[image]

Насколько реально сделать в домашних условиях ЖРД? - часть 2

 
1 17 18 19 20 21 22 23
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

KROTT>>> Имеется в виду полимеризующийся термостойкий силиконовый каучук с весьма приличной адгезией к металлу.
justman>> То есть ты попросту предлагаешь приклеить ?
KROTT> Не, я предлагаю этот полимеризующийся компаунд вложить вместо прокладки в паз и заодно промазать и между фланцами. На твердотопливных движках это прокатывает , так почему бы не попробовать тоже и здесь.

Это и называется "приклеить"

В стендовом ЖРД-ином хозяйстве это не используется потому как после испытания идёт на выброс.
   

_B1_

опытный

Два вопроса:
1) Какова полная энтальпия кислорода и водорода?
2) Реально ли получить в домашних условиях, или достать в нашей Москоу-сити жидкий водород?
   
AR a_centaurus #01.09.2006 22:50
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Браво! Это вопрос века! Примерно так же, как разделить UF6 на 238 и 235 в центрифуге стиральной машины.
Из архивов Клуба 12 стульев Литературной газеты. Полезные советы: "если в бидон с молоком бросить пару позитронов, оно долго не скисает"
   

_B1_

опытный

Смешно.
Наверное...
Признаюсь, по своему скудоумию ответа не понял. :(
   

_B1_

опытный

Вопросик: Propep может посчитать хар-ки кислород-водородного двигателя? А то данные Астры меня немножко... скажем так, настораживают.

Может у кого из умеющих пользоваться програмой найдётся несколько свободных минут, чтобы мне помочь?
(Помочь - в смысле, посчитать за меня. Сам не могу, т.к., во-первых, не умею пользоваться, во-вторых, оно у меня чего-то ставиться не хочет...)
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

PROPEP описан здесь, установка и использование:


По кислород-водороду мы с Варбаном сравнивали Астру с PROPEP, получалось одинаково.

А что, ты уже сделал дома жидкий водород?
   

_B1_

опытный

Одинаково - это гут. Тогда ладно. Спасибо.
Нет, пока не сделал... Есть у меня одна идейка... если выяснится что она не ошибочна и жизненноспособна - тогда, пожалуй, придётся подумать об этом :)
   
+
-
edit
 

Piroman
Ignis Caelum

опытный

Идейка как заменить жидкий водород на металический водород...
   

_B1_

опытный

Металлический? Хм-м-м... первый раз, если честно, слышу. Пойду почитаю чего-нибудь.

А вопросы задавал в связи с появившейся идейкой. Почитать её можно здесь (3е или 4е сообщение сверху):
http://88.210.60.157/phpBB2/viewtopic.php?t=3907
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

☠☠☠☠
ЖВ упоминали в Москве, по цене 1 уе за литр. Но это было уже давненько :( источник мог иссякнуть... однако как примерная оценка лучше хоть что-то.

Что касается полной энтальпии... вопрос точно корректно задан?
   

_B1_

опытный

1$/литр...
Это 15$/кг...
15 k$/тонна...
Но это, ясное дело, частные масштабы. В промышленных масштабах, наверное, пониже будет.

Насичёт энтальпии... вроде верно. В любом случае, уже нашел в 2х или 3х учебниках по ЖРД, включая того же Добровольского.

Одно грустно - без ТНА практически нереально точную дозировку соблюсти... Тем более для газов (разве что экспериментально подбирать). А без этого вся идея неактуальна :(
   
+
-
edit
 

avmich

координатор

☠☠☠☠
Эк тебя колбасит :( . Одна из самых больших проблем таких "домашних" проектов - бросать на полдороги. Часто потому, что необдумано хорошенько. Так ты и водородные идеи бросишь...

Хотя расстраиваться не надо :) .
   
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

_B1_> Два вопроса:
_B1_> 1) Какова полная энтальпия кислорода и водорода?

За такой вопрос студенту сразу ставят 2 ;)

Полная энтальпия простых веществ при нормальных (298 градусов по тов Кельвину) равна нулю.
Сооответственно для переохлаждённого кислорода и водорода считай сам. Только учти что теплофизические свойства жидкого кислорода и водорода очень сильно зависят как от температуры так и от их состава (это не опечатка). Погугли насчёт ортоводорода и параводорода а также про альфа- и бета- фазы кислорода.

_B1_> 2) Реально ли получить в домашних условиях,

ROTFL ;) Mr. Centaurus хорошо подметил тасчёт ультрацентрифуги из стиральной машинки для разделения изотопов урана ;) Это из той же оперы ;)

Может действительно сразу металлический ? ;)

>или достать в нашей Москоу-сити жидкий водород?

В черте города ХЗ ;) Знаю место где он был в МО. Но вряд ли тебе эта информация будет полезна ;)

PS: Последний раз LH2 я "видел" (не его самого разумеется, а ёмкость с ним ;)) в 1989 году на
водородной заправке РН Энергия. Как технически его можно бы было "отлить в термос" я себе представляю с трудом ;) Кстати когда из этой ёмкости стравливали избыток водорода (он постоянно нагревался несмотря на почти полуметровый слой ЭВТИ и его приходится стравливать чтобы сбросить давление паров в ёмкости) наблюдалась совершенно фантастическая картина как с трубопровода, по которому он стравливался, просто сплошным потоком стекал жидкий воздух (как будто кто-то трубопровод сверху незаметно из лейки поливает. Народ помнится его в ладони прямо набирал и смотрел как он прямо у них в руках кипит. Жаль что в то время небыло нормальной видеотехники (да и снимать нельзя было). Картинка просто нереальная.
   
AR a_centaurus #05.09.2006 18:21
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

"Признаюсь, по своему скудоумию ответа не понял..." Вот тут опытные товарищи надеюсь всё тебе обьяснили. Меня, именно ПОРАЗИЛ твой вопрос. Я себе реально представил, как ты пытаешься сделать турбодетандер с криогенным охлаждением из садового насоса, а потом эксплуатируешь его на кухне, производя LH "в розлив и на вынос". Поэтому пришло на ум про U гексафлорид. Извини, конечно, но ты подставился, задавая вопросы, которых (ИМХО) не должен задавать человек, поставивший задачей построить ЖРД. Пусть даже в "домашних условиях". Я не говорю, что этого нельзя сделать, но тебе, en particular, лучше пока от этого воздержаться. Чтобы не дискредитировать великую идею полётов аппаратов тяжелее воздуха на реактивной тяге, политую потом и кровью лучших представителей человеческой цивилизации. Может тебе покажется странным, но в экспериментальном ракетостроении существует мировая "круговая порука". Сегодня рванёт на московской кухне, а завтра откликнется санкциями в других странах. Когда персона от незнания или сознательно превышает потолок разрешённого ей природой и обществом в некоторой активности, сопряжённой с общественной же безопасностью, то это перестаёт быть только её (персоны) частным делом. Я человек прямой, воспитание имею строгое и не люблю, когда моим делом рядом со мною занимаются люди некомпетентные, но амбициозные... Старая поговорка нашей отрасли:" Кто опаснее Дурака? Жизнерадостный Дурак с инициативой!"
Если не догонишь, то опытные товарищи тебе, надеюсь, разьяснят.
   

_B1_

опытный

В целом, всё понял.

P.S.
На самом деле, вопрос насичёт домашнего приготовления был чисто дежурным. Я даже не предполагал, что его воспримут серьёзно... :/
   
Это сообщение редактировалось 05.09.2006 в 18:44
AR a_centaurus #05.09.2006 18:52
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Ну и молодец. За одного битого двух небитых дают. Ты прочитал слишком много и бессистемно. И в основном на Инете. И показалось, что нет пределов возможностям среднего человека. К счастью, есть. Пересмотри свои возможности, оглянись вокруг и подумай о реальных вещах, если действительно по-хорошему зациклился на благородной идее построить ЖРД. Посмотри прототипы, их есть на Инете. В основном это бипропеллентные моторы на паре N2O - спирт. или N2O - пропанол. Хотя есть моторы на 70% H2O2 - бензин... Как охлаждаемые, так и абляционные из недорогих материалов. Удачи.
   

_B1_

опытный

Окэй.

Кротт, ещё не раздумал участвовать? Если нет, два вопроса:
1) в каких количествах реально будет достать компоненты?
2) что там с редуктором - будет на халяву, или покупать надо?

P.S.
Почитал про металлический водород. Действительно смешно :)
   
Это сообщение редактировалось 05.09.2006 в 19:52

KROTT

втянувшийся

А сколько надо ? Кислородный редуктор есть . Выложи , пожалуста чертежик форсунки (одной ) с размерами и деталировкой попробую заказать ее (желательно до понедельника) .
   

_B1_

опытный

А сколько есть? :) Шутю. Эт я на будущее.

Идея есть. Такая примерно: сделать двигатель ещё попроще. В частности:
а) Уменьшить коэфф избытка окислителя с оптимального (по УИ) 0,9 до 0,1.
Поясняю зачем: температура в КС при этом упадёт до э-э-э... 1133К (по Астре) при том же Рк=2,5МПа. То есть 860С. То есть, еслм найти подходящую сталюку, за охлаждение можно не бояться. След-но, можно, в перспективе, сделать ракету с временем работы, превышающим несколько секунд.
Из минусов - УИ упадёт до позорных 1540м/с. Впрочем, мы же не летим пока на Луну :)
Из непонятностей - 1540 получилось по Астре. При добавлении некоторых астровских данных в маткадовский файлик для расчёта КС, скорость истечения получилась что-то около 1980 м/с, а пустотный УИ 2250. :(
Ну, даже при реальном 1500 летать должно вполне.

б) уменьшить количество форсунок с 7 до 4х. Это, конечно, несколько испортит картинку, зато позволит запитать весь двигатель через один коаксиальный штуцер (сейчас этому препятствует центральная форсунка), что в некоторой степени упростит конструкцию.

Пока жду комментариев, проработаю новый вариант.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

_B1_> а) Уменьшить коэфф избытка окислителя с оптимального (по УИ) 0,9 до 0,1.

а будет ли оно гореть при таком соотношении?
   

_B1_

опытный

А почему, собственно, нет? Тем более что компоненты самовоспламеняющиеся.
Конечно, сгорит не полностью. Что не сгорит - испарится. Или я как обычно ничего не понимаю?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Какая-то реакция безусловно будет, раз компоненты самовоспламеняются. Но дойдёт ли полнота реакции до того равновесия, которое Астра считает - вот в чём вопрос. Возможно, потребуется большое давление в камере или большая камера.

Я это к тому, что температура, полученная в Астре (или PROPEP, неважно) - это не гарантия горения.
   

_B1_

опытный

Ну, давления, я считаю, и так не очень маленькое. Не 10 атм, всё же. Впрочем, тут я действительно не слишком компетентен. И что результаты Астры - не горантии горения тоже понимаю.

Мне ничего не остаётся, кроме как повернуться к нашему глубокоуважаемому химику с немым вопросом на торцевой части головного отростка.
А пока мозх работает в направлении упрощения конструкции смесительной головки. Последнее поползновение, в виде уменьшения кол-ва форсунок до 4х и введения единого коаксиального штуцера для подвода компонентов, не быстро но упорно реализуется в чертёж. На горизонте, на всякий пожарный, маячат варианты с одной форсункой.
К завтрашнему дню представлю чертежи обоих вариантов.

И, полагаю, камеру всё таки лучше будет сварить... наверное.
   

_B1_

опытный

Вот, подготовил в общих чертах самый простой вариант - всего одна форсунка.
Для окислителя - одно отверстие Ф1,5мм, для горючего - можно замутить от 3 до 6 отверстий. Данный вариант на 5 отверстий горючего диаметром около 1мм.
Это на соотношение 0,1. Если соотношение таки придётся сильно увеличить - окислитель и горючее поменяются местами (горючее по центру, окислитель сбоку).
Тёмно-серым окрашено сечение корпуса двигателя и крышки коллектора форсунки. Светло-серым - корпус форсунки (он же - передняя стенка КС). Крышка навинчивается на корпус, резьба что-то около М18. Оранжевым квадратом показано уплотнение.
Крепление корпуса к камере сгорания - как на почти всех ваших РДТТ - винтами, ввинчивающимися в корпус сбоку - сквозь стенку камеры.

От всех ранних вариантов выгодно отличается малым количеством сравнительно крупных деталей и, следовательно, большей простотой изготовления.

Считаю, что имеет смысл, на первое время по крайней мере, развивать именно этот вариант.
Прикреплённые файлы:
 
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Serge77

модератор

_B1_> Крепление корпуса к камере сгорания - как на почти всех ваших РДТТ - винтами, ввинчивающимися в корпус сбоку - сквозь стенку камеры.

Тогда и кольца уплотнительные нужны, "как на всех наших РДТТ".
   
1 17 18 19 20 21 22 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru