Насколько реально сделать в домашних условиях ЖРД? - часть 2

 
1 17 18 19 20 21 22 23

KROTT

втянувшийся

Доброг времени суток.
Звиняйте , шо не отвечал- проблемы с компом. По коэффиценту -не знаю, как при таких соотношениях поведет себя наша пара . Понятно , что за удельным импульсом никто не гонится , вот только боюсь как-бы не получить вместо тяги просто облака продуктов недоокисления скипидара с окислами азота вперемешку. По поводу чертежа : я имел в виду чертеж прототипа форсунки с целью изготовить его (отдельно от головки камеры) для проливки и испытаний . Чертеж требо с деталировкой и размерами , допусками и т.д. для того , чтобы мне его распечатать и отдать мастеру (я бы и сам попробовал начертить , вот только , боюсь, мастера от моих чертежей удар хватит - ибо инженерную графику я забыл очень конкретно, а с компутерными прогами работать не обучен).
Ps теперь с чертежами можно особо не торопится - мастер со вторника в отпуске на 2 недели.
Начальнег колайдыря.  

_B1_

опытный

Хм... Мда. Ладно, проведём это время с пользой, и менее чем через 2 недели у нас будет комплект чертежей для камеры. Если есть сильное желание попробовать несколько форсунок, или выполнить форсунку именно в виде отдельного элемента - разобью корпус головки на 2 детали: обойма и, собственно, форсунка.
А если сильно раньше получится - поспрошаю у своего мастера. Вот. Даже мысль появилась. Сейчас уезжаю - вечером оформлю и расскажу.

Насчёт коэффициента - мне кажется, всё таки есть смысл попробовать. Делают же газогенераторы в системе дожигания с большим избытком одного из компонентов... Я тебе картинку так виже - окислителя мало, горючего много. Раз уж компоненты самовоспламеняются, при контакте одного с другим (а контакт таб будет нормальные - струи-то сталкиваются на достаточно большой скорости, так что за распыл я особо не переживаю) за некоторое время весь окислитель прореагирует с меньшей частью горючего, а получившееся тепло пойдёт на разогрев, испарение и ещё раз разогрев остального горючего.
То есть, фактически, "облако продуктов недоокисления скипидара с окислами азота вперемешку" мы и получим. Только не вместо тяги, а вместе, бо то, что получится в камере всё таки будет газом, и если будет давлние (а чего бы ему не быть, хотя, эксперименту, конечно, виднее), то будет и тяга.

С черчёбой у меня усё Ок. Только допуски вспоминать придётся. :)
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  

KROTT

втянувшийся

Прореагировать -то они прореагируют, вот только докуда ? Хотя попробовать можно.
Начальнег колайдыря.  

_B1_

опытный

Вопросы:
1) из чего делаются среднестатистические трубы... которые для отопления в домах используются?
2) существуют ли в природе и в более-менее свободном доступе какие-нить материалы, могущие служить уплотнителем (полиэтилен, пластик, ещё что-нить такое), и, что самое важное, не боящиеся нашего окислителя (меланж).
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

_B1_> Вопросы:
_B1_> 1) из чего делаются среднестатистические трубы... которые для отопления в домах используются?

Из черняшки. ГОСТ 3262-75, Трубы стальные водогазопроводные :: ГОСТы :: Труба :: Руструбпром

_B1_> 2) существуют ли в природе и в более-менее свободном доступе какие-нить материалы, могущие служить уплотнителем (полиэтилен, пластик, ещё что-нить такое), и, что самое важное, не боящиеся нашего окислителя (меланж).

Фторпласт. Фторопласт Капролон
 

_B1_

опытный

Спасибо.

Очредной вариант. Надеюсь, финальный (доработки не в счёт).
Циллиндрическая часть КС - труба. К ней поперечными винтами (примерно М6 - 6-10 штук) крепится корпус смесительной головки (обойма форсунки).
В корпус на резьбе ввинчивается форсунка.
Поверх форсунки в корпус ввинчивается коллектор горючего. Подвод горючего осуществляется по касательной к кольцевому каналу - как в центробежную форсунку. Места там всего 5мм, так что придётся постараться. Возможно, увеличить высоту боковой части.
Голубой - окислитель.
Красный - горючее.
Синий - уплотнения.

Ведётся поиск труб для КС и баков.
Прикреплённые файлы:
 
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

_B1_> Циллиндрическая часть КС - труба. К ней поперечными винтами (примерно М6 - 6-10 штук) крепится корпус смесительной головки (обойма форсунки).

Уплотнительные кольца должны быть по одну сторону винтов, ближе к камере.

_B1_

опытный

Да, я об этом подумал...
Но болты вверх смещать уже некуда. Нет там места, так что я подумал - может удастся ещё и болты уплотнить как-нибудь...
Или придётся точить канавки под уплотнения очень близко к болтам, краю корпуса и друг к другу.
Но эта проблема на фоне остальных не кажется очень серьёзной.


Далее.
Мысль:
Для горючки есть отличная медная труба. Для окислителя понадобится стальная. Работать с ней уже не так приятно (искать, опять же, надо). В связи с этим возникла подлая такая мыслишка: бак окислителя жестко присоединить к двигателю (к циллиндрической части КС или к крышке коллектора), через клапан.
В общем виде концепция ДУ отражена на рисунке.
1 - бак СО2
2 - заливные... отверстия, в-общем.
3 - бак горючего
голубой (пропуслил цифирь) - бак окислителя
4 - клапан окислителя
5 - клапан горючего
6 - (опционно) активатор клапанов (пневматический, электрический, пиротехнический...)
7 - форсуночная головка
8 - КС
(на рисунке не указаны редуктор и вентиль непосредственно за баком СО2, а так же сливные отверстия)

Клапан: Помнится, давно ещё (до переезда форума) кто-то выкладывал эскиз пироклапана (на самом деле не помню - может даже не в этой теме). Там канал жидкости перекрывался поперечной заслонкой с отверстием. В урочный час заслонка сдвигалась, совмещая отверстие с осью канала жидкости и открывая путь жидкости.
(типа второй рисунок)

Здесь 4 и 5 - такие клапаны, посаженые на одну ось. о есть открываются синхронно. Можно механически (за длинную верёвочку), можно с помощью п. 6.


Преимущества:
1) не надо мучиться с трубой, штуцерами для окислителя.
2) оба бака можно выполнить из одной трубы (если найти подходящую по диаметру и длине) - надо только прорезать окна между баками, да ввинтить заглушек в нужных местах.
Недостатки:
1) крышка штуцера становится силовым элементом. Либо (если крепить баковую трубу к КС) придётся гоняться за размерами.
2) при относительно длительной работе двигателя начнёт сильно греться бак окислителя.
Прикреплённые файлы:
ДУ.GIF (скачать) [4,8 кБ]
 
 
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  
Это сообщение редактировалось 12.09.2006 в 21:20

_B1_

опытный

2justman и всем кто знает:
Что случиться, если диаметр (и, след-но, объём) камеры сгорания несколько (на 10-30%) увеличить по сравнению с расчётным? При неизменной длине.
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  
+
-
edit
 

justman

втянувшийся

_B1_> 2justman и всем кто знает:
_B1_> Что случиться, если диаметр (и, след-но, объём) камеры сгорания несколько (на 10-30%) увеличить по сравнению с расчётным? При неизменной длине.


Возрастут потери на охлаждение. Если хочется иметь точную цифру то учти увеличение площади омываемой поверхности и уменьшение коэффициента теплоотдачи (~Re0.8)

Кроме того при большем сечении камеры соответственно падает скорость ПС и ФП приближается к ФГ. На устойчивость РП это обычно влияет положительно а на охлаждение
отрицательно.
 
AR a_centaurus #15.09.2006 20:53
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

_B1_> Клапан: Помнится, давно ещё (до переезда форума) кто-то выкладывал эскиз пироклапана (на самом деле не помню - может даже не в этой теме). Там канал жидкости перекрывался поперечной заслонкой с отверстием. В урочный час заслонка сдвигалась, совмещая отверстие с осью канала жидкости и открывая путь жидкости.
_B1_> (типа второй рисунок)
_B1_> Здесь 4 и 5 - такие клапаны, посаженые на одну ось. о есть открываются синхронно. Можно механически (за длинную верёвочку), можно с помощью п. 6.

От твоего эскиза до реального дизайна пироклапана дистанция большая. Боюсь, что за "верёвочку" дёргать будет весьма затруднительно. Шток прижимает давлением. Тем более - самодельный. Дискуссия по поводу дизайна такого клапана была на сайте МГИРД. Было несколько эскизов. На форуме High Altitude Hybrid Project есть много topics на тему инжектора и пироклапана.
 

_B1_

опытный

Это ясно, что как до Китая... Не эскиз даже... так - просто идею показать.
Спасибо за наводочку, поищу.
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  
+
-
edit
 

DaddyM

опытный

Как раз по наводке здешних старых форумов нашел книжку НАСА по пироклапанам. Только ссылку уже не помню.
А США в это время захватывает стратегически важный город-герой Бобруйск.  
AR a_centaurus #15.09.2006 23:42
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Нет, это не по пироклапанам, а по pyrodevices. Но посмотреть рекомендую. Есть кое-что полезное. Книга была выложена в Биб.Рак.Маст. Кстати там же есть несколько хороших книг по дизайну ЖРД.
 
AR a_centaurus #15.09.2006 23:45
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный



Парень собирается строить мини ЖРД на H2 и О2...
 
+
-
edit
 

Maxikov

новичок
http://maxikov.narod.ru/engine.bmp
Это самый простой вариант ЖРД. Устройство ясно из рисунка, поясню принцип действия.
В нижние баки каждого двингателя заливается окислитель (H2O2 / HNO3 / H2SO4 / другое), в верхние - топливо. Это всё начинает самотёком течь в камеры сгорания, где воспламеняется. Часть выхлопных газов идёт, как и положено, вниз, обеспечивая реактивную тягу, а часть - по центральным трубкам - в верхние части баков, где создаёт избыточное давление, обеспечивая притов компонентов в камеру сгорания. Для стабилизации системы используется маятник, который соединён (как показано на рисунке) с заслонками в центральных трубах, таким образом, если ракета наклоняется в одну сторону, то задвигается заслонка на противоположном двигателе.

Ввиду того, что не могу достать окислитель, схему не проверял.
 
+
-
edit
 

timochka

опытный

Maxikov> Ввиду того, что не могу достать окислитель, схему не проверял.
Ее не проверять надо, а считать. И если бы ты этим озадачился (хотя-бы в пределах школьного курса физики) по порочность этой идеи была бы тебе видна.
 

_B1_

опытный

Совсем бедного ребёнка запинали из темы в тему :)
Если дадите УХФ бензина и его энтальпию при какой-нибудь температуре (комнатной, скажем) - посчитаю термодинамику с превеликим удовольствием.
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Всё уже посчитано до нас ;^))
Достаточно запустить PROPEP и пару раз жмакнуть мышью.

_B1_

опытный

Тогда ладно.
Озвучте хоть результаты )
Человек без мечты - как птица без крыльев. Главный по глупым вопросам.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Если Andrew посчитает, надеюсь озвучит.

Urgen

втянувшийся
Всем привет!
В продаже есть корейские/китайские баллончики 520мл/220г для плиток написано new butane, давление паров при 20 град-х 2,5 атм, при -18 не испаряется,предпол-но изобутан.В в магазинах без понятия, в газовой компании женщина вообще заявила что это пропан, хотя насколько знаю у него давл. паров около 16 атм и баллон толще.
Теперь вопросы:
1.Что за газ такой?
2.Пойдет ли он для ЖРД с окислителем ж.кислородом?
3.Возможно ли вытеснение этого газа с помощью СО2?
 
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Maxikov> http://maxikov.narod.ru/engine.bmp
Maxikov> Это самый простой вариант ЖРД. Устройство ясно из рисунка, поясню принцип действия.
Maxikov> ..... Часть выхлопных газов идёт, как и положено, вниз, обеспечивая реактивную тягу, а часть - по центральным трубкам - в верхние части баков, где создаёт избыточное давление , обеспечивая притов компонентов в камеру сгорания.

:lol: А подумать? ;)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
RU Андрей Суворов #12.02.2008 16:08
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

А между тем, у нас близятся первые испытания на "боевой" перекиси 85% концентрации... В идеале - в ближайшие выходные, т.е. 16 или 17 числа. В неидеале...

Но мы надеемся и готовимся.
 
RU timochka #12.02.2008 20:44  @Андрей Суворов#12.02.2008 16:08
+
-
edit
 

timochka

опытный

А.С.> А между тем, у нас близятся первые испытания на "боевой" перекиси 85% концентрации... В идеале - в ближайшие выходные, т.е. 16 или 17 числа. В неидеале...
А.С.> Но мы надеемся и готовимся.

Буду кулаки за вас держать! Я бы даже поучаствовал, но я безлошадный, а таких халявщиков у вас и своих хватит. :-)
 
1 17 18 19 20 21 22 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru