Году в 1993-94 мы с Метанолом испытывали ракетные двигатели на KClO3/эпокси/Ал (ПАП). О понятиях профиль горения, Кн, вкладной/скрепленный заряд и пр., мы тогда очень смутно себе представляли
Но уже была мечта о двигателе на НА. Это представлялось как «бОльшая мощность» мотора и главное, доступность и дешевизна НА.
Двигатели на KClO3 чаще взрывались, чем летали, а смесь эпоксидки с НА превращалась в воняющую аммиаком гадость, напрочь отказывающуюся гореть, перхлорат аммония было не достать. На этом все закончилось.
Через 10 лет, осенью 2004 г. дома нашел МРД 20-10. Ради интереса запустил простенькую ракету. Не понравилось. Ракета слишком маленькая, двигатель слабый. Захотелось больше и мощнее. Набрав в поиске «перхлорат аммония», попал на сохраненную страничку ракетомодельного форума (он тогда не работал) и увидел что я не один такой, мало того, так и Метанол продолжает увлекаться ракетами
. Затем нашел запасной форум на каком-то молдавском сервере. Так я узнал о сахарном топливе, научился проектировать и строить ракетные двигатели. Но мечта о двигателе на нитрате аммония не покидала.
За 2 года на эксперименты было израсходовано более 15 кг НА. Наконец удалось разработать топливо удовлетворяющее следующим требованиям:
1.Экологичность/не ядовитость.
2.Доступность компонентов.
3.Простота изготовления.
4.Стабильность характеристик.
5.Высокий УИ ~ 200 с.
После удачных испытаний топлива в тестовом двигателе на стенде, хочется получить более точные данные работы грамотно спроектированного РДТТ. Для этого будет построен и испытан на стенде двигатель из композитных и углеродистых материалов:
Корпус – стеклоткань, заглушка и сопловой блок – текстолит, сопло – графит.
На основе двигателя будет строиться ракета калибра 50 мм из ПВХ трубы с системой спасения, фото или видео оборудованием.
Планируется 3 этапа запуска ракеты:
1.Пуск на высоту 200-300 метров для отработки БРЭО.
2.Пуск на высоту 1000 метров.
3.Пуск на высоту 1500-2000 метров.
Пока это общая концепция проекта. Что-то может поменяться, но топливо, на котором ракета будет летать останется неизменным - НА/Силикон/Al.