Смею предложить вариант и технологию изготовления корпуса ракетного двигателя с использованием ленты стеклоткани и эпоксидной смолы.
За основу взял полимерную трубу диаметром 40 мм, длиной 500 мм, купленную на ближайшем строительном рынке ( опять меня тянет на сантехнику) . -
404
1. Изготовил мастер модель нижней части двигателя и сопла. В идеале – нужно вытачивать на токарном станке, можно из дерева, но я пошел по стопам выдающегося скульптора нашего времени - Церетели З.К. и изготовил ее из пластилина. Полученная деталь имеет диаметр, равный внутреннему диаметру полимерной трубы и определяет внутренние размеры и форму нижней части камеры сгорания и сопла.
2. Изготовил разборную матрицу, состоящую из двух половинок, путем заливки гипсом мастер – модели (предварительно заморозил ее в холодильнике – тает пластилин) – получилась объемная копия модели. (на фото одна из половинок матрицы, видны два центрующих отверстия)
3. После отверждения гипса, скрепил половинки матрицы, обработал внутреннюю поверхность густой смазкой типа «солидол» и залил гипсом. После отверждения гипса получилась точная копия мастер – модели.
4. Полученную гипсовую деталь вклеил силиконовым герметиком в полимерную трубу.
5. После отверждения герметика намотал поверх полученной конструкции несколько слоев ленты стеклоткани с эпоксидной смолой.
6. После полной полимеризации смолы, со стороны сопла аккуратно высверлил гипс и вычистил остатки ножом. Остаток гипсовой детали внутри трубы просто выбил со стороны сопла длинным металлическим штырем, равным по диаметру соплу.
Визуально внутренняя поверхность получилась достаточно качественная. Прочность можно варьировать количеством слоев стеклоткани.
Ну вот вкратце и все, к сожалению, в связи с отсутствием нужного количества нитрата калия провести огневые испытания полученной конструкции пока не удалось.
фотоаппарата сейчас в наличии нет, фотографии получил на сканере.