Реклама Google — средство выживания форумов :)
>Да нет, "веществом" - побочный эффект
Абляция - побочный эффект?
justman>Основное тепло при абляции уходит на фазовые переходы и теплоту разложения.
На фазовые переходы и теплоту разложения вещества, не так ли?
Я это и имел в виду. В контексте заявления «теплоотвод… возможен… только излучением».
Ну и терминология у вас
Когда говорят про "унос тепла массой" это вполне конкретный член в уравнении сохранения энергии, который имеет конвективную природу.
Вообще-то, при вдесятеро меньшем тепловом потоке может быть применимо транспирационное охлаждение. На него нужно два грамма воды в минуту на квадратный сантиметр. При этом температура поверхности (охлаждаемой) будет комнатной. При шести махах вообще отрицательной.
Это такая "многоразовая абляция". Просто у воды очень большая теплоёмкость и просто фантастическая теплота парообразования - гораздо больше, чем у асботекстолита. Плотность, вот, правда, всего единица.
ну, я не специалист, потому и выразился криво. Может абляция, как рз и решает проблему, тем более, что рассеивать надо немного, в отличии от того-же союза.
Только, яйца замерзнут.
Все равно очень мало. Теплота парообразования воды (которую мы испаряем) 2.3 МДж/кг. Энергия 30 МДж на кило всей конструкции - и воды, и яиц в упаковке, и прочего. Т.е. за все единицы процентов... А у керамики еще в разы хуже...
Важно, чтоб эта ударная волна не касалась корпуса.
Яйца, впрочем, тогда тоже были не чета нынешним,
скорлупа намного толще и крепче.
Из моего опыта - яйцо, упавшее с пятого этажа на грунт (умеренно мягкий - не вскопанный, но и не утоптанный) - не разбивается.Ну, я понимаю, болванку сублимирующую в атмосферу кинуть, по баллистической тректории, и чтоб это стоило дёшево. Яйца, если их толково упаковать, выдержат хоть 100g.
Лично я на спор, за 10 советских рублей, "приземлял" яйцо с крыши 9-этажки.
Просто добыл четверть кубометра поролона (страшный был дефицит!), склеил