А интересно, в верхних слоях а/динамические поверхности смогут давать заметную силу?
Если да, то развитие фантазии -
Мне понравилась идея спуска в несколько скачков, подумалось, а если для уменьшения времени спуска попутно змейкой скорость убивать?
Поясняю: зашел в верхние слои, начал тормозить, греться, а/д поверхностями курс вверх на остывание, но не прямо по курсу, а с поворотом. За счет такого виляния быстрее терять скорость.
Или опять же, активное использование а/д только по каналу РВ. Изначально очень плавно идем в атмосферу, скорость высока, потому а)неглубоко- нагрев быстрый, б) а/д давление пропорционально квадрату скорости, выходим, остываем, опять....
короче, траектория напоминает синусоиду с растущей амплитудой, но уменьшающимся периодом. До тех пор, пока а/д поверхности станут не в состоянии выкинуть аппарат вверх для охлаждения(хоть до тех слоев, где нагрев будет пренебрежительно мал, чтоб рассеивать тепло излучением), или скорость не станет приемлемой для спуска далее.
Насчет теплоотвода и рассеяния тепла - можно рабочим телом воду взять, её свойства уже хвалились. По типу капилляров в лопатках турбин поверхность передних краев охлаждать (от нагрева к парообразованию), а в задней части/верхняя поверхность а/д плоскостей - плоский резервуар с (какое там покрытие лучше всего излучает тепло, не поглощая его? Черное или зеркальное?) поверхностью. Не обязательно систему делать полностью замкнутой: вода на земле нам не нужна, то есть, в процессе вполне можно терять часть на стравливание избыточного давления пара, то есть, период спуска сократить за счет сокращения периодов охлаждения или опусканий чуть глубже для бОльшей потери при каждом нырке. Кста, стравливать также можно через сопло вперед: 1)какое-ни какое торможение 2)доп.охлаждение/унос энергии самых нагретых частей.
Что касается ускорения в 1ж, вроде это требование не к аппарату, а к условиям внутри амортиз.отсека. То есть, толчки вполне могут иметь место.
пмсм.
Выкидывать сей воздушный замок сразу, или можно пожевать?