[image]

166 Гвардейский иап (в/ч 10227), аэродром Марнеули (Сандар), Грузия

 
1 7 8 9 10 11 28
+
-
edit
 

SAJGAK

новичок
Привет,марнеульцы! Выложил несколько фото нашего родного аэродрома.Качество не очень.В те далекие времена "цифры"не было.
Прикреплённые файлы:
Skr-5.jpg (скачать) [1270x1772, 395 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 24.01.2007 в 22:21
+
-
edit
 
Рад приветствовать SAJGAK!
Марнеульцы потихонечку собираются, это радует.
Ждем фотографий, коментариев, воспоминаний
   
UA vyacheslav80 #17.12.2006 12:25
+
-
edit
 

vyacheslav80

втянувшийся

А были в Марнеули укрытия для самолетов и, если да, то какие?

С уважением.
   
UA Gvosdovsky #17.12.2006 13:57
+
-
edit
 

Gvosdovsky

втянувшийся

To vyacheslav80

Посмотри, например, фото с 5-ой страницы 166 Гвардейский иап (в/ч 10227), аэродром Марнеули (Сандар), Грузия
На дальнем плане (DegZveno.jpg) видно одно из ЖБУ 3-й зоны.
Были и на 1 и на 2 самолета.

SAJGAK
А в какой эскадрильи служили?
   
Это сообщение редактировалось 17.12.2006 в 14:03
UA vyacheslav80 #17.12.2006 14:07
+
-
edit
 

vyacheslav80

втянувшийся

А что значит "3-й зоны"?

С уважением.
   
UA Gvosdovsky #17.12.2006 14:13
+
-
edit
 

Gvosdovsky

втянувшийся

Закрепленная за эскадрильей территория аэродрома с соответствующей инфраструктурой.
3-я зона - ЖБУ и стоянки третьей АЭ.
   
UA vyacheslav80 #17.12.2006 14:35
+
-
edit
 

vyacheslav80

втянувшийся

А какая в Марнеули была блина и ширина ВПП?

С уважением.
   
UA vyacheslav80 #17.12.2006 14:38
+
-
edit
 

vyacheslav80

втянувшийся

И какова была прочность ЖБУ?

С уважением.
   
UA Gvosdovsky #17.12.2006 15:19
+
-
edit
 

Gvosdovsky

втянувшийся

Длина?
Всегда думал что 2500 метров, а тут "покопался" в интернете и нашел http://www.russianairfields.com/airfield/Sandar.htm
2490... О как! Видимо 10 метров прихватили "на подарки" :)

К сожалению о прочности ЖБУ ничего сказать не могу...
   
UA vyacheslav80 #17.12.2006 16:08
+
-
edit
 

vyacheslav80

втянувшийся

Эту ссылку я уже смотрел. А ширина?

С уважением.
   
UA Gvosdovsky #17.12.2006 16:17
+
-
edit
 

Gvosdovsky

втянувшийся

К сожалению уже точно не помню, по-моему 40 метров... по крайней мере две "сушки" одновременно могли взлететь, кроме того мы принимали и "тяжелые" самолеты - Ту-134, Ил-76, были запасными и для Ил-62...
   
Это сообщение редактировалось 17.12.2006 в 16:22
DE Александр Леонов #17.12.2006 16:27
+
-
edit
 
Скорее всего стандартная 40м как убольшинства полос в ЗакВО
   
+
-
edit
 
vyacheslav80> А были в Марнеули укрытия для самолетов и, если да, то какие?
vyacheslav80> С уважением.

В Марнеули капониры были построены помоему первыми во всем Закавказье, сам мо Гречко принимал
   
+
-
edit
 

SAJGAK

новичок
to Gvosdovsky


Служил в 3-х эскадрилиях.Командирами были- м-р Здюренко,м-р Левошин,м-р Одношивкин,пп-к Понкрашин,
м-р Коровин.Первым командиром звена был Эрик Такташев.
Я ведь попал сразу после Васильковского училища и нас почему-то перебрасывали из одной эскадрилии в
другую часто.
Вас я тоже немного помню и некоторых ребят с фотографии.Кто у вас был старшина? Случайно не Гаяков
Валера?
   
UA Gvosdovsky #20.12.2006 08:25
+
-
edit
 

Gvosdovsky

втянувшийся

To Sajgak

У меня комэск был Коровин, у Володи Стеценко - Одношивкин.
К сожалению Такташева помню только по плановым таблицам.
Старшина, сначала в нашей 3 АЭ, а затем и в "сборной полковой" :)
был именно старший прапорщик Гаяков.

А известно что-либо про дальнейшую судьбу п-п/ка Гаркуши?
   
Это сообщение редактировалось 20.12.2006 в 08:51
+
-
edit
 
Готовя данный материал, полученный от моего старого школьного друга, я на всякий случай вставил в поисковик пару слов. И вот удача, в первых строках получил ссылку на Учительскую газету за 1999 г. где размещена была интересная короткая заметка Екатерины Благодаревой, имеющая отношение к отцу моего друга:

Память: Летать "пятеркой" на мирных парадах

Об этом мечтали мальчишки подмосковной школы поселка Кудиново (с 1956 г. город Электроугли). Но их планы изменила война.
Наша одноэтажная деревянная школа была расположена в большом парке. Рядом - пруды, высоченные деревья и клумбы с красивыми цветами. За парком - огромное поле. Над поселком постоянно пролетали самолеты. Рядом - Монино, Чкаловское. Заслышав звук самолета, мальчишки выбегали на улицу, а девочки из распахнутых окон школы всматривались в небо, завидовали ребятам, которые бредили авиацией. Среди них был всегда Саша Колдунов. Высокий, красивый мальчик отличался скромностью и отчаянной смелостью, старался быть первым во всех играх, соревнованиях. И трудно сказать, чего в этих мечтах было больше - романтики или патриотизма.
Когда полыхнул июнь сорок первого, многие воспитанники нашей школы ушли на фронт добровольцами. Многие пали смертью храбрых, защищая нашу Родину.
Прошли годы. На здании на белом мраморе золотом светятся слова: "г. Электроугли. Средняя школа № 30 имени Дважды Героя Советского Союза, маршала авиации Колдунова Александра Ивановича".
Вспоминает бывший летчик Борис Васильевич Кононов:
В нашей школе, как и везде, наверное, сейчас, подростки собирались группами. В нашей пятерке были: я, Саша Колдунов, Коля Богатырев, Ваня Шелаков, Коля Курукин. С двенадцати лет мы мечтали стать летчиками и летать потом пятеркой на мирных парадах. Все мы сели за штурвалы крылатых машин. Но мечта о мирных полетах на парадах пятеркой так и осталась детской мечтой. Началась война, которая изменила планы каждого из нас. Пилот сержант Николай Богатырев погиб смертью храбрых в бою с фашистскими стервятниками 9 июля 1942 года. Ему было девятнадцать...

Прошло время, Саша Колдунов стал летчиком-истребителем, дважды Героем Советского Союза, совершил более 400 боевых вылетов, провел 96 воздушных боев, лично сбил 46 самолетов противника.
Маршал авиации Александр Иванович Колдунов человек в авиации известный, дослужился до должности заместителя министра обороны СССР, командующего войсками ПВО. Блестящая карьера омрачилась и закончилась через два дня после посадки 28.05.1987 г. Сесны-172, пилотируемой Матиусом Рустом, у храма Василия Блаженного. (Со своего поста был снят также и министр обороны СССР маршал Советского Союза Соколов. Служащие ПВО подполковник Карпец и майор Черных, непосредственно отвечавшие за сектор, через который проник нарушитель, были преданы суду и приговорены к четырем и пяти годам лишения свободы соответственно. 298 офицеров ПВО были отстранены от занимаемых должностей).
В биографии В.И. Колдунова следует отметить период 1960-1970 г.г., когда он служил в Бакинском округе ПВО, занимал должности: заместитель командующего и командующий авиацией, 1-й зам. командующего войсками Бакинского округа ПВО, в подчинении которого находилась авиация 14-й корпуса и 166-й иап в частности.

Но не о А.И. Колдунове я сегодня хочу рассказать, а о другом мальчишке из этой славной компании – Коле Курукине.
Гвардии подполковник Курукин Николай Алексеевич, летчик-истребитель 1-го класса, участник Великой отечественной войны, родился 19 мая 1921 года в д. Большое Васильево Ногинского района Московской области. В 1939 году закончил Кудиновскую среднюю школу и аэроклуб в Ногинске. В аэроклубе прошел отбор и профпригодность инструкторами-представителями Качинской летной школы, куда и был зачислен в марте 1940г. В 1941 году закончил Качинскую летную школу. Рвался на фронт, но был направлен в Забайкальский военный округ, в особый район Монголию. Затем Дальний Восток, Спасск-Дальний. СССР вынужден был держать там некоторые вооруженные силы в противовес японской Квантунской армии.
Участвовал в войне с Японией, громил Квантунскую групировку, освобождал Маньджурию, города Харбин, Муданьзян, Мукден (Шэньян), Порт-Артур, Дальний (Далянь). Награжден 2-мя орденами Красной Звезды, орденом Отечественной войны 2 степени, медалями за Боевые Заслуги, за Победу над Германией, за Победу над Японией и еще 11-ю медалями, китайским орденом и медалями.
После окончания ВОВ служил на Дальнем Востоке, Спасск-Дальний. С 1950 по 1951 годы командировка в Китай, в Манчжурии в качестве летчика-инструктора готовил кадры летчиков китайских ВВС.
С 1951 года г.г. Вязьма, Смоленск. Между Смоленском и Марнеули закончил в Краснодаре штурманскую школу. С 1959 по 1966 год Марнеули Грузинской ССР, штурман 166-го гвардейского истребительного авиационного полка. В 1966 году вышел в отставку.
За время службы освоил У-2, УТ-2, И-16, ЯК-3, ЛА-5, МИГ-15, МИГ-17.
Николай Алексеевич Курукин в настоящее время проживает г. Витебске, Республика Белоруссия. В мае ему исполнилось 85 лет. Годы конечно берут свое, но он молодец, еще может с удовольствием пропустить рюмочку «чая». Дай Бог ему здоровья!

На снимке летчики полка участники ВОВ, крайний справа Н.А. Курукин
Кто рядом, уже не помню.
Бог даст, может кто и узнает?
Прикреплённые файлы:
Kurukin_9.jpg (скачать) [967x1296, 51 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 25.12.2006 в 17:07
+
-
edit
 
Летчики полка
Василий Грязнов, Курукин Н.А., Петров
Прикреплённые файлы:
Kurukin_3.jpg (скачать) [1273x951, 95 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 25.12.2006 в 11:36
+
-
edit
 
Курукин, Денисов, Петров
Прикреплённые файлы:
Kurukin_2.jpg (скачать) [1300x974, 98 кБ]
 
Kurukin_7.jpg (скачать) [957x1317, 53 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 25.12.2006 в 11:35
+
-
edit
 
Гарнизонный офицерский клуб
Прикреплённые файлы:
Kurukin_5.jpg (скачать) [1361x985, 65 кБ]
 
Kurukin_4.jpg (скачать) [1345x985, 59 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 
И еще на фоне полковой казармы
Прикреплённые файлы:
Kurukin_6.jpg (скачать) [1267x1081, 77 кБ]
 
Kurukin_8.jpg (скачать) [1296x1011, 75 кБ]
 
 
   
UA Gvosdovsky #25.12.2006 16:44
+
-
edit
 

Gvosdovsky

втянувшийся

А казарма так и не изменилась...
(по крайней мере очень похожа на нашу в "моих" 1985-1986-х) :)
   
+
-
edit
 
А перед казармой штаб полка размещался.
Собственно снимок сделан со стороны штаба.
Штаб то тоже сохранился?
   
UA Gvosdovsky #25.12.2006 17:43
+
-
edit
 

Gvosdovsky

втянувшийся

У нас было так (стоим на плацу лицом к штабу):
слева, перпендикулярно штабу - медпункт и ещё что-то
слева направо: казарма 3АЭ - штаб - казарма 2АЭ
справа, перпендикулярно штабу - казарма 1АЭ

Если этот снимок "от штаба" - то, скорее всего, это казарма 1АЭ!
   
Это сообщение редактировалось 25.12.2006 в 17:48
+
-
edit
 
Похоже все именно так.
Сдругого конца санчасти было караульное помещение.
А за санчастью паралельно казарма ОДЭРСО :)
   
UA Gvosdovsky #26.12.2006 08:38
+
-
edit
 

Gvosdovsky

втянувшийся

Sanslav
Sanslav> А за санчастью паралельно казарма ОДЭРСО :)

Во-во! А чуть дальше за ними, но справой стороны дорожки -
общая солдатская столовая :)
А офицерская - параллельно штабу за ним справа,
а еще чуть левее и через дорогу - "чопок"
с изумительно зеленым "тархуном" ;)
   
1 7 8 9 10 11 28

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru