D.K.> Все равно речь только об очень крупных кораблях может идти, иначе их стоимость просто чрезмерной получается, да и зачем танкеру ЯЭУ если у него запас хода и так на пол земного шара хватит, а топливо с него слил и дальше пропади он пропадом, а для скорости у амеров ГТУ их чудесно разгоняет.
Крупные корабли для флота — это как валерьянка для заскучавшего кота. От них невозможно отказаться, тем более отречься. Но их "крупность" является самоцелью, и это преступная глупость. Когда создавался "Дредноут", на него поставили максимально мощное оружие которое он мог нести, вместо огромного количества разного оружия. Его размер был фактически производной от главного оружия, хотя к этому пришли и несколько непрямым путём. Что было дальше — известно. Совсем уж прямым путём к аналогичной революции пришли при создании ПЛАРБ — корабль является платформой для системы вооружений. Насколько успешен этот тип корабля вы тоже знаете. Этот принцип и дальше принесёт подобные же успехи всем кто им воспользуется, потому что он верный. Есть другой и принцип — взять корпус и напихать в него всё что есть. Примеры таких кораблей вы сами знаете. Они хороши для демонстрации флага и фотографирования, но ни оптимальными, ни эффективными не являются, потому что можно было сделать лучше в рамках тех же затрат. Про эксплуатацию я вообще не говорю — о ней врядли кто-то думал.
D.K.> Это смотря какие, Тики и Киды на слом раньше ушли.
Когда хочется требовать денег на новое и интересное, нужно подстраховаться от обвинений в растрате, что всего и так полно. А когда больших денег не светит, тогда каким-то удивительным способом активная жизнь корабля продлевается до более 40 лет, как это получилось с переоборудованными Огайо. Кстати, эти 4 корабля — это самое-САМОЕ умное изобретение на сегодня и на завтра. Хотя и с эндемическими сторонами, так что почти некопируемо. Их нельзя приводить в прямой пример, но эти 4 корабля на серьёзной войне стоят всех эсминцев. И их всего 4, и не таких уж монструозных.