NitroExpress – Проект ракеты с топливом на основе NH4NO3

 
1 2 3 4 5
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

Это только если на 20 км пускать. Если ниже, то лениво :)
А вообще, просто избаловался трубами косоугольно продольно-поперечной намотки, которые были раньше. В будущем, видимо придется самому мотать, когда высоту подъема увеличивать будем. Для этих целей уже присмотрел трубу ПВХ 75 мм (водосток, видимо такая, как у тебя) и на фюзеляж ракеты 100 мм (на выбор водостоки или вентиляция).
 
Это сообщение редактировалось 17.10.2006 в 09:21

RLAN

старожил

Для информации.
Те трубы, что называют "сотка", на самом деле 110мм.
А 100мм ходовых труб просто нет.
 

KROTT

втянувшийся

доброго времени суток. Посмотрел я по АМД в статье сказано : алюминиево- магниевый сплав сферический , состав и дисперсность не указаны.
Начальнег колайдыря.  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Ясно.
Дисперсность я смотрел, в пределах от 15 до 5 микрон и меньше. На вид очень похоже на АСД-4, но крупных частиц меньше.
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

Вот тоже в пользу сплава:

404

http://likeside.by.ru/Db.filesy/Alsplav.htm

Сережа, можно узнать состав?
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Ты имеешь в виду процентное соотношение? Это довольно кропотливая процедура. Нужно найти методику, проверить её на известной смеси. Найти реактивы.
Какой-нибудь спектральный метод был бы удобнее, но у нас для металлов нет.

Да и вряд ли там что-то другое, кроме стандартного ПАМ 50-50.
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

Хотя бы есть там Mg в заметных количествах?
 
+
-
edit
 

KROTT

втянувшийся

Поспрошал сегодня у пороховиков - говорят сплав 50 на 50.
Начальнег колайдыря.  
+
-
edit
 
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

Длина обтекателя 400 мм, длина нижнего и верхнего элементов фюзеляжа 600 мм. Итого длина ракеты 1600 мм.

Все выполнено из ПВХ.
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 28.10.2006 в 22:26
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А как обтекатель делался? Резал короной и склеивал? Очень красивый!

Какая скорость полёта планируется?
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

Да именно так. На самом деле не такой идеальный, как хотелось бы. На фото этого не заметно. Но это уже “бантики”. В будущем хочу освоить такую технологию: Nike-Asp

Планируется два двигателя из алюминиевой трубы 59/4.
Первый порядка 800-900 Ns должен поднять ракету на высоту 1400 м с максимальной скоростью 250 м/с.
Второй 1500-1800 Ns на 2100 м с максимальной скоростью 335 м/с.

Однако первый опытный полет планируется на половинной зарядке меньшего двигателя видимо сорбитовым топливом. Хотелось бы поднять ракету метров на 300-500.
 
Это сообщение редактировалось 30.10.2006 в 12:34
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Ты читал дискуссию о стабилизаторах в проекте АРМ-1 ? Твои достаточно прочные?
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

У меня нет числовых данных по их прочности. Стабилизаторы приклеены цианоакрилатом. Руками оторвать тяжело. Все предыдущие ракеты были собраны подобным образом, проблем не было. Правда там скорость не дотягивала до звуковой. Что же, вскрытие покажет :)
 
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

http://www.ssau.ru/files/editions/vestnik/vestnik_2_2002.pdf

ВЕСТНИК
САМАРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АЭРОКОСМИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА имени академика С. П. КОРОЛЕВА № 2 (2)
Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции
«ПРОЦЕССЫ ГОРЕНИЯ, ТЕПЛООБМЕНА И ЭКОЛОГИЯ ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ»
(г. Самара, 9-10 октября 2002 г.)
……………
В качестве псевдожидкого топлива использовалась алюминиево-воздушная смесь (АВС), в которой горючим являлся алюминиево-магниевый сплав марки АМД-50, содержащий 50 % Al и 50 % Mg, а окислителем служил воздух с температурой 288 K.
…........

Серьезный источник.
 
AR a_centaurus #30.10.2006 14:42
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Хорошо сделал планер ракеты. Поздравляю. Я бы тебе посоветовал ещё укрепить стабилизаторы термоклеем (hot glue). Сделать наподобие прилива между фюзеляжем и стабилизатором. Помогает избежать поломки при приземлении.
 
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

Имел опыт работы с термоклеем. К ПВХ адгезия слабая. Хотя конечно нужно попробовать еще раз. Изготовлю новую опытную модель соединения стабилизатора с фюзеляжем и испытаю на ней. Предыдущая модель была разрушена, в связи с испытанием клеевого шва на прочность.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Если ты не хочешь менять ПВХ корпус и стабилизаторы, тогда нужно хотя бы сделать хорошие приливы из ткани на клею. Хотя бы на ХБ, но лучше конечно стеклоткань. Или может из шпаклёвки, наполненной стекловолокном (если она липнет).
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

В смысле менять?

К ПВХ мало что клеится. Полиэфирная шпатлевка и эпоксидная смола очень плохо.
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Я имею в виду, что если ты решил делать корпус и стабилизаторы из ПВХ(т.е. не будешь менять на текстолит или стеклопластик), то хотя бы закрепи получше, чем просто клеем. По крайней мере для скоростей выше 200 м/с.

RLAN

старожил

Когда крепил стабилизаторы в ракете ЭРЛАН, использовал клей (не помню как называется, выкладывал здесь), которыми рекламщики клеют Всякую световую рекламу из ПВХ.
Это, скорее всего, какой то аналогичный пластик, разведеный в дихлорэтане.
Желеобразная консистенция.
Выкладывал жирную колбаску :) у основания стабилизатора с двух сторон, высыхая образовывался небольшой прилив.
Адгезия идеальная (с растворением основы).

Но в каждом стабилизаторе и корпусе было еще по три стальных штифта.
Корпус разрушился при вхождении в землю с высоты 1,5 км.
Но места крепления остались целыми.
 
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

Как вариант радикального усиления узла крепления стабилизаторов к фюзеляжу - это оборачивание несколькими слоями стекло/углеткани на эпоксидной смоле (можно попробовать добавить в смолу ~ 10% тетрагидрофурана, говорят, улучшает качество склеивания с ПВХ за счет растворения поверхностного слоя) фюзеляжа в районе стабилизаторов. Стабилизаторы изготовить из стеклотекстолита или делать сразу профильные многослойные, из бальзы или авиамодельной фанеры, стекло- и/или углеткани, эпоксидной смолы. Как на ссылке, которую давал Сергей John Coker's Rockets and Rocketry


Вот только оправдано ли. У меня стабилизаторы приклеены так, что руками можно оторвать только на излом, да и то не по клеевому шву.
 
Это сообщение редактировалось 31.10.2006 в 12:43
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Serge77

модератор

На сверхзвуке ведь ещё и греется. ПВХ поплывёт.
Правда не знаю, на какой скорости какая температура получается. У кого-нибудь есть данные?
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru