Что такое в данном случае режим картографирования земли? Режим дальнометрирования наземных объектов? Какая же там была ДН антенны?
Миг-29 и Су-27 вроде были предназначены для задач "В-В" (Су-27 заказывала ЕМНИП ПВО), а задачи работы по земле требовали для себя ВВС в вариантах Су-27М
и в какой-то степени Миг-29М (насколько я помню в 1988 году ВВС приняло решение отказаться от закупок 29-й машины,
правда КПСС не оправдала оптимизма военных и сказала "Надо!")
А применять бомбы и НУС и пушку по наземным целям и 29 и 27-й тоже могут, при том, что РЛС не имеет режимов "В-З"
Это как - в режиме радиодальномера он не работает по земле? Тогда это по меньшей мере странно, но все же, если память мне не изменяет, вы в этом пункте не правы.
Су-27 был способен применять оружие по земле - да, только в дневное время и только пушку и неуправляемые боеприпасы. Но это - все-таки не только способность нести их на подвеске, но и вшитые режимы СУВ для работы по земле с учетом подвешенной номенклатуры. Другое дело, что на ПВО-шных машинах часть блоков и разьемов просто снималась.
F-16 тоже разрабатывался как истребитель, но в серии имел уже двойное назначение - истребитель завоевания господства в воздухе+ ИБ. Кстати, так же первоначально не мог применять управляемых боеприпасов - по крайней мере лазерных, с Майвериками и Уоллаями кажется работал, и не мог осуществлять ночные атаки.
Это как - в режиме радиодальномера он не работает по земле? Тогда это по меньшей мере странно, но все же, если память мне не изменяет, вы в этом пункте не правы.
Су-27 был способен применять оружие по земле - да, только в дневное время и только пушку и неуправляемые боеприпасы.
По поводу простенькой - все же относительно простенькая.
Режимом картографирования поверхности земли...
, режом дальнометрирования наземных объкетов
, режимом измерения путевой скорости для коррекции работы ИНС
и режимом работы по радиомаякам...
Кроме того - не перечисляя режимы воздух- воздух, отмечу, что станция обладала возможностями подстройки автоматической в оптимальный режим работы при применении противником средств РЭБ в зависимости от характера радиоэлектронной помехи.
Далее по поводу простенького - станции на Су-27 и МиГ-29 на момент распада Союза целиком так и не обрели ни возможностей этого радара, ни уровня его технического совершенства, ни хотя бы сравнялись в весовых характеристиках. Лишь планируемая на МиГ-29М модификация "Меча" должна была получить плоскую щелевую антенну и сравняться весо-габаритных показателях (приблизительно 230-250 кг, если не ошибаюсь). Т.е. готовы были сравняться - спустя 15 лет.
Теперь по поводу программируемого сигнального процессора - вот цитата из издания из серии Aerofax, посвященного Иглу: "AN/APG-63 was the first US airborne radar to incorporate programmable signal procerssor (PSP)"
(подразумевается, как вы понимаете, то, что это устройство было внедрено на уже существующий ранее образец)
что опровергает ваше утверждение о наличии на станции Фантома подобного устройства.
Ваши "закрытые источники" - вы их перед глазами держите...
или аппелируете к своей памяти?
А кто назвал 63ю простенькой ? Совсем она даже не простенькая для своего времени (да и сейчас тоже далеко не эталон простоты) и очень недешевенькая.
63я - навороченая и весьма совершенная РЛС истребителя , но для ударных задачь она подходит слабо.
Все это конечно неплохо , но к работе по земле имеет отдаленное отношение.
Фантом - многоцелевой самолет , причем со временем все больше и больше "обрастающий " именно ударными функциями.
Смысл в том что у APQ-120 (уж не знаю на всех или только на отдельных сериях)
имелся девайс позволяющий перепрограммировать некоторые параметры синала , вводить
новые виды сигналов и осуществлять их обработку.
У нас подобную хреновину принято называть ППС (летчикам не путать с п. полусферой).
Если попадется такая мурзилка в которой для APQ-120 будет упомянута хотя бы такая тривиальная характеристика как длительность импульса , и при этом описаны режимы - просьба поделится ссылочкой , с такой мурзилкой я не поленюсь ознакомится.
Эти блоки в любой РЛС есть. Они и изменяются/заменяются.
Все время его эксплуатации? и так и не изменилось, осталось равным 30 часам наработки на отказ?
Конечно изменилось: к концу жизненного цикла снизилось до 15 часов.
И это было изначально заложено - характеристики за счет надежности?
Да. Простейший пример. Можно сделать девайс мощностью А и ресурсом Б, а можно сделать с мощностью 2А, но ресурсом в 1/10 от Б.
Есть очень много доступной серьёзной литературы и документов помимо мурзилок
Я с этим, собственно говоря, не спорил. Ф-15-ый (Страйк Игла не берем) лишь единожды применялся по земле. Одно это кое-что говорит о его возможностях рнаботы по земле, вернее, их ограниченности.
Это правда, но росли они все же в первую очередь не за счет РЛС, а за счет внедрения системы AN/ARN-101 DMAS (с 1977 года, вроде бы)
и возможности использования управляемого оружия "воздух-земля". За счет чего оказалось возможным интегрировать тот же Пейв Спайк, причем это интеграция с бортовой прицельно - навигационной системой.
Это интереснее. А с какого времени- изначально или при проведении какой-то из программ модернизации ?
Ни разу не попадалась. Ни по AN/APG-120, ни по AN/APG-63. Я вообще сомневаюсь в существовании подобного в открытом доступе.
Как и не встречалось подробное описание устройства блоков РЛС - в смысле их начинки, даже для AN/APG-120.
ARN-101 это приемник РНС LORAN к повышению ударных возможностей СУВ прямого отношения не имеет. Кроме того подобная аппаратура была стандартом для всех фантомов (и не только) и внедрена была задолго до 77го года.
Что такое DMAS я честно говоря не знаю , на досуге поинтересуюсь.
Мне не попадалась подобная информация. Я выше уже написал - первые серии 120й имели
ограниченные функции работы по земле (да и по обнаружению НЛВЦ тоже) , позже (гдето в 70х) 120ю окончательно довели до ума.
ARN-101 обзывается соединение результатов развития ARN-92 LORAN ....
и развития программы Pave Phantom. То есть помесь ужа и ежа, в виде их потомства - уж и еж как сиамские близнецы
AN/ARN-101 DMAS (Digital modular avionics system)
Назначение системы а) производить навигационные счисления одновременно в трех системах - обычной (долгота/широта), в системе Меркаторовских координат (цилиндрическая равноугольная проекция) и собственно в системе LORAN (исчисление временных разниц)
- и, очевидно, соотносить в режиме реального времени меж собой
и б) выводить инфу о положении самолета относительно целей и изменении этого положения, кроме того, автоматически "направлять" тот же Пейв Тэк или Пейв Спайк, ТЕЗЕО, (или APQ-120, или их вместе), а также "направляя" головку Майверика, если он подвешен, (фактически, автоматическое целеуказание) на цель ...
при выходе в заданный район, а также автоматически выводить метки и данные на HUD
(включая, очевидно, стробы дальности для подвешенного оружия ....
- соответсвенно, показывая момент, когда его можно применять по цели). Речь идет именно о наземных объектах, система наделяется, по описанию, способностью с ее помощью производить "слепое" бомбометание.
Из описания делаю вывод - речь идет о предварительно разведанных целях, так как указаний на дистанционное обновление информации во время полета не встретил.
Nikita, если я правильно понял смысл его высказываний, утверждает например, что APQ-120 так и не заработала по низколетящим целям.
Опять же, все иное объявляет мурзилками, но свой источник немурзилочных данных утаивает
У ЛОРАНа хренова наменклатура типов бортовых приемников - в т.ч. производства различных стран эксплуатирующих эту систему. На разных фантомах (даже одной модификации-серии) могут устанавливатся разные приемники этой системы.
Так что конкретно ARN-92 (как и любой др. приемник) сдесь непричем ИМХО.
Просто возможность индикации текущего положения самолета относительно точек маршрута типа "target".
Во-во... диджитал модулар авионикс систем... очередной пример буржуинской аббревиатуры которую можно толковать очень по-разному.
Для экипажа есть только географические (может еще и "прямоугольные" - не знаю точно как там у них) координаты - то что система внурти себя считает гиперболические задержки от маяков летчикам глубоко фиолетово.
Просто пересчитывать гиперболические координаты в географические и индицировать инфу о последних в удобном виде.
Ой сомневаюсь.... головку мейверика на цель направлять... да ну нафик !
Там поле обзора узенькое , определенные операции нужно производить для управления осью обзора , контролировать изображение по индикатору (мы же про телевизионный/тепловизионный мейверик ?) и т.д. , а точность ЛОРАНА далеко не запредельная...
Ой не очевидно... Точнее ЛОРАН и все эти прибамбахи никаких стробов не формируют - просто информируют о примерном удалении до примерного местоположения цели.
Нужно использовать для прицеливания средства обнаружения - от глазок , до всяких Пэйв спайков и AOQ-120. Иначе получаем то самое бомбометание по РНСДН , годное только против больших городов.
...сопрягаются не только положение относительно "карты местности", но с учетом
пространственного положения самолета...
Да стандартная это вещь - называется (примерно) "счисление координат по ИНС с радиокоррекцией". ИНС тогда были весьма хреноватыми (ЕМНИП, требование увода "миля за час полета" появилось все же позже). Уменьшение погрешности за счет радиокоррекции было "статистическим", то есть ЛОРАН мог и "усугубить" ошибку...
Этот метод давал возможность только выхода в зону цели - хотя "статистически" можно было и "Мейвриком" вслепую цель захватить...
Вы же не будете ждать от разработчиков, чтобы они заканчивали эту фразу примерно так:
"...как бы в сторону цели с точностью плюс/минус лапоть по двухверстке"...
Чёт ЛОРАН в немилость попал...
Это ж разные системы для разных потребителей.
ЛОРАН-А - это одно, а ЛОРАН-С это другое...
Наш Тропик-2 и 2П давали точность 0,1мкс, что соответствало 30 метрам. Неплохая альтернатива РСБН. Да и для целей бомбометания подходит.
1. в точности разведаных, насколько верно "привязали" обнаруженные цели).
2. Если судить по стилю вышего высказывания, она столь неточна, что цель реально может оказаться чуть ли не в 90 градусах по направлению от исчисленной точки - т.е. система точности не обеспечивает, и априори цель окажется вне поля сенсора - т.е. целеуказание объявлено, но на практике системой не обеспечивалось.
3. ...в ручном режиме производить визуальный/радиолокационный поиск цели, уже не глядя на карту местности в навигационном индикаторе, а затем производить прицеливание. Не правда ли?
LORAN-D was a short-range tactical system designed for Air Force bombers.
Впрочем, речь точно не идет о ЛОРАН-С, ее точность все же посредственна :
LORAN-C provides better than 0.25 nautical mile absolute accuracy for suitably equipped users within the published areas.