[image]

RRJ нам не нужен?

Теги:авиация
 
1 12 13 14 15 16 65
RU немец #27.05.2006 17:35
+
-
edit
 

немец

новичок
Удивительные вещи происходят. Airbus хочет заключить контракт с ВИАМом на НИР в области новых звукоизолирующих материалов для салонов своих лайнеров. Присматривается к уже существующим. А вот для RRJ для звукоизоляции салона - французские материалы, мало чем отличающиеся от наших, но более дорогие. ???
   

Aaz

модератор
★★☆
А чего удивительного? Все проистекает из задач. Эрбасу нужно сделать самолет получше и подешевле, а ГСС нужно сп...дить побольше денег. :)
   
RU Dem_anywhere #28.05.2006 00:28
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
"Кто хочет получить слишком много - не получает ничего" (с)
   

Aaz

модератор
★★☆
"Кто хочет получить слишком много - не получает ничего" (с)
 

Это мы с Вами не получаем ничего, а Погосян, по слухам, "лимон" кинул на школу своего имени в г.Ереване. :)
   
+
-
edit
 

elevon

аксакал



Hа прошедшей в рамках салона 'Двигатели 2006' пресс-конференции ОАО "Мотор Сич", председатель совета директоров Вячеслав Богуслаев сделал следующее
заявление: 'Три года мы согласовывали условия реализации АН-148 с двигателями Д436-148 с Аэрофлотом. Мы защищали этот проект вместе с российскими
партнёрами, но политическое решение принято в пользу RRJ и российско-французского двигателя SAM146. А на сколько же российский это двигатель SAM146? Как
проверить правду? Обратившись к директорам металлургических заводов, я получил ответ, что ни одной титановой заготовки для SAM146 заказано не было. Так
какой же двигатель вы собираетесь ставить на RRJ? Получается, что с российского рынка вытесняются не только украинские, но и российские предприятия'.

'А в двигателе Д436-148 - 85% российских материалов и 100% агрегатов. "Д436-148 это наше совместное детище с ГП "Ивченко-Прогресс" и заводом "Салют.
Десятки российских ОКБ работали на этот двигатель. Себестоимость одного часа полёта и обслуживания Д436-148 самая низкая в мире. Он на 350 кг. легче
разрабатываемого российско-французского SAM146, а топливная эффективность, доказанная на стенде, на 8-10% лучше. Д436-148 это гордость сегодняшнего
машиностроения России и Украины. В SAM146 будет российского - ноль. Почему мы молчим? Неужели нас приучили к этому? По технико-экономическим сравнительным
показателям для новых и разрабатываемых двигателей этого класса Д436-148 является лучшим двигателем в мире. Он сертифицирован, и в этом году мы получим
дополнительный сертификат соответствия европейским стандартам', сказал В. Богуслаев.
   
RU Dem_anywhere #01.06.2006 03:02
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Ну так самолёта всё равно никакого не будет, а так хоть во Францию на презентации поездят....
   

Aaz

модератор
★★☆
Не только во Францию - на ILA заключили с немцами контрактов на поставки оборудования для RRJ на более чем 16 млн. долл. Причем преподносится это как очередное достижение российского авиапрома... :)
   

Aaz

модератор
★★☆
Состоялось 14-е заседание Рабочей группы по авиастроению Российско-Французского Совета по экономическим, финансовым, промышленным и торговым вопросам (СЕФИК) под председательством заместителя директора Департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромэнерго России Валерия Воскобойникова
http://www.minprom.gov.ru/press/release/showNewsIssue?url=activity/avia/news/60


Там в основном говорили об RRJ, и есть ряд любопытных моментов:


...проект создания российского регионального самолета (RRJ), в котором доля узлов, агрегатов и систем производства Франции в производственной себестоимости составляет 36%.
Это только французских...

На RRJ будет ставиться двигатель SaM146, разрабатываемый совместно ОАО «НПО «Сатурн» и компанией SNECMA, специалисты которой в Рыбинске проводят серьезную консультационную работу. На заседании было отмечено, что в настоящий момент идет создание испытательной базы, готовится испытательный стенд, который будет одним из крупнейших в Европе. Уже в полном объеме получена комплектация, заканчивается сборка модулей, начата сборка первого двигателя для испытаний. Проведены тестирование газогенератора, аэродинамические испытания вентилятора. Первое испытание полноразмерного двигателя SaM146 намечено на начало июля этого года. Параллельно начата сертификация в российском Авиационном Регистре, подана заявка на получение международного сертификата по западноевропейским нормам и требованиям летной годности.
В общем, пока все делается для того, чтобы с нашей помощью сертифицировать французский двигатель, который потом СНЕКМА будет продавать бразильцам и канадцам...

...перечень комплектующих ... для Проекта RRJ/SaM146 составит порядка 80% процентов от себестоимости двигателя.
Похоже, что злопыхатели, которые говорили, что в SaM146 "российской будет только выхлопная труба", были недалеки от истины... :)

Также было отмечено, что французская сторона будет способствовать международной сертификации российского регионального самолета.
ИМХО, пока виден обратный процесс - российская сторона способствует международной сертификации французского двигателя. :)
   
+
-
edit
 

VladNsk

новичок
Сегодня услышал странную вещь. На конференции ISICAD (сегодня закончилась, проходила в Новосибирске) был доклад НАПО на тему состояния САПР на заводе. В основном гворилось о применении UNIGRAPHICS в отделах главного конструктора и технолога завода, о проблемах и их решении, но вопрос не в этом. Совсем немного упомянулся и RRJ и соответственно ему CATIA. После доклада я задал вопрос: использует ли завод для взаимодействия с московским ГСС какую-нибудь из PLM-систем - SmarTeam или ENIVIA (тех же разработчиков, что и CATIA). На что мне ответили, что используется iMAN (от UNIGRAPHICS), так как RRJ проектируется в двух системах: в CATIA и в UNIGRAPHICS. Я переспросил: "разве не в Кате?" Мне еще раз ответили, что RRJ КОНСТРУИРУЕТСЯ В ДВУХ СИСТЕМАХ!
Довольно странное состояние дел. Если есть кто из ГСС, пожалуйста развейте мои сомнения. Пока-что, отовсюду и от всех я слышал, что RRJ от начала и до конца строится в CATIA.
   
Это сообщение редактировалось 02.06.2006 в 22:44

Aaz

модератор
★★☆
Попробуйте связаться с Владимиром Малюхом (см. пост №320) - Вы с ним могли пересекаться на той самой конференции по САПР...
   
+
-
edit
 

VladNsk

новичок
Да нет, не получилось - потеряли Малюха на конференции! Но судя по репликам сотрудников конференции (когда они заклеивали расписание) потеряли не навсегда. :)
   

101

аксакал

Сперва, когда ГСС был маленьким зеленым шариком, и народу там было человек 30-60 всего, то все делалось под консультацями Боинга и строго по ихним методикам. А одним из требований этих методик было требование по проведению работ в Катии, что ГСС успешно и делал. Небезизвестная Снекма тоже работала в Катии, но только 4-й версии.

Ну а потом, уже подключилось основное КБ Сухого. А в основном КБ что живет? Пральна, Юниграфикс. И на серийных заводах тоже. Вот и начались бодания внутри КБ двух кланов - ЮГов и Катьки. Так и живут до сих пор.
   
RU Владимир Малюх #08.06.2006 17:36
+
-
edit
 
Попробуйте связаться с Владимиром Малюхом (см. пост №320) - Вы с ним могли пересекаться на той самой конференции по САПР...
 


Не пересекались, меня на оргдела припрягли знатно и перевод кулуарных переговоров-консультаций допущенных к боссам Dassault (той которя катию делает а не той, что самолеты :)). Я самой конфернеции по сути и не видел :'( Я даже свой доклад в результате пропустил, ну и фиг с ним, где-нибудь еще доложу, в тезисы все равно попадет. Хотя темка была приятная - "использование экранно-планшетного ввода в совремнном интерфейсе САПР". В общем - будуте скоро снова как на кльмане чертить, прямо по чертежу, только чертеж на экране. Наконец появились дешевые ЖК экраны-планшеты (спасибо самсунгу). Ну ладно, это я отвлекся.

Краткое резюме, как и обещал.

Увы или ах, но самолет таки будет. Я имею ввиду что хотя бы один экземпляр построят :) Хотя если серьезно и десяток забабахать могут. Насчет его коммерческого успеха - но комментс, не о том шла речь.

Ту часть, кторую делает НАПО - сделают, но (ИМХО) с опозданием, может небольшим, может напротив - НЕИЗВЕСТНО. Проблем две:

1. Нет людей... в смысле рабочих. Не совсем нет, а очень не хвататет.

2. Завод с большим трудом и скрипом продирается через процесс изготовления из электронной КД технологической документации, что соответсвенно сильно тормозит дело. Но таки продирается, хотя и с "вывертами" от кторых я порой с трудом удерживался от смеха, но рассказывать и комментировать не могу, т.к. это было в приватной части. Просто представьте главного технолога завода (женщина за 50) довольно опытную но в страых терминах а тут на нее вся эта масса CADы, CAMы, PLMы, она и слов-то половины не знает. А с другой стороны - зубр САПР, твроец катии, интеллигентнейший француз. Нда.. Но, надо отдать им должное - поняли друг-друга, (немного хвастливо - не без моей скромной помощи ::)

   

Aaz

модератор
★★☆
1. будуте скоро снова как на кльмане чертить, прямо по чертежу, только чертеж на экране.

2. Увы или ах, но самолет таки будет. Я имею ввиду что хотя бы один экземпляр построят :)

3. Хотя если серьезно и десяток забабахать могут.

4. Нет людей... в смысле рабочих. Не совсем нет, а очень не хвататет.

5. Завод с большим трудом и скрипом продирается через процесс изготовления из электронной КД технологической документации...

6. (немного хвастливо - не без моей скромной помощи ::)
 

1. ИМХО, "и это правильно" (с) В конце концов: сколько веков карандашу, и сколько лет - мышке? :) Да "нормальное" черчение уже зашито на генетическом уровне... :)

2. Да в этом никто, по-моему, особенно не сомневается...

3. Это тоже особо не волнует...
Но вот построят ли хотя бы 30 штук по "вымороченному" контракту с "Аэрофлотом" - это уже вопрос...

4. Денег заводу мало дали, или просто "организационно" сложно народ вернуть?

5. Мда-а-а-а, это серьезно...
А они вынуждены все в традиционные тех.карты и т.п. переводить?

6. Это еще твоя роль была затушевана наличием иностранного языка. А вот когда нужно "с русского на русский" переводить - все выглядит куда забавнее... :)
   
RU Владимир Малюх #09.06.2006 07:08
+
-
edit
 
Да нет, не получилось - потеряли Малюха на конференции! Но судя по репликам сотрудников конференции (когда они заклеивали расписание) потеряли не навсегда. :)
 


Слухи о моей потере сильно преувеличены! ;D
   
RU Владимир Малюх #09.06.2006 07:16
+
-
edit
 
1. ИМХО, "и это правильно" (с) В конце концов: сколько веков карандашу, и сколько лет - мышке? :) Да "нормальное" черчение уже зашито на генетическом уровне... :)
 


Я давно про это талдычу в наших узких кругах. Проблема была в хардвере. Сейчас он, накннец, есть. Вот у меня на столе лежит например :)

3. Это тоже особо не волнует...
Но вот построят ли хотя бы 30 штук по "вымороченному" контракту с "Аэрофлотом" - это уже вопрос...
 


Ну, не стеми людьми я терся :) Хотя "программу" им вроде как назначили... Цифр не называлось.

4. Денег заводу мало дали, или просто "организационно" сложно народ вернуть?
 


В первую очередь организационно. Молодых-то никто не учил последние годы а многи из стариков уже и не жильцы даже, многие нетрудоспособны, значительная часть уже неплохо устрилась на стороне.

5. Мда-а-а-а, это серьезно...
А они вынуждены все в традиционные тех.карты и т.п. переводить?
 


Не совсем. Техкарты у них уже тоже электронные но... в другом софте, отечественном, называть не буду - но кривом донельзя. И этот софт только в своем формате что-то читать хочет, импортировать почти ничего не умеет. Абзац..

6. Это еще твоя роль была затушевана наличием иностранного языка. А вот когда нужно "с русского на русский" переводить - все выглядит куда забавнее... :)
 


Угу :) Развлекся по самое не хочу. При этом еще очень неважно себя чувстовал, болячка одна хроническая приступила невовремя, даже на фуршет приватный не пошел...
   
RU Владимир Малюх #09.06.2006 07:23
+
-
edit
 
Довольно странное состояние дел. Если есть кто из ГСС, пожалуйста развейте мои сомнения.
Пока-что, отовсюду и от всех я слышал, что RRJ от начала и до конца строится в CATIA.
 


Я не с ГСС я с местным флилалом КБ контачу. Это просто амбец.
Здесь они сидят в выданном им ЮГе, катии им просто никто не дал.

Так как в ГСС конструкторов не хватетет Сухие начли подключать
"свободный народ" из других мест. Головные вроде как тоже
заняты (Т-50 рисуют) вот посыпалось по филиалам.

Картина маслом - из ГСС приходит проект агрегата в кате.
Здесь его конвертят в ЮГ (вся парметризация нах). Восстанавливают
параметризацию как могут, делают свое в ЮГ и - бздынь, отсылают
в ГСС. Там история повтораяется, но уже в обратную сторону.
И так по кругу. Все серьезно, без шуток.
   
RU Dem_anywhere #09.06.2006 10:25
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
1. ИМХО, "и это правильно" (с) В конце концов: сколько веков карандашу, и сколько лет - мышке? Да "нормальное" черчение уже зашито на генетическом уровне...
 
Я, как имевший отношение к черчению, скажу - размер рулит!
Попробуйте сделать окошко для ввода на форуме размером 2*4 символа - удобно будет?
А мыша/стилос - вопрос формы :)
   
RU Владимир Малюх #09.06.2006 11:00
+
-
edit
 
Я, как имевший отношение к черчению, скажу - размер рулит!
 


Реально пером по экрану становится удобно уже с 17 дюймов, но на мой взгляд будущий оптимум такого экрана-кульмана в районе А2.

А мыша/стилос - вопрос формы :)
 


Ты не понял, стилосом прямо на экране чертить надо а не на планшете сбоку. А это уже не вопрос формы а связи моторики дижений и визулаьного результата этих движений. Кульман рулит!!!! Электронный ;D
   

Aaz

модератор
★★☆
...будущий оптимум такого экрана-кульмана в районе А2.
 

ИМХО, вполне. Единственное, что придется еще иметь на стене большой экран, чтобы можно было все одним взглядом окинуть (аналог отсутпания от кульмана на два шага :)).
Но это уже можно иметь одно на всех. "Я так думаю..." (с)
   
RU Dem_anywhere #09.06.2006 12:35
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
Ты не понял, стилосом прямо на экране чертить надо а не на планшете сбоку. А это уже не вопрос формы а связи моторики дижений и визулаьного результата этих движений. Кульман рулит!!!! Электронный
 
Не, это я понял. Планшет со встроенным экраном.
Но вот по главному меню например мышой лазить проще.
Впрочем, кто сказал, что курсор должен быть один? Даже стилосов наверно лучше пару, в каждую руку и работать одновременно...


Единственное, что придется еще иметь на стене большой экран, чтобы можно было все одним взглядом окинуть (аналог отсутпания от кульмана на два шага
 
Масштабирование никто не отменял :)
   
RU Владимир Малюх #09.06.2006 13:45
+
-
edit
 
Но вот по главному меню например мышой лазить проще.
Впрочем, кто сказал, что курсор должен быть один? Даже стилосов наверно лучше пару, в каждую руку и работать одновременно...
 


Курсор-то один :) А вот "мышек" можно подцепить сколько угодно. Только что взял вот и попробовал на своей "таблетке" - работает. Только нафига на кульмане главное меню - не нужно оно вообще :) Это я к тому, что сапры под такие штуки интерфес заточенный должны иметь.
   
RU Владимир Малюх #09.06.2006 13:48
+
-
edit
 
ИМХО, вполне. Единственное, что придется еще иметь на стене большой экран, чтобы можно
было все одним взглядом окинуть (аналог отсутпания от кульмана на два шага :)).
 


Да хоть три экрана :) А вообще-то - просто всплывающее окно общего вида и все дела.
В общем это все уже сейчас можно, нужное оборудование выпускается. Тут руками нужно
поторогать, чтобы понять насколько это все рулезно. Ведь 3Д тоже на этом же
"кульмане" лепится, вот такого на наших кохинорах не было, да...

Более того, так уже в некторых приличных конторах и работают.
Точно знаю что дизайнеры мерседесов так живут.
   

Aaz

модератор
★★☆
Только нафига на кульмане главное меню - не нужно оно вообще :)
 

У нас мужик ставил версталку кварковскую, и работала она в двухэкранном режиме: на большом - сама верстка, на маленьком - меню. Курсор просто "перебегал границу между экранами". Весьма удобно было, ИМХО, и здесь такое вполне можно сделать...
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Конструктор #09.06.2006 14:07
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
У нас мужик ставил версталку кварковскую, и работала она в двухэкранном режиме: на большом - сама верстка, на маленьком - меню. Курсор просто "перебегал границу между экранами". Весьма удобно было, ИМХО, и здесь такое вполне можно сделать...
 


Дык еще 20 лет назад в СГМ БПИО АСК (в девичестве Анвилл-3000) так можно было.
Меню на 14" VT330, а вся графика
на 20" Тектрониксе. VAX11/750 вполне тянул до 4 таких рабочих мест
   
1 12 13 14 15 16 65

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru