166 Гвардейский иап (в/ч 10227), аэродром Марнеули (Сандар), Грузия

 
1 6 7 8 9 10 28
+
-
edit
 

ruslans

втянувшийся

Скарятин погиб в спарке врезались в гору
последние его слова (раздвинь шторки)
Удалитe Аккаунт аккаунт взломан  
Это сообщение редактировалось 08.08.2006 в 00:02
+
-
edit
 
Ruslans, спасибо, все очень интересно и важно!
С какого года служил твой отец в Марнеули?
Да, в каком году сам пошел в школу?
Отец в Афгане был весь срок прибывания полка там?
Если я правильно понял, отдельные группы летчиков и техников командировались в Афган
ранее 1986 г, когда туда бал направлен сам полк!
Если возможно, про Попова, Скарятина, Походина и всех других, кого помнишь сам или мать,
поподробней?

Уверен, что есть фотографии отца! Надо выложить.
Уверен, что остались в Вашей семье и много других фотографий, связанных со службой отца,
в т.ч. и твоего пребывания там. Выкладывай, не стесняйся. Или перешли мне, я обработаю и
представлю народу.
Фотографии горки есть, на ветке имеющиеся выложены, полистай - найдешь. Или скинь мне свой е-мэил, я перешлю.
Сам я тоже, все никак не доберусь до матери и своих семейных альбомов. Но, надеюсь, уже
скоро. Будет, чем поделиться и мне.

 
+
-
edit
 

ruslans

втянувшийся

в афгане катапультировался Богослов
погиб прапорщик когда летели в грузовом отсеке на ил-76 из за нехватки 0-2
Удалитe Аккаунт аккаунт взломан  
Это сообщение редактировалось 07.08.2006 в 23:47
+
-
edit
 
Руслан, спасибо за ценную информацию!
Ты первый, кто конкретно указал на потери нашего полка в Афгане!
Считалось, что 166-й полк потерь не имел.
Убедительная просьба, поподробнее обо всем этом!
 
+
-
edit
 
погиб прапорщик когда летели в грузовом отсеке на ил-76 из за нехватки 0-2
 

Руслан, а что означает "нехватка 0-2" ?
 
DE Александр Леонов #06.07.2006 10:49
+
-
edit
 
Нехватка кислорода
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
+
-
edit
 

ruslans

втянувшийся

r
Удалитe Аккаунт аккаунт взломан  
Это сообщение редактировалось 08.08.2006 в 00:02
+
-
edit
 
Получил письмо от Жолудева Николая!
Откликаются ветераны и это очень здорово!
Он пишет много интерестного:
В Марнеули был назначен сразу после окончания Даугавпилского училища, сам из Риги. и сейчас в Риге живу, мы были первым выпуском изучавшим СУ-15, полк только их получил 20 штук, 10 самолетов были со встроенными пушками ГШ-9, единственными в Союзе.
Мне достался с-т с бортовым номером 38, налет всего около 20 часов, приехало нас всего 12 человек, 6 тех.самолетов, а остальные спецы всех направлений.
Ком. полка был Лебедев, после его выдвижения нач.авиации, подпольная кличка его была "парикмахер", призжая с проверкой в полки подстригал всех офицеров под "бобрик".
С Курдюмовым вообще анекдот был, из за частых прыжков,он был рассеян немного, на моем с-те летал в разных ботинках, один туфель для прыжков, с толстой подошвой, а второй летний, прилетел и замечание пишет в журнал, что с-т влево ведет, ну мы с инженером все управление просмотрели, педали проверили, все нормалек, а когда он на второй вылет пришел, я заметил что у него ботинки разные , потом весь полк ржал.



Прикреплённые файлы:
2.jpg (скачать) [270 кБ]
 
 
 
+
-
edit
 

ruslans

втянувшийся

1 помню Попов комадир а 82
после перевода совершил подвиг сел без оптикателя (нос самолета)
2 был и курьезный случай в 83-84 - при разборке Су 15 на взлетку катапультировался техник
(отделался легким испугом)
Удалитe Аккаунт аккаунт взломан  
Это сообщение редактировалось 07.08.2006 в 23:48
+
-
edit
 
1 помню Попов комадир а 82
после перевода совершил подвиг сел без оптикателя (нос самолета)
2 был и курьезный случай в 83-84 - при разборке Су 15 на взлетку катапультировался техник
(отделался легким испугом)
 

Интересно:
1. А как это он умудрился потерять обтекатель?
2. Как технику удалось отделаться легким испугом? Надо полагать, он же непристегнутый к креслу разбирал самолет! ;D
 
UA Gvosdovsky #13.07.2006 14:15
+
-
edit
 

Gvosdovsky

втянувшийся

был и курьезный случай в 83-84 - при разборке Су 15 на взлетку катапультировался техник
 


Примерно в 1985, когда ещё бОльшая часть Су-15х была только подготовлена к полной разборке (сняты аккумуляторы, секретное и "дорогостоящее" оборудование) был подобный случай, который наблюдал лично с товарищами от курилки у класса предполетной подготовки (расстояние было метров 70).

На аэродроме "стоял" вертолетный полк - тренировались на нашем полигоне.
Человека три "ихних", скорее механиков или техников, висели с двух сторон от открытого фонаря одного из Су-15.
Громкий хлопок, поворачиваем в сторону звука головы и видим отлетающий вверх фонарь, "телА" замерли секунд на 10, потом медленно спустились на землю и помчались в направлении между ЦЗ и первой зоной, где распологались вертолеты.
Подойдя минут через пять обнаружили, что их спасло только то, что фонарь не был до конца отведен в заднее положение и кресло, во время своего выхода, уперлось в переднюю часть фонаря и вырвав его из горизонтальных напраяляющих выкинуло, а на сам выход сил уже и не хватило.
Кресло осталось в самолете поднявшись сантиметров на 10...
После этого "инциндента" из всех кресел вынули "очень красивые цилиндрики" :)

На оторванном фонаре мы "методом научного тыка" используя острый молоток проверяли прочность переднего бронестекла - стекло выдержало ;D
 
Это сообщение редактировалось 28.07.2006 в 08:29
+
-
edit
 

ruslans

втянувшийся

помню учения Кавказ 85 над городком на малой высоте летали су 17 ми-24 ми-8
отрабатывали афганский взлет и посадку
Удалитe Аккаунт аккаунт взломан  
Это сообщение редактировалось 07.08.2006 в 23:54
UA Gvosdovsky #13.07.2006 15:27
+
-
edit
 

Gvosdovsky

втянувшийся

Ruslans
Немножко откорректирую...
отрабатывали афганский взлет
 

В основном отрабатывали "афганскую посадку"...

И ещё - именно тогда, во время слетанности, было много полетов эскадрилией на малых высотах.
Так вот, через пару дней таких проходов над городом, был звонок из горкома партии, чтобы прекратили "подобное безобразие" :)
 
+
-
edit
 
Вот, что Николай Жолудев пишет про таран Елисеева в 1973 г.:

В этот день я заступил на боевое дежурство с зам. комески к-ном
Абакумовым, кто был второй парой не помню, по команде
"воздух" запустил правый движок, застегнул летчика и выпустил
самолет, все думали что очередная цель вдоль границы, но когда
зашел в деж.домик, ребята говорят, что цель реальная и по ней
работает Миг 21 с Вазиани. Мы слушали громкую переговоров, и там
мой пилот доложил что цель видит, но мешается Миг. Абакумова так
и не подпустили к цели, ВВС решило не передавать ПВО успех, мой
летун приземлился и ругался по черному, ни за что парня погубили,
это мы потом узнали что пилотом Мига был Елисеев. А заблудилась
"спарка" с Ирана, после первой пары ракет с МиГа пилоты
катапультировались, вторая пара ракет тоже промазала, ракеты Рс2Ус,
это летающие бревна, ну парню и пришлось таранить пустой самолет,
да еще не правильно, фонарь заклинило. А летчики с того самолета
потом в горах на РЛС вышли, об этом потом целый месяц в окружной
газете "На страже" писали.
Вот и все, давно это было.


Мне вот что не очень понятно, может кто прояснит?
В 70-х годах Бакинский округ ПВО, можно сказать, был в расцвете свой
мощи, выполняя задачу по охране южных рубежей СССР в противостоянии
с НАТО. 166-й полк был ударным, несшим постоянное боевое дежурство
в отведенном ему секторе.
Как так получилось, что первыми у цели оказались летчики ВВС, а не ПВО?
Полк в Возиани не нес боевого дежурства и задачи, как я понимаю, у них
такой не было?
 
DE Александр Леонов #14.07.2006 19:25
+
-
edit
 
Все истребительные полки несли БД во всмяком случае на моей памяти с 83 по 91й год.
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
+
-
edit
 
Продолжаю выкладывать материал, присланный Николаем Жолудевым. Вот, что он пишет:

Мы были первым выпуском, изучавшим СУ-15. Полк только, только их получил 20 штук, 10 самолетов были со встроенными пушками ГШ-9, единственными в Союзе!. Да еще, на наших самолетах со встроенными пушками, на фюзеляже были комсомольские значки, эти самолеты собирали комсомольские бригады, и следили какое-то время за их судьбой. На вырезке из газеты самолет именно из этой партии. Я там на стремянке выпускаю в полет своего зам.комэска.
Прикреплённые файлы:
1a.JPG (скачать) [418 кБ]
 
 
 
+
-
edit
 
На фотографии слева направо: тех.с-та Жолудев Николай., нач. группы радио Астапов Анатолий, нач.группы вооружения Овдиенко Борис., все со второй эскадрильи.
Прикреплённые файлы:
4.jpg (скачать) [27 кБ]
 
 
 
+
-
edit
 
На втором фото, перед вылетом, на стремянке я, Жолудев Н., в кабине не помню, или зам.комески к-н Сироткин 2АЭ, или замполит эскадрильи......Нет, я ошибся с фамилией летчика, м-р Сироткин Анатолий был инженером по вооружению, а зам.комески 2аэ к-н Сидоренко, комеской 2 аэ был м-р Ласло Оприш, по национальности венгр, инж. по АО, м-р Молчанов, замполит полка п-к Омельченко
Прикреплённые файлы:
3.jpg (скачать) [139 кБ]
 
 
 

Nikkx

новичок
За время моей службы в 166 иап с 1970 по 1979г.г., полк потерял два самолета, первый при посадке на своем аэродроме без выпущенной передней стойки шасси, год не помню, а второй в1973 или 1974году, на стрельбах в Астрахани.Что бы занять тех.состав, инж. полка устроил проверку системы управления самолетом с расстыковкой тяг, на качалке рулей высоты стоит единственный болт на с-те головкой вниз, который крепится одноразовой самоконтрящейся гайкой.
Техник с-та в третьей эскадре был молодой двухгодичник, не зная этого этого, поставил старую гайку еще раз, в воздухе она открутилась от вибрации, самолет стал неуправляем по высоте, летчик Синицын катапультировался, а самолет сел сам на берег Волги, практически целый, его потом отправили в ШМАС г.Кусары.
 
+
-
edit
 
Поздравляю
летчиков и штурманов, инженеров и техников, всех ветеран ПВО и ВВС и, вчастности, всех ветеранов 166-го краснознаменного гвардейского полка, а также всех, кто так или иначе связан с авиацией и полком
С ПРАЗДНИКОМ!

С Днем Военно-Воздушных Сил!
 
+
-
edit
 

Scangate

новичок
2-я эскадрилья 166 АПИБ младшие авиационные специалисты 1986 год операция в Баграме
в первом ряду слева на право Степан Винник, Виктор Щетинкин, Борис Иванов
во втором ряду Кирилл Некрасов, Сергей Боронин, Яков Матушевский
Прикреплённые файлы:
166.jpg (скачать) [154 кБ]
 
 
 
+
-
edit
 
То Scangate!
Рад приветствовать однополчан и новых лиц! :)
Очень прошу, расскажите чуть поподробнее о себе, товарищах,
о командировке и боевых буднях полка за бугром
Это же всем очень и очень интересно
И, пожалуйста, не стесняйтесь выкладывать имеющиеся у Вас фотографии
 
+
-
edit
 
Что-то веточка опустилась. Завтра выезжаю домой, полистаю семейные архивы
 
+
-
edit
 
Ну вот, побывал дома, погулял чуток на свадьбе у племяницы. Полистал семейные фотоархивы, кое-чего привез.
Начал обрабатывать и потихоньку буду выкладывать.

Комсостав гв. 166 полка на фоне ТЭЧ, в/ч 10227, 1966 год. В центре комполка п-к Трусов.
К сожалению прокоментировать уже некому: отца уже нет, а мать уже плохо видит и плохо помнит ...
Может кто кого-то узнает ?
Прикреплённые файлы:
 
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Lamm

аксакал

Перечитал про таран Елисеева... И тут бардак... Ни за х..
Станислав, хорошая фотография. Чтой-то и время мне тоже нравилось... И люди в нем...
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  
1 6 7 8 9 10 28

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru