Перспективы космопрома после тендера по Клиперу

Теги:космос
 
1 2 3 4 5

Bell

аксакал
★☆
По случаю внезапного падения форума НК предлагаю временно перенести обсуждение сюда.

Напомню - прошла информация, что тендер выиграет Хруничев с увеличеным ВА ТКС, а Энергия прекращает работы по Клиперу.
А что же будет дальше?

Сценарий 1, традиционный - "Победа РККЭ"
1. РККЭ делает Клипер, как и заявлялось ранее. Коренная модернизация РН Союз. Ну в целом вы знаете...
2. ЦиХ с головой погружается в работу по Ангаре.
3. Молния идет под нож, либо подключается к Клиперу вместо Сухого. Скорее - первое.

Сценарий 2, неожиданный - "Победа Цих"
1. ЦиХ становиться в перспективе единственной отечественной крупной фирмой, объединив в себе разработку и создание новых пилотируемых КК и большинства РН. Празднования затягиваются до конца года.
Онега - нафиг, максимум - вялая модернизация РН Союз, оцифровка, удешевление и т.п. Так что ЦСКБ Прогресс тоже оказывается в проигрыше.
2. РККЭ остается дырозатыкательная модернизация Союза/Прогресса до появления КК от ЦиХа. Возможно в очень ограниченном объеме участие Союза в полетах к луне (если вообще такое будут). Продолжиться вялотекущее пережовывание марсианской темы с надеждой стать головной конторой в чудесном случае полета. В целом РККЭ теряет статус ведущей формы по ПК...
Сами они Клипер очень вряд-ли поднимут ибо хрен найдут на него инвесторов.
3. Молния идет под нож однозначно.

Сценарий 3, фантастический - "Победа Молнии"
1. Молния делает МАКС. Небо падает на землю, Дунай течет вспять. Дальше даже боюсь представить.
2. РККЭ - см. сценарий 2
3. ЦиХ - см. сценарий 1
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
Очень надеюсь, что инфа про победу ЦиХ не соответствует действительности - в конце концов инфа, даже инсайдерская, далеко не всегда в конечном итоге стыкуется с реальностью.
"Клипер" - хоть какой-то шаг вперёд, а возвращение терминат... тьфу, ТКС - даже не топтание на месте, а чёрт знает что.
 

Bell

аксакал
★☆
Собственно я это все к вопросу о том, что произойдет с РККЭ, если она проиграет тендер. В соответствии с традиционной экономтеорией это типичный случай полной потери основного рынка - ПКК. Тогда трандец неизбежен и чудовищен по масштабам.
Это все равно, что если бы тендер по Ангаре таки выиграла РККЭ.


ЗЫ. В инфу про победу ЦиХа я тоже не особо верю. PR, блин.
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
А тут интересно бы поглядеть - какую долю доходов РКК получает за счёт пилотируемой части, и какую - за всё остальное? И ПК не из одних кораблей состоит - тут и орбитальные станции, и их обслуживание. ЦУП-то никуда не денется, надо думать.
 
RU Просто Зомби #17.06.2006 15:16
+
-
edit
 

Просто Зомби

опытный

Дык они ТКС пополам попилят :o
Типа "начинку" будет Энергия делать
Концепция, текущее состояние, название топика жестоко изуродовано неизвестными вандалами http://balancer.ru/2009/02/15/post-1835851.html  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
Лучше выкинуть сразу, не тратя деньги на распил ;D
Я вам сразу скажу - они не золотые, Шура ;D
 
RU Просто Зомби #17.06.2006 15:35
+
-
edit
 

Просто Зомби

опытный

Ну, а куда, скажем, Клипер "ведёт", и почему вы считаете, что это таки "шаг вперёд", и где этот "перёд" находится? ;)
Концепция, текущее состояние, название топика жестоко изуродовано неизвестными вандалами http://balancer.ru/2009/02/15/post-1835851.html  
RU Просто Зомби #17.06.2006 15:42
+
-
edit
 

Просто Зомби

опытный

По-моему, и там и там - "утилизация неликвидов"

Но транспортный корабль "от Хруничева" - пральная утилизация, а "Клипер от Энергии" - непральная ;D

По сути - нужна грузовая (возвращаемая) и "спасательная" капсула
Как часть "обслуги" МКС "и др. (потенциальных) ОСов
Возможность же использовать ее как-то иначе, например для автономных полетов - это "чистый бонус", и в принципе наплевать, будет он востребован или нет
Будет (для турЫстов или как иначе) - хорошо, не будет - тож не помрем

А "челнок" должен быть или реальным "шагом вперед" (и тогда уже полноценно аэрокосмическим) или никаким
Концепция, текущее состояние, название топика жестоко изуродовано неизвестными вандалами http://balancer.ru/2009/02/15/post-1835851.html  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
1. Многоразовость.
2. Крылья.

П.1 в значительной мере является следствием П.2. Т.к., видимо, только посадкой на полосу можно обеспечить малые нагрузки на конструкцию, позволяющие повторно использовать СА без тотального контроля и капремонта.

Кроме того, крылышки - это возможность спуска с любого витка (впрочем, об этом уже много раз говорили), и посадка в заданную точку (не надо каждый раз СА с фонарями искать). Кстати, посадка на полосу станет особенно актуальной в случае повышения частоты полётов - задолбаешься СА по степям искать и из океана вылавливать.

Куда ведёт - в идеале, к полноценным многоразовым транспортным системам. Которые, очевидно, при представимом уровне технологии с необходимостью будут крылатыми.
 
RU Просто Зомби #17.06.2006 15:47
+
-
edit
 

Просто Зомби

опытный

Fakir:
"Куда ведёт - в идеале, к полноценным многоразовым транспортным системам.
Которые, очевидно, при представимом уровне технологии с необходимостью
будут крылатыми."


Дык не ведет он туда, разве только в вашем (и иных энтузиастов) воображении
Концепция, текущее состояние, название топика жестоко изуродовано неизвестными вандалами http://balancer.ru/2009/02/15/post-1835851.html  
Это сообщение редактировалось 17.06.2006 в 18:59
RU Просто Зомби #17.06.2006 21:27
+
-
edit
 

Просто Зомби

опытный

Вот шаттл БЫЛ "шагом в этом направлении"
Тем не менее, дальнейшее движение было заблокировано дороговизной самой системы, грубо говоря, все средства шли на обеспечение ее эксплуатации

А Клипер ничего не привносит принципиально нового в технологиях

В то время, как сегодня, создание аэрокосмического носителя (типа "Бури") представляется вполне реальным
Так что лучше на Клипере сэкономить, а высвободившиеся средства отдать на испытания ГЛЛ "Холод" ;D
Концепция, текущее состояние, название топика жестоко изуродовано неизвестными вандалами http://balancer.ru/2009/02/15/post-1835851.html  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
Баян...
Давно не смешно.
 

Bell

аксакал
★☆
Мда...
А вопрос-то был - что случиться с РККЭ если ее прокатят на тендере. Всего-то...
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  
RU Просто Зомби #18.06.2006 00:49
+
-
edit
 

Просто Зомби

опытный

Баян...
Давно не смешно.
 
Мне интересно "как надо" и "насколько это очевидно"
А "как есть" меня давно уже особо не интересует, итак все уже ясно ;D
Концепция, текущее состояние, название топика жестоко изуродовано неизвестными вандалами http://balancer.ru/2009/02/15/post-1835851.html  
RU Tinky-Vinky #18.06.2006 01:09
+
-
edit
 

Tinky-Vinky

втянувшийся

1. Многоразовость.
2. Крылья.
 


1. ВА комплекса "Алмаз", на базе которого, по видимому, строит свои предложения ГКНПЦ (ЦиХ), был многоразовым.
В одном из цехов НПОМаш в Реутове, в составе экспозиции "наших радостных побед", находится ВА, слетавший ТРИ раза. Сам видел:)
2. Крылья для транспортной системы не являются самостоятельной ценностью и самоцелью.
"...в том, что только что прозвучало, каждое слово имеет значение." (с) В.В. Путин
 

OlM

втянувшийся

По случаю внезапного падения форума НК предлагаю временно перенести обсуждение сюда.

Напомню - прошла информация, что тендер выиграет Хруничев с увеличеным ВА ТКС, а Энергия прекращает работы по Клиперу.
А что же будет дальше?
 


Для начало следует дождаться результатов, тем более, что Перминов Путину обещал в июне результат конкурса. ;)
 
RU аФон+ #18.06.2006 01:43
+
-
edit
 

аФон+

опытный

Bell link=topic=39889.msg762064#msg762064 date=1150573419:
Мда...
А вопрос-то был - что случиться с РККЭ если ее прокатят на тендере. Всего-то...
 


Ничего с ними не будет. Клипер делают в основном с прицелом на космотуристов, потому и крылатый, чтобы снизить перегрузки и требования по здоровью к клиентам. Клипер - комерческий проект и денег на него найдут

Кстиати, вовлечение Сухого несколько изменило внешний облик птички
http://russianspaceweb.com/kliper_2006.html
 
Это сообщение редактировалось 18.06.2006 в 01:55

Bell

аксакал
★☆
аФон+> Ничего с ними не будет.
Пилотируемые КК - чуть ли не основной продукт РККЭ. Если они потеряют это направление, то потеряют и очень большую долю оборота. Все равно, что Майкрософту потерять рынок операционных систем.

аФон+> Клипер делают в основном с прицелом на космотуристов, потому и крылатый, чтобы снизить перегрузки и требования по здоровью к клиентам.
Туристы - только одной из следствий. А причина - стремление сделать космос доступным для непрофессионалов, в первую очередь для ученых. А вот это уже объективная необходимость развития пилотируемой космонавтики.
Вторая причина крылатости - выполнение требований европейцев с расчетом на их финансиовое участие. Нет крыльев - нет возможности садиться в густонаселенной Европе - нет участия ЕКА - нет денег, которых от Роскосмоса не хватает.
Бескрылый Клипер по перегрузкам тоже вполне подходит для туристов и т.п. Крылья нужны только для увеличения бокового маневра и точной посадки на ВПП.

аФон+> Клипер - комерческий проект и денег на него найдут
Это очень дорогой проект. Даже не то, чтобы дорогой, а просто очень затратный. СТОЛЬКО денего им частные инвесторы не дадут, нету таких богатых и рискованных инвесторов. Поинтересуйся на досуге, где и как искали деньги на СиЛонч - очень показательная история. Суммы почти одинаковые. При этом известно, что СиЛонч до сих пор (почти 10 лет) не может выйти на самоокупаемость. "12 банков" уже наверно сильно пожалели о своем решении. Никаких особых форс-мажоров в СиЛонче вроде как не было, однако...
Клипер как коммерческий проект тоже не застрахован от такой судьбы.

аФон+> Кстиати, вовлечение Сухого несколько изменило внешний облик птички
Это уже давно известно. Эта картинка у Зака висит уже несколько месяцев, появилась еще до тендера.
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  
Это сообщение редактировалось 18.06.2006 в 02:44

Bell

аксакал
★☆
1. ВА комплекса "Алмаз", на базе которого, по видимому, строит свои предложения ГКНПЦ (ЦиХ), был многоразовым.
 

Точнее - несколькоразовым ;)

2. Крылья для транспортной системы не являются самостоятельной ценностью и самоцелью.
 

Крылья представляют заметную ценность, когда КК после каждого приземления (по нескольку раз в год) не надо искать эскадрилией самолетов и вертолетов, а потом еще транспортировать в МИК (или куда там). Крылатый КК сам прилетит на космодром. Такой, блин, Бумеранг :)
Кроме того, за счет большого бокового маневра с крыльями можно садиться на любом витке, практический в любой момент, что выгодно для безопасности полетов.
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  
RU ArmoryBlaid #18.06.2006 10:15
+
-
edit
 

ArmoryBlaid

втянувшийся

Туристы - только одной из следствий. А причина - стремление сделать космос доступным для непрофессионалов, в первую очередь для ученых.
 

:D:D:D
Буа-га-га, да и только! Исключительно отсутствие "Клипера" мешало и мешает ученым работать в космосе!
Какие смехотворные доводы приходится приводить сторонникам "Клипера". Когда заработает форум НК, я эту цитату перенесу в "Охумору".
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
Крылья еще хороши тем, что только они обеспечивают достаточно мягкую посадку, при парашютной аппарат прилично стукается.

Tinky-Vinky
1. ВА комплекса "Алмаз", на базе которого, по видимому, строит свои предложения ГКНПЦ (ЦиХ), был многоразовым.
 


Да это известно :)
Однако для капсулы многоразовость обеспечить сложнее, чем для крылатого корабля, и в общем случае слетает она заметно меньше раз.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
Bell
Пилотируемые КК - чуть ли не основной продукт РККЭ. Если они потеряют это направление, то потеряют и очень большую долю оборота.
 


А цифирь есть? Или это сугубое ИМХО?
Всё-таки хотелось бы знать хоть приблизительно - какую именно долю в обороте РКК составляют пилотируемые.

ИМХО, даже в самом худшем случае (не дай бог, конечно), РКК выкрутится - новый корабль будет не завтра, "Союзы" лет 10 еще полетают, а за это время можно переориентироваться, сделать упор на другие направления, придумать что-нибудь новое. Навскидку - хоть спутники связи коммерчески клепать, с "Ямалами" вроде неплохо получилось.
 

Bell

аксакал
★☆
:D:D:D
Буа-га-га, да и только!
 

Совсем незачем так глупо и примитивно косить под Старого :-X
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  
Это сообщение редактировалось 18.06.2006 в 12:48

Bell

аксакал
★☆
А цифирь есть? Или это сугубое ИМХО?
Всё-таки хотелось бы знать хоть приблизительно - какую именно долю в обороте РКК составляют пилотируемые.
 

Вот тут есть много интересных данных:

Качаем и изучаем :)
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★
А как насчёт сделать ма-ахонький такой рефератик (коротенечко, минут на сорок) для почтеннейшей публики? ;)
Благодарное человечество вас не забудет :)
 
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru