Начал думать насчет парашюта. Есть проблемы. Первая идея была такая - берется плоский диск большого диаметра, поперек направления полета, а посередине яйцы
Ну и рулится высота полета так, чтобы тормозящее ускорение было небольшим, типа 0.5g. Потом начал считать - получается что в начале тормозное ускорение нужно сделать вообще маленьким, чтобы понизить тормозящую силу и работу ей совершаемую, для снижения нагрева. Но тогда нужно повысить аэродинамическое качество нашей системы, ибо по вертикали сила должна быть как минимум равна силе тяжести для горизонтального полета.
В итоге получается нечто вроде легкого (каркас+пленка) дельтаплана или планера. Высокая прочность не нужна - в течение всего полета лобовая сила, действующая на весь планер меньше его веса. Главный вопрос - можно ли сделать планер, который сможет лететь в разреженном воздухе на высокой скорости? Именно в разреженном, мы не говорим о космических скоростях у поверхности земли.
Ессно система управления этого планера рулит по высоте так, чтобы плотность воздуха не превышала заданную. Плотность меряем по продольному акселерометру - то есть лобовое сопротивление.
Вот надо бы просчитать реальные величины - какие Cx и Cy можно получить для этого планера, каких он может быть размеров и сколько при этом выделится тепла. Увеличение размеров однозначно увеличивает теплоотдачу, позволяя уменьшить требуемое аэродинамическое качество для горизонтального полета.
Делаем прикидочный расчет. Сила F=ma, мощность P=Fv. Задаемся например Cy=2*Cx, мне кажется это можно обеспечить даже тряпочкой на стропах (парапланом). Fy=mg, то есть полет горизонтальный. То есть Fx=Fy/2=mg/2=5кг*10м/с2/2 = 25Н. P=Fv=10Н*10000м/c = 250 кВт. Ну например у нас параплан большой, 32х32 метра - около 1000 м.кв. Мощность от трения об воздух ессно выделяется на нем, но ее выходит 250 Вт на квадратный метр. ИМХО, температура чтобы даже просто излучить такую мощность нужна небольшая, а мы еще и обдуваемся неслабо. Конечно, параплан это должен быть непростой - очень легкий, ведь его вес входит в те 5 кило, которые я написал в начале. То есть нам нужна плотность порядка долей грамма на квадратный метр. Но и давление на этот параплан будет совсем маленькое - граммы на квадратный метр! Единственное что мне не известно - будет ли эта хреновина устойчивой, как обычный параплан, при таких маленьких давлениях и больших скоростях потока воздуха (правда, очень разреженного!).
Ну и потом, когда скорость упадет - мы этот парапланчик свернем, или выкинем, или стропами изменим его форму - в общем, чтоб его ветром не сдуло в плотных слоях, потому как пять кило на 1000 квадратов - очень легкое... А выпустим парашютик поменьше, и на нем спустимся в нужную точку.