был и курьезный случай в 83-84 - при разборке Су 15 на взлетку катапультировался техник
Примерно в 1985, когда ещё бОльшая часть Су-15х была только подготовлена к полной разборке (сняты аккумуляторы, секретное и "дорогостоящее" оборудование) был подобный случай, который наблюдал лично с товарищами от курилки у класса предполетной подготовки (расстояние было метров 70).
На аэродроме "стоял" вертолетный полк - тренировались на нашем полигоне.
Человека три "ихних", скорее механиков или техников, висели с двух сторон от открытого фонаря одного из Су-15.
Громкий хлопок, поворачиваем в сторону звука головы и видим отлетающий вверх фонарь, "телА" замерли секунд на 10, потом медленно спустились на землю и помчались в направлении между ЦЗ и первой зоной, где распологались вертолеты.
Подойдя минут через пять обнаружили, что их спасло только то, что фонарь не был до конца отведен в заднее положение и кресло, во время своего выхода, уперлось в переднюю часть фонаря и вырвав его из горизонтальных напраяляющих выкинуло, а на сам выход сил уже и не хватило.
Кресло осталось в самолете поднявшись сантиметров на 10...
После этого "инциндента" из всех кресел вынули "очень красивые цилиндрики"
На оторванном фонаре мы "методом научного тыка" используя острый молоток проверяли прочность переднего бронестекла - стекло выдержало ;D