0. Я буду рад узнать что ошибаюсь, но вот не удается победить убеждение, что если самолет очень хорошо и долго летает на 3М никак его не сделать скольнибудь разумно многорежимным.
1. Огромный бак - как основа конструктива.
2. Крайняя вытянутость. Сверхтонкий профиль.
3. Термостойкая поверхностно переупрочненная конструкция.
4. Переразвитые поверхности управления.
5. Я понимаю что используя чтонибудь "нано" это сделать легко но ведь и средства должны быть разумными
![:) :)](http://s.wrk.ru/s/smile.gif)
0. Видать, судьба мне нынче говорить банальности.
![:) :)](http://s.wrk.ru/s/smile.gif)
Любой "многорежимник" - это компромисс. Но не забывайте, что и "однорежимный" самолет на 3М - это тоже компромисс - хотя бы потому, что посадочную скорость в 660 км/ч не прожует ни человек, ни автоматика.
![:) :)](http://s.wrk.ru/s/smile.gif)
Но посмотрим по пунктам:
1. Не более, чем на любом другом "дальнем" самолете. Если Вы думаете, что однорежимный "Конкорд" не представлял собой "летающую цистерну", то Вы ошибаетесь...
2. Вот тут Вы мыслите категориями "фюзеляжных" самолетов.
Во времена Келли Джонса и его г/з CL-400 так и было. Но если Вы посмотрите на более поздние проработки высокомаховых самолетов в схемах, близких к "летающему крылу", то убедитесь, что удлинение ф-жа там не очень велико.
То же самое относится и к профилю. Главное - иметь достаточную строительную высоту, т.е. объемы. "летающее крыло" с большой хордой как раз это дает даже при малой относительной толщине.
Опять же, нужно иметь "правило площадей" хорошее, а на ЛК это достижимо...
3. На той же "сотке" это не особо было - титан. Некоторая переупрочненность старых машин как раз, ИМХО, лечится более точными расчетами - сейчас прекрасно умеют считать "прочность при нагреве".
4. Опять же - не факт. "Переразвитость" возникает от необходимости энергично управлять тяжелой машиной на малых скоростях - при посадке. Но на этих скоростях сейчас есть возможность задействовать УВТ.
5. Как видите, ничего особо навороченного, чтобы сейчас сделать машину лучше "сотки", не требуется. Все уже существет...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)