Димa.> Хоть я в динамике сверзвуковых потоков понимаю мало, но вот, например, производительность компьютерного вентилятора имеет выраженную зависимость от расстояния до преграды. Я правильно понял, что если разогнать вентилятор так, чтобы поток стал сверхзвуковым, то производительность источника потока совершенно перестанет зависеть от газодинамической нагрузки. Звучит, как заявка на вечный двигатель.
Я тоже в газодинамике ни ухом ни рылом. Однако мне чтото подсказывает что вентилятором вы поток до сверхзвуковой скорости не разгоните. Для этого как минимум нужно чтото похожее на сопло. Как чтото мне подсказывает.
И вечный двигатель тут вроде не при чём. Вечный двигатель вроде бы относится к вопросам циркуляции энергии а не воздуха, как чтото мне подсказывает.
Димa.> Т.е. сопло (с точки зрения камеры сгорания) является отрицательной нагрузкой, не сопротивлением, а усилителем.
Мне очень сложно встать на точку зрения камеры сгорания...
Димa.> Выходит, даже если двигатель вышел на полную мощность - выбрасывать сопло за ненадобностью рановато. Вносимое соплом отрицательное сопротивление жизненно необходимо для нормальной работы реактивного двигателя. Тогда по какой причине, включённое последовательно положительное сопротивление уже не сможет нарушить работу двигателя ???
Сопротивления о которых вы баете передаются к камере сгорания через твёрдое тело - стенки сопла. В них скорость звука существенно больше чем в газе.
А через газ воздействие не может передаваться быстрее скорости звука в нём.
Так что "сопротивление" не связанное механически с камерой сгорания на работу двигателя не повлияет. Или же поток в сопле не будет сверхзвуковым.
Димa.> Подобная точка зрения (когда одно из последовательно включённых сопротивений жизненно важно, а другое - не играет ни малейшей роли) по самой меньшей мере представляется весьма странной.
Ничего странного. Жизненно важно оно только тогда когда механически связано с двигателем. А если не связано то оно пофиг. Вот представьте что концевая часть сопла механически отделена от остального сопла, например держится на отдельном динамометре. Для остальной части сопла она что есть что нет.
Димa.> Документы содержали описание этой стенки и её теплозащиты.Димa.> Т.е. насовцы, когда уверяют всех, что под двигателем второй ступени дырка - нагло врут. Похоже, что они действительно идиоты..
Я ничего не слышал о том что будьто бы насовцы уверяли когото в том что под соплом дырка. Более того, на видеокадрах старта взлётной ступени не заметно каких-либо спецэффектов происходящих под посадочной счтупенью. Не иначе заговор с целью скрыть дырку...