Вообще, я на НК сумасшедшую идею высказал. Повторяю.
Какая основная проблема Лифта? Та, что у него мизерная грузоподьемность относительно массы. Я прикидывал, получалось, что лифт на 1 тонну ПН с поверхности должен иметь массу порядка 400 тысяч тонн. При этом цикл подьема по Лифту составляет не менее 24 часов - и то это сильно оптимистично. Т.е. наращивание массы Лифта вдвое займет около 300 тысяч часов, т.е. около 35 ЛЕТ.
Предлагаю следующее. Мы умеем летать в атмосфере, с приличной скоростью. 2 и даже 3 М - не есть что-то недостижимое. Строим стратосферный самолет с ядерной энергоустановкой. БОЛЬШОЙ самолет - порядка 2-3 тыс. тонн массой, причем возможно их несколько понадобится. Запускаем на орбиту в 10 тыс. км катушку троса, разматываем ее и цепляем к этому самолету. Получается динамический Лифт. После чего с борта самолета можно по нему поднимать грузы.
Высота нулевой силы тяжести для него будет уже не 36, а 10 тыс. км, более того,
относительная масса конструкции получается в 9 раз меньше - на лифт на 1 тонну это уже не 400 тысяч, а 40. Причем их еще и везти надо значительно ниже - на 10 тыс. км. Т.е. по начальной доставке этот Лифт лучше раз в 15. Далее, скорость наращивания его втрое выше - он банально короче. 9*3 = 27 раз.
Короткий лифт удвоится чуть более чем за год, плюс стартовый комплект будет весить раз в 15 меньше - это где-то 5 лет выигрыша.
После того как мы накопили на 20 тыс. км достаточно материала для большого Лифта, можно начать вкачивать в него момент импульса - т.е. разматывать Лифт и одновременно его тянуть с утроенной силой
Он перейдет на более высокую орбиту и в конечном итоге дотянется до ГСО. И при этом его скорость упадет до околонулевой. Переходные маневры в окрестности ноля представляют собой определенный интерес
. В крайнем случае, надо сделать специальный тяговый модуль, который вообще не летает, а висит на тросе и тянет