствола, допустим, 20мм.
Какова будет кучность.
Никакая.
И при том угол отклонения будет каждый раз разный.

По поводу последовательности разделения.
Вполне возможно отделить сразу после выгорания топлива - выгодней.
Насколько?
Ракета в сборе да еще с легкой первой ступенью намного устойчивей, особенно важно при длительной задержке между ступенями.
Проще конструкция, меньше вес.

Что тут может перевесить?
 
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

Так, для информации. У меня фюзеляж одной из ракет был собран из гнутой трубы ПВХ. На старте ракету свернуло в дугу набегающим потоком воздуха (на видео отчетливо видно) и ничего летела практически идеально ровно.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN> Представь стрельбу из ружья калибром 70мм и длиной ствола, допустим, 20мм.
RLAN> Какова будет кучность.
RLAN> Никакая.

Рассмотрим два варианта такой стрельбы.
1. порох находится в гильзе, отдельно от снаряда, т.е. как обычно
2. порох находится в донной части снаряда (модель разделения выхлопом двигателя).

Будет ли разница в кучности?
Думаю, что никакой.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

AndreyV> Так, для информации. У меня фюзеляж одной из ракет был собран из гнутой трубы ПВХ. На старте ракету свернуло в дугу набегающим потоком воздуха

В какую дугу? Насколько согнуло?

RLAN

старожил

Serge77> Будет ли разница в кучности?
Serge77> Думаю, что никакой.

Конечно, никакой.
Я же не о том, что дополнительный пирозаряд ухудшит кучность.
А о том, что при разделении (неважно как) сильные возмущающие моменты, и они больше, чем рывок тонкой нитки.
 
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

В принципе видео этот запуска лежит на форуме. Это последнее видео, которое я выкладывал. Но оно сильно пожато и изображение не четкое. На более качественном очень хорошо видно, как изгибается фюзеляж. Он прогнулся, где-то на середине. Угол отклонения верхней части фюзеляжа относительно нижней градусов 12.
 

VDAN

новичок
RLAN> По поводу последовательности разделения.
RLAN> Вполне возможно отделить сразу после выгорания топлива - выгодней.
RLAN> Насколько?
RLAN> Ракета в сборе да еще с легкой первой ступенью намного устойчивей, особенно важно при длительной задержке между ступенями.
RLAN> Проще конструкция, меньше вес.
RLAN> Что тут может перевесить?

ИМХО, запас устойчивости может понадобиться только в том случае, если пауза между окончанием работы первой ступени и началом работы второй будет большой и скорость снизится до ... хотел написать "до 0", но и мене 10 м/с - тоже мало.

Но в плюс задержки разделения ступеней можно отнести следующий момент.
К окончанию работы двигателя первой ступени ракета имет определенную скорость, т.е. кинетическую энергию,
Если аэродинамическое сопротивление второй ступени мало отличается от сопротивления двух ступеней (т.е. потеря кинет.энергии в обоих случаях примерно одинакова), то может оказаться, что задержка разделения ступеней может позволить немного увеличить паузу до запуска второй ступени (при условии, что запуск второй ступени должен производиться при определенной скорости).
Короче, считать надо, когда следует сбрасывать первую ступень: сразу, в середине или тянуть до последнего. :)

Надеюсь, не сильно много глупостей наговорил :)
С уважением, Андрей  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN> По поводу последовательности разделения.
RLAN> Вполне возможно отделить сразу после выгорания топлива - выгодней.
RLAN> Насколько?

Оказывается, позднее разделение выгоднее, хотя и ненамного. Во всяком случае это даёт Launch для той ракеты, которую я считал сначала, где общий вес получился 15 кг. Может быть для другой развесовки получится по-другому, но скорее всего разница будет небольшая.

В таблице:
время работы второй ступени
высота апогея, при запуске второй ступени без паузы
- при сбросе первой сразу после её отработки, при запуске второй ступени с паузой 10 сек (скорость при этом 156 м/с)
- при сбросе первой и запуске второй ступени с паузой 10 сек (скорость при этом 171 м/с)

code text
  1. сек  пауза 0    пауза 10  
  2. 10      14380   16068   16668
  3. 20      16454   17550   18234
  4. 30      18131   18277   18998
  5. 40      19181   18419   19165
  6. 50      19460   17799   18618
  7. 60      18654   16247   17109


Есть нюанс. Если сбросить первую ступень сразу, она будет падать с 500 м, а если потом, то с 3 км.

RLAN

старожил

Вот и хорошо.
Повторюсь, так проще, а следовательно, надежнее.
Не считая возможные проблемы с запуском 2й ступени (в смысле взрыва).
Но это так на пальцах не скажешь, надо проверять.
А то что выше падать первой ступени - плохо, но на то и парашют маленький :).
 

RLAN

старожил

Собрал двигатель и подготовил к пневмо-гидро испытаниям.
Выточил конус по форме внутреннего конуса. Впаял медную трубку и проложил шайбу из вакуумной резины.
Расчитываю, что ее прижмет давлением и травить не будет.
Буду испытывать на 55 атм.
Прикреплённые файлы:
pn_gd.JPG (скачать) [19,1 кБ]
 
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А я получил паронитовые трубки от Non-conformista. Буду готовить испытания вместе со стеклопластиком RLAN-a.

RLAN

старожил

Провел испытание корпуса двигателя.
Две новости, хорошая и плохая.
Корпус держит на ура (правда было только 45 атм)
Заглушки сразу начали пропускать, верхняя (сопло) - воздух, нижняя, соответственно, воду.
Эквивалентное проходное сечение фильтра высокого давления малое, травит заметно, поэтому то и больше 45 не устанавливается.
За пару минут выгнало четверть объема воды, становится страшно, может рвануть.
Что то надо делать, возможно кольца уплотнительные ставить.

За то какая водяная ракета может получиться :)


Посчитал массовую сводку первой ступени.
Может быть так (не хуже)
Масса корпуса с заглушкой, соплом, крепежом - 1,5кг.
Масса стабилизаторов 24дм2 (3х8) 0,57 кг.
Масса парашюта и таймера запала - 0,2кг.
Итого 2,3 кг.
Масса топлива 2,2 (2,3)кг.
 
Это сообщение редактировалось 07.09.2006 в 18:47
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Итого 1 ступень 4.5 кг. Что-то парашют слишком лёгкий. Какие размеры ленты?

Я делал расчёты на 6 кг:

стабилизаторы 1,5
пустой двигатель (ПВХ, стеклопластик, сопло, крышка) 1,0
топливо 2.5 кг 2,5
система крепления/разделения со второй ступенью 0,5
парашют 0,5
итого 1 ступень: 6,0
UA Non-conformist #07.09.2006 20:08
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> Что то надо делать

Есть непроверенная ракетной практикой идея - лабиринтные уплотнения на базе паронитовых шайб. Эскиз прилагаю. Такие уплотнения (подобные, вместо паронита - бронзовые гребенки) держат сотни атмосфер; при этом уплотняется не нечто неподвижное, а вращающийся на 3000 об/мин вал ротора турбины.
Не проверена идея именно паронитового ЛАБИРИНТА (нескольких шайб с промежуточными прокладками меньшего диаметра); одиночные шайбы 3 мм толшины прекрасно держат до 30 кгс - это испытано.
Недостаток - нужны точные шайбы, с натягом 0,2 .. 0,3 мм на диаметр (т.е. диаметр шайбы должен быть БОЛЬШЕ внутреннего диаметра трубы корпуса на это значение). Т.е. нужен токарный станок. Плюс паронит быстро садит резец. Обработка, правда, много времени не займет - задней бабкой поджимается пакет вырезанных из листа паронита заготовок-восьмиугольников, и все это обрабатывается за одну установку.
Прикреплённые файлы:
seal.gif (скачать) [1,81 кБ]
 
 
Skype: a_schabanow  
Это сообщение редактировалось 07.09.2006 в 20:17
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN> Что то надо делать, возможно кольца уплотнительные ставить.

Ты имеешь в виду уплотнение для гидроиспытаний? На лётном движке ведь ты герметизируешь герметиком, проблем не было?
UA Non-conformist #07.09.2006 20:28
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Да, забыл - одиночные паронитовые шайбы вставлялись насухо, без герметика. Таким образом я успешно уплотнил два мотора из фотобарабана.
Skype: a_schabanow  

RLAN

старожил

Проблем не было.
Не хочу, что бы они были на полноразмерном движке.
А дело вот в чем.
Когда отверждал трубу, делал это под давлением.
И, кроме того, грел промышленным феном очень сильно (100С, не меньше).
В результате, во-первых, ПВХ трубу немного раздуло. Заглушка и сопло входят плотно, с натягом, но значительно меньшим, чем в предыдущие разы. А, думаю, именно преднатяг и спасал от прорыва газов.
Во-вторых, ПВХ труба очень сильно прилипла к стеклопластику и даже приобрела тканевую рельефность по наружи.
Лишнюю часть трубы я удалял (в переходном отсеке), так подрезав ее вытащить не смог, пришлось разрезать еще вдоль и выкрутить, и то очень плохо отлипала.

Заглушку и сопло перетачивать не хочется, пусть отработают третий раз, поставлю уплотнительные кольца.

По поводу паронитовых колец.
Паронит слабо эластичный, а раздув трубы значительный, думаю они этого не компенсируют.
 
+
-
edit
 

killik

опытный

Non-conformist> Есть непроверенная ракетной практикой идея - лабиринтные уплотнения на базе паронитовых шайб. Эскиз прилагаю. Такие уплотнения (подобные, вместо паронита - бронзовые гребенки) держат сотни атмосфер; при этом уплотняется не нечто неподвижное, а вращающийся на 3000 об/мин вал ротора турбины.
Non-conformist> Не проверена идея именно паронитового ЛАБИРИНТА (нескольких шайб с промежуточными прокладками меньшего диаметра); одиночные шайбы 3 мм толшины прекрасно держат до 30 кгс - это испытано.

Лабиринтное уплотнение (БСЭ, цитаты)

Лабиринтное уплотнение, лабиринтовое уплотнение, один из распространенных типов уплотнений, бесконтактное устройство между двумя или несколькими детал

// www.oval.ru
 

Работа лабиринтного уплотнения основана на постоянном просачивании среды через него (при движении среда - газ или жидкость - создает завихрения в каналах, об которые сама же и тормозится.) Соответственно "держит" давление оно только условно, эти узлы приходится постоянно вентилировать. Но давления действительно большие. Затвор танковой пушки герметизируется так, другое дело что газы естественно прорываются, приходится их удалять наддувом боевого отделения и эжекцией ствола :)

На эскизе, однако, не лабиринтное уплотнение- не хватает ответных гребенок на корпусе. И что это за турбина 3000 об/мин - смех один :) У меня дремель на 30000 по документам :D

P.S. Оно все-таки тоже лабиринтное. Главное ведь не гребенки, а завихрения! Вот еще теория:

Теория: ч2 Уплотнение подвижных соединений. - UA MOTO (Україна, Мотоцикли, Байкери, Ukraine, Motorcycles, Bikers)

Теория: ч2 Уплотнение подвижных соединений. - UA MOTO (Україна, Мотоцикли, Байкери, Ukraine, Motorcycles, Bikers)

// www.moto.kiev.ua
 
 
Это сообщение редактировалось 08.09.2006 в 08:55
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

pdk

втянувшийся

killik>И что это за турбина 3000 об/мин - смех один :) У меня дремель на 30000 по документам :D
Совсем несмешной агрегат - паровая турбина на электростанции (50 об/с).
У больших авиадвигателей близкие значения - 6-10к
А 30к и выше вращается дремель и всякая мелочь вроде турбостартеров (до 150к).
Проект создания беспилотника www.FreeUAV.org  
1 12 13 14 15 16 41

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru