Тарас, многое из того, что вы рассказали, действительно интересно с сугубо теоритической точки зрения. Так сказать с идеальных позиций.
ваша первая спорная посылка:
"Для этого сопло двигателя рассматривается как рупорная антенна нагруженная на короткозамкатель в роли которого выступает камера сгорания двигателя. Сигнал уловленный антенной
отражается на короткозамыкателе и излучается ею обратно, причем не рассеиваясь, а концентрируясь в узкий луч за счет направленного действия антенны."
видите ли, ваша гипотеза о 100% отражении сигнала является весьма сомнительной. поясню: за критическим сечением сопла идет опять расширение горловины до диаметра камеры.
я подозреваю, что в волноводе с переменным сечением будет иметь скорее затухание сигнала, нежели его передача.
потом понимете, сопло вообще-то с противоположной стороны блока Д - не там, где крепится ЛК
так что вероятность попадания сигнала в сопло равно нулю. потом блоку Д на пассивных учатсках придается обычно закрутка - он эту горизонтальную ось никогда на 180 градусов просто не развернет
так что на практике такая ситуевина носит сугубо курьезный, теоритический характер. На практике сопло не есть никакой "уголковый" отражатель, камера с горловиной с трудом тянет на волновод, на практике КНД имеют ограничения, поэтому гиганские КНД, которые возможны на бумаге, в жизни не реализуются из-за массы других факторов.
и у меня нет никаких оснований сомневаться, что на практике ЭПР блока Д действительно пребывает в интервале 3..30кв.м.
и потом, чего все время идет речь о ДИСС? Филин ничего про ДИСС не говорил. может он имел РВ.
хочу заметить, что под словом радар обычно имеют ввиду РЛС.
если радар работает на одну антену, то временная селекция надежно подавляет любые паразитные отражения от близких предметов. это вам любой радиоинженер пояснит:)