NitroExpress – Проект ракеты с топливом на основе NH4NO3

 
1 2 3 4 5
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

Формы для топлива. И 2 шашки, каждая по 166,5 гр.

Двигатель (АД-31) - толщина стенки 4 мм.
Теплоизоляция (электрокартон 0,1 мм) – 2 мм.
Шайбы теплоизоляционные, для передней и задней крышки двигателя склеины 2 слоя материала из пробкового дерева (продается в ИКЕИ, подстаканники, подкладки под горячие сковородки и пр.) и 2 слоя электрокартон 0,2 мм, все вместе - 5 мм.
Задняя крышка двигателя сталь. Будет укорачиваться.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

AndreyV> Шайбы теплоизоляционные, для передней и задней крышки двигателя склеины 2 слоя материала из пробкового дерева

Шайбы входят в теплоизоляционную трубку?
Мне кажется, пробка не очень хороший материал. Пористый, много воздуха, будет быстро прогорать. Нужно, чтобы было побольше "материи", которая будет обугливаться.

AndreyV> Задняя крышка двигателя сталь.

Корпус алюминиевый? Тогда и крышка подойдёт алюминиевая. Зачем сталь?
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Сегодня продули мотор, отработал отлично, тягу не меряли некогда было, проверяли работоспособность

единственное лопнула вдоль графитовая вставка, предполагаю изза маленького зазора между графитом и сталью, зазор был 0.22мм на диаметр, видимо графит сильнее расширился его заклинило и лопнул, надо будет зазор до 0.5мм увеличить

зато никакого прогара, резинки как новые хотя корпус был горячий, даже теплоизоляция почти не повреждена, хоть второй раз используй, пробка превратилась в углевату

разгара графита вроде нет, вроде потому что он покрыт тонким слоем керамики от топлива, которую пока не всю удалили, после работы движка графит был ярко-красный,сильно раскалился

 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Продули - это что-то новое для такого движка ;^))

А где фото и видео?

Корпус был горячий по всей длине или только возле сопла?
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Фото и видео Андрей притащит, он снимал

когда подошли к нему через 20сек после окончания работы, вроде уже по всей, он толстостенный 4мм стенка, тепло хорошо проводит

корпус алюминиевый из АД31

 
+
-
edit
 
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

Конструкция получилась тяжеловатой (точный вес не знаем, не взвешивали), но отработала безупречно.
Двигатель разобрался очень легко. Заглушки и уплотнительные кольца были смазаны тонким слоем силиконовой смазки. Тряпочкой обтер и как новые. Теплоизоляция даже не пожелтела. Изнутри прогорело несколько слоев в месте стыка шашек.
Конструкция понравилась, очень удобно со стопорными кольцами.

В “испытания”, к сожалению нечего положить. Видо осталось на даче. Надеюсь на следующей неделе привезу.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Графитовая вставка красивая, блестящая ;^))
Сфотографируй, где она треснула.
Очень интересно состояние теплоизоляции. Насколько её можно уменьшить?
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Треснула по толстой части, начало трещины от входной части, трещина четко вдоль

 
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

Теплоизоляция электрокартон 0,1 мм. Не проклеен. Склеены только внутренние и внешние витки, чтобы не раскручивались.
8 слоев прожжены насквозь, 1 слой пожелтел, 9 целы.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 17.12.2006 в 23:56
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Интересно, можно ли это сопло использовать ещё раз? Теперь у него есть "предохранитель" от перегрузок.
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

Наверное можно. Мы попробуем.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Сейчас заметил - на дивергентной части не одна, а две трещины расходятся углом. Этот кусок наверняка отвалится.
+
+1
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Причина растрескивания - слышком большая толщина детали. Трещины - от термоудара.
Трескается практически все - и материалы типа стеклографита, и коррундовые сопла, и даже термореактивный пластик.
Избежать трещин можно уменьшением толщины детали.
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Другой часто используемый способ избежания трещин - двухслойные детали. Внешняя сжимает внутренную.
В частости, вставка маршевого РДТТ "Стрел" выполнена именно таким образом - на стеклографитной втулке сформован намоткой внатяг композит. Если не обеспечить требуемый натяг, втулка трескается.

Вместе с этим композитный слой обеспечивает распределение усилий от затягивания в сборке сопла, а также герметичность и ограничение теплопередачи от вставке в критике к остальным элементам.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

varban> Причина растрескивания - слышком большая толщина детали. Трещины - от термоудара.

То, что от термоудара - это ясно. Но всё-таки странно, что графит лопается. Многие делают графитовые сопла, причём не только вставки, но и целиком из графита, вплоть до диаметра в 100 мм. И не лопается, причём на перхлоратном алюминизированном топливе. Может геометрия нужна какая-то другая, вызывающая меньшие напряжения?

Варбан, рад тебя видеть на форуме!
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Спасибо :)

А геометрия проста - более тонкостенная втулка. Заодно легче будет.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Вот красивые картинки - графитовые сопла калибра 150 мм



и двигатели под них

pokos

аксакал

А с чего ты взял, что они графитовые? По виду на графит слабо похоже.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

На вид как раз похоже. И там написано:


Вообще это не единичный уникальный случай. Многие любители делают цельные графитовые сопла.
+
-
edit
 

timochka

опытный

Serge77> Вообще это не единичный уникальный случай. Многие любители делают цельные графитовые сопла.

Может все-таки не цельные ? Если оно сборное то все в порядке, ИМХО.
 
+
-
edit
 
RU Андрей Суворов #27.12.2006 23:12
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Serge77> Они цельные, это точно.
До запуска - да :) а после запуска нам их не показали :)
 
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru