[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XIV

 
1 22 23 24 25 26 73
UA Non-conformist #14.08.2006 00:24
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Да, видел такие - чуть побольше размером, и получаются наручники одноразовые. :) Причем делают их из того же материала.
   
+
-
edit
 

ilya514

новичок
Описание многоразового двигателя из фотобарабана:
Проект многоразового двигателя из фотобарабана

Двигатель отработал отлично....
   
UA Non-conformist #14.08.2006 16:00
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> сопло будет вставляться изнутри в завальцованную часть барабана
Молодец, хорошо придумал.

> Топливные шашки смазываются герметиком и вставляются в в первый слой теплоизоляции. Потом смазывается герметиком первый слой теплоизоляции и вставляется во второй слой теплоизоляции, в которую также смазывается и вставляется сопло. После этого телоизоляция и внутрення поверхность фотобарабана также покрывается небольшим слоем силиконового герметика и собирается.
Тут немного не по науке - заряд получается скрепленным с корпусом. На таком диаметре корпуса у тебя прокатило, на большем - может бронировку от топлива оторвать, а это - взрыв.

> Заглушка изготовлена из шести слоев листового стеклотестолита склееного с помощью холодной сварки ... "ПОЛИРЕМ"
Дорого, сложно, и ни к чему. Шайба толщиной 2 .. 2,5 мм из обычной конструкционной стали, со стороны КС прикрытая парой картонных (лучше - паронитовых) кружков теплоизоляции работает ничуть не хуже. И холодной сварки не нужно.
   
+
-
edit
 

ilya514

новичок
Non-conformist> Молодец, хорошо придумал.
Спасибо.....стараюсь.....

Non-conformist> Тут немного не по науке - заряд получается скрепленным с корпусом. На таком диаметре корпуса у тебя прокатило, на большем - может бронировку от топлива оторвать, а это - взрыв.
На большем диаметре технология есс-но другая будет....жалко только в распоряжении отсутствуют валы большего диаметра....

Non-conformist> Дорого, сложно, и ни к чему. Шайба толщиной 2 .. 2,5 мм из обычной конструкционной стали, со стороны КС прикрытая парой картонных (лучше - паронитовых) кружков теплоизоляции работает ничуть не хуже. И холодной сварки не нужно.
Сварка стоит около 60 деревянных, ушло самый мизер. Да и такое количество использовалось только по туманным соображениям (чтобы наверняка). В тот момент металла в наличие не имелось, а испытать хотелось побыстрее.

Есть куча (очень много) старых фотобарабанов внешним диаметром 24мм. Следующим этапом будет создание многоразового движка из этих валов, но там придется использовать самодельное сопло, скорее всего из автошпатлевки с металлической шайбой в качестве критики....
А этот движок будет установлен в ракету, работа над которой сейчас идет полным ходом.....
   
UA Non-conformist #14.08.2006 16:59
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Ты спрашивал, какой длины мой барабан - никак не могу замерить, руки не доходят. Но со всеми обрезками из одного барабана как раз выходят два движка - как тот, который описан на моей странице.
Появился у меня еще один барабан на днях - другого цвета, из другого принтера - длина точно такая же, как у того, из которого делал описанный двигатель. Я просто приложил один к другому и сравнил. Завтра на работе, если не забуду, измерю длину.
   

RLAN

старожил

Собираюсь мотать корпус - трубу для полноразмерного двигателя.
Думаю сегодня сделать следующую конструкцию.
Трубу заткнуть герметичными заглушками, в одну из которых вставлен золотник от автомобильной шины.
После намотки ткань плотно фиксирую скотчем в десяток слоев, а после этого наддуть трубу атмосфер до 5.
Расчитываю на более правильное распределение напряжений между слоями и, как следствие, большую прочность.

Ваши мнения?
Прикреплённые файлы:
 
   
QUOTE (Serge77 @ May 20 2003, 13:00)
QUOTE (timochka @ May 20 2003, 12:42)
Намотка на надувную форму такого натяга не даст.


Мне кажется, что как раз даст. Он ведь предлагает сначала намотать на нераздутую форму, а потом раздуть. При этом стеклоткань растянется.

Намотать на нераздутую форму - нонсенс. При раздутии стекловолокно не растянется (это не резина). Просто натянется часть волокон, НО ТОЛЬКО ЧАСТЬ! остальные как лежали волной так и останутся. Для примера попробуй на воздушный шарик нитку намотать что-бы натяжение было равномерным. - не выйдет.

Ссылку дать не могу, это из архива. Файл 19583_24.html
   

RLAN

старожил

Лучше быстро делать, чем долго говорить. :)

Приведенные соображения интересны.
Но мои аргументы тоже ничего.
Стеклоткань очень скользкий и деформируемый (не в смысле растяжения волокон) материал.
В жидком слое смолы под давлением он должен более равномерно нагрузить волокна.
Тем более, что я мотаю не цельной лентой, а кусками ткани где то на 3-4 витка.
Прикреплённые файлы:
 
   
UA Non-conformist #15.08.2006 21:47
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> Трубу заткнуть
Я что-то пропустил, наверное. Что за труба? Пластиковая?

***
Дык если такая любовь пошла - может я теплоизолирующую бронировку под этот движок намотаю? Хотя эту конструкцию проверить бы для начала надо... Я про совместительство бронировки с теплоизоляцией.
А вот если взять традиционную, проверенную бронировку, а теплоизоляцию намотать паронитовую?

> для полноразмерного двигателя
Кстати, каких размеров движок-то будет? Торцевик?
   
RU Андрей Суворов #15.08.2006 22:11
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

При изготовлении композитных баллонов их наддувают на время отверждения, но там речь идёт о давлениях порядка сотни атмосфер. Пять атмосфер, скоре всего, никакого влияния не окажут...
   
UA Non-conformist #15.08.2006 22:27
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

РЛАН, посмотри свою страницу - там какая-то хрень вместо букв. Все кодировки перебрал - ничего не подходит. Или это только я так вижу? Страницу в Ворде делал?
   
UA Non-conformist #15.08.2006 22:31
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Илье 514: барабаны по длине действительно РАЗНЫЕ! Один - 346 мм, второй - 358 мм. Во как. А я раньше думал, что одинаковые по диаметру барабаны будут одинаковыми и по длине.
   

RLAN

старожил

>> Трубу заткнуть
Non-conformist> Я что-то пропустил, наверное. Что за труба? Пластиковая?
Non-conformist> ***
Non-conformist> Дык если такая любовь пошла - может я теплоизолирующую бронировку под этот движок намотаю? Хотя эту конструкцию проверить бы для начала надо... Я про совместительство бронировки с теплоизоляцией.
Non-conformist> А вот если взять традиционную, проверенную бронировку, а теплоизоляцию намотать паронитовую?
>> для полноразмерного двигателя
Non-conformist> Кстати, каких размеров движок-то будет? Торцевик?

Труба 75мм от сливных систем (ливневка), все есть выше.
Этот двигатель будет копией летного бустера .
Ничего менять в технологии не буду, на втрое меньших (по длине) было все ОК.
Тут вопросы по процессу горения в канале могут быть, но, надеюсь, не будут.
2,2 кг топлива, ок 5000 н*с.

А сайт свой смотрю, видно нормально, только не обновлялся давно :(
   
UA Non-conformist #15.08.2006 23:21
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> Труба 75мм от сливных систем
Имхо 5 кгс эту трубу не наддуют в такой степени, чтобы что-то там в намотке уплотнилось...
Но страница твоя конкретно не видна. У меня вопрос к публике - это у меня одного такой глюк?
   
UA Non-conformist #15.08.2006 23:23
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Нашел, однако - у тебя она, оказывается, в Юникоде, УТФ-8. С чего бы это?
   
UA Non-conformist #15.08.2006 23:48
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

РЛАН, красиво композитные движки на фотке смотрятся, где три штуки рядком стоят (я про страницу твою) - прямо как вазы из декоративной керамики! :)
Да собственно, в такой отработавший движок и впрямь цветы можно поставить - если, конечно, в натуре он так же выглядит, как на фото. :)
   
+
-
edit
 

ilya514

новичок
Non-conformist> Илье 514: барабаны по длине действительно РАЗНЫЕ! Один - 346 мм, второй - 358 мм. Во как. А я раньше думал, что одинаковые по диаметру барабаны будут одинаковыми и по длине.
Размер зависит от модели принтера или копира.....К примеру: тот валик был от принтера МВ формата А4, нашел еще один валик диаметром 30 мм от копира Canon формата А3. У него длина 346мм. Вот из этого получится 2 движка. А вот у копира МВ формата А3 длина вала 320мм.при том же диаметре.... Про толщину ничего сказать не могу, т.к. они еще новые и ломать пока их не хочется...но думаю, что толщина должна быть одинаковой 1мм.
   
+
-
edit
 

timochka

опытный

RLAN> Лучше быстро делать, чем долго говорить. :)
RLAN> Приведенные соображения интересны.
RLAN> Но мои аргументы тоже ничего.
RLAN> Стеклоткань очень скользкий и деформируемый (не в смысле растяжения волокон) материал.
RLAN> В жидком слое смолы под давлением он должен более равномерно нагрузить волокна.
RLAN> Тем более, что я мотаю не цельной лентой, а кусками ткани где то на 3-4 витка.

ИМХО основанное на попытке намотать трубу на воздушный шарик.
Натяг будет, но неравномерный. А вообще ткань (не нить) при намотке скользит очень сильно, я сильно мучился при намотке. Я хотел мотать на разъемную пластиковую трубу и после намотки немного разводить половинки трубы.
   
+
-
edit
 

ampjet

новичок

Смею предложить вариант и технологию изготовления корпуса ракетного двигателя с использованием ленты стеклоткани и эпоксидной смолы.

За основу взял полимерную трубу диаметром 40 мм, длиной 500 мм, купленную на ближайшем строительном рынке ( опять меня тянет на сантехнику) . - 404

1. Изготовил мастер модель нижней части двигателя и сопла. В идеале – нужно вытачивать на токарном станке, можно из дерева, но я пошел по стопам выдающегося скульптора нашего времени - Церетели З.К. и изготовил ее из пластилина. Полученная деталь имеет диаметр, равный внутреннему диаметру полимерной трубы и определяет внутренние размеры и форму нижней части камеры сгорания и сопла.

2. Изготовил разборную матрицу, состоящую из двух половинок, путем заливки гипсом мастер – модели (предварительно заморозил ее в холодильнике – тает пластилин) – получилась объемная копия модели. (на фото одна из половинок матрицы, видны два центрующих отверстия)

3. После отверждения гипса, скрепил половинки матрицы, обработал внутреннюю поверхность густой смазкой типа «солидол» и залил гипсом. После отверждения гипса получилась точная копия мастер – модели.

4. Полученную гипсовую деталь вклеил силиконовым герметиком в полимерную трубу.

5. После отверждения герметика намотал поверх полученной конструкции несколько слоев ленты стеклоткани с эпоксидной смолой.

6. После полной полимеризации смолы, со стороны сопла аккуратно высверлил гипс и вычистил остатки ножом. Остаток гипсовой детали внутри трубы просто выбил со стороны сопла длинным металлическим штырем, равным по диаметру соплу.
Визуально внутренняя поверхность получилась достаточно качественная. Прочность можно варьировать количеством слоев стеклоткани.

Ну вот вкратце и все, к сожалению, в связи с отсутствием нужного количества нитрата калия провести огневые испытания полученной конструкции пока не удалось.

фотоаппарата сейчас в наличии нет, фотографии получил на сканере.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 17.08.2006 в 22:40

RLAN

старожил

Найдите отличия :)

Не будет держать критика.
Эпоксидка и аналогичные смолы плавятся, горят.

Если время работы - секунда, может и выдержит.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN> Стеклоткань очень скользкий и деформируемый (не в смысле растяжения волокон) материал.
RLAN> В жидком слое смолы под давлением он должен более равномерно нагрузить волокна.
RLAN> Тем более, что я мотаю не цельной лентой, а кусками ткани где то на 3-4 витка.

А не будут ли эти ленты просто слегка проскальзывать и как бы разматываться, почти не натягиваясь?
   

RLAN

старожил

Поскольку труба готова, можно сделать некоторые выводы.
Отверждалось под давлением 6 атм, больше не дал автомобильный насос.
Это дало эффект, правда,не тот.
Ткань тщательно приглаживалась руками максимально внатяг.
Но при замотке скотчем все равно на поверхности образовались складки, как и в прошлый раз.
Наддув вызвал дополнительное выжимание смолы, но складки не разгладил.
Так что этот композит с минимальным количеством смолы.
16 слоев ткани дали толщину композита 3мм.
56см трубы весят чуть менее 1200г.
Для двигателя надо 50см, или отрежу, или смоделирую какой то переходный отсек.
   
UA Non-conformist #23.08.2006 19:56
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Скрутил трубу из паронита! Получилось хорошо, зазоров между витками практически не видно, а то, что видно, залеплено эпоксидкой.
Клеил на загустевшую (1 .. 2 часовой выдержки после замеса) эпоксидку. Получается очень удобно, ничего не течет, паронит липнет почти как скотч. Клей наносил металлической линейкой. Два слоя крест-накрест, общая толщина стенки - 1,5 мм; внешний диаметр - 40,7 мм; длина 215 мм. Торцы уже обрезал.
Сергей, жалко такую трубу надвое резать! Давай прожгем такую длину - и с формированием конуса может яснее картина станет? Такой сгон ведь можно подобрать? Только лучше, наверное, не в сгоне, а в штатном корпусе, чтобы оценить эффективность теплоизоляции.
Что вообще планируется - стеклоткань-эпоксидка? Я и такую трубу тем же манером могу свернуть - на работе есть стеклолента. Должно получиться красиво - гораздо лучше, чем со стеклотканью...
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Давай всё, что касается проекта АРМ1, обсуждать в его теме.
Ответ там.
   
RU termostat #28.08.2006 13:36
+
-
edit
 

termostat

аксакал

А.С.> В субботу я прожёг карамельный движочек из фотобарабана.

а рассчитывал по SRM ?

Большие картонные шпули есть в магазинах МЕТРО от широкой упаковочной пленки. Они в зале валяются я брал в телегу не кассе не спрашивают: "чегойто"
   
1 22 23 24 25 26 73

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru