Насколько реально сделать в домашних условиях ЖРД? - часть 2

 
1 17 18 19 20 21 22 23

Urgen

втянувшийся
чтото не ладится отсылаю, ошибку выдает
Page 'http://forums.airbase.ru/2008/04/t35235,23--Naskol~ko-real~no-sdelat~-v-domashnikh-u.3085.html' not found.
 
Это сообщение редактировалось 03.04.2008 в 07:29

Urgen

втянувшийся
:(
 
Это сообщение редактировалось 03.04.2008 в 07:27

Urgen

втянувшийся
не знаток, но однозначно часть горючего(ок-ля) на охлаждение стенок учитывается, в расчетах у стенки берут другой к-т избытка окислителя, но при этом небольшая часть другого компонента тоже немного тратится. Но её применяют на средних и больших двигателях.
Я например не представляю как обеспечить завесу в камере диаметром 55 мм, я хочу сделать двойные стенки, а между ними воду залить, не знаю насколько хватит, но зато несложно :) .
 
Это сообщение редактировалось 03.04.2008 в 07:33
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Несколько постов вьiше есть линк к статье МАИ с расчетом ЖРД малой тяги- там очень хорошо написано, даже дан тепловой расчет. Камера 45 мм или около етого.Окислитель ( газ.кислород) через щели делает завесу. Но я не увидел конкретно как ето отражается на к-т О/Г.
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  
Это сообщение редактировалось 03.04.2008 в 22:11
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Не совсем домашние условия, но как красиво! Очередной отчёт Армадилло:

Armadillo Aerospace - News Archive

A complete listing of news and mission updates for Armadillo Aerospace projects.

// www.armadilloaerospace.com
 


Камера из нержавейки с завесным охлаждением на О2/спирт и О2/метан. Удивительно, двигатель нагревается совсем немного, никакого свечения.
Особенно интересен тест "что будет, если горючее закончится, а кислород пойдёт в горячую камеру". Несколько секунд работы ГРД на О2/железо.

metero

втянувшийся

Urgen> Urgen> Я например не представляю как обеспечить завесу в камере диаметром 55 мм, я хочу сделать двойные стенки, а между ними воду залить, не знаю насколько хватит, но зато несложно :) .
Как правило ЖРД малой тяги как раз именно завесой охлаждают.
А при камере 55мм какая тяга и давление в КС ожидаеш? На каком топливе?
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  

metero

втянувшийся

Еще вопрос ( не смею сказать к знатокам, т.к он может и простой)
ratio of specific heats
Встречаю много раз и как важньiй параметр, а не понимаю его значение. Может, кто-нить объяснит, чем он нам полезен?
Прикреплённые файлы:
 
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  

metero

втянувшийся

metero> ... Тепловая защита КС занавесом горючего ( окислителя). Его количество как связано с расчетньiм расходом горючего и соотношения О/Т?. Т.е, нужно ли увеличить процент горючего (о) , специально для занавеса?

Раз никто не знает, вот что я откопал, правда, небогато.

А конкретнее
"в) В пристеночном слое:
Коэффициент избытка окислителя
0.15000000
Относительная доля горючего
0.2000000
Идеальный удельный импульс
2782.8400 м/с
Идеальный расходный комплекс
1400.1200 м/с
Массовые расходы:
1.6978500 кг/с окислителя
2.8391759 кг/с горючего "

Только мне не совсем ясно, что значит относительная доля горючего- ето доля горючего для завесьi versus всего разхода горючего?
По крайней мере ясно видно, что отношение резко в ползу горючего ( в данном случае). Ето означает что если при идеальном отношении 2.1:1 ( LOX-kerosine) ,то для завесьi 2.1*0.15 > 0.315. Почти 1:3 О/Г.
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  
Это сообщение редактировалось 05.04.2008 в 07:46
RU Андрей Суворов #04.04.2008 22:00
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Относительная доля горючего - это отношение секундного расхода горючего в завесу к секундному расходу горючего вообще. Т.е. пятая часть всего горючего идёт в пристеночный слой.
 
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Спасибо.
Т.е. ,если расход горючего 1000г/сек, нужно 200г пустить в завесу. По крайней мере, есть откуда плясать.
.
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  
Это сообщение редактировалось 04.04.2008 в 23:03
RU Андрей Суворов #04.04.2008 23:32
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Нет. Если такой маленький движок, то в завесу нужно относительно больше - условия охлаждения ухудшаются с уменьшением размера движка.
 

Urgen

втянувшийся
В той методе завеса учитывается ("mст, mз – расходы в пристеночном слое и завесе соответственно") насколько понял, там расчет вспомогательных двигателей типа рулевых, окислитель О2-газ. Для любительской ракеты газ.О2 сложно сделать, а жидкий окислитель действует гораздо интенсивнее,расход на завесу возрастет.Для охлаждения стенки любого диаметра толщина слоя примерно одинакова, и если для большой камеры это не так заметно, то в маленькой на охлаждение уйдет почти половина от расхода, головка сложнее будет.Но если правильно расчитать, то наверное смысл есть.


Давление 12ат, тяга около 40кгс, по топливу выше дискуссия была, (ж.О2+пропан)
 
Это сообщение редактировалось 06.04.2008 в 13:30
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Мне сложнее ЖК. Его так не достанеш, связей пока нет, еще бак с изоляцией, дюарьi, перевозка... А GOX (газ)- от скорой помощи , в машинах, симпатичньiе небольшие бутьiлки для кислорода, на них и вентиль есть, его только переделать на нужное давление...подборкой пружиньi. Правда, весят они примерно 1 кг и более, емкость около 1-2 л, а то и 3..
Если окислитель-перекись, ее расход лошадинньiй, чего ее на завесу не пустить...заодно , может , и разлагаться будет- нам лучше.
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  

Urgen

втянувшийся
Все равно рабочее давление намного нельзя превышать - лопнет и будет как иногда у подводников по улице летать, и по ушам выдавать.
Что-то я сомневаюсь что они на 200 атмосфер расчитаны.
Если известен расход, то это необходимая пропорция смеси Г/О для процессов в камере. Отправив половину окислителя на стенки, будет его недостаток, горение будет захлебываться в горючем. Если делать завесу, то нужно еще учитывать, что она своим слоем уменьшит сечение активного горения, что для маленькой камеры заметно.

 
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Не сомневайся, 160 атм. работное, 230 максимальное. Если на солнце оставить :)
А кто собирается превьiшать давление? Я сам подводник, знаю.
Вроде у МАИ сделана завеса, именно г. кислородом. И К_о/г у стенок расчитан, и аргументьi почему именно кислородом охлаждают. Правда, мне знаний не хватает всего понять :( . А книги по ЖРД написаньi в добром стиле советских НИИ- чем сложнее, тем дисертабельнее. И куча букв , которьiх нужно знать заранее- в формулах, имею ввиду.
Моя цель- не повторять, а понять - как и что, вот и досаждаю вопросами. В МАИ написать, что ли...
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

metero> Вроде у МАИ сделана завеса, именно г. кислородом

А из чего стенки камеры? Не всякий металл выдержит горячий кислород.
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Сталь ХН60ВТ, нержавейка, жаропрочная . Имею возможность купить подобную буржуйскую,
"Стомана 1.4762 /X10CrAlSi25 - 1100 градуса С/ жароуст.( дорогая, жуть, 8 евро.кг)
и Стомана 15Х25Т жароуст./1200 градуса С/ -
и Стомана неръжд. 12Х18Н10Т", из которой сделано все, кроме КС.
Со сталю справимся. И медь трубами есть.
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  
+
-
edit
 
1 17 18 19 20 21 22 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru