[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XIV

 
1 20 21 22 23 24 73
Я трубу, блин, часов шесть назад только свернул. А заливать туда ничего не планирую, я её уже смял во время органолептических испытаний :-) Да и смысл туда чего-то заливать, ясен перец, что в 28 мм внутреннего диаметра она может очень долго держать.
   
UA Non-conformist #31.07.2006 21:03
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> что в 28 мм внутреннего диаметра она может очень долго держать
А внешний диаметр какой? В смысле - толщина стенки? Ты ведь про тощину стенки говоришь, что, мол, долго держать будет? Или про калибр шашки?
   
Толщина чуть больше 2 мм, точнее не скажу, штангель про...
Да, я говорил про толщину.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

GOGI> Я трубу, блин, часов шесть назад только свернул

Может клей ещё не совсем застыл, потому и мягче?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Изготовление шашек с звёздным каналом. Покрытие канальной вставки специальным антиприлипателем (spray on mold release (Mann-400 or something) ) позволяет легко её вынуть руками.

   
+
-
edit
 

MartKot

опытный

Serge77> Изготовление шашек с звёздным каналом. Покрытие канальной вставки специальным антиприлипателем


А я наоборот, сечас ищу "прилипатель". Бронировку внутри "резиновым" "Моментом" разведённым с 88-м сделал. Надеюсь на эластичность этого слоя между бронировкой и топливом. 4 шпильки сорвал резьбу у "Торнадо", не сильно технологичный движок получился. Следующий по другой технологии сделаю.
Всё.. поехал в Новосиб, на Обскую лужу, с палаткой....
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

MartKot> А я наоборот, сечас ищу "прилипатель". Бронировку внутри "резиновым" "Моментом" разведённым с 88-м сделал. Надеюсь на эластичность этого слоя между бронировкой и топливом.

Не понял, зачем там эластичный слой и какой прилипатель ты ищешь. Расскажи, в чём проблема?

MartKot> Всё.. поехал в Новосиб, на Обскую лужу, с палаткой....

Хорошего отдыха и поменьше комаров!
   
UA Non-conformist #01.08.2006 19:49
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

timochka>> А там на болтиках сопло никак не поставить ?
metero> Стенка 0.25мм

Петр, неужели стенка всего четверть миллиметра? Неужели такая трубка идет на ручки для швабр???
   
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Non-conformist> Петр, неужели стенка всего четверть миллиметра? Неужели такая трубка идет на ручки для швабр???
Идет. Штангелем точно не измерю, но там где-то - 0.25 или 0.3мм. Легко проверить, по крайней мере у нас таких ручек на помойках часто можно увидеть-они ломаются там, где пластиковая щтучка для крепления швабрьi ( метльi)- и их вьiбрасьiвают. Те подешевле покритьi пластиком, а дороже ( 2 лв=1Е) - покрашеньi серебрянкой или чем-то подобньiм, вьiглядят как никелированньiе. Длина около метра с копейками, из одной ручки получаются 6-7 двигателей. Похоже, достаточной прочности- вьiдержали ведь 10 МПа , чего им ручкой не работать :) Я уже 3-4 движка спалил, нормально работают, без нареканий.
   
UA Non-conformist #02.08.2006 20:33
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> из одной ручки получаются 6-7 двигателей
Супер. Может и у нас что-то подобное можно найти на помойке. :) До сих пор, из всех полезных вещей, которые мне удавалось найти именно на ПОМОЙКЕ, самым близким к ракетомоделизму был маршевый движок от ПГ-9. :)

***
Нашел сегодня оправку для паронитовой бронировки: диам. 38 мм. Итого при внешнем диаметре бронировки 41 мм толщина стенки получается около 1,5 мм. Это примерно три слоя того материала, который есть в моем распоряжении.
   
+
-
edit
 

ilya514

новичок
Готовится к испытанию двигатель из фотобарабана от принтера. Барабан: внешний диаметр 30мм., толщина стенки 1мм.,на фотографии сопло вн. диаметр 26мм., остается 1мм на теплоизоляцию между соплом и стенкой корпуса двигателя. Интересно успеет прогреться до температуры плавления стенки или нет. Планируется использовать две шашки длиной по 50мм диаметром 23 мм.и каналом 8мм..Остается 2,5мм на бронировку и теплоизоляцию.
Прикреплённые файлы:
vid.jpg (скачать) [77 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

ilya514

новичок
Попробовал вальцевать вал по технологии описанной где-то выше на форуме (об стол). Завальцевал минут за 10......
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

ilya514> остается 1мм на теплоизоляцию между соплом и стенкой корпуса двигателя

А как будет крепиться сопло? Как герметизироваться?

На глаз сопло кажется слишком длинным. Какая степень расширения? Какое расчётное давление в двигателе?
   
+
-
edit
 

ilya514

новичок
Serge77> А как будет крепиться сопло? Как герметизироваться?
Планируется так: На обе топливные шашки (бронированные) наматывается теплоизоляция из принтерной бумаги шириной 100мм. на ПВА до внешнего диаметра 26мм. Затем наматывается еще слой в 1 мм, но уже шириной 130 мм. При сборке двигателя на сопло одевается о-ринг и на силиконе вклеивается во второй слой теплоизоляции (которая 130 мм шириной). После этого вся эта конструкция с соплом и шашками обмазывается силиконовым герметиком, вставляется в фотобарабан и завальцовывается со стороны сопла и заглушки. Получается что-то типа бумажного двигателя, но в фотобарабане.
Serge77> На глаз сопло кажется слишком длинным. Какая степень расширения? Какое расчётное давление в двигателе?
Сопло заказывал еще в прошлом году по чертежам двигателя описанного на этом форуме. Если найду чертеж, то выложу.
Насчет топлива пока думаю....Есть уже готовые шашки из карамели 60% KNO3, 30% сахар, 10% сорбит, но что-то подсказывает, что двигатель с этим топливом взорвется.
Скорее всего сделаю шашки на сорбите.
Этот движок делается для ракеты (которая тоже пока строится) диаметром 60 мм и длиной 800мм.Уже готов корпус, стабилизаторы и обтекатель. Ракету проектирую в SpaceCad.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

ilya514> Планируется так: На обе топливные шашки (бронированные) наматывается теплоизоляция из принтерной бумаги шириной 100мм. на ПВА

ПВА содержит воду, топливо раскиснет. Нужен другой клей, без воды.

ilya514> Сопло заказывал еще в прошлом году по чертежам двигателя описанного на этом форуме. Если найду чертеж, то выложу.
ilya514> Насчет топлива пока думаю...

Т.е. ты делал сопло, не расчитав двигатель? Нет никакой гарантии, что тебе подойдёт чьё-то сопло.

Как будешь испытывать двигатель?
   
+
-
edit
 

ilya514

новичок
ilya514>> Планируется так: На обе топливные шашки (бронированные) наматывается теплоизоляция из принтерной бумаги шириной 100мм. на ПВА
Serge77> ПВА содержит воду, топливо раскиснет. Нужен другой клей, без воды.
Немного не правильно выразился..... Теплоизоляция будет наматываться на оправку так, чтобы после просушки шашки плотно вставлялись в нее при сборке. Так что топливо не раскиснет.
Насчет сопла: это как идеальный вариант применения емеющегося, если оно не подойдет, то будет использоваться другое, самодельное из автомобильной шпатлевки с критикой из металлической шайбы. Расчеты покажут....
Испытываться двигатель будет методом научного тыка (выдержит или не выдержит), ввиду отсутствия стенда. В случае нескольких удачных испытаний будет установлен на ракету.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

ilya514> Немного не правильно выразился..... Теплоизоляция будет наматываться на оправку так, чтобы после просушки шашки плотно вставлялись в нее при сборке.

Ясно ;^))
Можно просто обмотать шашки бумагой, без клея, так удобнее. Бумагу можно предварительно промазать клеем и высушить, не сворачиая в трубу, для повышения термостойкости. Но склеенная труба конечно лучше.

ilya514> Испытываться двигатель будет методом научного тыка (выдержит или не выдержит), ввиду отсутствия стенда.

Для стандартного сорбитового топлива можно и без стенда, главное записать видео и точно засечь время горения.
   
+
-
edit
 

ilya514

новичок
Serge77> Для стандартного сорбитового топлива можно и без стенда, главное записать видео и точно засечь время горения.

В том-то и дело, что топливо не совем стандартное....с сахаром и сорбитом (в смысле готовые шашки). Или лучше на одном сорбите сделать?
Хотелось бы в эти выходные испытание провести.....
А с заливкой новых шашек все отложится еще дня на три....
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

ilya514> В том-то и дело, что топливо не совем стандартное....с сахаром и сорбитом (в смысле готовые шашки). Или лучше на одном сорбите сделать?

Ну это ты сам выбирай. Стандартная сорбитовая карамель хороша тем, что для неё всё известно, можно расчитать двигатель, и работать с ней удобно. Но и твоё топливо будет работать, только расчёт двигателя сделать нельзя, потому что параметры топлива неизвестны.
   
+
-
edit
 

ilya514

новичок
Подскажите плиз...степень расширения сопла это отношение выходной площади сопла к площади критического сечения?
По расчетам SRM для сахарного топлива получаются приличные результаты....максимальное давление 28 атм., а для сорбитового 20....и время горения соответственно 0,61 и 0,8 сек....впечатляет....
Прикину в спейскаде куда ракета улетит.....
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

ilya514> Подскажите плиз...степень расширения сопла это отношение выходной площади сопла к площади критического сечения?

Да.

ilya514> По расчетам SRM для сахарного топлива получаются приличные результаты....максимальное давление 28 атм.

Нужно хотя бы примерно посчитать, выдержит ли труба. Не развернётся завальцовка?
   
+
-
edit
 

ilya514

новичок
Serge77> Нужно хотя бы примерно посчитать, выдержит ли труба. Не развернётся завальцовка?
Даже и не представляю как это посчитать....
Вальцовка скорее всего не развернется....по-моему труба быстрее лопнет...
Может кто подскажет как посчитать максимальное давление, которое сможет выдержать алюминиевая труба внешним диаметром 30мм и толщиной стенки в 1 мм. Буду очень признателен.....
   
+
-
edit
 

ilya514

новичок
Нашел программу для расчета прочности труб....по ней получается, что этот вал выдержит 50 атм. даже при коэфициенте запаса прочности 2. Выкладываю сюда, может кому пригодится....а может уже выложена...
Прикреплённые файлы:
case.zip (скачать) [8,5 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

ilya514

новичок
На фото все элементы двигателя готовые к сборке. Вечером сборка, завтра испытания.
Прикреплённые файлы:
 
   
UA Non-conformist #04.08.2006 18:25
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Мужики, все это подробнейшим образом уже описано на моей странице. Да и на форуме я, по-моему, этой трубой всем уши прожужжал в свое время. Ничего там не разворачивается, все нормально работает - если делать аккуратно и точно.

***
В порядке товарищеской критики: конус имхо сильно длинный. Не нужен такой. Разве что для эстетики, но и здесь мнения могут расходиться. Удачи!
   
1 20 21 22 23 24 73

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru