[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XIV

 
1 21 22 23 24 25 73
+
-
edit
 

ilya514

новичок
Non-conformist> Ничего там не разворачивается, все нормально работает - если делать аккуратно и точно.

Так оно и получилось....Движок отработал на 5 с +. Прогаров не обнаружено. На видео не снималось.
Не пойму, как у тебя получилось 2 движка из одного вала????? 3 шашки по 45мм это уже 135 мм, а длина фотобарабана всего 250 мм. Или вал у тебя какой-то другой?

В планах сделать многоразовый движок из такого же вала....
Есть еще валики диаметром 24мм. и 60мм.
   
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

Я делал два движка из барабана от принтера (d=30мм, длина 260 мм, стенка 0,8мм). Резал барабан на две части. Длина камеры сгорания 100 мм, 20 мм сопловый блок и заглушка, по 5 мм на завальцовку.
   
+
-
edit
 

killik

опытный

ilya514> Нашел программу для расчета прочности труб....по ней получается, что этот вал выдержит 50 атм. даже при коэфициенте запаса прочности 2. Выкладываю сюда, может кому пригодится....а может уже выложена...

В каких пределах можно доверять этой программе? Попытался поменять цифры, очень уж зависимости линейные... То есть в 4 раза толще труба - в 4 раза больше выдерживает давление. Или в 3 раза уменьшил внутренний диаметр - в 3 раза большее давление выдерживает при той же толщине. Странно...
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

ilya514>... что этот вал выдержит 50 атм. даже при коэфициенте запаса прочности 2.

2 - это минимальный запас прочности который надо закладывать для двигателя. Не жадничайте! Это самая ответственная и опасная часть ракеты!
Для нового топлива или неопробованной конструкции 4 - это совсем не много.
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

killik> В каких пределах можно доверять этой программе? Попытался поменять цифры, очень уж зависимости линейные... То есть в 4 раза толще труба - в 4 раза больше выдерживает давление. Или в 3 раза уменьшил внутренний диаметр - в 3 раза большее давление выдерживает при той же толщине. Странно...

Ничего странного! Модель тонкой трубы и есть линейная. Соответственно пользоваться программой можно пока D >> h. Т.е. диаметр более чем на порядок больше толщины стенки (для пластичных материалов ака металлы). Для непластичных материалов (ака стеклопластик) разница должна быть еще больше.
   
+
-
edit
 

killik

опытный

killik>> В каких пределах можно доверять этой программе? Попытался поменять цифры, очень уж зависимости линейные... То есть в 4 раза толще труба - в 4 раза больше выдерживает давление. Или в 3 раза уменьшил внутренний диаметр - в 3 раза большее давление выдерживает при той же толщине. Странно...
timochka> Ничего странного! Модель тонкой трубы и есть линейная. Соответственно пользоваться программой можно пока D >> h. Т.е. диаметр более чем на порядок больше толщины стенки (для пластичных материалов ака металлы). Для непластичных материалов (ака стеклопластик) разница должна быть еще больше.

Так я и действовал при диаметре больше толщины на порядок, на всякий случай, хотя в сопромате я дуб. И материал я не менял, сталь та же что по умолчанию. Но из жизненного опыта мне кажется очень странным, что труба диаметром 100 мм и толщиной стенок 1 мм при пределе прочности материала 780 МПа выдержит давление 11 МПа(при коэффициенте запаса прочности 1.4 ), а труба диаметром 200 мм из того же материала той же толщины при том же запасе выдерживает ровно в 2 раза меньше, т.е. 5.5 МПа. Есть кто чуть-чуть знающий сопромат? Формулы прописаны правильные в этой программе, или это только в моей копии так?
з.Ы. Или я туплю?
   
RU Андрей Суворов #08.08.2006 16:05
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

:) Жизненный опыт тут ни при чём. Чем меньше диаметр при той же толщине стенок - тем большее давление труба выдерживает. Например, медная шестёрка с толщиной стенок всего 0,76 мм выдерживает без проблем 150 атмосфер из баллона без редуктора...

А капилляры выдерживают вообще фантастические давления...
   
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Формула расчета тонкостенньiх труб под внутренньiм давлением известна много десятков лет, даже больше- с позапрошлого века, вроде.. И так же известно, что чем тоньше труба, тем больше давления вьiдерживает при одной и той же толщ. стенки. Если интересно, пороюс и покажу формулу из сопромата, хоть и лень. Впрочем, программа http://www.metero.nm.ru/soft/top-presure.ru.xls не защищена и там, нажав на ячейку результата, увидиш формулу- разберешся по ячейкам.
   
+
-
edit
 

MartKot

опытный

MartKot>> Serge77> Serge77> Хорошего отдыха и поменьше комаров!


сам стёр - стыдно! Потом...
   
Это сообщение редактировалось 09.08.2006 в 07:09
+
-
edit
 

killik

опытный

metero> Формула расчета тонкостенньiх труб под внутренньiм давлением известна много десятков лет, даже больше- с позапрошлого века, вроде.. И так же известно, что чем тоньше труба, тем больше давления вьiдерживает при одной и той же толщ. стенки. Если интересно, пороюс и покажу формулу из сопромата, хоть и лень. Впрочем, программа http://www.metero.nm.ru/soft/top-presure.ru.xls не защищена и там, нажав на ячейку результата, увидиш формулу- разберешся по ячейкам.

Да, умножаем предел прочности материала на удвоенную толщину стенки, и делим на диаметр трубы. Никогда бы не подумал, что так все просто. Это что же получается - если одна труба не выдерживает какое-то давление, надо просто поставить две поменьше? и правда туплю... :)
P.S. И вообще у меня культурный шок. Я думал там ненамного и по хитрой экспоненте, а там линейно и в два раза :D
   
Это сообщение редактировалось 09.08.2006 в 06:07
RU Андрей Суворов #09.08.2006 09:08
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

killik> Да, умножаем предел прочности материала на удвоенную толщину стенки, и делим на диаметр трубы. Никогда бы не подумал, что так все просто. Это что же получается - если одна труба не выдерживает какое-то давление, надо просто поставить две поменьше? и правда туплю... :)
Самое смешное, что материала на эти "две поменьше" или даже "четыре в два раза меньше" уйдет столько же - при фиксированной прочности, давлении и суммарном поперечном сечении (читай - пропускной способности).
   
+
-
edit
 

ilya514

новичок
Описание двигателя из фотобарабана:
Двигатель из фотобарабана
   
+
-
edit
 

MartKot

опытный

За off-top извиняюсь, стихи не мои..


Газета, скотч, карандаши,
Мой стол завален чертежами...
Иду на зов моей души -
Я с вами, небеса, я с вами!
Зеленый сад, павлиний дом,
Сквозь ветви солнца половина...
Ракета устремилась ввысь,
За нею след, как хвост павлина...
Я сам взлетаю вслед за ней,
Я там и здесь - искра, пылинка,
И между небом и землей
Держусь на тонкой паутинке.
   

Lioxa

втянувшийся
Красивый ............. мне понравился. Почти как молитва ракетчика перед стартом :)
   
UA Non-conformist #10.08.2006 19:53
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> ... павлиний дом ...
М-да... :)

***
Свернул сегодня паронитовую теплоизолирующую бронировку, о которой говорилось чуть выше.
Прежде всего хочу признать свою ошибку - паронит, как оказалось, обладает ЯРКО выраженной анизотропией. Т.е. мех. св-ва материала по разным направлениям приложения разрывающих нагрузок резко отличаются, т.к. волокна асбеста преимущественно ориентированы вдоль проката. Виноват, в общем. С чем-то спутал давеча.
Материал - листовой паронит толщ. 0,7 мм, две "спирали" в противоположных направлениях (по способу ГОГИ), клей - эпоксидка, фиксация концов ленты - изолента. Ширина ленты - 30 мм, диаметр оправки - 38 мм, финишный диаметр - около 41 мм, длина намотки - около 150 мм. Лента отрезалась от листа вдоль волокон.
Результаты будут завтра.
   

RLAN

старожил

Хорошее дело - паронитовая труба.
Но наличие швов и точек их пересечения - минус.
Если они плотно заполнены - возможно этот минус исчезает или небольшой.
А может клеить на силиконе?
Эпоксидке в этом смысле не тягаться с силиконом.
   
UA Non-conformist #10.08.2006 21:43
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Точечные "проколы" в местах пересечения лент - ерунда. Во-первых они заполнены клеем, а во вторых эти дырки в любом случае исчезнут с наложением третьего слоя. Можно, конечно, и по моей методике клеить - с осевым сдвигом однонаправленных обмоток, но по опыту ГОГИ такая труба менее жесткой получается - она потребует более осторожного обращения при заливке-прессовке, что имхо не есть гуд.
На силиконе труба получится наверное совсем мягкой... Надо пробовать.
Что еще хочу попробовать, так это проклеивать слои слегка загустевшей эпоксидкой (два-три часа после замеса), чтобы она не так впитывалась в паронит.
Первый технологический момент: лучше, наверное, мазать ЛЕНТУ (я говорю о втором и последующих слоях), а не обернутую первым слоем оправку - имхо чище руки будут. А может и не будут. Надо пробовать. Желательно использовать перчатки для мытья посуды.
   
UA Non-conformist #10.08.2006 21:51
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

А можно первые два слоя мотать с осевым сдвигом, а вторые два - тоже со сдвигом, но в противоположную сторону. С таким материалом как у меня сейчас, толщина стенки такой теплоизолирующей бронировки получается около 3 мм. Это для больших движков. О!
   
+
-
edit
 

MartKot

опытный

metero> Формула расчета тонкостенньiх труб под внутренньiм давлением =


Пока писал.. 160 атм при диаметре "дырке" 0,5мм режет не хуже кухонного ножа.
Прикреплённые файлы:
 
   
UA Non-conformist #11.08.2006 19:04
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Трубка готова. Длина со всеми тестовыми отрезками-обрезками получилась 115 мм, диаметр - чуть меньше 41 мм, внутренний - 38 мм. Жесткость вполне нормальная, заливать можно спокойно, прессовать - не прессовать, но подпрессовывать, я думаю, тоже можно будет.
Ждем Сергея с морей, и будем пробовать прожигать. К тому времени, может, еще одну сверну, подлиньше.
Замеченные косяки: жидкая эпоксидка сильно впитывается в паронит - межвитковые зазоры (где они есть) получаются пустыми, не заполненными клеем. Нужно, вероятно, использовать ЗАГУСТЕВШУЮ эпоксидку. На ленту ее можно будет наносить шпателем для кузовных работ. Или пробовать высокотемпературный силиконовый формирователь прокладок, как предложил РЛАН. Но к нему не липнет топливо - нужен какой-то подслой под первый слой паронита...
В общем - море возможностей проявить себя. Присоединяйтесь! Тема, я чувствую, ОЧЕНЬ перспективная.
   
мне вообще эпоксидка в этой технологии не нравится.
Паронит он сам по себе мягкий, эпоксидка жесткая. Поэтому сначала всю нагрузку будет брать эпоксидка, растрескиваясь и т.д. Надо какой-то эластичный клей. Мне момент очень понравился. Но лучше, наверное, 88 - он намного более термостойкий.
   
UA Non-conformist #11.08.2006 21:08
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Да я какую-то значительную нагрузку вообще не предполагаю. Даже если эта трубка будет ЖЕСТКО скреплена с корпусом (эпоксидка и т.п.) - деформации наддува будут мизерные, в пределах упругости даже жесткой эпоксидки имхо. А если такой картридж задвинуть в корпус на СИЛИКОНЕ, то деформацией бронировки вообще, наверное, можно пренебречь.
Но я думаю, что вполне прокатит и так, и сяк, и эдак. Надо пробовать.
   

RLAN

старожил

Можно попробовать обычный герметик.
Должно быть хорошо, только топливо не прилипнет.:)

Но прилипнет топливо на силиконовой связке.

Во взрослых ракетах вовсю для этих целей применяется каучук.
Вот если на внутреннюю стенку нанести какую то резину, да еще замешанную с асбестом (самодельный паронит), а потом на аналогичной связке впрессовать топливо.
   
UA Non-conformist #12.08.2006 19:43
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> Во взрослых ракетах
Так мы этим вроде и занимаемся - адаптируем взрослые технологии к кухонно-гаражным условиям. Каждый в меру своей фантазии, сил и средств.
Для меня, например, каучук достать нереально; что-то путёвое из этого каучука сотворить - еще нереальнее. Вот и пытаемся это дело обходить, как можем. Я уверен, что если все аккуратно сделать, то с паронитом будет НИЧУТЬ не хуже, чем с каучуком.
Думается мне, что если плотно, без зазоров навить первый слой паронита, то для проклейки слоев отлично пойдет красный высокотемпературный формирователь прокладок, либо обычный строительный силикон. Особо прочной связки имхо не нужно, потому как материал сам по себе оч. легко расслаивается. Главное - слепить, чтобы форму держал. Хотя, возможно, что у меня просто оч. старый паронит, и поэтому ломкий и легко расслаивающийся.
   
Non-conformist>фиксация концов ленты - изолента. Ширина ленты - 30 мм
Мне для фиксации (не только паронита) понравилось использовать кабельные хомутики (стяжки) капроновые. Стоят меньше рубля штука. Для экономных (или просто оптимизирующих изделие по цене) можно собачку отверткой приподнять и использовать хомутик второй раз.
   
1 21 22 23 24 25 73

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru