Создание ракеты «Проект АРМ1»

 
1 2 3 4 5 6 7 41

RLAN

старожил

АРМ1 – Авиабаза, РакетоМодельный форум -1я.

Поскольку проект объединил несколько участников, то использование имен собственных проектов (Мрия, Эрлан, и т.д.) в общем проекте становится некорректным.
Пока предлагаю считать это название рабочим.

По сути проекта.
В результате предварительного обсуждения собственных возможностей была принята следующая схема.
Двухступенчатая ракета. Неуправляемая.
Стабилизаторы (3 или 4) расположены на двигательных отсеках 1й и 2й ступени.
Двигатели – по схеме «несущий корпус», топливо на основе перхлората аммония.
Технология изготовления – намотка стеклоткани/стеклоленты на полиэфирной смоле поверх ПВХ трубы. Подобная труба зарекомендовала себя с очень хорошей стороны.
Исходя из текущих потребностей/возможностей/опыта, диаметр ПВХ трубы выбран 75мм.
Доступны трубы такого диаметра от ливневых систем, очень неплохого качества.
Толщина стенки – 2мм.
Этот размер в основном определяет калибр ракеты.
Считая толщину стеклопластиковой стенки 3,5 – 4 мм, получаем калибр 82-83мм. Заглушка и сопловый блок крепятся винтами через корпус.
Поскольку намотку я произвожу на своем станке, его габариты определяют максимальную длину секции трубы, она равна 55 см.
По предварительным прикидкам ракета должна состоять из 4х секций +обтекатель.
1я секция – 1я ступень, разгонный двигатель стандартной канальной схемы на 4-5 сек работы. Парашют (возможно ленточный).
2я секция – 2я ступень, маршевый двигатель торцевого горения на 20 сек работы.
3я секция – аппаратный отсек. В его состав войдут надирная фото-видеокамера,
обзорная видеокамера высокого (относительно) качества. Радиомаяк, модулированный датчиком давления (минимальная телеметрия), бортовой контроллер.
4я секция + обтекатель – парашютный отсек. Парашютная схема – двухступенчатая.
1й парашют, ленточный, срабатывает вскоре после прохождения апогея. Второй, основной, невдалеке от земли, 0,5-0,3 км.

Что сделано на сегодняшний момент.
Проверена технология намотки корпусов. Проведено гидроиспытание готовой трубы.
Готов тестовый двигатель 1й ступени.
Топливо на основе перхлората аммония и парафиновой связки опробовано в тестовой камере, результаты положительные, но в двигателе не опробовано. Не факт, что подойдет.
Топливо на основе перхлората аммония и полиуретана для торцевого двигателя в процессе изучения и выбора.

Есть фото-видеотехника.
Куплены модули RFM TR3000 для радиоканала (возможно зря).
 
Это сообщение редактировалось 18.06.2006 в 18:29
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Проведен предварительный расчёт возможной высоты полёта ракеты, использовалась программа Launch. Вес компонентов я взял весьма приблизительно, более точно будет, когда будут компоненты.

1 ступень: вес, кг
стабилизаторы 1,5
пустой двигатель (ПВХ, стеклопластик, сопло, крышка) 1,0
топливо 2.5 кг 2,5
система крепления/разделения со второй ступенью 0,5
парашют 0,5
итого 1 ступень: 6,0

2 ступень:
стабилизаторы 1,0
пустой двигатель (ПВХ, стеклопластик, сопло, крышка) 1,0
топливо 3 кг 3,0
система разделения/выброса парашюта 0,5
парашют 0,5
отсек аппаратуры: корпус, головной обтекатель, аппаратура 3,0
итого 2 ступень: 9,0

итого ракета: 15,0

Режим полёта:
работает двигатель 1
достигается скорость 1
сразу отделяется первая ступень
после задержки достигается скорость 1-1, запускается двигатель 2
достигается скорость 2
апогей

Просчитаны две задержки: 0 секунд и 10 секунд и разные времена работы двигателя второй ступени, от 10 до 60 секунд.

Названия колонок:
время работы двиг.1 ст.
скорость 1
задержка
скорость 1-1
время работы двиг.2 ст.
скорость 2
высота апогея

[tr][td]
3 324 0 324 10 692 14380
3 324 0 324 20 530 16454
3 324 0 324 30 446 18131
3 324 0 324 40 387 19181
3 324 0 324 50 338 19460
3 324 0 324 60 281 18654

3 324 10 156 10 657 16068
3 324 10 156 20 519 17550
3 324 10 156 30 433 18277
3 324 10 156 40 369 18419
3 324 10 156 50 312 17799
3 324 10 156 60 247 16247



Видно, что высота в 20 км вполне достижима. Будем уточнять параметры по мере готовности двигателей и других компонентов.
Это сообщение редактировалось 16.06.2006 в 18:42
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Разработка топлива для двигателя торцевого горения второй ступени.

http://forums.airbase.ru/?topic=35583.msg758338#msg758338
http://forums.airbase.ru/?topic=35583.msg760969#msg760969

Посчитал плотность всех пяти шашек. Если не учитывать выпуклость на шашке с окисью меди, то плотность всех топлив одинаковая, 1.60-1.61 г/см3.

Высота выпуклости на шашке с CuO 2 мм.

janus

втянувшийся
Да мы пока кроме двигателей даже ничего не обсуждали.
Торцевые заклушки и сопло расчитываю из стеклотекстолита.
Но такого диаметра прутков не бывает.
И т.д. и т. п.
 

Попадались прутки хб текстолита с диаметром ок 70 мм, посмотрю дома, что осталось...
WBR, janus. http://janus.rbcmail.ru  
UA Non-conformist #16.06.2006 20:38
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> Недавно мне предлагали небольшой кусок графита

Это часом не поглощающий стержень? Отработанный? 8(

На работе есть:
14-мм лист эбонита,
9-мм листы стекло- и х/б текстолита (последнего - немного, шайб на пять по 80 мм хватит),
деталь из текстолита толщ. 40 мм - можно делать цельноточеное полнопрофильное (почти) сопло наружн. диаметром до 80 мм - хватит на пять штук. Материал слегка расслаивается (видна трещинка), но имхо можно проклеить эпоксидкой - будет как новый. Прутков текстолитных нет.

Графит наверное не подойдет, он действительно мягкий. Но если вдруг понадобится - такое есть.
Skype: a_schabanow  

RLAN

старожил

Для данного калибра двигателя можно уложиться в высоту заготовки соплового блока 45 и даже 40мм.
Внешняя част сопла (дивергентная) тогдабудет вытачиваться отдельно, но у меня и в готовом сопловом блоке для тестового двигателя сделано так же.

Прутки текстолитовые у меня есть D80, и стеклотекстолитовые D60.
Судя по прайсам больших калибров в свободной продаже нет.
Есть листы.
Это, скорее всего, лучше, по крайней мере слои там идут поперек давления.
У меня пару раз выламывало текстолитовую заглушку, точеную из прутка, вдоль слоев ткани.
Просто лист 2м х 1м при толщине даже 4см весит около 200 кг.
НонКонформисту - если есть возможность выточить, если нет - передать мне деталь 40мм толщиной.
Я нарежу цилиндров. Сделаю сопло и заглушку.
 
UA Non-conformist #16.06.2006 21:20
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал


> если есть возможность выточить
Оч. жаль - станок раскидан. Могу нарезать заготовки под проточку. Что дальше? Жду указаний.
Skype: a_schabanow  

RLAN

старожил

Вот смотри.
У меня есть алмазная коронка мокрого бурения, которая дает диаметр керна 71,5мм.
Это то, что доктор прописал.
Дальше надо точить сопловый блок. Чертежа нет.
Ведь это в первую очередь для торцевого движка.
А там нужна вставка. Диаметр критики 7 мм. Можно искать пирографит.
Можно попробовать вольфрам - карбидовую вставку, ведь Сергей старается сделать не очень высокую температуру.

Одним словом. Можешь выточить - я передам вам с Сергеем трубу.
Нет возможности - тогда передай эту деталь мне (если возможно).
Я передам назад под запресовку топливом готовый двигатель.
Но до этого надо попробовать в двигателе калибром поменьше.
Мы с Сергеем это обсуждали.
Я его сделаю, когда будут какие то данные по топливу.
 
UA Non-conformist #16.06.2006 22:06
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Я могу, конечно, и деталь передать, только это, наверное, не совсем удобно - она представляет собой полукольцо - примерно как на рисунке. Габаритные размеры - около 500 х 300 мм. Я могу из нее выпилить заготовки (восьмигранники под проточку). И уже ИХ передать (выслать?). Тебе останутся токарные работы. Я бы и проточил вчерне, но не на чем. Хотя - есть на чем, но сильно много будет любопытных, а я этого терпеть не могу.
Skype: a_schabanow  

RLAN

старожил

Да перевозчикам все равно, что целиком, что по кускам.
Автолюкс, Ночной Экспресс, САТ, наверное это все есть в Чернигове.
Пишешь координаты получателя, я заберу, оплачу доставку.
Мне бурильный станок нужно крепить за саму деталь, иначе тяжело будет ровный керн вырезать.
А это см 15 от места бурения надо засверлиться и закрепить.
 
UA Non-conformist #16.06.2006 22:20
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

А эта коронка материал не пожгет? Какие там обороты? Может все-таки лучше традиционно - токарным способом? Но тебе виднее...
Сколько стОит доставка? А ты не ходил по РЫНКУ по этому поводу? Там частенько попадаются оч. интересные вещи - так может даже дешевле выйдет.
Если на рынке такого нет, то я и доставку оплачу, если это будет в разумных пределах - грн. 10 .. 20.
Skype: a_schabanow  

RLAN

старожил


Коронка мокрого бурения.
Идет постоянная подача воды.

Доставка будет гривен 10.

На базаре я смотрел, ничего хорошего не нашел.
 

KROTT

втянувшийся

А может литое сопло из фенол-формальдегидной смолы наполненой к примеру оксидом алюминия или к примеру доломитной мукой?
Начальнег колайдыря.  

RLAN

старожил

Делал я сопло из фенол-формальдегидной смолы, заполненой песком окиси алюминия.
Прочность получилась никакая.
Может и можно было бы добиться нормального результата.
Но уж больно она воняет.
Если и говорить о чем, то это о керамике.
Можно сделать керамику с открытыми порами. Пропитать фенольной смолой.
И это ставить в критику.
Все у меня есть. Цирконовый песок, цирконовая пыль, печь на 1700С.
Времени только нет.
 

KROTT

втянувшийся

А какое количество наполнителя вводил ? Какой дисперсности ?
Начальнег колайдыря.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Делал я сопло из фенол-формальдегидной смолы, заполненой песком окиси алюминия.
Прочность получилась никакая.
 


А может со стекловолокном, как ты раньше двигатели целиком с соплом делал?

RLAN

старожил

Это было давно, два года назад.
Я тогда много экспериментировал с различными фенольными смолами.
Соотношение не помню, возможно на глаз, по консистенции.
Была сделана форма (до сих пор есть) в которую эта каша укладывалась и запрессовывалась.
Длбавлял еще рубленого стекловолокна.
Потом грелось до 150 - 200С.
Получалось плохо, зато воняло хорошо :)
Вот фотки, тогда выкладывал уже.
Прикреплённые файлы:
 
 
UA Non-conformist #17.06.2006 12:07
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Подумал - вынести эту деталь "на пупе", нелегально, целиком будет проблематично. Если не договорюсь с выносом, то разрежу, сделаю шестигранники и выточу вчерне цилиндры на токарном станке. Если договорюсь - до конца следующей недели отправлю целую деталь. Только там трещинки две-три по слоям (деталь, видимо, поработала где-то). Если без предварительной проклейки начать резать КОРОНКОЙ, то в процессе резания возможно расслаивание и проворачивание слоев друг относительно друга. Надо это предусмотреть.

Есть второй вариант - из 9-мм текстолита нарезать шайб, и склеить пакет ТОЙ толщины, которая нужна. Текстолита есть на пять шайб - толщина пакета получается около 50 мм. Этот текстолит качественный, нулевый. Если хорошо склеить, то проблем с обработкой не будет.

Может что еще надо?
Skype: a_schabanow  

RLAN

старожил

Вобщем то, пока этот элемент не горящий.
Главное знать, что он есть. :)


Сделал оправку под большой калибр (67 мм диаметр небронированной вкладной шашки.)
Сделал шашку.
661 г.
126мм длиной.
Плотность 1,75.
Не могу вспомнить, PROPEP плотность считает?
Визуально непористая.

В двигатель первой ступени получается влезет только 2100г топлива.
Если это будет работать.

Наверное испытаю эту шашку одну, в коротком двигателе с скорректированной критикой.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Фиг знает... нужна примерная схема, чтобы спросить у людей.
Стальной - нержавейка или что?

И на сколько вы, навскидку, рассчитываете?
 

KROTT

втянувшийся

Попробовал тут на досуге сваять композит (ну типа попробовать как материал для сопла , правда когда появится возможность испытать не представляю). Состав : доломитная мука 40 % , мелкий асбест 30% , новолачная смола(СФ-0112 , она же идитол)+ 12% от ее массы уротропина 30%. Все компоненты в поршке перемешивались и струбциной через два металлических пуансона запрессовывались в стальную трубу. Сначала при комнатной температуре , потом подогрел во 80-100 С в духовке и струбциной поджал массу , потом еще погрел и еще поджал . Потом когда больше не поджималось поднял температуру до 150 С и выдержал 3 часа пото еще 2 при 180 С . По охлаждении трубу пришлось разрезать. Полученый блок весьма прочный -практически как заводской волокнит , ну мож чуть послабее (графит по прочности точно превосходит). А вот как у него будет с огнеупорностью не знаю.
Начальнег колайдыря.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Не могу вспомнить, PROPEP плотность считает?
 


Конечно считает, вот здесь описание:
http://airbase.ru/users/serge77/propep/propep.htm
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А сколько будет стоить стальной сопловой блок калибра 60 .. 90 мм?
 


Для этой ракеты стальное сопло не нужно.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А я не к данному проекту, а вообще.
 


Если вообще, то пиши в другую тему.

1 2 3 4 5 6 7 41

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru